Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Пояснительная записка для 10 класса. Тематическое планирование по физике 10 класс, учебник Мякишев Г. Я.  Буховцев Б. Б. Сотский Н. Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка                                                        

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006).

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 102 часа в год по 3 часа в неделю. Из них: контрольных работ – 4 часа: «Кинематика материальной точки», «Силы в механике», «Термодинамика», «Законы постоянного тока».

Лабораторных работ – 5 часов: «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести», «Изучение сохранения механической энергии»,  «Опытная проверка закона Гей-Люссака»,   «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»,  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».                                                                                                                                          

           Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность

          1.Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

          2.Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.

          3.Овладение алгоритмическими способами решения задач.

Информационно- коммуникативная деятельность

          1.Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

           2.Использовать для решения учебных задач различные источники информации.

Рефлексивная деятельность                                                                                    1. Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

              Выделяю 4 группы целей:

          1.Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; формирование знаний об экспериментальном методе  познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании; формирование представлений  о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в технике,  экспериментальных умений,  умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач; формирование представлений о значении физики для техники и других наук.

          2.Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления.

          3.Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем в  науке и экологии; развитие общих умственных способностей.

          4.Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к физике;  формирование мотивов учения.

Учебник 10-го класса содержит следующие разделы: «Механика», «Законы сохранения в механике», «Молекулярная физика. Тепловые явления», «Основы электродинамики».

Пояснительная записка                                                        

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева.

Программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю. Из них: контрольных работ – 9 часов: «Кинематика материальной точки», « Динамика материальной точки», «Силы в механике», «Законы сохранения в механике», «Молекулярная физика», «Термодинамика», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах».

Лабораторных работ – 5 часов: «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести», «Изучение сохранения механической энергии»,  «Опытная проверка закона Гей-Люссака»,   «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»,  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».                                                                                                                                          

           Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, а также подготовку к  ЕГЭ.

Познавательная деятельность

          1.Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

          2.Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.

          3.Овладение алгоритмическими способами решения задач.

Информационно- коммуникативная деятельность

          1.Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

           2.Использовать для решения учебных задач различные источники информации.

Рефлексивная деятельность                                                                                    1. Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

              Выделяю 4 группы целей:

          1.Усвоение опыта предшествующих поколений: формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; формирование знаний об экспериментальном методе  познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании; формирование представлений  о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в технике,  экспериментальных умений,  умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач; формирование представлений о значении физики для техники и других наук.

          2.Развитие функциональных механизмов психики ребенка: восприятия, памяти, речи, мышления.

          3.Формирование обобщенных типовых свойств личности: самостоятельности, эстетического восприятия мира, умения оценивать достижения науки, осознавать место нравственных проблем в  науке и экологии; развитие общих умственных способностей.

          4.Формирование индивидуальных свойств личности: развитие способностей, интереса к физике;  формирование мотивов учения.

Учебник 10-го класса содержит следующие разделы: «Механика», «Законы сохранения в механике», «Молекулярная физика. Тепловые явления», «Основы электродинамики».



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков физики в 10 «Б», «В»  классах

№ урока

Тема урока

Тип урока

Электронный учебник

«Открытая Физика 2.5. Часть1, Часть2»

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование плакаты

Электронное приложение к учебнику Г.Я Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского. Физика 10, 2011 г.

 

1

Введение. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

Комбинированный

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Границы применимости физ. законов и теорий.

Понимать сущность научного познания окружающего мира. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости, параг.1,2

Механика (41 час): основы кинематики ( 14 час.)

2

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве

Урок изучения нового материала

Основные понятия кинематики

Механическое движение. Материальная точка. Точка отсчёта. Траектория. Перемещение как векторная величина. Сложение перемещений. Система отсчёта.

Равномерное прямолинейное движение. График скорости. Графический способ нахождения перемещения. Графики зависимости координат тела и проекции скорости от времени.

Знать смысл понятий: путь, система отсчёта, траектория, перемещение

Знать уравнения прямолинейного равномерного движения; уметь описывать движение по графикам. Применять полученные знания при решении физических задач.

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве параг.3,4

3

Векторные величины. Проекции вектора на координатные оси и действия над ними.

