Викторина "Тепловые явления" физика 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Махрова Вероника Владимировна

Цель данной викторины состоит в то, что развиваются умственные способности учеников. Повышается их интерес к физике.

Проводить викторину удобно, если разбить всех учащихся в классе на 4-5 команд.

Можно уложиться за один урок, можно провести её как  внеклассное занятие.

Баллы можно начислять таким образом:

1-тур:За каждый вопрос по одному баллу. За добавление к вопросу(команды выбираются по часовой стрелке от отвечающей)-0,5 балла.

2-тур: Даётся время, в течении которого, отгадывается кроссворд. За каждое слово, отгаданное по горизонтали-1 балл, по вертикали-3 балла.

3-тур: Правильно объяснённый опыт оценивается в 3 балла. За добавление(по часовой стрелке)-0,5 балла.

4-тур: Кто быстрее всех отгадывает кроссворд-3 балла + 1 балл, за каждое угаданное слово всем командам.(Можно по времени).

5-6 туры: За победу начисляется по 3 балла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_8_klass.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

1-тур:  Вопросы (разминка)

  1. .В один стакан налита холодная вода, а в другой - горячая. В каком стакане вода обладает большей внутренней энергией?
  2. Почему при длительном пробеге автомашины, резина заметно нагревается?
  3. Почему.если быстро скользить по шесту или канату? можно обжечь руки?
  4. Почему нагретые детали в воде, нагреваются быстрее, чем на воздухе?
  5. Зачем водопроводные и канализационные трубы зарывают в землю на большую глубину?
  6. Зачем ствол винтовки покрывают деревянной накладкой?
  7. В каком чайнике вода быстрее нагреется в новом или в старом, стенки которого покрыты накипью?
  8. С одинаковой высоты упали два тела одинаковой массы медное и железное. Какое из них при ударе больше нагрелось?
  9. Тёплый воздух поднимается вверх, поэтому в комнатах у потолка теплее. Почему же в тропосфере, наоборот, теплее в нижних слоях?
  10. Почему стальной орудийный ствол не плавится при выстреле, хотя температура достигает 3600  С.
  11. Весной в воздухе уже тепло, температура больше 0 С, а на реках, озёрах лёд ещё стоит. Чем это объяснить?
  12. Как объяснить, что во время ледохода, весной, вблизи реки бывает холоднее, чем вдали от неё?
  13. Почему нам становится холодно. когда наша одежда намокнет?
  14. Почему сырые дрова «кипят» в печке и дают мало тепла?
  15. Зачем вспотевшую после езды лошадь, накрывают попоной?
  16. С какой стороны на оконных стёклах образуется зимой лёд?
  17. Отличается ли температура кипящей воды в чайнике от температуры пара, выходящего из него?
  18. Зачем в цилиндре двигателя внутреннего сгорания топливо подаётся в распылённом виде вместе с воздухом?
  19. Почему после дождя становится немного прохладнее?
  20. Почему в прорезиненной одежде жару переносить труднее, чем в обычной?
  21. У пара или у воды  при 100 С больше внутренняя энергия?

2- ТУР (РЕШИТЬ  КРОССВОРД )

  В каждую клетку, включая нумерованную, надо поставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали:

  1. Прибор для измерения температуры.
  2. Передача тепла струями жидкости или газа.
  3. Один из видов передачи тепла.
  4. Современная единица измерения количества теплоты.
  5. Прибор для измерения температуры.
  6. Передача тепла струями жидкости или газа.
  7. Один из видов передачи тепла.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

  1. Прибор для измерения температуры.
  2. Передача тепла струями жидкости или газа.
  3. Один из видов передачи тепла.
  4. Современная единица измерения количества теплоты.
  5. Старинная  единица измерения количества теплоты.
  6. Содержащее углерод вещество, сжигаемое для получения теплоты.

Учёный, придумавший первый прибор, отмечавший измерение температуры воздуха.

  1. Бытовой сосуд, предохраняющий воду от остывания.
  2. Шведский учёный, усовершенствовавший термометр.
  3. Газ, присутствие которого, улучшает теплоизоляционные свойства ваты, меха.
  4. Самый плохой проводник тепла.
  5. Способ передачи тепла в безвоздушном пространстве..

