Тепловые явления в природе
презентация к уроку физики (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplovye_yavleniya_1.zip | 1.72 МБ |
teplovye_yavleniya__2.zip | 2.36 МБ |
teplovye_yavleniya_3.zip | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Большелеушинская СОШ»
Урок физики в 8 классе
Тема урока: Тепловые явления в природе
Цели урока:
- В интересной форме обобщить, закрепить знания, полученные учащимися по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы».
- Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, научить учащихся применять знания в новой ситуации, развивать умения объяснять окружающие явления, совершенствовать навыки решения качественных задач, расширить кругозор учащихся.
- Развивать умения работать в коллективе в сочетании с самостоятельной работой, развивать коммуникативные способности.
- Воспитывать патриотические чувства и гордость за то, что в нашей стране жили и работали великий ученый М.В. Ломоносов, поэты В. Брюсов, Ф. Тютчев, П. Вяземский и другие поэты и писатели, писавшие стихи и прозу о природе России.
Тип урока: повторительно - обобщающий
Методы урока: словесные, наглядные
Структура урока:
- Организационный момент. Объявление целей и задач урока.
- Введение в урок. Чтение стихотворения П. Вяземского.
- Актуализация знаний учащихся по теме (презентация учащегося)
- Решение качественных задач и изучение интересного дополнительного материала по теме
- Итог урока. Рефлексия.
- Домашнее задание
Ход урока:
Время | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Организационные формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2 мин. | Организационный момент: беседа. (слайд № 1-4 презентации учителя) | Будут знакомы с этапами проведения урока | Фронтальная | Приветствует учеников; сообщает тему урока. | Приветствуют учителя; слушают, осмысливают план проведения урока |
3 мин. | Введение в урок. (слайд № 5 презентации учителя) Чтение ученицей стихотворения П. Вяземского. «Сегодня новый вид окрестность приняла, | Слушая стихотворение, придет лучшее осмысленное понимание темы урока, целей и задач урока. | Индивидуальная, фронтальная | Совместно с учащимися ставит цели и задачи урока. | Обсуждают, осмысливают. |
7 мин | Актуализация знаний учащихся по теме (презентация учащегося «Тепловые явления») | Повторят физический смысл понятий: агрегатное состояние вещества; явлений - теплопровод-ность, конвекция, излучение; понятие фазового перехода; явлений - плавление, кристаллизация, испарение, конденсация; сублимация уже знакомые учащимся из предыдущих тем уроков | Фронтальная | Совместно с учащимися оказывает помощь учащимся и отвечает на возникшие вопросы. | Смотрят слайды № 1-15 презентации, слушают, помогают ученику, приготовившему презентацию и задают ему вопросы. |
25 мин. | Решение качественных задач и изучение интересного дополнительного материала по теме (Презентация учителя слайды № 7 – 40) | Научатся видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, научатся применять знания в новой ситуации, будут развиваться умения объяснять окружающие явления, совершенствоваться навыки решения качественных задач, расшириться кругозор учащихся. | Фронтальная | Использует мультиме-дийное оборудование и компьютер. Задает вопросы учащимся, показывает эти вопросы в презентации. После того, как учащиеся ответили на вопрос, учитель показывает слайд с ответом. Читает дополнительный материал «В мире интересного» | Слушают, осмыслива-ют, делают выводы, задают вопросы, отвечают устно на вопросы учителя из презентации. Учащиеся читают правильный ответ на слайде презентации. |
3 мин. | Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание (Презентация учителя слайд № 41- 42) «Во все века жила, затаена, надежда вскрыть все таинства природы» В.Я. Брюсов | Обобщат и систематизируют знания по теме «Тепловые явления» Запишут домашнее задание. Получат представление о выполнении домашнего задания. | Фронтальная Индивидуальная | Дает установку по обобщению и систематизации знаний, определяет совместно с учащимися, достигнуты ли цели урока. С каким настроением учащиеся уходят с урока. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания: повторить весь материал по теме; запомнить основные понятия; повторить формулы и посмотреть раннее решенные задачи разных типов по данной теме | Определяют, выполнили они те задачи, которые были определены ими и учителем в начале урока. Определяют своё настроение. Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, записывают в дневник. Задают вопросы, уточняющие понимание и выполнение домашнего задания. |
Подписи к слайдам:
… Вот ворона на крыше покатой,Так с зимы и осталась лохматой А уж в воздухе – вешние звоныДаже дух занялся у вороны… А.Блок «Ворона»:Почему ворона зимой была лохматой?
