Урок – конференция по теме: « Прав ли был Прометей…?» 11 класс
методическая разработка по физике (11 класс) на тему
Урок – конференция по теме: « Прав ли был Прометей…?»
Внеклассное мероприятие по физике 11 класс
Учитель Лукашева Светлана Феликсовна
МБОУ СОШ 34 г.Новошахтинска Ростовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya_11_kl.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – конференция по теме: « Прав ли был Прометей…?»
Внеклассное мероприятие по физике 11 класс
Учитель Лукашева Светлана Феликсовна
МБОУ СОШ 34 г.Новошахтинска Ростовской области
Цели урока:
Образовательная: проследить историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность. Сформировать у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Оценить положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к изучению физики.
Воспитательная: сформировать мировоззренческие идеи, связанные с использованием радиоактивности, воспитывать умение выслушивать товарища, уважать чужую точку зрения.
Развивающая: развивать умение выделять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, Internet, отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро излагать свои мысли, а также развивать эмоции.
Тип урока: конференция
(слайд1)Прил.1.ppt
Ушедшее столетие имело много открытий, которые принесли не только пользу человечеству, но и много бед. Сегодня мы остановимся на одном из них – ядерной энергии. Рассмотрим по порядку: Как это было.
Целый мир охватив от земли до небес,
Всполошив не одно поколение,
По планете шагает научный прогресс.
Что стоит за подобным явлением?
Человек вышел в космос и был на Луне.
У природы все меньше секретов.
Но любое открытие -подспорье войне:
Тот же атом и те же ракеты. . . .
Как использовать знание – забота людей.
Не наука -ученый в ответе.
Давший людям огонь - прав ли был Прометей
Чем прогресс обернется планете?
Есть даты, а есть даты - символы . Это не просто календарные даты, это символы, исполненные глубочайшей значимости событий, смысл которых каждое последующее поколение будет открывать для себя заново.
В словаре понятие “ катастрофа” означает следующее: ”Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или разрушения в значительных размерах. ” Это случайные (природные) катастрофы. А кто даст определение следующим событиям?
(слайд2)
– 6 августа 1945 года. 8. 15 – взрыв атомной бомбы, сброшенной американскими летчиками над Хиросима, унесло 200 тыс. человеческих жизней, свыше 375 тыс. погибло от последствий ядерной бомбардировки и это не конечная цифра.
– 9 августа 1945 года – Нагасаки.
– с 1945 г. экспериментальные наземные взрывы в штате Нью- Мексико.
(слайд3)
– с 1949 г. по 1963 г. наземные испытания в Семипалатинской обл.
– с 1963 г. по 1989 г. – подземные взрывы.
Людей не всегда эвакуировали и они стали невольными участниками эксперимента по действию радиации.
– 1957 г. и 1967 г. – крупные аварии на заводе по производству плутония в Челябинске.
– 26 апреля 1986 г. – взрыв на Чернобыльской АЭС.
(слайд4)
Вы видели города и села, где нет людей? Леса, где все усыпано ягодами и грибами, а собирать их нельзя?
Точное число погибших и последствий после этих событий до сих пор никто не знает.
(слайд5,6,7)
Кого винить во всем этом? Людей, сделавших научные открытия, или людей применивших их? Что предшествовало этим трагедиям? Как развивались события с момента открытия радиоактивности?
Как это было?
Долгое время ядерная энергия была скрыта от человека. Она стара как мир. Но настало время, когда человек вплотную подступил к ее открытию. И произошло это в 1896 г.
(слайд 8)
Антуан Анри Беккерель. французский физик, Для своих опытов он использовал урановую соль, которую освещал солнечным светом, а затем помещал в темное место на фотопластину, завернутую в черную бумагу. Он заметил, что фотопластина чернеет, предположив, что под действием рентгеновских лучей. Случай опроверг его предположения.
Ненастная погода помешала ему продолжить эксперимент. Проявив через два дня, на всякий случай, фотопластину, обнаружил отпечаток уранового образца. Повторив свой опыт без солнца, получил тот же результат. Предположив, что уран сам излучает лучи, схожие с Х лучами Рентгена, выступил 2 марта на заседании Академии наук. Никто в то время не мог дать этому явлению определения.
