КТП к образовательной программе "Физика и экология"
методическая разработка (8 класс) по теме
Данное календарно - тематическое планирование составлено на основе образовательной программы "Физика и экология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ekologicheskaya_fizika.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Дата занятия | Название темы, содержание | Кол-во часов | |
По плану | Фактически | |||
1 | 5.09.2011 | Введение в программу. Методы научного познания природы. Наука физика. Физическая картина мира. ТБ. | 2 | |
2 | 6.09 | Основы физических знаний о движении тел. Равномерное движение Материальная точка, скорость, путь, ускорение. | 2 | |
3 | 12.09 | Уравнение прямолинейного движения. | 2 | |
4 | 13.09 | Лабораторная работа: Определение скорости шарика в трубке с водой. | 2 | |
5 | 19.09 | Решение задач на определение пути и скорости движения. | 2 | |
6 | 20.09 | Решение графических задач. Самостоятельная работа по теме: равномерное движение | 2 | |
7 | 26.09 | Равноускоренное движение. Ускорение. Виды равноускоренного движения. | 2 | |
8 | 27.09 | Уравнение равноускоренного движения | 2 | |
9 | 3.10 | Лабораторная работа: Измерение ускорения свободного падения. Решение задач по теме: Ускорение | 2 | |
10 | 4.10 | Решение задач по теме: Виды равноускоренного движения. | 2 | |
11 | 10.10 | Решение задач по теме: Уравнение равноускоренного движения. Тестирование по теме: Равноускоренное движение. | 2 | |
12 | 11.10 | Движение тела по окружности. Скорость движения. Центростремительное ускорение. | 2 | |
13 | 17.10 | Биосфера Магнитное поле Земли. | 2 | |
14 | 18.10 | Атмосфера Земли. | 2 | |
15 | 24.10 | Загрязнение окружающей среды Загрязнение атмосферы. Основные загрязняющие вещества. | 2 | |
16 | 25.10 | «Механизмы» усиления парникового эффекта и возможности его ослабления. Кислотные дожди. | 2 | |
17 | 31.10 | Загрязнение атмосферы при авиаполетах и запусках космических аппаратов. | 2 | |
18 | 1.11 | Лабораторная работа: Изучение явления резонанса. | 2 | |
19 | 7.11 | Решение задач | 2 | |
20 | 8.11 | Загрязнение воды. Распространение загрязняющих веществ в воде. | 2 | |
21 | 14.11 | Влияние нефтяной пленки на жизнь в водоеме | 2 | |
22 | 15.11 | Использование законов механики при совершенствовании работы очистных сооружений. | 2 | |
23 | 21.11 | Лабораторная работа: Изучение явления резонанса | 2 | |
24 | 22.11 | Решение задач | 2 | |
25 | 28.11 | Физическое загрязнение окружающей среды. | 2 | |
26 | 29.11 | Круговорот радиоактивных элементов, его влияние на живые организмы. | 2 | |
27 | 5.12 | Экологические последствия атомных взрывов. | 2 | |
28 | 6.12 | Лабораторная работа: Анализ почвы. | 2 | |
29 | 12.12 | Решение задач Экскурсия на берег водоема (цель: взять пробы воды и грунта) | 2 | |
30 | 13.12 | Энергетика. Энергия. Тепловой баланс Земли и его влияние на климат. | 2 | |
31 | 19.12 | Энергия рек, ветра, приливов и отливов, возможность ее превращения в энергию турбин. Экологические проблемы передачи теплоты. | 2 | |
32 | 20.12 | «Тепловой мусор». Экологическое значение повышения КПД тепловых машин. | 2 | |
33 | 26.12 | Лабораторная работа: Нагревание проводников электрическим током. | 2 | |
34 | 27.12 | Экскурсия: посещение ТЭЦ. Решение задач. | 2 | |
35 | 2.01.2012 г | Теплоэнергетика. Органическое топливо и загрязнение окружающей среды при его сжигании. | 2 | |
36 | 3.01 | Современное состояние теплоэнергетики и экологическая опасность ее разных видов. | 2 | |
37 | 9.01 | Зависимость состава и токсичности отходов от мощности электростанций. | 2 | |
38 | 10.01 | Альтернативные источники энергии. | 2 | |
39 | 16.01 | Решение задач. | 2 | |
40 | 17.01 | Ядерная энергетика. Ядерная энергия. | 2 | |
41 | 23.01 | Экологическая характеристика ядерной энергетики. Перспективность ядерной энергетики. | 2 | |
42 | 24.01 | Опасность аварий на ядерных реакторах и меры их предотвращений. | 2 | |
43 | 30.01 | Лабораторная работа: Определение загрязненности воздуха при сжигании органического топлива. | 2 | |
44 | 31.01 | Решение задач. | 2 | |
45 | 6.02 | Энергетика на основе возобновляемых источников энергии. | 2 | |
46 | 7.02 | Приливно-отливная энергетика. Гелиоэнергетика, ее потенциал и экологические проблемы. | 2 | |
47 | 13.02 | Биологический вариант гелиоэнергетики. Геотермальная энергетика. | 2 | |
48 | 14.02 | Решение задач. | 2 | |
49 | 20.02 | Решение задач. | 2 | |
50 | 21.02 | Рациональное природопользование Экология промышленности. Безотходные и малоотходные энергоемкие технологии. | 2 | |
