КТП к образовательной программе "Физика и экология"
методическая разработка (8 класс) по теме

Данное  календарно - тематическое планирование составлено на основе образовательной программы "Физика и экология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_ekologicheskaya_fizika.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

№ занятия

Дата занятия

Название темы, содержание

Кол-во часов

По плану

Фактически

1

5.09.2011

Введение в программу.

Методы научного познания природы. Наука физика. Физическая картина мира. ТБ.

2

2

6.09

 Основы физических знаний о движении тел.

Равномерное движение Материальная точка, скорость, путь, ускорение.

2

3

12.09

Уравнение прямолинейного движения.

2

4

13.09

Лабораторная работа: Определение скорости шарика в трубке с водой.

2

5

19.09

Решение задач на определение пути и скорости движения.

2

6

20.09

Решение графических задач. Самостоятельная работа по теме: равномерное движение

2

7

26.09

Равноускоренное движение. Ускорение. Виды равноускоренного движения.

2

8

27.09

Уравнение равноускоренного движения

2

9

3.10

Лабораторная работа: Измерение ускорения свободного падения. Решение задач по теме: Ускорение

2

10

4.10

Решение задач по теме: Виды равноускоренного движения.

2

11

10.10

Решение задач по теме: Уравнение равноускоренного движения. Тестирование по теме: Равноускоренное движение.

2

12

11.10

Движение тела по окружности. Скорость движения. Центростремительное ускорение.

2

13

17.10

Биосфера

Магнитное поле Земли.

2

14

18.10

Атмосфера Земли.

2

15

24.10

Загрязнение окружающей среды

Загрязнение атмосферы. Основные загрязняющие вещества.

2

16

25.10

«Механизмы» усиления парникового эффекта и возможности его ослабления. Кислотные дожди.

2

17

31.10

 Загрязнение атмосферы при авиаполетах и запусках космических аппаратов.

2

18

1.11

Лабораторная работа: Изучение явления резонанса.

2

19

7.11

Решение задач

2

20

8.11

Загрязнение воды. Распространение загрязняющих веществ в воде.

2

21

14.11

Влияние нефтяной пленки на жизнь в водоеме

2

22

15.11

Использование законов механики при совершенствовании работы очистных сооружений.

2

23

21.11

 Лабораторная работа: Изучение явления резонанса

2

24

22.11

Решение задач

2

25

28.11

Физическое загрязнение окружающей среды.

2

26

29.11

 Круговорот радиоактивных элементов, его влияние на живые организмы.

2

27

5.12

Экологические последствия атомных взрывов.

2

28

6.12

Лабораторная работа: Анализ почвы.

2

29

12.12

Решение задач Экскурсия на берег водоема (цель: взять пробы воды и грунта)

2

30

13.12

Энергетика. Энергия.

Тепловой баланс Земли и его влияние на климат.

2

31

19.12

Энергия рек, ветра, приливов и отливов, возможность ее превращения в энергию турбин. Экологические проблемы передачи теплоты.

2

32

20.12

«Тепловой мусор». Экологическое значение повышения КПД тепловых машин.

2

33

26.12

Лабораторная работа: Нагревание проводников электрическим током.

2

34

27.12

Экскурсия: посещение ТЭЦ. Решение задач.

2

35

2.01.2012 г

Теплоэнергетика.

 Органическое топливо и загрязнение окружающей среды при его сжигании.

2

36

3.01

Современное состояние теплоэнергетики и экологическая опасность ее разных видов.

2

37

9.01

 Зависимость состава и токсичности отходов от мощности электростанций.

2

38

10.01

Альтернативные источники энергии.

2

39

16.01

 Решение задач.

2

40

17.01

 Ядерная энергетика.

Ядерная энергия.

2

41

23.01

Экологическая характеристика   ядерной энергетики. Перспективность ядерной энергетики.

2

42

24.01

 Опасность аварий на ядерных реакторах и меры их предотвращений.

2

43

30.01

Лабораторная работа: Определение загрязненности воздуха при сжигании органического топлива.

2

44

31.01

 Решение задач.

2

45

6.02

Энергетика на основе возобновляемых источников энергии. 

2

46

7.02

Приливно-отливная  энергетика. Гелиоэнергетика, ее потенциал и экологические проблемы.

2

47

13.02

Биологический вариант гелиоэнергетики. Геотермальная энергетика.

2

48

14.02

 Решение задач.

2

49

20.02

 Решение задач.