Представьте себе, что вы опускаете ложку в стакан с чаем, чтобы размешать сахар, и чувствуете, как ложка быстро теряет массу. Вынимаете ее из стакана, а у вас только самый кончик. Ложка расплавилась. Может ли быть такое? Может. Теперь освоено изготовление легкоплавких сплавов. Один из них, состоящий из индия, висмута, олова и свинца, плавится при температуре 45оС, хотя ни один из перечисленных металлов при такой температуре не плавится.Правда, чайные ложки из этого сплава не штампуют. Его применяют в автоматических устройствах и регуляторах, которые должны следить за малейшим повышением температуры и немедленно сигнализировать об этом.
Дед Мороз, как известно, делает чудеса. Он может без топора и единого гвоздика построить мост на реке, может воду превратить в лед. Используя возможности мороза, физики могут сделать воздух жидким и текучим, как вода. И тогда его можно переливать из одного сосуда в другой. Если в жидкий воздух опустить свинцовый колокольчик – он зазвенит, как серебряный. Охлажденный в нем спирт становится твердым. И сколько ни поджигай его спичкой – не загорится! Мыло, побывавшее в жидком воздухе, становится желтым и … светится в темноте. И не только мясо, но и кость, хлеб, яичная скорлупа, вата, охлажденные жидким воздухом, также светятся.
Подписи к слайдам:
В 1804 году в Испании вслед за сильнейшим ветром посыпались с неба зерна пшеницы. В 1806 году в Германии произошло нечто более странное – в течение получаса на землю массами сыпались морские рачки. В августе 1814 года во французском городе Амьене наблюдался подобный дождь из лягушек. Улицы города были завалены ими. В Шотландии несколько раз наблюдались “дожди” из сельдей
Старожилы американского города Лос-Анджелеса помнят о необыкновенном дожде зимой 1933 года. Ночью над городом пронесся ураганный ветер. Утром дворники, как всегда вышли на улицы, чтобы смести с мостовых и тротуаров принесенный ветром песок. Но их метлы скользили по кучкам желтого песка, не сметая его.– Что за напасть?! – удивлялись дворники. А когда они взяли песок в руки, сразу же почувствовали его необыкновенную тяжесть. Присмотрелись получше – золото.Эта работа ураганных смерчей, ветров. В смерче воздух кружится по спирали с огромной скоростью (100 м/с), в силу чего он втягивает в себя воду, а вместе с ней и мелкие легкие тела (например, золотую россыпь). Когда ветер теряет силу, эти тела падают на землю.
Почему голландский сыр сверху окрашивают в желтый или красный цвет?
В большом распространении у южных народов (между прочим, и в Крыму) имеются охлаждающие кувшины. Эти кувшины носят различные названия: в Испании – “алькарацца”, в Египте – “гоула” и т.д. Эти сосуды из необожженной глины обладают той любопытной особенностью, что налитая в них вода становится прохладнее, чем окружающие тела. Секрет охлаждающего действия этих кувшинов прост: жидкость просачивается через глиняные стенки наружу и там медленно испаряется, отнимая при этом теплоту от сосуда и заключенной в нем жидкости. Лучше всего держать охлаждающиеся кувшины в тени на слабом ветре.
В жемчуге содержатся мельчайшие частички воды. Во влажном воздухе или в соседстве с кожей человека жемчуг сохраняет прекрасный вид. Но в сухом месте при испарении он может потерять коллоидную воду. Были случаи, когда богачи запирали дорогие жемчуга в стальные несгораемые сейфы – для надежности. Но, пробыв в этих герметичных хранилищах некоторое время, жемчуг “высыхал” и превращался в щепотку обычного мела.
В штиль парящие птицы держатся несколько позади судна, а при ветре – ближе к подветренной стороне. Было замечено, что если птица отставала от корабля, например, охотясь за рыбой, то, догоняя пароход, она большей частью должна была энергично махать крыльями.Все эти загадки находят объяснение: над кораблем от работы машины образуются потоки восходящего теплового воздуха, которые прекрасно удерживают птиц на определенной высоте. Птицы безошибочно выбирают себе относительно судна и ветра такое местоположение, где восходящие потоки от паровых машин бывают наибольшими. Это дает птицам возможность путешествовать за счет энергии корабля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ФИЗИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ.”
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ФИЗИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ.” ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Тепловые явления”,совершенствовать навыки решения задач различн...
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Тепловые явления. Температура
Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Тепловые явления. Температура"...
Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"
Урок-обощение по теме "Тепловые явления" в 8 классе. Урок содержит устную работу в форме физической разминки, теретический тест по данной теме, физическое лото на проверку знаний формул по данной теме...
Контрольная работа по разделу "Тепловые явления" физика 8 класс
Контрольная работа по физике с определением основных знаний и умений учащихся по даному разделу....
Тепловые явления
В данной презентации для 8 класса представлены количественные и качественные задачи, физический диктант, опрос по теории, лабораторная работа на нагревание-охлаждение, плавление, горение....
Повторение по теме: «Тепловые явления в природе»
Тип урока: обобщения и систематизация знаний, закрепление изученного.Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.Цели урока: Образовательная:Повтори...