Продолжив исследования, Беккерель пришел к выводу, что урановая соль самопроизвольно испускает какое-то излучение, интенсивность которого с течением времени не меняется. Его попытка “уничтожить” невидимое излучение была безрезультатна.
Этим лучам сначала давали название "урановые", затем "беккереловые", но эти названия не прижились. Открытие же явления получило название”радиоактивность”.
(слайд9)
Беккерель не мог дать точного определения своему открытию, по этому обратился к супругам Кюри Пьеру и Марии с просьбой проверить: нет ли в урановых телах примесей, которые могли бы играть существенную роль.
(слайд10)
(слайд11)
Кюри провели исследования по обнаружению самопроизвольного излучения у других химических элементов. Так они обнаружили излучение тория. В своих исследованиях Марии Склодовской - Кюри удалось обнаружить новое вещество, обладающее сильным излучением.
Они назвали его “полоний” в честь родины Марии в Польше. Затем ими был открыт “радий”- лучистый. Так само явление самопроизвольного испускания излучения было названо радиоактивностью.
Их труд был каторжным. 48 месяцев на кухонном столе, проведя сотни, а то и тысячи опытов, удалось получить ампулу с одним дециграммом радия. (слайд12)
В 1903 г. супругам Кюри и Беккерелю была присуждена Нобелевская премия.
Знали ли первооткрыватели этого явления о его смертоносном действии?
Как-то Беккерель, собираясь на одну из лекций, обнаружил, что у него нет урановой соли. Зайдя в лабораторию Кюри, взял пробирку с урановой солью и положил ее в карман костюма. После лекции вновь положил в карман и проходил так до возвращения домой. На следующий день он обнаружил в том месте, где лежала пробирка покраснение кожи. Беккерель показал супругам Кюри, предположив о действии урана на кожу.
Пьер решил проверить и привязал урановую пластину к предплечью и проходил так 10 часов. Вызванное облучением покраснение перешло в сильную язву и не заживало в течении почти 2 лет. Таким образом Пьер открыл биологическое действие радиоактивного излучения.
Сама Мария Склодовская –Кюри умерла от неизвестной болезни, впоследствии связанную с радиоактивным излучением.
Но само явление радиоактивности, открытое Беккерелем и исследованное супругами Кюри не является причиной взрыва атомной бомбы, взрыва 4-го блока в Чернобыле и других трагедий.
(слайд12)
Осенью 1895 г. Резерфорд, ученик Дж. Дж. Томсона, узнав об открытии Беккерелем явления радиоактивности, занялся изучением этого явления, т. к. это явление говорило о сложной структуре атома, которое интересовало Резерфорда. Исследуя «беккереловы» лучи он установил, что они имеют сложную структуру. Одно излучение легко поглощалось листом бумаги, а другое проходило через алюминиевую фольгу. Он дал им название α-и β-излучение.
(слайд13)
Через четыре года физик Виллард обнаружил в излучении третью составляющую, похожую на рентгеновские лучи, обладающую большой проникающей способностью и назвал их γ-лучи.
(слайд14)
В 1902 г. – 1903 г. Резерфорд вместе с Содди разработали теорию радиоактивного распада и установили закон радиоактивного превращения - как самопроизвольного перехода одних элементов в другие сопровождающихся α, β и γ -излучением.
За это исследование Резерфорд в 1908 г. получил Нобелевскую премию Но и эти превращения не имеют никакого отношения к созданию атомной бомбы. Речь идет о спонтанном (самопроизвольном) распаде, подчиняющемуся статистическому закону.
Так же было выяснено, что ни высокие температуры, ни давление, ни электромагнитные поля не снижают радиоактивного распада. Вызвать распад ядра можно проведя ядерную реакцию-изменение атомных ядер при взаимодействии их друг с другом или частицами с большими энергиями, при котором наблюдается их превращение, т. е. получение другого химического элемента.
