Статья РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИРОДЫ В 7 классе.
статья по физике по теме
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rezultaty_izucheniya_fizicheskih__metodov_issledovaniya_prirody_v_7_klasse..doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИРОДЫ В 7 КЛАССЕ.
Гамзина Людмила Николаевна
Государственный образовательный стандарт по физике требует приоритета деятельностного подхода к процессу обучения; развития у школьников умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия важнейших физических устройств, решения физических задач.
В современных условиях становится востребованным исследовательский тип мышления. И одним из эффективных средств организации образовательной деятельности, которая способствует развитию наблюдательности, внимания, аналитических навыков, является учебное исследование. Отсюда понятна необходимость создания условий для развития навыков научного познания, позволяющих осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний.
Чтобы как можно сильнее развить любознательность и не погубить интерес к физике необходимо с самого начала показать значимость эксперимента, развивать способности к исследованию, формировать умение проводить наблюдения. Этому способствует подбор лабораторных работ в учебнике Л.С. Хижняковой А.А. Синявиной. Одной из важнейших, на мой взгляд, является работа «Изучение относительной погрешности на примере измерения размеров тела».
Анализ качества выполнения данной работы приведён в ниже следующей таблице l и диаграмме. Очевидно, что учащиеся успешно справились с поставленной задачей. В последующем необходимо закреплять приобретенные в данной работе навыки. Таблица 1.
Задание | Число правильных ответов | Количество учащихся, выполнявших работу | Качество выполнения | |
1 | Определить цену деления прибора. | 47 | 50 | 94% |
2 | Определить абсолютную погрешность отсчета. | 47 | 50 | 94% |
3 | Определить максимальную абсолютную погрешность. | 44 | 50 | 88% |
4 | Записать результат с учетом абсолютной погрешности. | 38 | 50 | 76% |
5 | Вычислить относительную погрешность. | 34 | 50 | 68% |
6 | Сравнение степени точности измерений. | 26 | 50 | 52% |
В первой главе курса физики 7 класса (авторы Л.С. Хижняков, А.А.Синявина), кроме рассмотрения физических методов изучения природы (эксперимент и моделирование), представлены такие объекты изучения физики, как явления природы, тело, вещество. Здесь приведены такие формы выражения знаний, «как физические величины», «физический закон», «физическая теория». Завершается глава материалом, посвящённым вопросам истории развития физики, связи физики с техникой и другими естественными науками. Таким образом, данная глава является важным и нужным компонентом курса, так как в ней обобщается изученный ранее материал о природных явлениях. Именно поэтому мною была проведена самостоятельная работа по теме «Физические методы исследования природы». Ниже приводятся итоги выполнения данной работы (таблица №2), которые свидетельствуют об успешном усвоении учащимися данного материала. Учебно-методический комплект А.С. Хижняковой и А.А. Синявиной безусловно соответствует современным требованиям отечественного образования. Таблица 2.
Задание | Вариант №1 выполняло 29 учащихся | Качество выполнения | Вариант №2 выполняло 23 учащихся | Качество выполнения |
1 | 25 | 86,0% | 22 | 95,6% |
2 | 23 | 79,0% | 21 | 91,0% |
3 | 28 | 96,6% | 23 | 100,0% |
4 | 12 | 41,0% | 20 | 87,0% |
5 | 22 | 76,0% | 16 | 69,6% |
6 | 25 | 86,0% | 22 | 95,6% |
7 | 21 | 72,0% | 22 | 95,6% |
8 | 28 | 96,6% | 19 | 82,6% |
9 | 23 | 79,0% | 22 | 95,6% |
10 | 28 | 96,6% | 14 | 61,0% |
В1 | 21 | 72,0% | 13 | 56,5% |
В2 | 15 | 51,7% | 13 | 56,5% |
С1 | 14 | 48,0% | 14 | 61,0% |
С2 | 8 | 27,6% | 10 | 43,0% |
Гамзина Людмила Николаевна, МОУ Гимназия № 1 г.Жуковский, учитель физики, дом.адрес: Московская область, г.Жуковский, ул.Федотова, д.17, кв.58, тел.(495)556-91-80, e-mail:taty73@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 7 И 9 КЛАССОВ
В статье рассматриваются результаты исследования познавательного интереса у школьников, полученные в результате анкетирования учащихся....
Урок изучения нового материала с элементами исследования в 10 классе по теме "Уравнение состояния идеального газа"
Методическая разработка урока по теме "Уравнение состояния идеального газа"...
Урок-исследования "Сезонные явления природы" 6 класс
В материале рассматриваются сезонные явления в природе. Ученики проводили исследовательские работы, чтобы ответить на вопрос Почему деревья зимой плачут?...
Статья.Результаты изучения отношения подростков к концепту "патриотизм"
Результаты исследования показались мне очень интересными.Они помогут во многом по новому взглянуть на аспекты патриотического воспитания школьника...
Исследование на тему "Проектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах."
исследование, как работать по методу "проектов" на уроках английского языка в младших классах....
Мастер-класс "Использование интернет-технологий и спутниковой навигации при исследовании природы"
Мастер-класс...
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБСТВЕННЫХ «ПОИСКОВ» ИССЛЕДОВАНИЙ В ВОПРОСЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ С НАКЛОНОМ ТУЛОВИЩА В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ
В статье представлены основные ошибки при выполении гимнастических поворотов, случаи предъявления сбавок и их причины...