Рабочие программы и КТП по физике (УМК А.В. Перышкина)
календарно-тематическое планирование по физике (7,8,9 класс) по теме

Русанова Наталья Валентиновна

Предлагаю вашему вниманию рабочие программы и КТП по физике для 7-9 классов (УМК А.В. Перышкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_i_plan_7_kl.docx38.25 КБ
Файл rab_progr_i_plan__8_kl.docx38 КБ
Файл rab_progr_9_kl.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

МО город Армавир

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

    от 30 августа 2010 года

    Председатель педсовета

     ___________            М.С.Мовсесян

     подпись руководителя ОУ            

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По      ФИЗИКЕ__________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) _____основное общее образование , 7  класс ______

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __68_____               Уровень                  базовый                  __

                                                                                             (базовый, профильный)            

Учитель    Русанова Наталья Валентиновна

Программа разработана на основе  программы  «Физика .7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009._____________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


       1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы « Физика .7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

Введение

4

4

Первоначальные сведения о строении вещества

5

5

Взаимодействие тел

21

21

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

23

Работа и мощность. Энергия

13

13

Резервное время

4

Повторение

2

Итого:

70

68

2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. А.В. Перышкин  Физика.7 класс. Учебное пособие для учащихся. –М.: Дрофа, 2010г.

2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2009

3. Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике 7 класс,  М. Вако, 20074.

4. М.А.Ушаков, К.М. Ушаков Дидактические карточки-задания 7 класс

5. А.Е.Марон, Е.А.Марон  Дидактические материалы по физике 7 класс

6. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008)

           

СОГЛАСОВАНО:         

Протокол заседания         

методического объединения  

учителей от 30.08.2010г. №1

 ___________Н.В.Русанова 

       Согласовано

заместитель директора по УР

______________Л.В.Забирко

«30» августа 2010  года

.


Согласовано

заместитель директора по УР

____________/Харькова И.Н./

«30» августа  2011  года

Краснодарский край

МО город Армавир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                ФИЗИКЕ______________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    _____7___

Учитель   Русанова Наталья Валентиновна

Количество часов: всего ____68_______ часов; в неделю _____2______ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Русановой Натальи Валентиновны по физике, 7 класс , утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16 протокол №1 от 30 августа  2010  года

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

№ темы

СОДЕРЖАНИЕ

(  разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения планируемая

Дата

проведения фактическая

Оборудование урока

Дом. задание

1. Введение (4 часа)

1

1.1

Что изучает физика. Физические явления.

1

Набор приборов для демонстраций физ. явлений. Мультимедийное сопровождение

§ 1-3, с. 3-7

2

1.2

Наблюдения, опыты, измерения. Погрешность измерений.

1

Измерительные  приборы

§ 4, 5,с. 7-12

3

1.3

Лабораторная  работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1

Лабораторное оборудование

§  6, с.12-15

4

1.4

Физика и техника.

1

Мультимедийное сопровождение

§ 1-6, с.3-15

2.Первоначальные сведения  о строении вещества (5часов)

5

2.1

Молекулы. Диффузия.

1

Мультимедийное сопровождение

§ 7,8, с. 16-20

6

2.2

Лабораторная  работа № 2 «Измерение размеров малых тел».

1

Лабораторное оборудование

§ 7,8, с. 16-20

7

2.3

Движение молекул. Броуновское движение.

1

Мультимедийное сопровождение

§ 9, с.20-23;

§1, с.172-173

8

2.4

Притяжение и отталкивание молекул.

1

Свинц. цилиндры

§ 10, с. 23-26

9

2.5

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. 

1

Мультимедийное сопровождение

§ 11, 12, с.26-29

3. Взаимодействие тел (21 час)

10

3.1

Механическое движение. Равномерное движение.

1

Набор дем. «Механика»

§ 13-14, с.30-33

11

3.2

Скорость.

1

Мультимедийное сопровождение

§ 15, с.34-38

12

3.3

Лабораторная  работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном  равномерном движении. Измерение скорости».

1

Лабораторное оборудование

§ 16,  с.38-39

13

3.4

Скорость.  Решение задач.

1

сб. задач, дид.материал

§ 13-16, с.30-39

14

3.5

Инерция

1

Мультимедийное сопровождение

§ 17, с.40-42

15

3.6

Взаимодействие тел.

1

Набор дем. «Механика»

§ 18,с. 42-44

16

3.7

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов.

