статья на тему "От любопытства к прочным знаниям "
статья по физике на тему
С той минуты, как ребенок осознает себя и окружающий мир, он превращается в гигантскую машину, которая трансформирует все на своем пути в вопросы: откуда? почему? зачем? и как? Растет ребенок, и вопросы становятся более осмысленными. Ему хочется узнать, отчего гремит гром и что такое молния; почему, если бросить камень. То он обязательно упадет на землю. Ему хочется найти закономерность в движении планет и падении яблока. Все так интересно! И такую возможность дает физика.
Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основой научно – технического прогресса, физика показывает учащимся гуманистическую сущность научных знаний. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности.
Не погасить в учениках огонек интереса, развивать в них способность мыслить, обобщать, анализировать, сформировывать цельное представление об окружающем мире – вот моя задача как учителя физики. И этой задаче подчинено мое стремление строить обучение так, чтобы ученик понимал и принимал цели поставленные учителем, чтобы он был активным участником процесса.
На мой взгляд, наиболее оправданным является подход, который ставит ученика на уроках физики в позицию творческого исследователя физической реальности. И схема воспитания у учащихся увлечения учебным предметом такая: от любопытства к удивлению, от него к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску. И тогда, окончив школу, молодой человек, конечно же, забудет тот или иной физический закон, но, опираясь на сформированные при изучении этого закона творческие способности, всегда сожжет найти выход из сложной жизненной ситуации.
И именно поэтому, обучая физике, я стремлюсь показывать практическое применение изучаемых теорий на примерах, с которыми мы постоянно встречаемся в обыденной жизни.
Хотелось бы, чтобы дети от знакомства с удивительно неисчерпаемой наукой под названием «Физика» получали удовольствие и пользу, формировались как носители истинно человеческого в человеке. Эта цель заслуживает того, чтобы посвятить ей жизнь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к педсовету"Домашнее задание как средство формировавния прочных знаний и умений
Материал поможет в подготовке педсовета по данной теме...
Семинар "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ"
«Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования». ...
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и предупреждение перегрузки учащихся
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ...
Педагогический совет на тему: "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся" (с презентацией)
Педагогический совет на тему: "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся" (с презентацией, рефлексией, выпиской из Протокола)...
Организация повторения как основа формирования глубоких и прочных знаний учащихся
Организация повторения как основа формирования глубоких и прочных знаний учащихся (выступление на ШМС)Одна из проблем в работе каждого учителя – как качественно и эффективно повторить ...
« Повышение успеваемости, достижение глубоких и прочных знаний. Роль повторения в системе подготовки к итоговой аттестации по математике »
В данной статье рассматриваются пути повышения качества успеваемости обучающихся, эффективность подготовки к итоговой аттестации....
«Формы и способы формирования прочных знаний на уроках математики с применением ИКТ»
Разрабатывая систему уроков по учебной теме, учитель определяет цель и содержание каждого урока. По результатам прошлого урока цель и содержание очередного урока уточняется. Перед учителем возникает в...