Общественный смотр знаний по теме "Взаимодействие тел" 7 кл
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Общественный смотр знаний стал традицией нашей школы. Уроки этого типа - отражение наблюдаемого в нашем обществе стремления к открытости, гласности, сопереживанию, сотворчеству. Они, как следует из их названия, своеобразная проверка знаний школьников по пройденным разделу или теме, особенность которой состоит в том, что проверка организуется с целью показать общественности - ученической организации, родителям, шефам, классным руководителям, учителям других предметов, совету школы, - чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, предусмотренными программой, и насколько этот интеллектуальный и практический багаж связан с жизнью.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvennyy_smotr_znaniy_po_fizike.doc59.5 КБ
Office presentation icon osz.ppt64 КБ

Предварительный просмотр:

Общественный смотр знаний по физике.

Тема « Взаимодействие тел». 7класс.

(  с поддержкой на интерактивной доске)

                                                                                                            Учитель физики Петухова Л.К.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Цель: Повторение, обобщение и применение полученных знаний на практике

Задачи:

  1. Повысить мотивацию обучающихся  к учению физики.
  2. Развивать способности правильно формулировать и излагать свои мысли в процессе обобщения изученного.

            изученного материала.

  1. Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Оборудование и материалы:

 Термометр, динамометр, измерительный цилиндр ( для каждого ученика); карточки с заданиями. Мультимедийный проектор демонстрирует в течение всего урока презентацию на экран.

Общественный смотр знаний стал традицией нашей школы. Уроки этого типа - отражение наблюдаемого в нашем обществе стремления к открытости, гласности, сопереживанию, сотворчеству. Они, как следует из их названия, своеобразная проверка знаний школьников по пройденным разделу или теме, особенность которой состоит в том, что проверка организуется с целью показать общественности - ученической организации, родителям, шефам, классным руководителям, учителям других предметов, совету школы, - чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, предусмотренными программой, и насколько этот интеллектуальный и практический багаж связан с жизнью. (Разумеется, необязательно приглашать на смотр представителей всей названной общественности - можно ограничиться ее частью). Для смотра подбирают интересный материал и формы работы: решение задач на пройденную тему; задания на умения работать с физическими приборами; объяснение явлений окружающей природы и действия техники на основе физической теории и т.д. При этом очень важна выдумка в выборе иллюстраций и заданий к занятию.

Подготовительный этап.

 За две недели предупреждаем детей о смотре знаний, вывешиваем на стенде вопросы и типовые задачи. Учащиеся класса с записью в дневнике приглашают своих родителей на урок.

Успех урока зависит от четкой работы жюри. В него входят председатель (он же ведущий) – учитель физики и ученики 11 класса. Перед членами жюри стоит   задача: за 1 урок опросить весь класс и оценить каждого ученика по всем видам заданий. При этом нужно выслушать устные ответы, проверить письменные работы и успеть выставить всем отметки до окончания смотра. Каждый член жюри отвечает за один вид работы, выполненный школьниками.

Смотр - это праздник знаний, игра, которая проводится для того, чтобы заинтересовать ребят, привить им вкус к изучению физики. Обучающиеся только начали изучать физику и  следовательно, опрос не должен превратиться в пытку, а должен быть им в радость, чтобы не потерять интерес к предмету.

Ход работы.

В кабинете физики на каждом ученическом столе находится оборудование и карточки для работы. Приборы для первого и второго варианта отличаются друг от друга, они имеют разную цену делений.  Члены жюри садятся за отдельный стол. Перед каждым - опросный лист, в котором 6 граф: 1 - фамилия, имя ученика, 2-5 - для количества баллов, полученные за разные виды работ, 6 - для итоговой отметки. В смотр знаний входит пять видов работ. На задних партах - гости. Ребята занимают свои обычные места, распределяются по группам и внутри группы еще и на два варианта.

 Общественный смотр знаний начинается с оргмомента: учитель объявляет тему смотра, представляет членов жюри и гостей; говорит о порядке проведения смотра.

Первый этап смотра « Разминка». На экране появляются задания, на которые обучающиеся отвечают с места. За правильный ответ получают по одному баллу.

Второй этап смотра – основной. «Работа по маршрутным листам».

  1. « Загони в сарай овец»
  2. «Найди правильную дорогу»
  3. «Работа с приборами»

Выполнив первое задание, обучающиеся сдают свои ответы членам жюри, получают второе задание и приступают к его выполнению, далее к третьему.

По мере поступления письменных работ, члены жюри их проверяют и выставляют баллы в опросный лист.

На этом заканчивается основная часть смотра; она занимает 20 мин.

 Третий этап смотра отводится на решение задач. Этот этап проходит живо, многие вопросы вызывают острые дискуссии. Ребята получают дополнительные баллы.

Примеры заданий общественного смотра знаний..

1 слайд Общественный смотр знаний по теме « Взаимодействие тел»

2 слайд « Разминка».