1

Весы, набор дем. «Механика»

§ 19-20, с. 44-48

17

3.8

Лабораторная  работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Лабораторное оборудование

§ 17-20, с.40-48

18

3.9

Лабораторная  работа № 5 «Измерение объёма твердого тела».

1

Лабораторное оборудование

§ 17-20, с.40-48

19

3.10

Плотность вещества.

1

Мультимедийное сопровождение

§ 21, с.48-52

20

3.11

Лабораторная  работа № 6 «Измерение  плотности твердого тела».

1

Лабораторное оборудование

§ 21,22, с. 52-54

21

3.12

Плотность вещества. Решение задач. 

1

сб. задач, дид.материал

§ 21,22, с. 52-54

22

3.13

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Набор дем. «Механика»

§ 23,24, с.54-58

23

3.14

Сила, возникающая при деформации.  Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

1

Набор дем. «Механика»

§ 26,27, с.61-65

24

3.15

Упругая деформация. Закон Гука.

1

Набор дем. «Механика»

§ 25,с. 59-61

25

3.16

Лабораторная  работа № 7  «Исследование  зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

1

Лабораторное оборудование

§ 25,с. 59-61

26

3.17

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

1

Динамометр, набор грузов

§ 28,29,с. 65-70

27

3.18.

Центр тяжести тела. Лабораторная  работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины»

1

Лабораторное оборудование

§10,с.185-189

28

3.19

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

1

Мультимедийное сопровождение

§ 30-32, с. 70-76

29

3.20

Лабораторная  работа № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

1

Лабораторное оборудование

§ 30-32, с. 70-76

30

3.21

Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимодействие тел».

1

дид. материал

Составить кроссворд из 10 слов

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

31

4.1

Давление. Давление твердых тел.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 33,34,с. 77-82

32

4.2

Давление твердых тел. Решение задач.

1

сб. задач, дид.материал

§ 33,34,с. 77-82

33

4.3

Лабораторная  работа № 10 «Измерение давления твердого тела на опору».

1

Лабораторное оборудование

§ 33,34,с. 77-82

34

4.4

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

шар Паскаля, колокол, насос Камовского

§ 35,с. 82-85

35

4.5

Закон Паскаля.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 36,с.85-88

36

4.6

Давление в жидкости и газе.

1

Дем. набор для измерения давления.

§ 37,38,с.88-92

37

4.7

Давление в жидкости и газе.  Решение задач.

1

сб. задач, дид.материал

§ 37,38,с.88-92; §4,5, с. 176-179

38

4.8

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

1

Мультмедийное сопровождение, сообщающиеся сосуды

§ 39, с. 93-96

39

4.9

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз

1

Мультмедийное сопровождение. Модели механизмов

§47,с. 11-114;§ 6,с. 179-180

40

4.10

Атмосферное давление.

1

Дем. набор для определения давления газа, шприц, толстостенный шар, насос Камовского, весы

§ 40,41,с.97-100;

§ 7, с.181-182

41

4.11

Опыт Торричелли.

1

Мультмедийное сопровождение

§42,с.101-104

42

4.12

Барометр-анероид.

1

Мультмедийное сопровождение, барометр

§ 43,с. 105-106

43

4.13

Изменение атмосферного давления с высотой.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 44,с.106-107

44

4.14

Манометр. Насос.

1

Мультмедийное сопровождение , манометры, модель насоса

§ 45,с.108-111

45

4.15

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Решение задач

1

дид материал

Повторить тему

46

4.16

Архимедова сила.

Ведерко Архимеда, весы

§ 48,49,с. 114-120; §8,с. 183

47

4.17

Архимедова сила.  Решение задач.

1

сб. задач, дид.материал

§ 48,49,с. 114-120

48

4.18

Лабораторная  работа № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Лабораторное оборудование

 задание 14.Отчет по работе.

49

4.19

Условия плавания тел.

1

Тела из различных веществ, сосуды с водой и маслом

§ 50,с. 120-124

50

4.20

Лабораторная  работа № 12 «Выяснение условия плавания тела в жидкости».

1

Лабораторное оборудование

§ 50,с. 120-124

51

4.21

Водный транспорт.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 51,с. 124-126

52

4.22

Воздухоплавание.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 52,с. 126-128

53

4.23

Контрольная работа № 2 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Дидактический материал.

