Портфолио проекта" Короткое Замыкание"
презентация к уроку физики (8 класс) по теме
Портфолио проекта "Короткое замыкание. Предохранители."
Руководитель-педагог
ФИО: Капранова Наталья Евгеньевна
E-mail (обязательно): kapranovanatali@mail.ru
Предметная область: Физика
Регион :Орловская область
Населенный пункт: г. Орёл
Название образовательного учреждения :МБОУ СОШ №33 г. Орла
Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
Можно ли исключить негативное проявление теплового действия тока?
Каковы причины возможного чрезмерного выделения тепла в электрических цепях?
Какие устройства применяют для защиты цепей, как они устроены, как их включают в цепь?
Гипотеза исследования
Причины превышения допустимых значений силы тока в цепи. Необходимость наличия в цепи устройства размыкающего цепь при коротком замыкании. Изучение действия предохранителя.
Гипотеза
В результате изучения причин негативного действия силы тока в цепи исключить ситуации связанные с возгорание проводки и электроприборов, увелить срок службы электрических приборов.
Цели исследования
Знакомство с процессами, приводящими к превышения допустимого тока, перегрузке цепи и короткому замыканию.
Изучение приборов, которые защищают электрические цепи от превышений допустимых значений тока.
Задачи исследования:
Сформировать представление о зависимости теплового воздействия электрического тока (на проводник) от мощности, потребляемой цепью.
Ввести понятие максимально допустимый ток в цепи.
Познакомить с устройствами и принципами действия предохранителей.
Закрепить знания основных положений о технике безопасности при работе с электрическим током.
Этапы (ход исследования)
1 этап - подготовительный.
Мотивирование учащихся к участию в проекте.( Стартовая презентация); Подбор участников для проекта, формирование групп; Обсуждение системы оценивания; Привлечение сторонних участников( ученики младших классов, интересующихся данной проблемой).
Начало работы над проектом.
Учитель показывает учащимся ролики и фотографии на которых представлено явление "Короткое замыкание". Формулирует проблему ,Цели, определяет задачи и продукт проекта. Выявляет начальные знания учащихся по теме проекта в форме викторины.Перед учащимися выступает школьная агитбригада"Юные помощники пожарных".Результат данного этапа- включение школьников в проект, создание позитивной эмоциональной атмосферы.
2-й этап- рабочий
Развитие проекта.
Учитель использует стартовую презентацию, организует работу над проектом, раздаёт задания группам, оказывает практическую помощь, дает необходимые рекомендации, следит за выполнением правил безопасности при работе за компьютером, направляет и контролирует осуществление проекта.
Учащиеся делятся на группы. Они выполняют дифференцированные задания учителя, работают с иллюстративно-справочной литературой, обращаются к ссылкам Интернета. собирают материалы. оформляют результаты, совместно их корректируют. Затем учащиеся выбирают вид продукта- презентацию. Результат данного этапа- формирование специфических знаний. умений, навыков у учащихся, оформление результатов деятельности в виде презентации буклета, выставки рисунков, реферата и др. Учащиеся готовят план защиты результатов проектной деятельности.
3-й этап - завершающий.
Завершение проекта
Учитель готовит учащихся к защите результатов проектной деятельности, формирует с учащимися выводы о решении проблемы. организует презентацию проекта, участвует в общем обсуждении.
Учащиеся готовят продукт деятельности к презентации, представляют продукт деятельности, проводят защиту итоговой работы. Делают выводы о решении проблемы, участвуют в общем обсуждении.
Результаты исследования
Пришли к пониманию негативного проявления теплового действия тока и его причин.
Выяснили причины превышения допустимых значений тока в цепи:1)Соприкосновение оголённых проводов 2)Подсоединение к источнику проводника с малым сопротивлением потребителей большей мощности.
Познакомились с понятием "короткое замыкание" и его последствиями.
Изучено действие предохранителя в реальной обстановке при коротком замыкании.
Оценивание учащихся
Выводы:
Короткое замыкание в электрической цепи опасно, так как при этом:- происходит повреждение цепи и поэтому необходимо устройство размыкающее цепь при коротком замыкании. Такое устройство называется предохранитель.