  1. Расположите названия рек Амур, Мезень, Кубань, Енисей, Риони, Нева, Урал, Зея так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора.

 ( После ответа на экране появляется мензурка и учащиеся определяют ее цену деления)

      3 слайд. « Найди ошибки»

( Обучающиеся выходят и на интерактивной доске подчеркивают и исправляют ошибки)

Вчера утром, в 19.30, меня пригласил к себе в  гости мой друг, древнегреческий ученый Демократ в тридевятое царство, в тридевятое государство. Жителей этого царства зовут малекулы. Это он, Демократ, их изобрел. Какие они, все эти малекулы, одинаковые, а вместе они образуют домики под названием атомы.

    Ой, сколько их там! Так тесно, что эти малекулы сидят неподвижно, даже не шевелятся. А это все потому, что если они будут двигаться, то будет холоднее в этом царстве. Мне их жаль - они не могут ходить в гости даже к соседям, их даже друг к другу не тянет, между ними полное безразличие. Но все равно мне очень там понравилось. Хоть это и нехорошо, но взял я рукой и засунул себе в карман семь малекул. А сейчас потрогал рукой и не нашел их там. Куда они запропастились?

Ребята, помогите мне найти эти семь малекул!

4 -5 слайд «Загадки».

То, как арбузы, велики,

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(После правильного ответа вновь на экране появляется картина весов и термометра. Ученики рассказывают правила пользования приборами)

6 слайд  «Задания для групп»

1 группа:  

  1. « Загони в сарай овец»
  2. «Найди правильную дорогу»
  3. «Работа с приборами»

2 группа:

  1. «Найди правильную дорогу»
  2. «Работа с приборами»
  3. « Загони в сарай овец»

3 группа:

  1. «Работа с приборами»
  2. « Загони в сарай овец»
  3. «Найди правильную дорогу»  

Задание №1 « Найди правильную дорогу»

 P                                           расстояние                           м/с                                                                      

 S                                           объем                                    кг                                                                                                                  

 F                                           плотность                            м2                                                                 

 V                                           сила                                      кг/м3                                                               

 t                                            масса                                     Н                                                          

 s                                           скорость                                м3                                                                 

 m                                          вес тела                                м                                                        

 ρ                                           время                                    Н                                                            

 υ                                           площадь                               с                                                            

 Задание №2 « Загони в сарай овец  

вариант 1

Найдите « лишних овец»

Физические явления

Молния                           инерция                     радуга

Нагревание                     молекула                   диффузия

Физические приборы

Весы                                спидометр                 часы

Динамометр                    жидкость                  термометр

Физические величины

Температура                        сила                          вес

Плотность                            газ                             сила

вариант 2

Найдите « лишних овец»

Физические явления

Падение тел                     инерция                   трение

кипение                             атом                       диффузия

Физические приборы

курвиметр                  линейка                 часы

мензурка                   ареометр               молекула  

Физические величины

объем                               площадь                     вес тела

жидкость                            сила                       масса

Задание №3 « Работа с приборами»    

  1. Термометр

      цена деления______________

     Температура в классе_______                                                                                                           

  1. Динамометр

      цена деления______________

     максимальное значение, которое можно измерить_________

  1. Измерительный цилиндр

       цена деления____________

      объем воды в мензурке______

7-10 слайд « Решение задач»

  1. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся Земля переворачивается?
  2. Какая сила тяжести действует на три килограмма картошки, висящей у дяди Пети за спиной в авоське.
  3. Какова плотность тела массой 300 г и объемом 10 см3?

Дано:

m =1 кг

ρ =800 кг/м3

s =1 м

t=2 c

Все, что

можно.

11 слайд « Спасибо за работу»

Члены жюри зачитывают отметки, полученные ребятами за каждый вид работы, и общие оценки. Лист с отметками вывешивают на стенде, а итоговые оценки выставляют в журнал. Смотр заканчивается. Гости поздравляют ребят и желают им дальнейших успехов в учебе. Учитель физики благодарит членов жюри за проделанную работу.

Уроки такого типа наглядно показывают достижения обучающихся в изучении предмета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественный смотр знаний на уроках географии.

В системе организации познавательной деятельности, применяемых мною при изучении географии, общественный смотр знаний занимает особое место.Это одна из форм коллективной игровой познавательной д...

«Общественный смотр знаний»

«Общественный смотр знаний» - одна из форм коллективной, игровой познавательной деятельности.В статье указаны задачи "Общественного смотра знаний", описаны этапы подготовки и проведения мероприя...

Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Разработка внеклассного мероприятия  по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...

Сценарий общественного смотра знаний по математике по теме "Обыкновенные дроби"

Общественный смотр знаний предполагает такую организацию занятия, при которой присутствующие  родители имеют возможность увидеть уровень знаний  своего ребенка, его активность на уроке. Таки...

Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"

Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...