Составить кроссворд из 10 слов

5. Работа и мощность. Энергия (13 часов)

54

5.1

Работа силы, действующей по направлению движения тела.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 53, с. 129-132

55

5.2

Мощность.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 54 , с. 132-135

56

5.3

Работа и мощность.  Решение задач.

1

сб. задач, дид.материал

§53, 54 , с. 129-135

57

5.4

Простые механизмы. Условия равновесия рычага.

1

Рычаг, клин, винт, наклонная плоскость, блоки мультмедийное сопровождение

§ 55, 56, с.136-140

58

5.5

Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

1

рычаг

§57,58,с. 140-145; с.187-189-повт.

59

5.6

Лабораторная  работа № 13 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

Лабораторное оборудование

упр. 30

60

5.7

«Золотое правило» механики.

1

Блок, грузы

§ 59,60,с. 145-150

61

5.8

КПД механизма.

1

Накл. плоскость

§61,с. 150-152

62

5.9

Лабораторная  работа № 14 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

1

Лабораторное оборудование

Задание 19

63

5.10

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 62,63,с. 152-154

64

5.11

Кинетическая энергия движущегося тела.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 63, с.154-156

65

5.12

Превращение одного вида механической энергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии.  Энергия рек и ветра.

1

Мультмедийное сопровождение, маятник Максквелла

§ 64,с. 156-158; §9,с. 184-185

66

5.13

Контрольная работа № 3 по теме: Работа и мощность. Энергия»

1

дид материал

Повторить тему

6. Повторение ( 2часа)

67

6.1

Повторение по теме: « Взаимодействие тел».

1

дид.материал

Составить кроссворд из 10 слов

68

6.2

Повторение по теме: « Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

сб. задач, дид.материал

Составить таблицу формул за 7 класс

Итого:

68 ч, 3- к.р. , 14-л.р.  



Предварительный просмотр:

Краснодарский край

МО город Армавир

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

    от 30 августа 2010 года

    Председатель педсовета

     ___________            М.С.Мовсесян

     подпись руководителя ОУ            

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По      ФИЗИКЕ__________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) _____основное общее образование , 8  класс ______

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __68_____               Уровень                  базовый                  __

                                                                                             (базовый, профильный)            

Учитель    Русанова Наталья Валентиновна

Программа разработана на основе  программы  «Физика .7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009._____________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


     1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы « Физика .7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

Тепловые явления

12

12

Изменение агрегатных состояний вещества

11

11

Электрические явления

27

27

Электромагнитные явления

7

7

Световые явления

9

9

Резервное время

4

Повторение

2

Итого:

70

68

2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету

    3.Список учебно-методической литературы.

               УМК    обучающихся

                     УМК   учителя

Учебник:

 А. В. Перышкин

Физика 8 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.

Задачник:

Лукашик В. И.

Сборник задач по физике для 7-9 классов.

М. Просвещение, 2009 .

Рабочая тетрадь

Тетрадь для лабораторных работ

1.Волков В. А., Полянский С. Е.

Поурочные разработки по физике 8 класс,

2. М. Вако, 2007.

Контрольные и самостоятельные работы

3. Дидактические карточки-задания 8 класс (авторы М.А.Ушаков, К.М. Ушаков)

4.Дидактические материалы по физике 8 класс (авторы А.Е. Марон, Е.А.Марон)

5. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008)

     

     

СОГЛАСОВАНО:         

Протокол заседания         

методического объединения  

учителей от 30.08.2010г. №1

 ___________Н.В.Русанова.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УР

______________Л.В.Забирко

«30» августа 2010  года


       

Согласовано

заместитель директора по УР

____________/Харькова И.Н./

«30» августа  2011  года

Краснодарский край

МО город Армавир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                ФИЗИКЕ______________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    _____8___

Учитель   Русанова Наталья Валентиновна

Количество часов: всего ____68_______ часов; в неделю _____2______ часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Русановой Натальи Валентиновны по физике, 8 класс , утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16 протокол №1 от 30 августа  2010  года

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

№ темы

СОДЕРЖАНИЕ

(  разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения планируемая

Дата проведения

фактическая

Оборудование урока

Дом. задание

1. Тепловые явления (12 часов)

1

1.1

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

1

Термометр, модель броуновского движения, мультимедийное сопровождение

§ 1, с. 3-4

2

1.2

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

1

Свинцовый шар и пластина, латунная срубка, насос, толстостенный сосуд, мультмедийное сопровождение

§ 2, с. 5-10

3

1.3

Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 1,2, с. 3-10

4

1.4

Виды теплопередачи.

1

Металлическая пластина, спиртовка, пробирка, мультмедийное сопровождение

§ 4, с. 10-13

5

1.5

Виды теплопередачи. Решение задач.

1

Сосуд с водой, спиртовка, спираль.теплориемник, мультмедийное сопровождение

§ 5,6, с. 14-18; §1,с.178-180

6

1.6

Количество теплоты.

1

Сосуды с водой и маслом, термометр, спиртовка

§ 7, с.18-20

7

1.7

Удельная теплоёмкость вещества.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 8, с. 21-22

8

1.8

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 7-9, с. 18-25

9

1.9

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Решение задач.

1

Сборник задач, дидактические материалы

§ 7-9, с. 18-25

10

1.10

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 7-9, с. 18-25

11

1.11

Удельная теплота сгорания топлива.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 10, с. 25-27

12

1.12

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Дидактические материалы

§ 11, с. 27-29; §2,с.180-182

2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

13

2.1

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления.

1

Тигель с нафталином, спиртовка, термометр, мультмедийное сопровождение

§ 12,13, с. 30-34

14

2.2

Удельная теплота плавления.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 15, с. 34-39

15

2.3

Испарение и конденсация.

1

Сосуды со спиртом и  водой, мультмедийное сопровождение

§ 116-17, с. 39-43

16

2.4

Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр.

1

Психрометр, гигрометр, психрометрическая таблица.

§ 19, с. 46-48

17

2.5

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха».

Комплект лабораторного оборудования

§ 19, с. 46-48

18

2.6

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразова ния

1

Сосуд с водой, спиртовка, стеклянная пластина, термометр, мультмедийное сопровождение

§ 18, с. 44-45, §20,с.48-51

19

2.7

Объяснение изменений агрегат ных состояний вещества на основе молекулярно-кинети ческих представлений

1

Мультмедийное сопровождение

§ 3, с. 182-183

20

2.8

Преобразования энергии в тепловых машинах.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 21, с. 52

21

2.9

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник.

1

Модели ДВС и паровой турбины, мультмедийное сопровождение

§ 22-24, с. 53-57 ; сообщения

22

2.10

Экологические проблемы использования тепловых машин.

1

Мультмедийное сопровождение

§1-24,с.3-57 повторить

23

2.11

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Дидактические материалы

Составить кроссворд из 10 слов

3. Электрические явления (27 часов)

24

3.1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел.

1

Кусочки бумаги, Стеклянная и эбонитовая палочки, электроскоп, электрометр

§ 25-27, с. 58-63

25

3.2

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

1

Колокол, насос Камовского, металлическая гильза, эбонитовая палочка

§ 28,29, с. 63-68; §31,с. 70-73

26

3.3

Строение атомов.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 30, с. 68-69

27

3.4

Электрический ток. Гальвани ческие элементы. Аккумулятор.

1

2 электрометра, металлический стержень

§ 32, с.73-77

28

3.5

Электрическая цепь.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 33, с. 77-79

29

3.6

Электрический ток в металлах.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 34, с. 79-81

30

3.7

Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 35,36, с. 81-84; § 4, с.183-184

31

3.8

Сила тока. Амперметр.

1

Мультмедийное сопровождение, амперметр

§ 37,38, с. 84-90

32

3.9

Лабораторная работа  №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 37,38, с. 84-90

33

3.10

Электрическое напряжение. Вольтметр.

1

Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение

§ 39,40,41, с. 90-95

34

3.11

Лабораторная работа  №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 39,40,41, с. 90-95

35

3.12

Электрическое сопротивление.

1

Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение

§ 42,43, с. 96-99

36

3.13

Закон Ома для участка электрической цепи .

1

Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение

§ 44, с. 100-103

37

3.14

Закон Ома для участка электрической цепи Решение задач.

1

Сборник задач, дидактические материалы

§ 42,43,44,   с. 96-103

38

3.15

Удельное сопротивление. Реостаты.

1

Комплект дем. «Электричество»

§ 45,46,47, с. 103-111

39

3.16

Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 45,46,47, с. 103-111

40

3.17

Лабораторная работа  №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».

