Деловая игра по физике ЧТО?ГДЕ?КОГДА?ПОЧЕМУ?
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Что? Где? Когда?
Тема: «Движение и взаимодействие тел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что? Где? Когда?
Тема: «Движение и взаимодействие тел»
Сектор №1: В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится книга относительно: а) стола; б) рельсов; в) пола вагона; г) телеграфных столбов?
Ответ: а) в покое; б) в движении; в) в покое; г) в движении.
Сектор №2: Домик полярников с дрейфующей льдиной за первые сутки переместился на 5 км, за вторые сутки – на 5 км, за третьи – на 5 км и т.д. Можно ли считать такое движение равномерным?
Ответ: да.
Сектор№3: Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановки – вперёд?
Ответ: действует сила инерции.
Сектор №4: Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?
Ответ: трамвай резко повернул влево.
Сектор№5: Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперёд по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?
Ответ: Поезд затормозил.
Сектор №6: Экспериментальное задание. Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету.
Ударьте по открытке щелчком (см. рис.).
Почему открытка отлетает, а монета
падает в стакан?
Сектор №7: Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Ответ: Потому, что при торможении машина по инерции движется вперёд.
Сектор №8: Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами с помощью гибкого троса?
Ответ: потому что на скорости автомобиль может врезаться в другой.
Сектор №9: Почему после выключения двигателя сверлильного станка в патрон продолжает вращаться?
Ответ: действует сила инерции.
Сектор №10: Почему при поворотах машинист, шофёр, велосипедист снижают скорость движения машины?
Ответ: сила тяготения в этом случае может привести к аварии.
Сектор №11: Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль?
Ответ: иначе может произойти авария.
Сектор №12: Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?
Ответ: по инерции.
Сектор №13: Почему трактор, ведя на буксире автомашину, не должен резко изменять скорость движения?
Ответ: при резком торможении автомобиль, продолжая двигаться по инерции, врежется в трактор.
Сектор №14: С летящего самолёта сбрасывают груз. Упадёт ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместится относительно этого места и почему?
Ответ: нет; сместится вперёд относительно самолёта.
Сектор №15: Почему легче перепрыгнуть ров с разбега?
Ответ: тело продолжит движение вперёд по инерции.
Сектор №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Деловая игра по физике
Биржа знаний...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Деловая игра на уроке физики
Цели:- создание условий для формирования и развития интереса к изучению физики;- умение самостоятельно приобретать и применять знания;- умение использовать творческие способности в группе, вести ...
Комментарии
Вопросы для игры