Если ранее Резерфорд высказывал о невозможности практического применения явления радиоактивности, то в 1935 г. Фредерик Жолио-Кюри предсказал широкое применение высвобождаемой энергии в медицине, биологии, различных областях народного хозяйства.
(слайд15)
В 1939 г. Фредерик Ж. – К. начал работу по сооружению атомного реактора на тяжелой воде. Из-за оккупации Франции немцами, работы были прекращены, все было вывезено в Англию, а затем в Америку.
Сам Ф. Ж. -К. остался во Франции и изготовлял взрывчатки. После войны они продолжили свою работу. А в 1950 г. были отстранены за свою деятельность в защиту мира и отказа поставить атомную энергию на службу войне.
Открыв сначала атом и его строение, а затем деление ядра урана, физики поняли, что можно найти применение выделенной при этом энергии.
Шла вторая мировая война. Многие ученые бежали из Германии в США и Англию, опасаясь не только репрессий, но и давления со стороны фашистов об использовании атомной энергии для создания оружия.
Но такие как Штарк и Ленард, ярые нацисты, остались в Германии и работали в области ядерной физики.
Под давлением Эйнштейна на президента Рузвельта, последний согласился, что бы американские физики приступили к работе над атомной бомбой, которая первоначально планировалась как устрашение надвигающей опасности фашизма. По договоренности правительств США и Великобритании все работы перенесли в Америку, где под руководством Роберта Оппельгеймера -отца атомной бомбы, приступили к ее созданию.
(слайд16)
Ферми, создатель первого реактора, так же принимал участие в создании и испытании атомной бомбы и ничего плохого в этом не видел. Он считал, что все работы велись для устрашения гитлеровцев.
(слайд17)
Нильс Бор, анализируя результаты открытия немецкими физиками о выделении огромной энергии в результате ядерной реакции, выступал за засекречивание работ, т. к. надвигалась война и ученые других стран торопились создать новый вид оружия.
Занимались исследованиями в этой области науки ученые и нашей страны.
(слайд18)
Начались они еще в 1922 г. под руководством И.В. Курчатова.
Проводились опыты по спонтанному делению урана. Будущий главный конструктор советской атомной бомбы Юрий Борисович Харинов и ее главный теоретик Яков Борисович Зельдович провели расчеты цепных реакций и определили порядок критической массы еще в 1940г.
Курчатов был назначен генеральным руководителем проекта. Он работал с такими известными людьми как Ландау, Капица. Кроме ядерной реакции по делению он занимался реакцией синтеза, т. е. будущей водородной бомбой.
Мы вплотную подошли к трагическим событиям, произошедшим в результате открытия радиоактивного явления и последующих за ним всех дальнейших открытий.
Прав ли был Прометей, давший людям огонь?
Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин.
Из прекрасного лебедя вырос дракон,
Из запретной бутылки был выпущен джин…
(слайд19-22)
Атомный век начался с разрушений. Взрыв первой испытательной атомной бомбы сразу же перебросил человечество в новую эру – оно получило техническую возможность самоуничтожения.
Еще 28 марта 1945 г. Силларди в беседе с личным советником президента, требовал предотвратить атомную бомбардировку Японии, к которой уже шла подготовка, на что получил ответ: “Надо же продемонстрировать куда ушли 2 млрд. долларов уже израсходованных на бомбу. Наш долг перед страной требует использования оружия для спасения жизни американцев в войне против Японии”.
Испытания продолжались. Всеми работами руководил генерал Лесли Грове. Первой бомбе, сброшенной на Хиросиму он дал симпатичное название “Малыш”, массой 4100 кг, начиненную 7 кг урана – 235.
(слайд23)
6 августа 1945 г. в 8 часов, когда японцы спешили на работу, над Хиросимой показались три бомбардировщика “Б-29”. На высоте 8,5 тыс. м, когда на перекрестке их прицелов начали наплывать центральные районы города, у ведущего открылись люки, от самолета отделилась и начала медленно падать вниз бомба. Через 43 с на высоте 600 м бомба взорвалась, превратившись в гигантский огненный шар, который вобрал в себя испепеляющее чрево города, а затем поднялся над ним невиданным грибообразным облаком. Люди сгорали заживо, а пепел оседал на землю. Взрывная волна настигла самолет на высоте 20 км . Крен удалось выправить, они избежали опасности быть ввергнутыми в разверзнувшийся внизу ад. В аду оказались ни в чем не повинные люди.