1

Комплект лабораторного оборудования

§37-47, с. 84-111 повторить

41

3.18

Последовательное и параллельное соединения проводников.

1

Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение

§ 48, с. 111-113

42

3.19

Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач.

1

Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение

§ 49, с.113-117

43

3.20

Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач.

1

Сборник задач, дидактические материалы

§ 48-49, с. 111-117

44

3.21

Работа и мощность тока.

1

Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение

§ 50,51, с. 117-121

45

3.22

Лабораторная работа  №9 «Измерение работы и мощности электрического тока»

1

Комплект лабораторного оборудования

§52, с. 121-123

46

3.23

Количество теплоты, выделяемое проводником с током

1

Комплект дем. «Электричество»

§ 53, с. 123--125

47

3.24

Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электро нагревательные приборы.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 54, с. 125-127

48

3.25

Расчет электроэнергии, потребляемой электронагревательными приборами

1

Мультмедийное сопровождение

§ 52-54, с. 121-127 повторить

48

3.26

Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

1

Мультмедийное сопровождение

§ 55, с. 128-129

50

3.27

Контрольная работа №2 по теме «Электрические явления»

1

Дидактические материалы

Составить кроссворд из 10 слов

4. Электромагнитные явления (7часов)

51

4.1

Магнитное поле тока.

1

Комплект дем. «Электричество», магнитная стрелка, железные опилки, мультмедийное сопровождение

§ 56,57, с. 130-133

52

4.2

Электромагниты и их применение.

1

Модели  телеграфа, звонка, мультмедийное сопровождение

§ 58, с.133-137

53

4.3

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 58, с.133-137

54

4.4

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

Постоянные магниты, железные опилки, мультмедийное сопровождение

§ 59,60, с. 138-142

55

4.5

Действие магнитного поля на проводники с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

1

Модель  телефона комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение

§ 61, с. 143-146

56

4.6

Лабораторная работа №11«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 56-61, с. 130-146 повторить

57

4.7

Электромагнитные явления. Решение задач.

1

Дидактические материалы

Задание 11

5. Световые явления (9 часов)

58

5.1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

1

Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение

§ 62, с. 147-152

59

5.2

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

1

Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение

§ 63,64, с.152-158

60

5.3

Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 63,64, с.152-158

61

5.4

Преломление света.

1

Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение

§ 65, с. 158-161

62

5.5

Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

1

Комплект лабораторного оборудования

§ 65, с. 158-161

63

5.6

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой

1

Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение

§ 66, с. 161-165

64

5.7

Лабораторная работа №14 «Получение изображения с помощью линзы»

1

Мультмедийное сопровождение

§ 67, с. 165-168

65

5.8

Оптическая сила линзы. Глаз, как оптическая система. Оптические приборы

1

Комплект лабораторного оборудования

§66, 67, с. 161-168

66

5.9

Контрольная работа № 3 по теме:                        « Световые явления»

1

Мультмедийное сопровождение

§ 66, с.164-165; § 5,6,7,с. 184-188

6. Повторение (2 часа)

67

6.1

Повторение по теме: « Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Дидактические материалы

Составить таблицу формул

68

6.2

Повторение по теме: « Электрические явления»

1

Сборник задач, дидактические материалы

Составить таблицу формул

Итого:                                              68 час., 3 -к.р.-, 14 -л.р.



Предварительный просмотр:

Краснодарский край

МО город Армавир

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

    от 30 августа 2010 года

    Председатель педсовета

     ___________            М.С.Мовсесян

     подпись руководителя ОУ            

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По      ФИЗИКЕ__________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) _____основное общее образование ,9  класс ______

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов __68_____               Уровень                  базовый                  __

                                                                                             (базовый, профильный)            

Учитель    Русанова Наталья Валентиновна

Программа разработана на основе  программы  «Физика .7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009._____________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

                                   

  1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы « Физика .7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая  программа

Законы взаимодействия и движения тел

26

26

Механические колебания и волны. Звук.

10

10

Электромагнитное поле

17

17

Строение атома и атомного ядра

11

11

Резервное время

6

Повторение

4

Итого:

70

68

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3.Список учебно-методической литературы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Учебник:

 А. В. Перышкин, Е.М. Гутник

Физика 9 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.

Задачник:

Лукашик В. И.

Сборник задач по физике для 7-9 классов.

М. Просвещение, 2009 .

