Механическая работа. Мощность
презентация урока для интерактивной доски по физике (7 класс) по теме
Повторительно-обощающий урок по теме "механическая работа. Мощность" . Здесь подобраны Flach слайды из интернета, занимательные задачи, разноуровневая лабораторная работа(готовые карточки),решение задач с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanicheskaya__rabota._moshchnost.7kl.docx | 57.72 КБ |
mehanicheskaya__rabota._moshchnost_7kl..rar | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Механическая работа. Мощность"
Л.И. Авсиевич-учитель
________________________________________
Цели урока.
Образовательные: Обобщить, систематизировать знания полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения расчётных, качественных экспериментальных задач, задач на смекалку. Учить грамотно объяснять происходящие физические явления , учить применять знания в новой ситуации
Развивающие: Развивать логику, возможность работать в паре, в группе;
Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету.
Задачи урока:
Совершенствовать навыки в решении задач.
Тип урока: повторительно- обобщающий
Наглядные пособия: слайды, анимационные слайды,
Межпредметные связи: математика, физика
Оборудование: динамометры, линейка метровая, секундомер. Жетоны, которые будут выдаваться за правильный ответ.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация пройденного материала.
Учитель: мы изучили темы: “Механическая работа. Мощность ”. Сегодня через решение задач мы познакомимся с практическим применением этой темы. Для этого нужно вспомнить теорию. Давайте побеседуем по пройденному материалу.
Повторение теории
Слайд №3. В повседневной жизни под работой понимают различные виды трудовой деятельности людей (физическая, умственная, творческая).В физике этот термин имеет другое значение.
Слайд №4. Вспомнить условия возникновения механической работы
Слайд №5 Цель: повторить формулу для вычисления работы, единицы измерения работы
К доске вызываются два ученика. Одному из них предлагается поднять с пола на стол гирю1кг, а другому - 5кг. Вопрос к ним «Кто совершил большую работу?» (Каждый считает выполненную работу.)
Решение задач:
Слайд №6 , Слайд №7. Какие силы совершают работу?
Ответ: При падении камня работу производят сила притяжения Земли и сила сопротивления воздуха;
при подъеме воздушного шара работу производит подъемная сила равная разности архимедовой силы и суммы сил тяжести и силы сопротивления-воздуха;
Слайд №8 Цель: Когда работа не совершается
Слайд№9- Цель: напомнить правила оформления задачи, обозначение данных. Образец для решения следующих задач
Коллективное решение, с записью решения на доске.
Решение закрывается. Дети воспроизводят его самостоятельно в тетради. Тем, кто затруднился в решении, оказывают помощь дети, которые справился с заданием.
Слайд№10 цель: повторить определение мощности
Слайд№11 Цель: повторить формулу мощности
Слайд№12 Цель: мощность автомобиля
Слайд№13 Цель: справочная информация
Работа с таблицей в учебнике
Слайд№14 Цель: Проверка основных положений темы.
На листочках ставят цифру и дописывают предложение, затем меняются листочками. Идёт взаимопроверка. Выставляются оценки
Слайд№15. Цель: показать правильные ответы
.
.
Слайд№16-Цель: формировать умение работать с таблицей, умение выражать неизвестные данные из формулы, навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью
«Скорая помощь» Кто решает первым, тот после проверки учителя помогает на своём ряду
Работа по рядам, (По строчкам) Формирование коллективных навыков работы
Работа в тетради
Лабораторная работа. Цель: Закрепление определения механической работы, мощности, умений работать с лабораторным оборудованием
Работа в парах. Работа выполняется на заготовленных бланках дифференцированно
Тема «Измерение мощности при подъёме тела»
Цель работы: научиться измерять работу и мощность при подъёме тела | ||||||||||||||||
Действия | Вопрос | Запиши | ||||||||||||||
1.Измерьте вес бруска с помощью динамометра (Н). 2.Измерьте высоту стола (м) . 3.Измерьте время подъёма бруска ( с ). 4.Вычислите работу, которую вы совершили при подъёме бруска(Дж) по формуле А=F*S 5.Вычислите мощность, которую вы развили при подъёме бруска(Вт) по формуле N=At | 1.Какой буквой обозначается вес тела? Вес это сила? 2. Какой буквой обозначишь высоту стола? 3.Какой буквой обозначается время подъёма бруска? Какой буквой обозначается работа? Какой буквой обозначается мощность? | F= S= t= Вместо буквы поставь число А = F * S
Вместо буквы поставь число N=At
| ||||||||||||||
Выводы А= N= |
Тема «Измерение мощности при подъёме тела»
Цель работы: научиться измерять работу и мощность при подъёме тела | ||||||
Действия | Вопрос | Запиши | ||||
1.Измерьте вес бруска с помощью динамометра (Н). 2.Измерьте высоту стола ( м) . 3.Измерьте время подъёма бруска ( с ). 4.Вычислите работу, которую вы совершили при подъёме бруска(Дж) по формуле А=F*S 5.Вычислите мощность, которую вы развили при подъёме бруска(Вт) по формуле N=At | ||||||
Выводы А= N= |
Тема «Измерение мощности при подъёме тела»
Цель работы: научиться измерять работу и мощность при подъёме тела | ||||||
Действия | Вопрос | Запиши | ||||
Выводы А= N= |
Заполнение колонок не обязательно
Слайд№17 Цель: Умение соотнести данные с соответствующими обозначениями, применить ранее изученные формулы в новой ситуации.
Коллективное решение задачи в тетради с записью на интерактивной доске
Решение задачи с помощью интерактивной доски
Вставить в дано соответствующую величину
Записать единицы измерения в системе СИ
Выбрать соответствующие формулы
Выполнить подстановку величин
Слайд№18, Слайд№19 Цель: Применение знаний по данной теме в нестандартной ситуациии. Решение качественных задач.
Работа- устно
Дополнительный материал
. Вычислите мощность, развиваемую телом в следующих ситуациях:
- Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5кДж за 2с.
- Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 1ч, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км.
- Мальчик массой 40кг поднялся за 30с на второй этаж дома, располо женный на высоте 8м
5.Карлсон поднимает Малыша массой 30кг на крышу дома высотой 20м со скоростью 2м/с.
Подведение итогов урока:
1.Выставление оценок
2.Самая интересная задача
3. самая лёгкая задача
4 самая трудная задача
Предложите, как определить самого мощного ученика в вашем классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Мощность.Единицы мощности"с использованием ЭОР
урок с использованием ЭОР коллекции ЕК ЦОР...
Презентация "Мощность.Единицы мощности"
Презентация по физике на тему "Мощность.Единицы мощности" 7 класс. В начале презентации организовано повторение предыдущей темы "Механическая работа, единицы работы", затем в соотвестсвии с планом изу...
Разработка урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс
Прилагается коспект мультимедиа урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс и презентация....
Конспект урока с использованием ЭОР "Мощность. Единицы мощности."
Конспект урока с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по теме: "Мощность. Единицы мощности"
Методическая разработка урока по теме: "Мощность. Единицы мощности". Разработка включает кратковременную лабораторную работу "Определение собственной мощности"...
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Мощность. Единицы мощности"
Конспект урока физики в 7 классе по теме "Мощность. Единицы мощности". Урок с использованием мультимедийного оборудования, документ-камеры, пультов для голосования....
Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"
Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...