В то время, когда люди исчезали в адском огне, генерал Грове дожидался известий, спокойно играя в теннис, затем пообедал с женой и дочерью, и совершенно спокойно прочел поступившие данные о взрыве в японском городе.
(слайд24)
А 9 августа та же участь постигла другой японский город- Нагасаки, на который была сброшена атомная бомба, получившая название “Толстяк”, массой 4500 кг, содержащая 1,3 кг плутония – 239.
Последствия взрывов ужаснули ученых, но не политиков и военных.
В нашей стране по приказу Сталина продолжались работы по созданию атомной бомбы и 29 августа 1949 г. в 17 км западнее г. Семипалатинска была испытана первая советская атомная бомба. И СССР заявил миру, что тоже является сильной державой и что с ней надо считаться. Ученые объясняли свои работы - защитой Родины. Черчиль сказал: “Безопасность стала здоровым плодом страха, а спасение – братом близнецом уничтожения”.
Отец атомной бомбы США Оппейгеймер сказал: Мы создали черное дело”. Он предсказал: в случае ядерной войны, потери будут оцениваться в 40 млн. убитыми, на что генерал Гровве ответил, что уцелевшие 80 млн. еще смогут победить.
В 1953 г. группа под руководством Курчатова приступила к созданию водородной бомбы, мотивируя все теми же благими целями – защита Отечества.
В мире началась “ядерная гонка” – соревнование сверхдержав за обладание термоядерным оружием.
Для этих целей были привлечены колоссальные средства, несмотря на восстановительные работы последствий войны. Все работы в этой области были засекречены. Так появился Семипалатинский полигон и Арзамас-16 (поселок Саров, известный своим Саровским монастырем), а затем Челябинск. На Семипалатинском полигоне на ряду с исследуемыми животными (крысами, собаками, овцами), исследуемыми оказались и люди, которые из зоны взрыва не всегда эвакуировались.
(слайд25)
На них изучались действие радиации. В 1961 г. был организован специальный диспансер. На этом материале было защищено 7 докторских и 12 кандидатских диссертаций по медицине. Собранные данные говорят, что люди, подвергшиеся облучению на 39% чаще болеют раком, срок их жизни сокращен на 10 лет, у облученных родителей рождаются ослабленные дети, возросло число врожденных уродов и умственно отсталых детей.
Вернемся немного назад. В 1946 г. в ООН начались переговоры о международном мирном использовании атомной энергии. В этом же году Эйнштейн основал ” Комитет обеспокоенных ученых- атомщиков” , призывающий к тому, чтобы служение атома направить на мирные цели.
В 1951 г. был создан совет по ядерно-физическим исследованиям, а в 1952 г. был организован в Женеве первый исследовательский центр.
В 1953 г. США представило ООН программу “Атом для мира”.
Впервые в нашей стране против атомного оружия выступил академик Сахаров, который являлся одним из создателей отечественного атомного оружия. Он много делал для ограничения его распространения, за что вместе с семьей был сослан в ссылку без права преподавания и занятия профессиональной деятельностью.
(слайд26)
Первое использование атомной энергии в мирных целях было осуществлено в нашей стране. В 1954 г. была построена первая в мире АЭС в Обнинске под Москвой, действующая и поныне. С этого года началось массовое строительство АЭС в мире.
Затем первый в мире ледокол с атомным реактором, подводные лодки. Атом использовался в мирных целям. Но так уж он мирный и безопасный?
(слайд27)
Ученые считали, что АЭС экологически чище от остальных электростанций, более мощные и экологически выгодны, а на деле оказалось не совсем так: в 1979 г. - авария на АЭС США на острове Три - Майл Айленда; в 1986 г. взрыв на Чернобыльской АЭС.
Взрыв на Чернобыльской АЭС показал, что использование атома в мирных целях может привести к непредсказуемым последствиям. 25 апреля 4-ый блок должен быть остановлен на профилактический ремонт, реактор постепенно замедляли, но допущенная ошибка привела к резкому повышению температуры, вода мгновенно превратилась в пар, расплавились графитовые стержни и пошла неуправляемая ядерная реакция, Через несколько секунд произошел сильнейший взрыв, который выбросил через крышу как пушинку 2-х тысяча тонную защитную плиту реактора. Горели графитовые стержни, выбрасывались радиоактивные элементы (8% радиоактивных изотопов, накопленных за 3 года работы). Выброс радиоактивных продуктов продолжался несколько дней и разносилось все ветром. Первое радиоактивное облако прошло над Белоруссией, через Прибалтику и Польшу на скандинавские страны. Доза превысила в 15 – 20 раз фоновый уровень. Наибольшие осадки были зарегистрированы в Белоруссии, на Украине (в Киевской и Житомирской областях). А в конце апреля западный ветер понес радиоактивное облако в Брянскую и Тульскую обл. России.
(слайд28,29,30)
В основном это были цезий-137, с периодом полураспада 30 лет.
Людей начали выселять только через 4 дня. Сколько же людей пострадало?
Два человека погибли при взрыве, 28 (пожарники) умерли от лучевой болезни, около 134 человек с диагнозом ОЛБ. Но точного учета нет.
Ликвидаторов аварии было 316 553 чел. , из 30 километровой зоны было выселено 390 тыс. человек.
Атомный смерч сорвал людей с места, лишил надежды на будущее, оставив взамен муки неустроенности, нервозности, безразличие политиков и чиновников.
В Белоруссии загрязнилось свыше 40 тыс. км2 (1 /5 части республики).
Около 30 тыс. различных неполадок на АЭС насчитывалось в США.
Так же как замалчивались различного рода аварии, так же как замалчивают сейчас о могильниках или, как их называют, захоронениях радиоактивных отходов.
Работа всех энергетических установок сопровождаются образованием радиоактивных отходов (РАО), являющихся источниками ионизирующих излучений и представляющих в связи с этим потенциальную экологическую опасность (длительную). РАО бывают: жидкие, твердые и газообразные (криптон, ксенон, йод и др. ) и аэрозоли – дымы и туманы. Твердые отходы дезинфицируют для дальнейшего использования, некоторые- сжигают, некоторые- прессуют (дезактивируют) или утилизируют без обработки (в контейнерах).
Жидкие упаривают в бетонной емкости, облицованные нержавеющей сталью, используют отвердевание жидким стекло, или цементируют.
Хранят отходы при АЭС в специальных бетонных сооружениях, в курганах, траншеях или в заброшенных шахтах в зонах не имеющих особого народнохозяйственного значения.
В США все отходы смешивали с бетоном, затем помещали в контейнеры и топили в океане. Это опасно – контейнеры разлагаются, в неглубоких местах попадаются в сети рыбаков, просачиваются в воду и загрязняют океан.
С 1970 г. ввели мораторий на выброс в море РАО, но их там уже более 90 тыс. контейнеров.
С 1975 г. международное запрещение на загрязнение морей, подписали всего 65 стран. Выяснилось, что наша страна нарушала этот запрет, сбрасывая отходы в Красное море, а вблизи острова Новая Земля проводила надземные испытания.
Мы не раз сегодня упоминали о радиационной опасности, о радиации, а что же это такое?
Радиация - один из многих естественных факторов окружающей среды. Радиоактивность - неотъемлемый элемент нашего бытия, которая в условиях научно – технического прогресса, эксплуатации различных ядерных установок приобрела важное значение в проблеме безопасности жизни и здоровья людей.
(слайд31)
Средняя доза облучения, накапливаемая человеком за 1 год, составляет 400 мбэр, из них 100 мбэр обеспечивается естественным фоном.
370 мбэр человек может получить при флюорографии, 30 бэр дает местное облучение при рентгеноскопии.
При ежедневном просмотре телевизора (3 час)дает 0,5 мбэр.
