математический аппарат
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме
понятие, векторных и сколярных величин.
Действие над векторными величинами, проекция вектора на ось
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_apparat.ppt | 945 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вектор – направленный отрезок Векторная величина – величина, имеющая направление. Например : сила, скорость, перемещение Скалярная величина – величина, которая не имеет направление, задается только числом; модуль вектора тоже скаляр Например : масса, плотность, время
Действия над векторами 1) сложение векторов
2) вычитание векторов
Проекции вектора на координатные оси Проекция вектора – величина скалярная х о a a x 1 2 3 4 b b x c c x d d x f g 5 6 7 8 9 10 f x =0 g x =0 проекция вектора на ось Ох Если вектор перпендикулярен оси, то его проекция равна нулю
о х b x 0 1 x b x проекция вектора b на ось Ох b = x 1 -- x 0 Если вектор сонаправлен с направлением оси на которую его проецируют, то проекция на эту ось будет положительной. x b x > о
х c x 0 1 x c x о c x < о x c = x 0 -- x 1 проекция вектора C на ось Ох Если вектор не сонаправлен с направлением оси на которую его проецируют, то проекция на эту ось будет отрицательной.
1. Автомобиль удаляется от моста, двигаясь равномерно и прямолинейно со скоростью 72 км/ч. На каком расстоянии от моста окажется автомобиль через 10 с, если в начальный момент времени он находился от него на расстоянии 200 м?
2. По прямолинейной автостраде движутся равномерно в противоположных направлениях автобус и мотоциклист. Начальные координаты соответственно равны 500 и -300 м, а скорости движения 72 и 36 км/ч. Напишите уравнения движения обоих тел. Определить их положение через 5 с. Найти место и время встречи. Каким будет расстояние между ними через 1,5 мин после начала движения. Рассмотреть все случаи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.
Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...
Использование математического аппарата на уроках экономики в школе.
Математике принадлежит особая роль в интеграции с другими школьными дисциплинами, в частности без математического аппарата невозможно качественное усвоение экономического материала....
план-конспект урока Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека
Конспект урока содержит структуры сингапурской методики...
Использование математического аппарата на уроках химии в школе.
Предлагаю карточки для обучающихся, используя которые учитель химии за 2 – 5 минут сможет актуализировать необходимые математические знания с целью повышения эффективности урока (изучения нового матер...
Урок-игра для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью «Своя математическая игра»
Презентация для внеклассного мероприятия...
Контрольная работа по МДК.01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей
Контрольная работапо МДК.01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей...
План занятий, урок № 75 «Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Лупа» для 8А класса физико-математический профиль
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий для обучающихся на с использованием дополнительной учебной литературы и видео фрагментов. Описана последовательность действий с указанием метод...