51 | 27.02 | Экологические аспекты металлургической промышленности, электроэнергетики, электротехники, радиотехники и др. энергосберегающие технологии. | 2 | |
52 | 28.02 | Гальванические производства. | 2 | |
53 | 5.03 | Лабораторная работа: Изучение явления электризации тел. | 2 | |
54 | 6.03 | Решение задач. | 2 | |
55 | 12.03 | Промышленные и бытовые отходы. Сортировка отходов. | 2 | |
56 | 13.03 | Утилизация отходов. | 2 | |
57 | 19.03 | Переработка и захоронение гальванических элементов и аккумуляторов. | 2 | |
58 | 20.03 | Проблема переработки и захоронения радиоактивных отходов. | 2 | |
59 | 26.03 | «Новая жизнь» отходов. | 2 | |
60 | 27.03 | Экология города и жилища. Экологические проблемы урбанизации. | 2 | |
61 | 2.04 | Влияние на окружающую среду разных видов транспорта. | 2 | |
62 | 3.04 | Энергосбережение. Нагревательные и обогревательные приборы. | 2 | |
63 | 9.04 | Лабораторная работа: Изучение явления электролиза. | 2 | |
64 | 10.04 | Решение задач. | 2 | |
65 | 16.04 | Экология сельского хозяйства. Экология в современной агротехнике. | 2 | |
66 | 17.04 | Оросительные и осушительные системы. Физическая природа засорения почвы и возможности его устранения. | 2 | |
67 | 23.04 | Лабораторные работы: Определение давления ученика на пол. Изучение явления испарения. Решение задач. | 2 | |
68 | 24.04 | Физические методы экологического мониторинга. Контроль состояния окружающей среды. | 2 | |
69 | 30.04 | Экология человека Влияние на человека электрических полей, статического электричества, теплового действия тока. | 2 | |
70 | 7.05 | Лабораторная работа: Проводимость тока человеческим телом. Рефераты по теме: Меры предосторожности при работе с электрическими приборами. | 2 | |
71 | 8.05 | Заключительное занятие Защита научных работ | 2 | |
72 | 14.05 | Защита научных работ | 2 | |
ИТОГО: 144 |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
МО Тимашевский район
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УВР Директор МОУ ДОД ЦРТДиЮ
__________Т.Г.Кушнир __________ _____С.Н.Слюсарев «_____»________2011г. Протокол педсовета№23 от 31.08.2011г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По дисциплине: физика, экология
Объединения «Эрудит»
Год обучения: первый
Группа: 1
Педагог дополнительного образования: Головенкина Ирина Александровна
Количество часов всего 144; в неделю 4 часа
Из них :
групповых: 144 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
«Физика и экология» педагога дополнительного образования Головенкиной Ирины Александровны, утвержденной педсоветом №23 от 31.08.11 г.
Итоги анкетирования в объединении «Эрудит»
по программе «Юный физик»
Головенкиной И.А.
1) Жилищные условия в семье:
А.а) частный сектор-15 чел. б) многоэтажки-30 чел.
Б. а)- б) частичные удобства-1 чел. в) с удобствами- 44 чел.
2) Кол-во детей:
1 ребёнок- 14 чел
2 реб.-26 чел.
3 реб. – 5 чел.
Несовершеннолетних- 14 чел.
3) Социальный статус семьи:
Многодетные- 5 чел
Неполные – 11 чел.
Малообеспеченные – нет
Опекаемые – 1 чел.
4) Социальный статус родителей:
Рабочие- 22 чел.
Служащие- 25
Ч/П – 8
Военнослужащие – 3
Безработные – 6
Пенсионеры – 4
5) Довольны ли работой объединения, посещ. родит. собран., оказыв. детям помощь:
Да-45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Социальная экология"
Образовательная программа "Социальная экология" предназначена для организации факультативных занятий по экологии (с 8 по 11кл.)....
Адаптированная образовательная программа по экологии для 5 кл
Программа "Экология родного края" разработана на основе программ «Омское Прииртышье»/авторыН.А. Ждан, Т. С. Горбунова и др., раздел «Природа и экология Омского Прииртышья» /авторы-составит...
Образовательная программа "Игровая экология"
Программа ориентирована на учащихся 1 – 4 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), включает в себя три блока игр: коммуникативные, учебно-развивающие (дидактические), игры, ...
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"...
Образовательная программа « Юный Эколог»
Программа адаптирована, составлена Ивановой Н.К., учителем биологии на основе образовательной программы "Исследователи природы» Москва, «Просвещение»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего
Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"
Предлагаю программа дополнительного образования эколого-биологического направления для учащихся 7-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС....