Самоанализ урока
материал по физике (8 класс) по теме

Кулина Елена Николаевна

Самоанализ урока в 8 классе по теме"Экспериментальное исследование угла преломления от угла паления света"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx282.04 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Лабораторная работа по теме:

«Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»»

Дата: 6 мая 2011 года

Учитель: Кулина Елена Николаевна.

Данный урок является уроком практического применения знаний и закрепление практических компетенций, полученных учащимися на предыдущем уроке. Эти знания и компетенции будут использованы при выполнении зачетного теста на следующем уроке.

Учащиеся были достаточно активны и мотивированы. Так как работа выполнялась учащимися в паре, то ученики рассчитывали на взаимопомощь и поддержку товарища.

Основная цель урока: экспериментально подтвердить утверждение о том, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для дух данных сред.

Образовательная:

  • Закрепление знаний учащихся основных понятий геометрической оптики, таких как: угол падения, угол преломления света.
  • Проверка знания формулы закона преломления света.
  • Закрепление практических умений при сборке электрической цепи, использование лимба для определения угла падения и преломления; использовать калькулятор или таблицу Брадиса для вычисления синуса углов.

Воспитательная:

  • Умение работать в парах. 
  • Приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимоконтролю и самоконтролю.
  • Воспитывать чувства сопереживания за товарищей.
  • Воспитывать потребность в приобретении знаний
  • Формировать познавательный интерес к физике
  • Воспитывать прилежность, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\мои фото\школа\DSC07243.JPG

Развивающая:

  • Учить анализировать условия заданий.
  • Развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации
  • Развитие умственной деятельности6умение обобщать, моделировать.

Цели в течении урока были достигнуты: учащиеся показали хорошие знания основных понятий и законов, умение отбирать необходимое оборудование для выполнения практического задания; правильно объяснили назначение каждого прибора, используемого в лабораторной работе.

Урок имел форму фронтально-самостоятельной экспериментальной деятельности. На уроке удачно сочетаются все дидактические цели урока; развивались умения сосредоточиться на выполнение работы; оптимально расположить оборудование для удобства выполнения работы, организовать свое рабочее место, проявить аккуратность и прилежность в ходе выполнения работы, а так же привести в порядок свое рабочее место после завершение работы.

Главным этапом урока, был практический этап, когда ученики выполняли лабораторную работу. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а так же ее результат. На основной этап урока было отведено большее время. Подготовка к практической деятельности активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение небольшого теоретического опроса по пройденной теме подготовило учащихся к основной работе – выполнению эксперимента.C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\мои фото\школа\DSC07241.JPG

В активе урока были наборы лабораторного оборудования, в которые входили приборы не только поданной теме, но так же присутствовало «лишние». В результате чего ученики должны были самостоятельно отобрать необходимое оборудовании.

В начале урока проведен контроль усвоения знаний в виде устного опроса. Умения и навыки контролировались при выполнении практической части работы.

Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированы; была открыта возможность диалога с преподавателем.

Устный опрос и выполнение работы показали, что тема учениками изучена хорошо. Поставленные задачи урока полностью реализованы.

Лабораторную работу выполняло 16 учащихся, из них:

«5» - 7

«4» - 8

«3» -1.

«2» -_

К.з – 93,7%

У.О – 100%

Учитель: _______________________/ Кулина Е.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...