Использование ЭОР по физике
презентация по физике по теме
Презентация к статье "Использование ЭОР в процессе обучения физики в основной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_1.ppsx | 975.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На портале Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлена коллекция электронных образовательных ресурсов, созданных на базе открытых модульных систем (ОМС) http://www.fcior.edu.ru
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры Минимальной структурной единицей является тематический элемент, например, тематический элемент - «Закон Ома» . Для каждого тематического элемента имеется три типа электронных образовательных ресурса: модуль получения информации ( И-тип ); модуль практических занятий ( П-тип ); модуль контроля (К-тип).
Структура совокупного контента ОМС по предмету имеет следующий вид:
Основные преимущества открытых образовательных модульных мультимедиа систем : отсутствие содержательных и технических ограничений; возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося; неограниченный жизненный цикл системы
Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР: модульная архитектура (учебный электронный модуль (ЭОР)) доступность вариативность мультимедийность интерактивность
Выделяют четыре уровня интерактивности ЭОР: Уровень интерактивности Описание I – Условно-пассивный Чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание звука. II – Активный Навигация по гиперссылкам, просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы. III - Деятельностный Задания на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями. IV - Исследовательский Работа с виртуальными лабораториями.
Информационные модули (И-тип) представлены иллюстрированными материалами, интерактивными анимациями , видеофрагментами, интерактивными моделями. Конспекты Интерактивная лекция Пошаговая анимация Видеофрагменты - Электронная коллекция опытов по физике Ядерная энергетика
Практические модули (П-тип) : лабораторная работа, виртуальная среда, самостоятельная работа с комментариями, игровые задания, задания творческого характера с комментариями, практикум – интерактивные тестовые задания с комментариями. Тесты и задачи Интерактивные задачи Интерактивные модели Игровые и творческие задания Движение частиц вещества в различных средах
Контрольные модули ( К-тип) делятся на: интерактивные тренажеры, предназначенные для формирования базовых знаний и умений с последующей отработкой ключевых компетенций, нужных для решения задач; интерактивные модели исследовательского характера (лабораторные работы); интерактивные тесты, включающие задания различных типов (сортировка, указание объекта, классификация, выбор нескольких ответов, перемещение объектов и т.п.) Графический способ нахождения параметров движения Контрольные модули Интерактивные тренажёры
Распределение ЭОР П- и К- типов следующее: Уровень интерактивности Описание I – Условно-пассивный Тестовые задания простой формы II – Активный Тестовые задания сложной формы III - Деятельностный Тестовое задание на ввод численного ответа, открытую форму, работа с интерактивными моделями, видеофрагментами. IV - Исследовательский Работа с виртуальными лабораториями и тест
Совокупный контент электронных образовательных ресурсов может постепенно расширяться, в тоже время открытость электронных учебных модулей позволяет изменить существующий электронный учебный модуль или даже собрать новый электронный учебный модуль самостоятельно.
Электронные образовательные ресурсы, представленные на сайте Единой коллекции http://school-collection.edu.ru
В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов: информационные источники для системы образования информационные инструменты учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов
Использование ЭОР в традиционной модели обучения Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения ЭОР Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж Устное слово, печатное слово (учебники и учебные пособия, книги) Ведущее средство – живое слово, которое легко сочетается с другими средствами обучения. Позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся обобщенными научными знаниями. Подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний (текст читает диктор). Возможность многократного повторения материала. Гиперссылки, ускоряющие процесс поиска информации. Наглядные: демонстрация, макета, демонстрация трудового приема или операции, экранная демонстрация Натуральные объекты, модели, макеты, коллекции, таблицы, плакаты, схемы, иллюстрации, видеофильмы. Статичная демонстрация с экрана. Наблюдение за неподвижными объектами. Мультимедийный показ приемов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств Практические: упражнение, практические и лабораторные работы Учебные задания для практической работы. Учебная практика при выполнении упражнений, практических и лабораторных работ Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций. Происходит логическая обработка практического материала, уменьшается количество организационных моментов
Урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя N Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 Введение нового материала Модули И-типа , П-типа Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации 2 Формулирование вопросов учащимися Вопросы учеников Задают вопросы учителю Отвечает на вопросы учащихся 3 Ответы учащихся на вопросы учителя Вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Задает вопросы учащимся 4 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися Задания учителя или модули П-типа, или ЦОР, включающие решение простейших задач Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию Определяет ЭУМ П-типа , предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭУМ , возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером) 5 Выполнение заданий учащимися Задания учителя или модули П-типа или ЦОР практического типа Выполняют задание Анализирует результаты выполнения учащимися заданий 6 Формулирование контрольного вопроса или задания Контрольное задание ( модули К-типа, или аналогичные ЦОР (например, тесты)) Знакомятся с заданием Определяет ЭУМ К-типа, предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭУМ , возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером) 7 Выполнение учащимися контрольного задания Контрольное задание ( модули К-типа, или аналогичные ЦОР (например, тесты)) Выполняют задание Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность 8 Формулирование выводов урока Выводы по уроку Фиксируют выводы Формулирует выводы
Урок — введение нового материала с использованием ЭОР при самостоятельной деятельности учащихся № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 5 6 7 1 Актуализация знаний учащихся, полученных по теме «Прямолинейное равномерное движение» Ресурс№1 Ресурс №2 Учитель проверяет знания, полученные о прямолинейном равномерном движении с помощью интерактивного теста или решения задач. Учащиеся решают предложенные задачи с выбором ответа 5 2 Формирование новых знаний и умений Ресурс №3 Слайды 1-4 Ресурс №4 Учитель организовывает исследовательскую самостоятельную деятельность учащихся по теме «Прямолинейное равномерное движение» Учащиеся знакомятся с указаниями к работе и выполняют эксперименты по наблюдению построения графиков зависимости скорости от времени прямолинейного равномерного движения; исследования зависимости координаты от времени при разных скоростях 25 3 Закрепление знаний и умений Ресурс №2 Слайды 5-6 Учитель предлагает учащимся выполнить задачи на построение графиков Учащиеся выполняют задачи на построение графиков 7 Ресурс №5 Учитель показывает правильное построение графиков Учащиеся наблюдают правильное построение графиков 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование на уроках физики элементов историзма и занимательности.
Как заинтересовать физикой? Вопрос непростой. Активность учащихся и успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Хочу поделить...
Методика использования кроссвордов по физике для контроля знаний учащихся
В статье помещен опыт использования кросвордов на уроках физики...
Образовательная среда MOODLE и ее использование на уроках физики.
Образовательная среда MOODLE и ее использование на уроках физики....
Использование на уроках физики интерактивных средств обучения
Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения дает возможность: обеспечить самостоятельность учащихся при изучении нового материала, работе с текстом, раскрывающим основное с...
Открытый урок. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием материалов учебника «Физика, 7 класс» (авт. А.В. Пёрышкин).
Урок изучения нового материала...
Использование оборудования кабинета физики для пропедевтического курса физики в начальной школе
Изучение основ физики в начальной школе является наиболее продуктивным методом обучения. В начальной школе учащиеся быстро усваивают информацию, обучаются навыкам проведения эксперимента....
"Проблемное обучение и его использование на уроках физики"
Доклад "Проблемное обучение и его использование на уроках физики" был сделан на заседании ШМО учителей естественных наук. В докладе рассматриваются основные принципы создания проблемных ситу...