Мастер-класс "Использование интернет-технологий и спутниковой навигации при исследовании природы"
методическая разработка по биологии
Предварительный просмотр:
Лешенко Елена Геннадьевна
МКОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района
Мастер-класс
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ И СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПРИРОДЫ»
Сведения о видах животных и растений из красных книг, собранные школьниками во время экскурсий, представляет большую научную и природоохранную ценность.
Любое природное исследование «привязано» к той или иной территории, имеющей определённые размеры, границы и очертания, поэтому всегда необходимо отмечать расположение исследуемой территории в пределах того или иного региона.
Мониторинг природных объектов подразумевает систематическое наблюдение за состоянием природного объекта, описание его растительности и животного мира. Современные информационно-коммуникационные технологии способны помочь с сохранении природы.
Возможности использования GPS/ГЛОНАСС-навигаторов в едином комплексе с Интернетом может наполнить новым смыслом, содержанием и мотивацией региональную и краеведческую составляющую школьного курса биологии.
Такие занятия с применением космических технологий предусматривают индивидуализацию обучения, дают учащимися практические навыки работы с GPS-приёмником, помогают приблизить деятельность учащихся к современным исследованиям, расширить практическую значимость предмета биологии.
Что может показать навигатор?
- точные координаты текущего местоположения в требуемом формате в одной из нескольких десятков систем координат;
- высоту над уровнем моря;
- пройденный путь;
- карту или схематичное изображение;
- в движении покажет направление на следующую точку маршрута, текущую, среднюю и максимальную скорость движения, расчетное время прибытия в пункт назначения;
- точное время;
- можно сохранить в памяти навигатора отдельные точки и целые маршруты, и потом повторить пройденный путь в любом направлении.
Пользоваться приборами спутниковой навигации достаточно просто: обычно для того чтобы определить координаты точки, в которой находится пользователь, достаточно кнопку и подождать, пока будет установлена связь со спутниками.
Прибор покажет географические координаты точки значения широты и долготы.
Получив координаты интересующей нас точки (например, места произрастания редкого растения), её можно отметить на карте. Это можно сделать и позже, для этого нужно записать данные. GPS-приёмник позволяет запомнить координаты нескольких сотен точек, нужно обязательно записать номер нужной точки в полевом дневнике с соответствующими комментариями.
Эти данные понадобятся также при необходимости нанесения точки на карты иного масштаба. Таким образом, использование прибора спутниковой навигации позволяет флористу «вписать» интересующую его точку в контур местности, показать места находок на карте.
Следующий этап создание Интернет-базы данных о природе исследуемой местности на основе собранных фото-данных и зафиксированных координат. Необходимо пройти регистрацию в системе Google (Гугл).
На сайте http://maps.google.ru создайте свой аккаунт.
Следующий этап построения контура карты. В разделе «Мои карты» вы создадите или отредактируете карту исследуемой местности. Для этого заполните краткую информацию о карте. В поле поиска укажите название ближайшего населённого пункта и нажмите кнопку «Поиск на карте».
С помощью инструмента «Рука найдите район ваших исследований. Далее в меню рисования фигур укажите пункт «Нарисовать многоугольник». Создайте контур района ваших исследований.
По окончании редактирования нажмите кнопку «Готово» и проверьте как работает ваша интерактивная карта.
Следующий этап загрузка фотографий в веб-альбом. В строке меню найдите «ещё/ фотографии». Для загрузки своих фотографий в альбом найдите кнопку «загрузить». Выберите лучшие фотографии и загрузите их в веб-альбом.
Укажите, где располагаются ваши фотографии и выполните загрузку. Для привязки фотографий к карте используйте ссылку на фотоальбом.
Следующий шаг «Привязка фотографий к карте». Вернитесь к редактированию своей карты. В строку поиска введите GPS-координаты. Вначале широту, затем долготу. Программа установит маркер по заданным координатам, и предложит сохранить точку на вашей карте. Вводим GPS-координату с другой точки. Чтобы изменить информацию всплывающего окна, перейдите в режим редактирования (кнопка «Изменить». Отредактируем название точки и её описание.
Для вставки HTML-кода (ссылки из альбома фотографий) из буфера обмена необходимо выбрать стиль правки «Изменить HTML». Скопировать в него ссылку из буфера обмена (Ctrl+V). Нажмите кнопку «Готово». Проверьте маркер. В результате работы наполняем карту ссылками на фотографии.
В результате такой работы учащиеся приобретут навыки работы с Интернет-ресурсами и приборами с GPS-навигации. Поучаствуют в создании уникального экологического Интернет-ресурса. Поможет развить наблюдательность и умение анализировать явления природы, бережное и ответственное отношение к живому.
Литература:
1. Каплан Б.М. Научно-методические основы учебного исследования флоры: Методическое пособие. Часть 2: Руководство учебными флористическими исследованиями. — М.: Грифон, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары
Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...
Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.
В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...
Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.
Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....
Методические рекомендации с применением технологий спутниковой навигации GPS /ГЛОНАС на уроках географии
В настоящее время очень сложно владеть всей современной информацией , а так хочется идти в ногу со временем и быть в курсе новых технологий. Недавно узнала о применении GPS /ГЛОНАС навигаторов н...
Алгоритм исследования природы национализма и экстремизма на урока литературы.
В методической разработке представлен алгоритм исследования природы современного экстримизма и национализма, ведётся поиск истоков этих страшных явлений,также предлагаются возможные пути решения прбле...
Мини-экспресс-лаборатория «Пчёлка-У» модификации «био» и исследования природы, проводимые с обучающимися на ее основе.
Мини-экспресс-лаборатория «Пчёлка-У» - инновационное учебное изделие, представляющее собой мини-лабораторию для учебных экологических исследований и практикума, включающую комплект учебных...