12. Единица измерения температуры.

Если слова отгаданы правильно, то в выделенных клетках по вертикали образуется слово, означающее процесс, при котором внутренняя энергия передаётся от одного тела к другому.


3- тур.   (Опыты по физике)      

1.В пробирку наливается вода и пробирка закрывается пробкой.

 Вопрос; «Почему при нагревании пробирки, пробка вылетает из неё?»

2.Демонстрируется опыт в котором резко сжимается воздух в толстостенном цилиндре. Вопрос : «Почему загорается кусочек ватки, помещённый в данный сосуд?»

3.Мокрый косок ткани (отжатый) смачивается в ацетоне и поджигается. Плотным куском ткани большего размера, обкладывают ткань и гасят огонь.

Вопрос: «Почему влажная ткань не обгорела?»

4.Две,одинаковой формы палочки, но сделанные из разных материалов(стеклянная и металлическая),плотно, в один слой, обматываются нитью. Затем обе палочки одновременно помещают в пламя.

Вопрос: «Почему нить на этих палочках обгорела не одинаково?»

5.На стакан, наполовину покрытый копотью, пластилином прикрепляют два гвоздика таким образом, чтобы один располагался в тёмном поле, а второй на светлом. Поместим оба стакана в тепловой поток от нагретой плитки.

Вопрос:

«Почему гвоздики падают через разные промежутки времени?»


4-тур (отгадать кроссворд)

1

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

3

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Г

6

 

 

А

 

 

 

 

 

C

О

С

Т

О

Я

Н

И

Е

7

 

 

 

Н

 

 

8

О

 

 

9

Е

 

 

 

 

  1. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое.
  2. Физическая величина, измеряемая в Джоулях.
  3. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.
  4. Переход молекул из пара в жидкость.
  5. Разновидность воды в твёрдом состоянии.
  6. Переход молекул из жидкости в пар.
  7. Процесс, сопровождаемый быстрым образованием пузырьков пара, прорывающихся через поверхность жидкости.
  8. Жидкость с большой удельной теплоёмкостью.
  9. Топливо, получаемое из нефти.

5-ТУР.

Один поэт писал о капле воды: «Она жила и по стеклу текла, но вдруг её морозом оковало. И неподвижной льдинкой капля стала, а в

мире поубавилось тепла.»  

Вопрос: «Какую физическую ошибку допустил поэт ?»

6-тур

(в данной таблице прочитайте текст одного из основных законов  физике)                

Е

Р

Д

А

Н

Е

Г

О

Е

Т

Н

Г

У

Н

И

С

Е

,

А

С

У

Э

И

К

Е

Т

О

Ч

О

Щ

Я

Р

Г

Я

И

И

Е

З

И

Н

А

И

Д

О

Т

Н

С

А

Д

Н

А

Р

З

В

Й

И

О

Ч

З

А

З

Т

В

О

А

И

Д

Т

Л

Е

Ё

И

О

Е

Д

Д

Л

О

О

Е

А

Т

Я

Л

Р

Н

И

И

Х

Д

Т

К

О

С

Ь

П

О

В

П

Е

Н

О

Д

Г

М

К

О

Г

О

Е

Р

О

Г

Р

У

У

.


   Цель данной викторины состоит в то, что развиваются умственные способности учеников. Повышается их интерес к физике.

   Проводить викторину удобно, если разбить всех учащихся в классе на 4-5 команд.

Можно уложиться за один урок, можно провести её как  внеклассное занятие.

Баллы можно начислять таким образом:

1-тур:За каждый вопрос по одному баллу. За добавление к вопросу(команды выбираются по часовой стрелке от отвечающей)-0,5 балла.

2-тур: Даётся время, в течении которого, отгадывается кроссворд. За каждое слово, отгаданное по горизонтали-1 балл, по вертикали-3 балла.

3-тур: Правильно объяснённый опыт оценивается в 3 балла. За добавление(по часовой стрелке)-0,5 балла.

4-тур: Кто быстрее всех отгадывает кроссворд-3 балла + 1 балл, за каждое угаданное слово всем командам.(Можно по времени).

5-6 туры: За победу начисляется по 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....