2

50

21.02

Рациональное природопользование

 Экология промышленности. Безотходные и малоотходные энергоемкие технологии.

2

51

27.02

Экологические аспекты металлургической промышленности, электроэнергетики, электротехники, радиотехники и др. энергосберегающие технологии.

2

52

28.02

 Гальванические производства.

2

53

5.03

Лабораторная работа: Изучение явления электризации тел.

2

54

6.03

Решение задач.

2

55

12.03

Промышленные и бытовые отходы. Сортировка отходов.

2

56

13.03

Утилизация отходов.

2

57

19.03

Переработка и захоронение гальванических элементов и аккумуляторов.

2

58

20.03

 Проблема переработки и захоронения радиоактивных отходов.

2

59

26.03

«Новая жизнь» отходов.

2

60

27.03

Экология города и жилища. Экологические проблемы урбанизации.

2

61

2.04

 Влияние на окружающую среду разных видов транспорта.

2

62

3.04

Энергосбережение. Нагревательные и обогревательные приборы.

2

63

9.04

Лабораторная работа: Изучение явления электролиза.

2

64

10.04

Решение задач.

2

65

16.04

Экология сельского хозяйства. Экология в современной агротехнике.

2

66

17.04

Оросительные и осушительные системы.  Физическая природа засорения почвы и возможности его устранения.

2

67

23.04

Лабораторные работы: Определение давления ученика на пол. Изучение явления испарения. Решение задач.

2

68

24.04

Физические методы экологического мониторинга.

 Контроль состояния окружающей среды.

2

69

30.04

Экология человека Влияние на человека электрических полей, статического электричества, теплового действия тока.  

2

70

7.05

Лабораторная работа: Проводимость тока человеческим телом. Рефераты по теме: Меры предосторожности при работе с электрическими приборами.

2

71

8.05

Заключительное занятие Защита научных работ

2

72

14.05

Защита научных работ

2

ИТОГО:                                                                                                          144

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

МО Тимашевский район

СОГЛАСОВАНО:                                            УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УВР                                     Директор МОУ ДОД ЦРТДиЮ

__________Т.Г.Кушнир                                   __________     _____С.Н.Слюсарев «_____»________2011г.                            Протокол педсовета№23 от 31.08.2011г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По дисциплине: физика, экология

Объединения «Эрудит»

Год обучения: первый

Группа: 1

  Педагог дополнительного образования: Головенкина Ирина Александровна

Количество часов всего 144;        в неделю 4 часа

Из них :

групповых: 144 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

 «Физика и экология»  педагога  дополнительного  образования    Головенкиной Ирины Александровны,  утвержденной    педсоветом  №23 от 31.08.11 г.

Итоги анкетирования в объединении «Эрудит»

по программе «Юный физик»

Головенкиной И.А.

1) Жилищные условия в семье:

А.а) частный сектор-15 чел. б) многоэтажки-30 чел.

Б. а)-   б) частичные удобства-1 чел. в) с удобствами- 44 чел.

2) Кол-во детей:

1 ребёнок- 14 чел

2 реб.-26 чел.

3 реб. – 5 чел.

Несовершеннолетних- 14 чел.

3) Социальный статус семьи:

Многодетные- 5 чел

Неполные – 11 чел.

Малообеспеченные – нет

Опекаемые – 1 чел.

4) Социальный статус родителей:

Рабочие- 22 чел.

Служащие- 25

Ч/П – 8

Военнослужащие – 3

Безработные – 6

Пенсионеры – 4

5) Довольны ли работой объединения, посещ. родит. собран., оказыв. детям помощь:

Да-45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Социальная экология"

 Образовательная программа "Социальная экология" предназначена для организации факультативных занятий по экологии (с 8 по 11кл.)....

Адаптированная образовательная программа по экологии для 5 кл

Программа "Экология родного края" разработана на основе  программ «Омское Прииртышье»/авторыН.А. Ждан, Т. С. Горбунова и др., раздел «Природа и экология Омского Прииртышья» /авторы-составит...

Образовательная программа "Игровая экология"

Программа ориентирована  на учащихся 1 – 4 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю),  включает в себя три блока игр: коммуникативные, учебно-развивающие (дидактические),  игры, ...

Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"

Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"...

Образовательная программа « Юный Эколог»

Программа адаптирована, составлена  Ивановой Н.К., учителем биологии на основе   образовательной программы  "Исследователи природы»   Москва, «Просвещение»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего

Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...

Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"

Предлагаю программа дополнительного образования эколого-биологического направления для учащихся 7-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС....