Внеурочная деятельность"Физические забавы"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Жизнь для ребенка – один огромный эксперимент. А уж физика без эксперимента совсем не физика. Поэтому я ставлю перед собой цель – формирование конструкторских навыков, реализация творческих способностей учащихся, навыков организации, проведения и анализа результатов физического эксперимента, развитие внимания и наблюдательности, повышения интереса к изученным темам и предмету в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskie_zabavy.kratkoe_vystupleniedocx.docx | 15.47 КБ |
fizicheskie_zabavy.kratkoe_vystupleniedocx.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физические забавы.»
Здравствуйте участники конференции, хочу представить вашему вниманию внеурочной деятельности по физике в старших классах, которую я назвала “Физические забавы.” Эпиграфом своего выступления я взяла слова А.Эйнштейна “Истина – это то , что выдерживает проверку опытом.”
Я думаю, что каждый из нас хочет знать свою истину и тем более учащиеся. Попробуем на минуту закрыть глаза и соединиться с природой и так затихаем и закрываем глаза … что слышим? что чувствуем? Каждый индивидуально делает выводы для себя. Все это речь природы, которая обнаруживает свое бытие, свою силу, свою жизнь… именно она дает нам дивное зрелище и помогает найти ответы на все вопросы. Становится интересно, а что я могу сделать в своей жизни, какой внести вклад в окружающий мир?
Приведу пример на параллели 10 классов. Происходит деление учеников на профильные классы и наверняка каждый из вас знает, как тяжело работать в классах гуманитарного направления, экономического. Когда слышишь, что физика им не нужна…и очень важно настроить старшеклассников на работу своего предмета с первых уроков.
Жизнь для ребенка – один огромный эксперимент. А уж физика без экспериментов совсем не физика. Поэтому я ставлю перед собой цель – формирование конструкторских навыков, реализация творческих способностей учащихся, навыков организации, проведения и анализа результатов физического эксперимента, развитие внимания и наблюдательности, повышения интереса к изученным темам и предмету в целом.
Посмотрите на диаграмму учащихся гуманитарного профиля …
Для этого я разработала ряд внеклассных мероприятий по физике и астрономии:
- конкурс технических моделей «Очумелые ручки»
- домашний эксперимент
- конкурс фотографий природных физических явлений
- конкурс презентации лучшего стихотворения о космосе
- физическая минутка – «Это интересно»;
- проектно-исследовательская деятельность учащихся УНО
« Эврика»
- астрономический конкурс рефератов «Веговские чтения»
- электромагнитные забавы
- фантастические рисунки о влиянии космоса на Землю;
- диспуты, посвященные «Дню космонавтики»;
- «планетарий» - наш близкий дом;
- астрономия художественных произведений.
В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала.
Основные требования к внеурочной деятельности: вовлечение учащихся к внеурочной деятельности с учетом их интересов и способностей, увлекательность внеурочных занятий, единство учебной и внеучебной деятельности.
Особенность этих занятий: - во-первых, на внеурочных занятиях по физике имеется возможность большей индивидуализации работы с учащимися; - во-вторых, предоставление каждому школьнику возможности выбора занятий по его интересам и темп работы, соответствующий его желаниям и возможностям. Необходимо заметить и найти учащегося, проявляющего интерес к физике и астрономии и удовлетворить его индивидуальные особенности. Можно организовывать индивидуально-групповую и массовую форму работы.
Итогом такой творческой деятельности являются выступления учащихся на муниципальных, областных и Российских конференциях, конкурсах, выставках. Как писал выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Поэтому я желаю и хочу развивать стремление учащихся к широкому познанию своего предмета.
- И-интеллектуальный
- Н-новаторский
- Т- творческий
- Е- естесственно
- Р- работающий
- Е- единомышленник
- С- социума
Предварительный просмотр:
«Физические забавы.»
Здравствуйте участники конференции, хочу представить вашему вниманию внеурочной деятельности по физике в старших классах, которую я назвала “Физические забавы.” Эпиграфом своего выступления я взяла слова А.Эйнштейна “Истина – это то , что выдерживает проверку опытом.”
Я думаю, что каждый из нас хочет знать свою истину и тем более учащиеся. Попробуем на минуту закрыть глаза и соединиться с природой и так затихаем и закрываем глаза … что слышим? что чувствуем? Каждый индивидуально делает выводы для себя. Все это речь природы, которая обнаруживает свое бытие, свою силу, свою жизнь… именно она дает нам дивное зрелище и помогает найти ответы на все вопросы. Становится интересно, а что я могу сделать в своей жизни, какой внести вклад в окружающий мир?
Приведу пример на параллели 10 классов. Происходит деление учеников на профильные классы и наверняка каждый из вас знает, как тяжело работать в классах гуманитарного направления, экономического. Когда слышишь, что физика им не нужна…и очень важно настроить старшеклассников на работу своего предмета с первых уроков.
Жизнь для ребенка – один огромный эксперимент. А уж физика без экспериментов совсем не физика. Поэтому я ставлю перед собой цель – формирование конструкторских навыков, реализация творческих способностей учащихся, навыков организации, проведения и анализа результатов физического эксперимента, развитие внимания и наблюдательности, повышения интереса к изученным темам и предмету в целом.
Посмотрите на диаграмму учащихся гуманитарного профиля …
Для этого я разработала ряд внеклассных мероприятий по физике и астрономии:
- конкурс технических моделей «Очумелые ручки»
- домашний эксперимент
- конкурс фотографий природных физических явлений
- конкурс презентации лучшего стихотворения о космосе
- физическая минутка – «Это интересно»;
- проектно-исследовательская деятельность учащихся УНО
« Эврика»
- астрономический конкурс рефератов «Веговские чтения»
- электромагнитные забавы
- фантастические рисунки о влиянии космоса на Землю;
- диспуты, посвященные «Дню космонавтики»;
- «планетарий» - наш близкий дом;
- астрономия художественных произведений.
В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала.
Основные требования к внеурочной деятельности: вовлечение учащихся к внеурочной деятельности с учетом их интересов и способностей, увлекательность внеурочных занятий, единство учебной и внеучебной деятельности.
Особенность этих занятий: - во-первых, на внеурочных занятиях по физике имеется возможность большей индивидуализации работы с учащимися; - во-вторых, предоставление каждому школьнику возможности выбора занятий по его интересам и темп работы, соответствующий его желаниям и возможностям. Необходимо заметить и найти учащегося, проявляющего интерес к физике и астрономии и удовлетворить его индивидуальные особенности. Можно организовывать индивидуально-групповую и массовую форму работы.
Итогом такой творческой деятельности являются выступления учащихся на муниципальных, областных и Российских конференциях, конкурсах, выставках. Как писал выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Поэтому я желаю и хочу развивать стремление учащихся к широкому познанию своего предмета.
- И-интеллектуальный
- Н-новаторский
- Т- творческий
- Е- естесственно
- Р- работающий
- Е- единомышленник
- С- социума
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Математические забавы"
Актуальность разработанной программы состоит в том, что она направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиес...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физический калейдоскоп"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности, направленного, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образова...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (физическая культура) для 1 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" для 1 класса расчина на 34 час в неделю....
Программа по внеурочной деятельности "Физическое воспитание"
Программа внеурочной деятельности для учеников 1-11класс. Программа имеетт3 модуля. 1 модуль "Ировые виды спорта" для учеников с 1-4 класс. 2 модуль "Баскетбол" для учеников с 9-11:класс. 3 модуль "ГТ...
Программа курса внеурочной деятельности физической направленности «Юниор», 2023 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...