Комбинированный

Основные понятия кинематики

4

Перемещение. Система отсчета. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Комбинированный

Комбинированный

Относительность движения

Равномерное движение

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения, параг.6,7

5

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

Комбинированный

Равномерное движение

Механика, Лаборатория

 L-микро: Опыт 1

Уравнение прямолинейного равномерного движения, 8

6

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Комбинированный

Мгновенная скорость. Модуль мгновенной скорости. Вектор скорости.

Знать з-н сложения скоростей, формулу определения средней скорости.

Мгновенная скорость. Сложение скоростей, параг.9,10

7

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения.

Комбинированный

Равноускоренное движение

Ускорение. Направление ускорения. Скорость. Графики зависимости скорости и ускорения от времени. Уравнение и график зависимости координат от времени.

Знать уравнения ускорения и скорости прямолинейного равноускоренного движения, формулу уравнения движения; уметь описывать движения по графикам и решать задачи. Разбор тестов ЕГЭ

Механика, Лаборатория

 L-микро: Опыт 5

Ускорение. Единица ускорения, параг.11,12

8

Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением.

Комбинированный

Равноускоренное движение

Равноускоренное движение

Скорость при движении с постоянным ускорением, параг.13

9

Решение задач.

Комбинированный

10

Свободное падение тел.

Урок изучения нового материала

Свободное падение тел

Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вверх, вниз, горизонтально, под углом к горизонту.

Знать формулу для расчёта параметров при свободном движении; уметь решать задачи.

Механика, Лаборатория

 L-микро: Опыт 9

Свободное падение тел, параг.15

11

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

Комбинированный

Движение с постоянным ускорением свободного падения,параг.16

12

Равномерное движение точки по окружности.

Урок изучения нового материала

Движение по окружности

Равномерное движение окружности. Линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Формула центрострем. ускорения.

Уметь решать задачи на кинематику периодического движения

Равномерное движение точки по окружности,параг.17

13

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

Урок-практикум

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Уметь определять центростремительное ускорение тела при его равномерном движении по окружности

Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лаборат., лента измерительная, весы с разновесами, шарик на нити

14

Решение задач. Повторение.

Комбинированный

Уметь решать задачи на кинематику материальной точки

15

Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки»

Урок контроля знаний

Кинематика материальной точки

Уметь применять полученные знания на практике

Основы динамики ( 6 час.)

16

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

Комбинированный

Первый закон Ньютона.

Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта.

Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции.

Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной.

Знать формулировку первого закона Ньютона, приводить примеры.

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона, параг.20-22

17

Сила. Связь между ускорением и силой

Второй закон Ньютона. Масса

Комбинированный

Второй закон Ньютона

Сила- причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел. Масса – количественная мера инертности тела.

Знать причину появления ускорения у тела. Связь между ускорением и силой. Знать смысл физ. величин: сила, масса, ускорение

Механика, Лаборатория

 L-микро: Опыт 12

Сила. Связь между ускорением и силой

Второй закон Ньютона. Масса, параг.23-25

18

Решение задач

Урок применения знаний

Первый и второй законы Ньютона

Уметь решать задачи на законы Ньютона

19

Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

Комбинированный

Третий закон Ньютона

Третий закон Ньютона. Силы действия и противодействия. Примеры.

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности Галилея.

Знать формулировку третьего закона Ньютона Приводить примеры

Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике, параг.26-28

20,21

Решение задач.

Урок применения знаний

Законы Ньютона

Уметь решать задачи на применение законов Ньютона. Разбор тестов ЕГЭ

Силы в механике (7 час.)

22

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

Урок изучения нового материала

Закон всемирного тяготения

Гравитационные силы. Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная.

Знать закон всемирного тяготения.

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения, параг.29-31

23

Первая космическая скорость. Решение задач.

Комбинированный урок

Первая космическая скорость

Уметь выводить формулу для расчёта первой косм. скорости

Первая космическая скорость,параг.32

24

Сила тяжести и вес. Невесомость

Комбинированный урок

Вес и невесомость

Сила тяжести и центр тяжести. Вес тела и его зависимость от условий.

Знать формулу силы тяжести, веса тела в разных условиях.

Сила тяжести и вес. Невесомость, параг.33

25

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

Комбинированный урок

Сила упругости. Закон Гука

Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации.

Знать закон Гука и указывать границы его применимости.

Деформация и силы упругости. Закон Гука,параг.34,35

26

Силы трения.

Комбинированный урок

Сила трения

Силы трения.

Знать формулу для расчета сил трения.

Силы трения, параг.36-38

27

Контрольная работа №2 «Силы в механике»

Урок контроля знаний

Силы в механике

Уметь применять полученные знания при решении задач

Законы сохранения в механике (10 час.)

28

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Урок изучения нового материала

Закон сохранения импульса.

Импульс силы-временная характеристика силы. Импульс тела. Общая формулировка закона Ньютона

Знать формулы для расчёта импульсов силы и тела, понимать смысл второго закона Ньютона

Механика, Лаборатория

 L-микро: Опыт 16

Импульс тела. Закон сохранения импульса, параг 39,40

29

Решение задач

Урок применения знаний

Закон сохранения импульса

Уметь решать задачи на применение закона сохранения импульса

30

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

Комбинированный урок

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Реактивное движение.

Понимать смысл реактивного движения

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства, параг.41,42

31

Работа силы. Мощность

Комбинированный урок

Механическая работа и мощность

Работа силы. Мощность. Единицы измерения

Знать физ. смысл механической работы и мощности

Работа силы. Мощность, пар.43,44

32

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

Комбинированный урок

Кинетическая и потенциальная энергии

Понятие «потенциальная энергия тела и упругодеформированная пружина в поле тяжести Земли». Кинетическая энергия тела. Теорема о кинетической энергии.

Знать формулы потенц. энергии тела  в поле тяжести Земли и упруго- деформированной пружины; кинет. энергию тела

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение, параг.45,46

33

Работа силы тяжести.

Комбинированный урок

Работа силы тяжести.

Знать формулы работы силы тяжести

Работа силы тяжести, параг.47

34

Работа силы упругости

Комбинированный урок

Работа силы упругости

Знать формулы работы силы упругости

Работа силы упругости, параг.48

35

Потенциальная энергия

Урок изучения нового материала

Потенциальная энергия

Уметь объяснить, привести примеры, написать формулу

Потенциальная энергия, параг.49

36

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение мех. энергии системы под действием сил трения

Урок изучения нового материала

Закон сохранения механической энергии

Закон сохранения механической энергии

Уметь объяснить, привести примеры, написать формулу

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение мех. энергии системы под действием сил трения, параг.50,51

37

Лабораторная работа №2 «Изучение сохранения механической энергии»

Урок-практикум

Изучение сохранения механической энергии

Уметь измерять потенциальную энергию поднятого над Землёй тела и упругодеформированной пружины.

Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабор., лента измерительная, груз на нити

38

Решение задач, с/р

Урок применения знаний

Законы сохранения в механике

Уметь анализировать, приводить примеры, решать задачи

Статика (4 часа)

39

Равновесие тел.

Урок изучения нового материала

Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия

Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия; уметь решать задачи по теме. Разбор тестов ЕГЭ

Равновесие тел, параг.52

40

Первое условие равновесия твердого тела

Комбинированный урок

Условия равновесия тел

Первое условие равновесия твердого тела, параг.53

41

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

Комбинированный урок

Второе условие равновесия твердого тела, параг.54

42

Решение задач

Урок примене-ния знаний

Молекулярная физика (12 час.)

43

Основные положения МКТ. Раз меры молекул. Масса молекул. Количество вещества

Урок изучения нового материала

Основные положения МКТ

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Раз меры молекул. Масса молекул. Количество вещества

Знать основные положения молекулярно-кинетической теории.