Служба метеорологических измерений дает степень радиации в рентгенах: 1 рен=2,58 10-4Кл /кг.
(слайд 32)
Природный γ -фон считается излучение, создающее ионизацию 10 мкР /ч, хотя в некоторых районах Индии, Франции, Бразилии средний γ -фон составляет 200-5000 мкР/ч. После Чернобыльской аварии на 10 мая 1986 г. по России карта с зонами выглядит следующим образом:
20 мР/ч – зона отчуждения
5 мР/ч – зона эвакуации
3 мР/ч – зона жесткого контроля.
Колебания годовой дозы облучения, который подвергается население, колеблется и зависит от местных географических, почвенных, атмосферных, промышленных и иных условий. В странах с атомной энергетикой свои национальные нормы и правила радиационной безопасности.
Каковы же воздействия радиации на человека?
α, β и γ-излучения ионизируют или возбуждают атомы и молекулы биоткани, связанные с разложением воды, следовательно повышается количество свободных радикалов, служащих катализатором многих вредных реакций, в основном поражаются крупные белковые молекулы и нарушается механизм биосинтеза, особенно клетки косного мозга, лимфоидные ткани, половые клетки, желудочно-кишечный тракт.
Радиация в большей степени влияет на хромосомный аппарат, что приводит к рождению детей с болезнью Дауна, ослабленных, редко выживающий до 16 лет, мертворожденных или с врожденными различными пороками, передаваемые по наследству.
И все таки огромная часть населения добровольно подвергает себя большому риску. Речь идет о курении.
(слайд33)
Сравните: при одном обследовании флюорографии доза облучения- 0,0046 Гр (или 0,76 рад), выкуривание за день пачки сигарет (20 с) получают такое же облучение, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков, т. е. 1,52 Гр (152 рад).
(слайд34)
Все химические элементы имеют изотопы, в том числе радиоактивные. в табачном дыму обнаружено: полоний, висмут, цезий, мышьяк, свинец. Эти радиоактивные вещества избирательно накапливаются в легочной ткани, костном мозгу, лимфоузлах, эндокринных железах.
Они задерживаются на долгие годы. Чем больше стаж курильщика, тем их больше накапливается в организме, радиоактивные изотопы являются главной причиной развития злокачественной опухолей. Так же установлено, что фильтры изотопы не задерживают.
Период полураспада полония – 138 суток, свинца – 22 года, стронция – 20 лет, берилия – 5 суток. Многие из них γ- радиоактивны, что поражают наследственную структуру, особенно вредно курить беременным женщинам, каждый 5-ый ребенок у курящих женщин умирает.
На данный момент число курильщиков в нашей стране среди мужчин уменьшается, но к сожалению среди женщин – возрастает.
За 1 секунду на Земле выкуривается 300 000 сигарет. Если курить ежедневно 20 сигарет, то за год сжигается 17000 м бумаги, что хватит на книгу из 300 страниц.
Кроме себя курильщик приносит вред и окружающим их людям, т. к. при курении выделяется газ радон.
Что вам известно об этом газе?
Газ радон является продуктом распада урана. О нем еще упоминал Резерфорд, в своих исследованиях. Радон находится повсеместно в меньших или больших дозах. Больше всего его в гранитных породах или каменных стенах. Он составляет 1/2 всей дозы естественного радиационного фона. Попадает он в организм при дыхании. Его концентрация повышается в закрытых, не проветриваемых помещениях, особенно в подвалах и нижних этажах (в 25 раз больше, чем вне здания). Радоновая норма – 10 бэр за всю жизнь, но такая разовая норма может привести к смерти.
В жилых помещениях рекомендуют делать вытяжки и вентиляцию, щели в полу .
И все таки природа предусмотрела естественный фон для жизнедеятельности растений. Учеными было выявлено, что естественный фон радиации, получаемый в результате радиоактивного распада и часть поступает с космическими лучами, положительно влияет на жизнь растений. Если их поместить в безфоновое помещение, то у них затягивается рост, снижается урожайность или они не созревают.