Рабочая тетрадь

Тетрадь для лабораторных работ

1.Е.М.Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И.Доронина                  « Тематическое и поурочное планирование 9 класс».

2. Волков В. А., Полянский С. Е.

Поурочные разработки по физике 9 класс,

3.М. Вако, 2007.

Контрольные и самостоятельные работы

4.Дидактические карточки-задания 9 класс (авторы М.А.Ушаков, К.М. Ушаков)

5. Дидактические материалы по физике 98 класс (авторы А.Е. Марон, Е.А.Марон)

6. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008)

       

СОГЛАСОВАНО:         

Протокол заседания         

методического объединения  

учителей от 30.08.2010г. №1

 ___________Н.В.Русанова 

       Согласовано

заместитель директора по УР

______________Л.В.Забирко

«30» августа 2010  года


Согласовано

заместитель директора по УР

____________/Харькова И.Н./

«30» августа  2011  года

Краснодарский край

МО город Армавир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                ФИЗИКЕ______________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    _____9___

Учитель   Русанова Наталья Валентиновна

Количество часов: всего ____68_______ часов; в неделю _____2______ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Русановой Натальи Валентиновны по физике, 9 класс , утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16

 протокол №1 от 30 августа  2010  года

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

№ темы

СОДЕРЖАНИЕ

(  разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Оборудование урока

Дом. задание

   1. Законы взаимодействия и движения тел ( 26 часов)

1

1.1

Материальная точка. Система отсчета.

1

Комплект дем. «Механика», мультимедийное сопровождение

§1, с.5-9

2

1.2

Перемещение.

1

Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение

§2, 3,с.10-16

3

1.3

Перемещение. Решение задач

1

Сборник задач, дидактические материалы

§4, с.16-20

4

1.4

Скорость прямолинейного равномерного движения.

1

Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение

§2-4, с.10-20

5

1.5

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение

1

Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение

 §5,6, с.20-28

6

1.6

Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение

1

Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение

§7,8, с.28-34

7

1.7

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении.

1

Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение

§2-4, с.10-20

8

1.8

Графики зависимости кинематических величин от времени при  равноускоренном движении.

1

Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение

§5,6, с.20-28

9

1.9

Лабораторная работа № 1 « Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

Комплект лабораторного оборудования

§7,8, с.28-34

10

1.10

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Решение задач.

1

Сборник задач, дидактические материалы

§1-8, с.5-34

11

1.11

Основы кинематики. Решение задач.

1

Дидактические материалы

Сообщения

12

1.12

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

1

Мультмедийное сопровождение

§9, с.34-38

13

1.13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение

§10, с.38-42

14

1.14

Второй закон Ньютона.

1

Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение

§11, с.42-47

15

1.15

Третий закон Ньютона.

1

Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение

§12, с.47-51

16

1.16

Законы Ньютона. Решение задач.

1

Сборник задач, дидактические материалы

§9-11, с.34-51

17

1.17

Свободное падение.

1

Трубка Ньютона, насос Камовского

§13, с.52-56

18

1.18

Невесомость.

1

Мультмедийное сопровождение комплект дем. «Механика»

§14, с.57-60

19

1.19

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Комплект лабораторного оборудования

§13-14, с.52-60

20

1.20

Закон всемирного тяготения.

1

Мультмедийное сопровождение

§15, с.60-62

21

1.21

Закон всемирного тяготения. Решение задач.

1

Сборник задач, дидактические материалы

§16,17, с.62-67

22

1.22

Закон всемирного тяготения. Решение задач

1

Мультмедийное сопровождение

§18-20, с.67-78

23

1.23

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение

§21, с.79-82

24

1.24

Импульс. Закон сохранения импульса. Решение задач.

1

Сборник задач, дидактические материалы

§21, с.79-82

25

1.25

Реактивное движение.

1

Мультмедийное сопровождение, модель ракеты

§22,23, с.83-91

26

1.26

Контрольная работа № 1 по теме «Законы движения и взаимодействия тел».

1

Дидактические материалы

Сообщения

2. Механические колебания и волны. Звук. (10 часов)

27

2.1

Колебательное движение. Колебание груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период и частота колебаний.

1

Мультмедийное сопровождение

§24-26, с.92-102

28

2.2

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины».

1

Комплект лабораторного оборудования

§24-26, с.92-102

29

2.3

Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

1

Комплект лабораторного оборудования

§24-26, с.92-102

30

2.4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Маятники разной длины, мультмедийное сопровождение

§28,29,30, с.106-112

31

2.5

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны.