Демонстр.таблица «Броуновское движение. Диффузия»

Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества, параг.56,57

44

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел

Комбинированный урок

Броуновское движение. Агрегатные состояния вещества

Уметь объяснить строение газов, жидк., твёрдых тел на основе МКТ строения вещества

Демонстр.таблица «Агрегатные состояния вещества»

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел, параг.58-60

45

Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул

Урок изучения нового материала

Физическая модель идеального газа, среднее значение скорости теплового движения молекул, основное уравнение молекулярно-кинетической теории

Знать основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Разбор ключевых задач

Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул, параг.61,62

46

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа

Комбинированный урок

Основное уравнение МКТ газов. Температура

Основное уравнение МКТ газа, параг.63

47

Абсолютная температура. Температура — мера средней кине тической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа

Урок изучения нового материала

Температура — мера средней кине тической энергии тела, Постоянная Больцмана

Знать, что температура — мера средней кине тической энергии молекул, уметь объяснить, уметь решать задачи на эту тему. Понимать смысл физ. величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.

Демонстр.таблица «Шкалы температур», «Опыт Штерна»

Абсолютная температура. Температура — мера средней кине тической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа, параг.66,67

48

Уравнение состояния идеального газа

Комбинированный урок

Уравнение состояния идеального газа.

Уравнение Менделеева-Клапейрона.

Знать уравнение Менделеева-Клапейрона

Уравнение состояния идеального газа, параг.68

49

Газовые законы

Комбинированный урок

Изопроцессы

Газовые законы. Уравнения и графики изопрцессов

Знать газовые законы. Уравнения и графики изопроцессов

Демонстр.таблица «Закон Бойля-Мариотта, зкон Гей-Люссака, закон Шарля»

Газовые законы, параг.69

50

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Урок-практикум

Опытная проверка закона Гей-Люссака

Уметь проверять закон Гей-Люссака

Стеклянная трубка, запаянная с одного конца, цилиндрический сосуд, ткрмометр

51

Решение задач

Урок закрепления знаний

Газовые законы, уравнение Менделеева-Клапейрона

Уметь решать задачи по теме

52

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Ки пение

Урок изучения нового материала

Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары

Насыщенные и ненасыщенные пары; изотермы реального газа; критическая температура. Кипение

Опис-ть изменения, происходящие при переходе вещества из жид. состояния в газообр. и наоборот

Демонстр.таблица «Плавление.Испарение.Кипение»

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Ки пение, параг.70,71

53

Влажность воздуха. Решение задач

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Уметь рассчитывать и определять абсол. и относ. влажность, решать задачи по теме

Психрометр

Влажность воздуха, параг.72

54

Кристаллические тела. Аморфные тела

Урок изучения нового материала

Кристаллические и аморфные тела

Кристаллические и аморфные тела. Виды и типы кристаллических решёток

Познакомиться с видами твёрдых тел и их структурой

Кристаллические тела. Аморфные тела, параг.73,74

Термодинамика (10 час.)

55

Внутренняя энергия.

Урок изучения нового материала

Внутренняя энергия. Количество теплоты.

Тепловое движение молекул. Внутренняя энергия идеального газа

Знать формулы для расчёта внутренней энергии n-атомного ид.ного газа. Уметь объяснить понятие внутренней энергии с точки зрения МКТ

Демонстр.таблица «Внутренняя энергия»

Внутренняя энергия, параг.75

56

Работа в термодинамике

Урок изучения нового материала

Работа в термодина-мике

Работа в термодинамике

Знать формулу для расчета работы в термодинамике и ее граф. истолкование.

Демонстр.таблица «Работа газа в термодинамике»

Работа в термодинамике, параг.76

57

Количество теплоты

Комбинированный урок.

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Удельная теплоемкость.

Понимать эквивалентность количества теплоты и работы; физ. смысл (с)

Количество теплоты, параг.77

58

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным про цессам

Комбинированный урок.

Первый закон термодинамики

Первый закон термодинамики и его интерпретация для изопроцессов. Адиабатный процесс.

Знать первый закон термодинамики и уметь применять его для изопроцессов.

Демонстр.таблица «Первое начало термодинамики»

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным про цессам, параг.78,79

59

Решение задач

Комбинированный урок

Законы термодинамики.

Разбор ключевых задач.

60

Необратимость процессов в природе

Комбинированный урок.

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики.

Второй закон термодинамики.

Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости.

Демонстр.таблица «Второе начало термодинамики»

Необратимость процессов в природе, параг.80

61

Статистическое истолкование необратимости процессов в при роде.

