Презентация "Эффективность применения электронного учебно-методического комплекса на занятиях по информатике и ИТПД медицинского колледжа"
презентация к уроку
Дистанционное обучение в карантинном режиме 2019-2020, 2020-2021, а также 2021-2022 учебных годов потребовало от всех участников образовательного процесса поиска новых способов взаимодействия. Логичным решением стало применение электронных учебно-методических комплексов (далее – ЭУМК) в обучении. ЭУМК создает новые инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности.
В данной работе представлены результаты педагогичекого эксперимента по исследованию эффективности применения электронного учебно-методического комплекса на занятиях по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Смирнова_Презентация_Эффективность ЭУМК | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Дистанционное обучение в карантинном режиме 2019-2020, 2020-2021, а также 2021-2022 учебных годов потребовало от всех участников образовательного процесса поиска новых способов взаимодействия. Логичным решением стало применение электронных учебно-методических комплексов (далее – ЭУМК) в обучении. ЭУМК создает новые инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. medcollege.ru 2
3 medcollege.ru ДОСТОИНСТВА ЭУМК: 1 . Разнообразие форм представления информации: аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п. 2. Дифференциация обучения: разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого. 3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся: усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого. 4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации. 5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности студентов.
4 medcollege.ru ПРОБЛЕМЫ ЭУМК: 1 . Недостаточное владение компьютерными технологиями у некоторых преподавателей. 2. Сложность доступа к компьютерному классу. 3. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на иные действия. 4. Недостаточное количество доступной литературы по вопросам применения ЭУМК в учебном процессе. 5. Недостаточный уровень навыков владения ПК у части студентов.
5 medcollege.ru ЭЛЕМЕНТЫ ЭУМК: – учебно-методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной структурой; – дополнительные компоненты: электронные версии учебников, учебных и учебно-методических пособий, практикум, практические пособия; – методические рекомендации по изучению теоретического курса, методические рекомендации по практическим и семинарским занятиям; – задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по их выполнению; – тестовые материалы для контроля знаний обучающихся; – дополнительные материалы – словари, справочники, хрестоматии, периодические издания, ссылки на базы данных и т.д.
ЭУМК «ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ» 6 В СОСТАВ ЭУМК «ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ» ВКЛЮЧЕНЫ ТЕМЫ: 1. Объединение компьютеров в локальную сеть . 2. Организация работы пользователя в локальной сети . 3. По материалам данных тем разработан тест «Локальные сети» на портале OneLineTestPad . О тсканируйте QR -код, чтобы перейти на сайт ЭУМК «Локальные сети»
7 medcollege.ru
8 medcollege.ru 1 . «Объединение компьютеров в локальную сеть»
9 medcollege.ru 2. « Организация работы пользо-вателя в локальной сети »
Отсканируйте QR -код, чтобы перейти к ТЕСТУ ТЕСТ «ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ» 3 . medcollege.ru 10
11 medcollege.ru ИНТЕРФЕЙС ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКИ
12 medcollege.ru РЕЗУЛЬТАТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА Результат прохождения теста студент видит сразу же после завершения тестирования. Платформа OnLineTestPad позволяет либо скопировать ссылку на результат и сохранить ее, либо поделиться ссылкой в социальных сетях: ВКонтакте , Facebook , Twitter , Одноклассники, МойМир и Google .
13 medcollege.ru ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Вводный этап Констатирующий этап Подготовительный этап Формирующий этап 1 . 2. 3. 4.
14 medcollege.ru ВВОДНЫЙ ЭТАП О существлялся на базе «Медицинского колледжа № 1» во время дистанционного обучения студентов в период карантинного режима 2019-2020 и 2020-2021 учебных годов. На основе эмпирических данных было выявлено, что обучающимся трудно систематизировать информацию, полученную с помощью телекоммуникационных технологий. Данный факт стал основой для разработки электронного учебно-методического комплекса, который бы объединял материал для теоритического и практического обучения по одной теме, разделу, а в идеале всей дисциплины. Проблема заинтересовала автора, поэтому было принято решение о проведении исследовательской экспериментальной работы. 1 .
15 medcollege.ru ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Реализован в июле-августе 2021 года и заключался в анализе учебной программы и календарно-тематического планирования (далее – КТП) по дисциплине «Информатика» на предмет выявления нескольких тем курса, для которых целесообразно было бы создание электронного учебного-методического комплекса. По результатам анализа были определены следующие теоритические темы: «Объединение компьютеров в локальную сеть» (Лекция 12 по КТП) «Организация работы пользователя в локальной сети» (Лекция 13 по КТП). В этот же период разработан ЭУМК «Локальные сети», состоящий из двух вышеуказанных тем и теста на платформе OnLineTestPad . 2.
16 medcollege.ru КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Данный этап продлился в течении первого семестра 2021-2022 года по одинаковой методике, чтобы определить первоначальный уровень знаний. Итог – контрольная работа на платформе OnLineTestPad , которая выявила уровень знаний студентов каждой группы (приложение 1). 3.
17 medcollege.ru ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Нулевая гипотеза : эффективность преподавания дисциплины «Информатика» не зависит от метода, используемого в преподавании. Альтернативная гипотеза : если в процессе преподавания дисциплины «Информатика» применять разработанный электронный учебно-методический комплекс, то процесс обучения будет реализоваться на более эффективном уровне учебной деятельности. 4.