1

Модель для демонстрации волн, резиновый шнур, игрушка «Радуга»

§31-33, с.113-120

32

2.6

Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).

1

Модель для демонстрации волн

§31-33, с.113-120

33

2.7

Звуковые волны.

1

Камертон, мультмедийное сопровождение

§34, с.120-123

34

2.8

Скорость звука.

1

Мультмедийное сопровождение

§38, с.129-133

35

2.9

Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.

1

Камертон, колокол, насос Камовского, мультмедийное сопровождение

§35-37, с.123-129; §40, с.133-135

36

2.10

Контрольная работа № 2 по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

1

Дидактические материалы

Составить кроссворд

3. Электромагнитное поле (17 часов)

37

3.1

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

1

Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение

§42,43,44, с.140-149

38

3.2

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

1

Комплект дем. «Электричество», дугообразный магнит

§45, с.150-156

39

3.3

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

Мультмедийное сопровождение

§46,47, с.156-162

40

3.4

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.

1

Комплект дем. «Электричество», полосовые магниты

§48, с.163-166

41

3.5

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

1

Прибор для демонстрации правила Ленца, полосовые магниты

§49,50, с.166-173

42

3.6

Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Комплект лабораторного оборудования

Упр.40

43

3.7

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах.

1

Мультмедийное сопровождение, модель генератора

§51, с.173-176

44

3.8

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

1

Мультмедийное сопровождение, трансформатор

§51, с.173-179

45

3.9

Электромагнитное поле.

1

Мультмедийное сопровождение

§52, с.179-181

46

3.10

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

1

Мультмедийное сопровождение

§53, с.181-185

47

3.11

Конденсатор.

1

Модель конденсатора, мультмедийное сопровождение

§54, с.185-191

48

3.12

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

1

Мультмедийное сопровождение, колебательный контур

§55, с.192-200

49

3.13

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

1

Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение

§58, с.203-212

50

3.14

Дисперсия света.

1

Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение

§60, с.212-217

51

3.15

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение

§62-64, с.220-225

52

3.16

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».

1

Комплект лабораторного оборудования

§64, с.224-225

53

3.17

Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитное поле».

1

Дидактические материалы

Сообщения

               4. Строение атома и атомного ядра (11 часов)

54

4.1

Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

1

Мультмедийное сопровождение

§65, с.226-228

55

4.2

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

1

Мультмедийное сопровождение

§66, с.228-232

56

4.3

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

1

Мультмедийное сопровождение

§67, с.232-235

57

4.4

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

1

Мультмедийное сопровождение. Приборы для регистрации частиц (счетчик Гейгера, камера Вильсона и др.)

§68, с. 235-238

58

4.5

Протонно-нейтронная модель ядра.  Физический смысл зарядового и массового чисел.

1

Мультмедийное сопровождение

§69,70,71, с.235-245

59

4.6

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

1

Мультмедийное сопровождение Комплект лабораторного оборудования

§72,73,74,75, с.245-253

60

4.7

Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

Мультмедийное сопровождение

§76,77, с.253-258

61

4.8

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

1

Мультмедийное сопровождение

§78, с.259-263

62

4.9

Дозиметрия .Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

Комплект лабораторного оборудования

§78, с.259-263

63

4.10

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

1

Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение

§79, с.263-266, §1-40, с.5-139

64

4.11

Контрольная работа № 4 по теме:                       « Строение атома и атомного ядра»

1

дидактические материалы

повторить

5. Повторение (4 часа)

65

5.1

Повторение по теме:  «Законы взаимодействия и движения тел»

1

Сборник задач, дидактические материалы

§42-80, с.140-268

66

5.2

Повторение по теме:   «Механические колебания и волны».

1

Сборник задач, дидактические материалы

Составить таблицу формул

67

5.3

Повторение по теме: «Электромагнитное поле»

1

Сборник задач, дидактические материалы

Сообщения

68

5.4

Повторение по теме: «Строение атома и атомного ядра».

1

Сборник задач, дидактические материалы

Составить таблицу формул

Итого:                                                68 час., 4- к.р. , 9-л.р. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 7 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 8 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО). 9 класс основной школы. Линия УМК «Физика. 7-9 классы. А. В. Перышкин»

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Фи...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник « Программа основного общего образования. Ф...