Физика и экология
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме
Подписи к слайдам:
Физические загрязнения делятся еще на четыре группы: тепловые шумовые, электромагнитные радиоактивные.
Наиболее оптимальными для человеческого уха являются естественные шумы 20-30 дБ: шелест листьев, журчание воды, пение птиц. Допустимый шумовой предел - 80 дБ Хроническая подверженность шуму на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха. При шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение, по ощущениям аналогичное наркотическому. При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок. При звуке 180 дБ возникает «усталость» металла. Шумовое загрязнение вызывает нарушение естественного баланса в экосистемах: дельфины и киты выбрасываются на берег, теряя ориентацию из-за громких звуков сонаров, шум летящего реактивного самолета вызывает аналогичное угнетающее действие на пчел.
Тепловые загрязнения. температура - это физическая величина, определяющая степень нагретости тела. Это один из важнейших лимитирующих факторов существования живых организмов. Почти все живые существа, за редким исключением, способны жить в интервале температур 0-50 °С, что обусловлено свойствами клеток. В настоящее время отмечается изменение климата планеты, которое выражается в повышении среднегодовой температуры.
Естественное магнитное поле Земли привычно для живых существ, они к нему давно приспособились. Лишь в кратковременные периоды солнечной активности оно испытывает резкие изменения, так называемые магнитные бури, которые могут неблагоприятно отражаться на состоянии экосистем. Человек сам вносит существенные изменения в естественное магнитное поле. Это - электромагнитные поля от ЛЭП, радио-, телевизионных и радиолокационных станций. Воздействие этих полей прямо пропорционально мощности поля и времени облучения. Оно может неблагоприятно сказываться на эндокринной системе человека, функциях головного и спинного мозга. Электромагнитные загрязнения
Радиоактивные загрязнения . Радиоактивное загрязнение представляет особую опасность для человека и среды его обитания. Это связано с тем, что ионизирующая радиация оказывает интенсивное и постоянное пагубное воздействие на живые организмы, а источники этой радиации широко распространены в окружающей среде. Радиоактивность - самопроизвольный распад атомных ядер, приводящий к изменению их атомного номера или массового числа и сопровождающийся альфа-, бета- и гамма-излучениями
Человечеству следует изменить отношение к природе, понять свое место в эволюции, чтобы не разделить судьбу динозавров. В основе большинства природных и технологических процессов лежат физические явления, описываемые физическими законами, поэтому нам необходимо хорошо знать физику, ведь если мы будем хорошо знать основные причины явлений, то сумеем найти способы решения экологических проблем .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар. Физика и экология. 10 класс.
Семинар. Защита проектов. Исследовательская работа о вдиянии радиации, продуктов сгорания топлива автотранспорта, электромагнитных волн на здоровье человека....
Курсовая работа "Физика и экология"
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учашихся 9 класса....
Образовательная программа "Физика и экология"
Данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования эколого - биологической направленности. Тесно связана с физикой....
КТП к образовательной программе "Физика и экология"
Данное календарно - тематическое планирование составлено на основе образовательной программы "Физика и экология"....
«ЭНЕРГЕТИКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» Интегрированный урок физики и экологии.
Бурно развивающаяся экономика на рубеже XXI векатребует всё больших энергетических затрат. Когда-то казавшиесянеистощимыми, такие источники, как нефть, газ иссякаютбуквально на наших глазах. Осв...
Элективный курс "Физика и экология"
Курс знакомит школьников с достижениями научно-технического прогресса и его экологическими последствиями....
Внеклассное мероприятие по физике "Физика и экология" 6-8 классы
мероприятие проводится сцелью познакомить учащихся с основными глобальными экологическими проблемами современности, привлечь внимание учащих...