18 medcollege.ru РЕЗУЛЬТАТЫ Анализ результатов тестирования проводился на основании расчета средних арифметических, показателей вариации (дисперсия, стандартное отклонение) и критерия Фишера. В начале формирующего этапа эксперимента: успеваемость учащихся контрольной и экспериментальной групп при проверке первоначального уровня знаний оказалась равными. Это подтверждает расчет средних арифметических и показателей вариации, сравнение значений которых с табличным значением критерия Фишера показало, что различие в качественном составе экспериментальной и контрольной групп можно считать несущественным (приложение 1).
19 medcollege.ru Входной контроль, баллы № ЭУМК Бумага Дисперсия ЭУМК Дисперсия бумага 1 13 25 131,15 0,15 2 24 29 0,20 19,23 … … … … … 72 21 0 11,92 73 20 0 19,82 Сумма 1785 1723 11,7233638 10,7331263 Среднее 24,4520548 24,6142857 Фишер факт 0,91553299 Фишер таблица 73/69 1,35 Вывод 0,915<1,35 Если Fфакт < Fтабл , то Н 0 не отклоняется и признается статистическая незначимость уравнения регрессии Приложение 1
20 medcollege.ru РЕЗУЛЬТАТЫ При завершении формирующего этапа экспериментального исследования в обеих группах был проведен итоговый педагогический тест. Сравнительный анализ результатов тестирования позволил определить эффективность использования в учебном процессе ЭУМК «Локальные сети». Анализ результатов тестирования проводился на основании расчета средних арифметических, показателей вариации (дисперсия, стандартное отклонение) и критерия Фишера. Результаты тестирования в конце формирующего этапа экспериментального исследования приведены в приложении 2.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ 21 СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ M – самый распространенный вид средней величины. Применялась формула: где - тестовый результат любого испытуемого, N - количество испытуемых . Таблица 1 Средние арифметические значения экспериментальной и контрольной групп Контрольная группа Экспериментальная группа ∑ 1220 1227 N 69 75 M 16,23 16,36 Контрольная группа Экспериментальная группа 1220 1227 N 69 75 M 16,23 16,36
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ 22 ДИСПЕРСИЯ ( s 2 ) рассчитывается по формуле : где SS – сумма квадратов отклонений от среднего арифметического, которая рассчитывается по формуле : Для интерпретации показателя вариации необходима ещё одна стандартная мера вариации - СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ . Эта мера удобна тем, что в отличие от дисперсии, она выражается в тех же единицах, в которых выражен измеряемый признак. Стандартное отклонение обозначим символом s , оно определяется по формуле : Стандартные отклонения в группах равны, соответственно : = 4,48 ;
КРИТЕРИЙ ФИШЕРА 23 Из полученных результатов находим значение критерия Фишера: Отношение дисперсий равно 2,104. Оно больше табличного значения критерия Фишера F(0,05; 69; 75) = 1,35, следовательно, дисперсии отличаются значимо. Отсюда можно сделать вывод о том, что различие в качественном составе групп в конце исследования – существенны . Анализ полученных результатов исследования позволяет сделать вывод о том, что контрольная и экспериментальная группы стали отличаться по качественному уровню. Следовательно , качество знаний учащихся стало зависеть от того, в какой группе они обучаются. Таким образом, необходимо провести КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА .
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА Уровень знаний экспериментальной и контрольной групп при завершении формирующего этапа эксперимента, когда в обеих группах был проведен итоговый педагогический тест, отражен на рисунках: Уровень знаний экспериментальной группы в конце формирующего этапа эксперимента Уровень знаний контрольной группы в конце формирующего этапа эксперимента Из рисунков следует, что УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ учащихся разных групп в конце формирующего этапа экспериментального исследования ОТЛИЧАЕТСЯ . Студенты экспериментальной группы владеют знаниями более качественного уровня ( 73,91 % ), чем студенты контрольной группы ( 73,33 % ).
25 medcollege.ru УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО БАЛЛА Уровень среднего балла в конце формирующего этапа экспериментального исследования Рисунок иллюстрирует РОСТ среднего балла экспериментальной группы относительно контрольной, что свидетельствует об ЭФФЕКТИВНОСТИ исследуемого метода.
ИТОГ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучение динамики развития как качественного, так и количественного уровня знаний студентов позволяет сделать вывод: НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВЕРНА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГИПОТЕЗА: «Если в процессе преподавания дисциплины «Информатика» использовать разработанный электронный учебно-методический комплекс «Локальные сети», то процесс обучения будет реализоваться на более эффективном уровне учебной деятельности». medcollege.ru 26
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИТПД МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА Смирнова Галина Ивановна п реподаватель ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 1» Москва 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"
Содержание электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"...
Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...
Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов 1 курса медицинского колледжа
Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса изучающих немецкий язык...
Проект на тему: "Применение электронного учебно-методического комплекса в процессе преподавания русского языка и культуры речи в условиях дистанционного обучения"
Индивидуальный проект повнедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях...
Учебно-методическая разработка для практических занятий по МДК 01.02. «Проектирование цифровых устройств» для специальности СПО «Компьютерные системы и комплексы»
В пособии представлены методические рекомендации по выполнению цикла практических работ, выполняемых обучающимся при изучении модуля МДК 01.02 «Проектирование цифровых устройств». Обучающийся при выпо...
Инновационный проект "Развитие технического творчества младших школьников через применение электронных учебно-методических комплексов (Лего-конструирование, СИРС)"
Цель Программы: Развитие когнитивных навыков младших школьников.Задачи Программы: Обучение решению задач на языке программирования LegoWedo.Формирование навыков технического моделирова...