Электронный учебно-методический комплекс (УМК) "Физика кухни"
элективный курс по физике (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Мир физических явлений чрезвычайно разнообразен. Физика обладает необыкновенным свойством. Изучая самые простые явления можно вывести общие законы. Многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений.
Замечательным местом для наблюдения физических явлений и проведения экспериментов является самая обычная кухня. Хотелось, чтобы ребята вместе с родителями в самых привычных для них местах увидели мир физических явлений и попытались бы их объяснить. Начинается наше путешествие в замечательную страну физики с открытий и изобретений, которые ты будешь совершать дома на кухне.
Электронный учебно-методический комплекс (УМК) "Физика кухни". разработан для курса сетевого обучения по предпрофильной подготовке учащихся. Он предназначен для организации самостоятельной работы и проведения дистанционного обучения проектно-исследовательской деятельности школьников. Содержание УМК соответствует требованиям федеральных стандартов предпрофильного обучения для учреждений основного общего образования школьников.
Цели и задачи курса:
Обучение приемам исследовательской деятельности, методам, принципам, формам и способам научного исследования, научного познания.
Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования.
Формирование мотивации исследовательской деятельности.
Формирование творческой активности.
Развитие самостоятельности. выработать: , потребность в самообразовании, ценностное отношение к природе;
Изучение методов работы с современным школьным оборудованием (электронная
Привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности.
развить способности и интересы учащихся средствами учебной дисциплин физики;
выработать умения: представлять результаты своей деятельности использование современных технических средств; отстаивать свою точку зрения; вести сетевой диалог и дискуссию
Курс рассчитан на учащихся 12-13 лет (7 и 8 классы)
Тип курса – исследовательский.
Так как при работе над проектом должны применяться знания, полученные в результате прохождения школьной программы, то в проект включаются только разделы, изучаемые в этих классах
Общий объем сетевого курса физики, проектируемого преподавателем на основе предлагаемого УМК, рассчитан на 17 часов занятий( по 1 в неделю). Срок изучения курса: третья и четвертая четверти
№ п/п | Тема занятия | Творческие задания, Проблемные вопросы | Раздел физики |
1 | Введение. Физика тепла | Проверь себя( тест) | Тепловые явления |
2 | В мире молекул | Сочинить рассказ «Я – молекула воды» начиная со слов «После очередной контрольной работы по физике теплоты я очень устал и рано лёг спать. Мне приснилось… | Строение вещества. Молекулы |
3 | А что если нагреть?... | Придумай и опиши результаты опытов показывающие зависимость движения молекул от температуры | Броунское (хаотическое) движение частиц |
4 | Узнай о диффузии за чашкой чая с апельсином | Ответь на видео-вопросы почемучек | Диффузии в газах, жидких и твердых телах |
5 | Изобретаем реактивный двигатель на кухне | Узнай об изменениях внутренней энергии в природе(реферат) | Внутренняя энергия и способы её изменения |
6 | Выясним возраст яйца | Зачем нужно знать плотность веществ? | Плотность вещества |
7 | Выберем мебель для кухни | Как влияют тепловые процессы на сохранность кухонной мебели? | Виды теплообмена |
8 | Разберемся в тонкостях выбора кухонной утвари. | Почему опытные повара предпочитают использовать чугунные сковородки и кастрюли, а не стальные? | |
9 | Удивительное вещество - вода | Презентация «Что я знаю о воде? | Изменение агрегатных состояний веществ |
10 | Разгадаем загадку фараонов | От чего зависит скорость испарения? | |
11 | Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая её? | Почему в процессе кипения температура остаётся постоянной? На что расходуется энергия подводимая к жидкости при кипении? | Процесс кипения и парообразования |
12 | Как связаны влажность воздуха и процесс приготовления пищи? | Нужен ли на кухне кондиционер? | Влажность воздуха |
13 | Выбираем: скороварка или кастрюля? | Какие законы лежат в основе действия скороварки? | Давление |
14 | Можно ли измерить скорость света на кухне? | Мини проект | Скорость света |
15 | Молекулярная гастрономия | Анализ физико-химических законов во время приготовления еды на примере одного блюда | Взаимосвязь законов физики и химии |
16 | Что я знаю о физике теплоты? | Тестирование | Курс физики «Тепловые явления» |
17 | Зашита творческого проекта | Телеконференция | Взаимосвязь между предметами школьного курса |
Ожидаемые результаты:
участники курса узнают много нового об окружающем нас мире;
сами ощутят себя в роли экспериментаторов, проведут простые, но поучительные опыты по наблюдению за физическими процессами; найдут ответы на вопросы «Почему это так?» Углубят свои знания по физике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное учебно – методическое пособие по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов » для учителей физики и учащихся 7 класса;
Электронное учебно-методическое пособие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". Большое количество иллюстраций помогут учителю активизировать внимание учащихся, сделать урок более наг...
Применение электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"
Содержание электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"...
Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...
Конструирование уроков по физике в условиях использования электронных учебно-методических комплектов
Материал содержит сообщение по теме. Приведеныпримеры применения ЭУМК с конкретных уроков физики в 7-11 классах., значение применения на уроках ЭУМК. Указаны ссылки на применённые в работе сайты...
Проект на тему: "Применение электронного учебно-методического комплекса в процессе преподавания русского языка и культуры речи в условиях дистанционного обучения"
Индивидуальный проект повнедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях...
Инновационный проект "Развитие технического творчества младших школьников через применение электронных учебно-методических комплексов (Лего-конструирование, СИРС)"
Цель Программы: Развитие когнитивных навыков младших школьников.Задачи Программы: Обучение решению задач на языке программирования LegoWedo.Формирование навыков технического моделирова...
Презентация "Эффективность применения электронного учебно-методического комплекса на занятиях по информатике и ИТПД медицинского колледжа"
Дистанционное обучение в карантинном режиме 2019-2020, 2020-2021, а также 2021-2022 учебных годов потребовало от всех участников образовательного процесса поиска новых способов взаимодействия. Логичны...