Комбинированный урок.

Статистическое истолкование необратимости процессов в при роде,параг.81

62

Коэффициент полез ного действия тепловых двигателей.

Комбинированный урок.

Тепловые двигатели. Термодинамические циклы. Цикл Карно

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Тепловая машина Карно.

Знать принцип действия тепловых двигателей; КПД

Демонстр.таблица «Цикл Карно»

Принцип действия тепловых двигателей, параг.82

63

Решение задач

Урок применения знаний

Законы термодинамики. КПД тепловых процессов

Уметь решать задачи по теме. Разбор тестов ЕГЭ

64

Контрольная работа №3 «Термодинамика»

Урок контроля знаний

Термодинамика

Уметь применять полученные знания при решении задач

Электростатика (13 час.)

65

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел

Урок изучения нового материала

Электрический заряд. Закон Кулона

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

Знать понятие «электрический заряд»; уметь решать задачи на закон сохранения электрического заряда, закон Кулона

Демонстрацион-ный набор по электро-статике, набор палочек по электро-статике, электрометр

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел, параг.84,85

66

Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.

Комбинированный урок.

Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда, параг.86,87

67

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Комбинированный урок.

Электрическое поле

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Знать основные свойства электр.поля. Знать физ. смысл напряжённости  электрического поля. Знать алгоритм решения задач.

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей, параг.89-91

68

Решение задач

Урок применения знаний

69

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля за ряженного шара

Комбинированный урок.

Линии напряжённости  электростатического поля. График изображения электрических полей.

Уметь объяснить и изобразить линии напряжённости  электростатического поля.

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля за ряженного шара, параг.92

70

Проводники в электростатическом поле

Урок изучения нового материала

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Механизм проводимости различных веществ. Диэлектрическая проницаемость вещества

Знать понятия: диэлектрики, проводники; уметь приводить примеры. Знать алгоритм решения задач

Проводники в электростатическом поле, параг.93

71

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектри ков. Поляризация диэлектриков

Комбинированный урок.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектри ков. Поляризация диэлектриков, параг.94,95

72

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном элек тростатическом поле

Урок изучения нового материала

Потенц. энергия заряжен. тела в однородном элек тростатическом поле

Знать формулу потенц. энергии заряженного тела в однородном элек трост. поле и уметь решать задачи.

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном элек тростатическом поле, параг.96

73

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

Комбинированный урок.

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности электрических полей.

Связь между напряженностью электростатического поля и раз ностью потенциалов

Знать физ. смысл понятий:«потенциал эл. поля и разности потенциалов».

Знать формулу связи между напряженностью и раз ностью потенциалов. Уметь решать задачи по теме. Знать картину эквипотенциальных поверхностей электр. полей.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов, параг.97

74

Связь между напряженностью электростатического поля и раз ностью потенциалов

Урок изучения нового материала

Связь между напряженностью электростатического поля и раз ностью потенциалов, параг.98

75

Электроемкость. Конденсаторы

Урок изучения нового материала

Электроемкость. Конденсаторы

Электроемкость. Конденсаторы

Знать формулы для определения  ёмкости конденсаторов

Электроемкость. Конденсаторы, параг.99,100

76

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Урок изучения нового материала

Энергия электрического поля

Энергия заряженного конденсатора

Уметь рассчитывать энергию заряженных конденсаторов

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов, параг.101

77

Решение задач

Урок применения знаний

Электростатика

Уметь решать комбинированные задачи по теме

Законы постоянного тока (11 час.)

78

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока

Урок изучения нового материала

Электрический ток.

Электрический ток. Сила тока

Знать понятия: электрический ток,  сила тока

Электрофорная машина.

Эл. ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования эл. Тока, параг.102,103

79

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

Комбинированный урок.