Природа предусмотрела, но не те дозы, какие человек способствует накоплению в окружающей среде в результате своей деятельности.
Открытие ядерного деления позволило построить АЭС и создать атомное оружие, что необратимо изменило лицо современной цивилизации. Сейчас накоплено десятки тысяч ядерного оружия различного рода, взрыв даже малой доли поднимет пылевые облака, которые закроют Солнце, что приведет к мгновенной темноте и жуткому холоду.
Такую ядерную зиму не переживет никто.
ООН подсчитало, что накопленного ядерного оружия хватит уничтожить 200 млрд человек, что в 2,5 раза больше, чем все население Земли за всю историю человеческого рода.
Несмотря на катастрофические последствия грядущей катастрофы всей планеты, политики продолжают усовершенствовать ядерное оружие. Президент США Рейган в 1981 г. наперекор протестам мировой общественности 6 августа, в день памяти жертв Хиросимы, без консультации с союзниками по НАТО отдал распоряжение о полномасштабном производстве нейтронного оружия. Оружия третьего поколения.
Так кого же винить: ученых, открывших явление радиоактивности, проведших ряд открытий и высвободивших атомную энергию или людей, не умеющих использовать ее с пользой?
И твердит Природы голос:
В вашей власти, в вашей власти.
Что бы все не раскололось
На бессмысленные части.
Радиоактивность-это природное явление, не зависящее от того открыли его ученые или нет. Радиоактивными являются почва, осадки, горные породы, вода. Ядерная энергия- источник всего существующего. Солнце и звезды сияют благодаря ядерным реакциям, происходящим в их недрах. Открытие этого явления повлекло за собой его использование на пользу и во вред. Сейчас нет ни одной отрасли без ее использования – медицина, техника, энергетика, космос, открытие новых элементарных частиц. Но это и ядерное оружие, ядерные отходы, не безопасность АЭС. Радиоактивность и благо и зло.
(слайд35,36)
Человек всегда должен помнить, что Природа мудра, и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. В своих действиях нужно руководствоваться правилом: ”Не навреди!”, быть осмотрительным, внимательным, просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное - всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты.
Так кого же винить во всем? Ученых, открывших это явление или тех, кто применил его? Наука или люди? Ученые или политики, оказывающие влияние и давление на ученых?
Человек во многом бывает сам виноват в своих бедах и трагедиях.
И ученые в первую очередь должны осознавать ответственность, которую они несут перед обществом, вмешиваясь в дела Природы.
Это исторический, нравственный долг перед человечеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция по теме "ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ"
В течение учебного года десятиклассники работают над научно-исследовательским проектом под названием "Проблемы молодежи". Данная исследовательская работа выполняется в подгруппах по 4-6 че...
Конспект урока-конференции на тему "История села Сясьские рядки"
Уроку предшествует большая подготовительная работа членов краеведческого кружка. Учащиеся готовят проекты на краеведческую тематику, раскрывающую историю села Сясьские рядки с XVI по XIX века. В...
Конспект урока-конференции на тему "Человек на войне"
Цель:раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в фактах истории, узнавая правду о войне, «погружаясь» в изучаемые события, увидеть антигуманную сторону войны и стать противниками военных спосо...
Урок-конференция на тему: Брянщина в годы Великой Отечественной Войны (история Отечества)
Урок для 4 курса специальность 050146 Преподавание в начальных классах...
Разработка урока - конференции по теме «Охрана природы - одна из актуальнейших проблем для человечества » для учащихся 7-х классов Автор - учитель немецкого языка Александра Васильевна Масакова МБОУ «Гимназия №22 города Белгорода»
Урок конференция может быть использован для заключительного урока по теме "Охрана природы" в 7 классе....
заключительный урок-конференция по теме "Экология", 7 класс
Заключительный урок по теме « Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!»По учебнику И.Л. Бим, 7 класс «Deutsch. Schritte 4» Цель:Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии...
Конспект урока-конференции на тему "Crossing cultures ".Британский и американский английский.УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К Макбет «Английский язык. 9 класс»
Данная разработка может использоваться на уроках в 9 классе....