Полезные ресурсы (источники информации)
http://zametkielectrika.ru/korotkoe-zamykanie/
http://class-fizika.narod.ru/8_37.htm
http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200700101
http://www.physel.ru/-mainmenu-29/--mainmenu-33/39...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%EE%F2%EA%EE...
Проектные работы учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korotkoe_zamykanie.rar | 2.5 МБ |
materialy_po_ocenivaniyu.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы по оцениванию
- Самооценивание учащихся - таблица
мотивирующее | формирующее | итоговое |
Устная викторина Стартовая презентация. | самооценка и рефлексия маршрутные листы | Групповая презентация, Фотожурнал |
- Критерии оценивания ученического проекта «Короткое замыкание. Предохранители»
Критерий | Баллы (1-3) | |
Дизайн | ||
1. Стиль | разработан интересный графический интерфейс (3 балла), произведено изменение готового шаблона (2 балла), выбран шаблон без изменения (1 балл); - соблюдается единый стиль оформления. | |
2. Фон | - выбран удачный фон, не отвлекающий от содержания. | |
3. Использование цвета | - на одном слайде использовано не более трех цветов (за исключением цветов на фотографиях); - текст хорошо читается за счет контраста с фоном. | |
Информативность | ||
4. Содержание информации | - высокое качество содержания материала; - самостоятельность выбора и обработки информации. | |
5. Расположение информации на странице | информация разбита на отдельные смысловые блоки; заголовки отражают основную суть материала, привлекают внимание аудитории, но не отвлекают от содержания | |
6. Способы выделения информации | Использованы - рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов; - графические изображения |
отредактированы. | ||
7. Объем информации | - предложения лаконичные, отражающие основную суть; стиль изложения соответствует теме представленного материала. | |
Интерактивность | ||
8. Навигация по презентации | - присутствуют гиперссылки внутри текста на соответствующую информацию; - удобный переход между разделами; - присутствует возможность обратной связи; | |
9. Выступление | четко, последовательно излагается материал; - речь связная, разборчивая |
- Публичное выступление, защита работ.
Тема проекта «Короткое замыкание. Предохранители».
Номер (название) группы
Вид работы
Вопросы работы группы_
Руководитель проектной деятельности Капранова Н. Е.
Дата защиты
Оценка
Что оцениваю | «Слабо» - 2 балла. | «Удовлетворительно» - 3 балла | «Хорошо» -4 Балла. | «Отлично» 5 баллов. | |||||
1 .Группа работала над темой. | |||||||||
2. Представление проекта группы было интересным (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией). | |||||||||
3. Представление было понятным и визуально ясным - оно помогло мне лучше понять тему. | |||||||||
4. Все члены группы участвовали в представлении итогов своей работы. | |||||||||
5. Все участники отнеслись к проекту серьезно. | |||||||||
6. Группа подробно и детально отвечала на вопросы, обосновывая ответы. | |||||||||
7. Презентация работы была содержательной (эффектное начало, детали в середине, хорошее заключение). | |||||||||
8.Я узнал(а) новое из презентации. | |||||||||
9. Выступление хорошо отработано (без ошибок, каждый человек знает свою часть). | |||||||||
10. Речь громкая чёткая, выразительная. | |||||||||
Всего баллов: |
Примечание: «отлично» - 41 - 50 баллов; «хорошо» - 31 - 40 баллов; «удовлетворительно» - 19 - 30 баллов; «слабо» - 0 - 20 баллов.
Вывод: Короткое замыкание в электрической цепи опасно, так как при этом:- происходит повреждение цепи и поэтому необходимо устройство размыкающее цепь при коротком замыкании. Такое устройство называется предохранитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Короткое замыкание. Предохранители
Презентация к уроку физики в 8 классе...
Лампа накаливания. Короткое замыкание.
изучить устройство лампы накаливания и нагревательных элементов, выяснить причины возникновения короткого замыкания...
Открытый урок - исследование по физике (8 класс) -Короткое замыкание
Открытый урок по физике (8 класс) -Короткое замыкание. Архив содержит конспект урока - исследования, презентацию, несколько приложений и анализ урока....
Короткое замыкание
Презентация по теме "Короткое замыкание". Зрелишные фотографии пожаров, вызванных коротким замыканием. Предохранители....
Конспект урока "Короткое замыкание. Предохранители", 8 класс
Конспект урока "Короткое замыкание. Предохранители", 8 класс...