Закон Ома

Закон Ома для участка цепи

Знать закон Ома для участка цепи

Электричество -1, Лаборатория

 L-микро: Опыт 4, 5, 6

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление, параг.104

80

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

Урок изучения нового материала

Последовательное и параллельное соединение проводников

Соединение проводников

Знать законы соединения проводников; уметь рисовать схемы цепей и рисовать их параметры

Электричество -1, Лаборатория

 L-микро: Опыт 8,9

Эл. цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников, параг.105

81

Решение задач

Урок применения знаний

Закон Ома для участка цепи

Уметь решать комбинированные задачи по теме

82

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Урок-практикум

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Применять методы научного познания  (знать и уметь читать электрические схемы)

Источник тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат

83

Работа и мощность постоянного тока

Урок изучения нового материала

Работа и мощность тока

Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца

Знать формулы на расчёт работы и мощности тока и количества выделенного тепла при прохождении тока по участку цепи.

Электричество -1, Лаборатория

 L-микро: Опыт 10, 11

Работа и мощность постоянного тока, параг.106

84

Электродвижущая сила.

Урок изучения нового материала

Понятие электродвижущей силы. Природа сторонних сил.

Познакомиться с видами источников тока

Электродвижущая сила, параг.107

85

Закон Ома для полной цепи

Комбинированный урок.

Закон Ома для полной цепи

Знать формулу закона Ома для полной цепи и рассчитывать параметры цепи, содержащей ЭДС

Закон Ома для полной цепи, параг.108

86

Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Урок-практикум

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

Источник тока,

амперметр, вольтметр, реостат

87

Решение задач

Урок применения знаний

Законы постоянного тока

Уметь решать комбинированные задачи по теме

88

Контрольная работа №4 «Законы постоянного тока»

Урок контроля знаний

Законы постоянного тока

Уметь применять полученные знания при решении задач

Электрический ток в различных средах (8 час.)

89

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов

Урок изучения нового материала

Электрический ток в металлах

Типы веществ по электропроводности

Понимать физич. природу проводимости различных веществ, и в частности металлов

 Электричество -2, Лаборатория

 L-микро: Опыт 2

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов, параг.109,110

90

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

Комбинированный урок.

Практическое применение сверхпроводников

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводников от температуры

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость, параг.11,112

91

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей

Комбинированный урок.

Электрический ток в полупроводни-ках

Строение полупроводников: собственная и примесная проводимости. Практическое применение в практической жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов.P-n-контакт.  Полупроводниковый диод

Знать о природе электрического тока в полупроводниках, знать об устройстве полупроводникового диода, его вольт-амперной характеристике и применении.

Эл. ток в полупроводникахЭл. проводимость полупроводников при наличии примесей, параг.113,114

92

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-ти пов. Полупроводниковый диод

Комбинированный урок.

 Электричество -2, Лаборатория

 L-микро: Опыт 3

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-ти пов. Полупроводниковый диод, параг.115

93

Транзисторы

Комбинированный урок.

Электронно-дырочный переход. Транзистор

Устройство, принцип действия и применение транзистора. Термисторы и фоторезисторы.

Знать устройство, принцип действия и применение транзистора

Транзисторы, параг.116

94

Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка

Урок изучения нового материала

Получение электрического тока в вакууме. Электронные лампы и их применение. Электронные пучки, их свойства и применение.

Понимать, что такое термоэлектронная эмиссия и разбираться в вольт-амперных характеристиках электронных ламп.

Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка, параг.117,118

95

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

Урок изучения нового материала

Электрический ток в электролитах

Природа электрического тока в жидких проводниках. Закон Фарадея. Применение электролиза.

Знать закон электролиза и уметь применять его при решении задач.

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза, параг.119,120

96

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

Плазма

Комбинированный урок.

Электрические разряды в газах. Типы разрядов.

Плазма

Понимать физическую природу несамостоятельного и самостоятельного газового разряда.

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

Плазма, параг.121-123

97-102

Повторение

Урок обобщающего повторения


Литература

  1. Мякишев  Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс  – М.: Просвещение, 2006.
  3. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс  – М.: Просвещение, 2003.
  4. Сауров Ю.А. Физика в 10 классе (Модели уроков). – М.: Просвещение, 2005.
  5. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 10 класс. - М.: ВАКО, 2007.
  6. Одинцова Н.И., Прояненкова Л.А. Поурочное планирование по физике к ЕГЭ.-

  М.: Издательство «Экзамен», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...