Формула Томсона
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Тетерина Наталья Васильевна

Урок физики в 11 классе по теме "Колебания в электромагнитном контуре" с применением активных методов обучения педтехнологии РКМЧП, медиаподдержкой в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Kopiya_formulaf_tomsona.rar2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 11  классе                                    Учитель: Тетерина Н.В.

Тема:                                 Формула Томсона

Тип занятия: урок первичного ознакомления с материалом и практического применения знаний и умений.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цели:

Дидактическая   обобщить и систематизировать знания о физических процессах, происходящих в электромагнитном колебательном контуре 

создать условия для усвоения нового материала, используя  активные методы обучения

Образовательная  – показать универсальных характер теории колебаний;

Развивающая   –  развивать  когнитивные процессы учащихся, основываясь на применении научного метода познания: аналогичности и моделировании; прогнозировании ситуации; выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей.

Воспитательная  – продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картине мира

Задачи урока:

1. Образовательные

  1. сформулировать зависимость периода колебательного контура от  его  характеристик: емкости и индуктивности
  2. изучить приемы решения типичных задач на « Колебательный контур»

2. Развивающие

  1. продолжить формирование умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения на основе эксперимента
  2. работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний.

3. Воспитывающие

  1. показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.
  2. раскрыть значение накопления фактов и их уточнений при познавании явлений.
  3. познакомить учащихся с взаимосвязью и обусловленностью явлений окружающего мира.

ТСО:   компьютер,  проектор, ИАД        

Предварительная подготовка:  

- индивидуальные оценочные листы - 24шт

- маршрутные листы(цветные) – 4шт

Технологическая  карта   урока:

Этапы урока

Активные методы

ИКТ сопровождение

1.Организационный

Эпиграф урока

Слайд №1,2

2. Актуализация знаний

(обобщение ранее изученного материала – проверка знания формул по теме « Колебания механические и электромагнитные»)

Лови ошибку!

Формулы даны с ошибками.  

Задание:  исправить ошибки, затем взаимопроверка, выставление оценок

Слайд №3

Слайд №4

Слайд № 5

3.Мотивация деятельности : для чего эту тему изучают в курсе физики 11 класса

(слово учителя-тезисы)

Колебательный контур- основная часть радиоприемника.  Назначение приемника – принимать колебания ( волны) различных частот. Простейший колебательный контур-это катушка и конденсатор с характеристиками  индуктивность и емкость соответственно. Как зависит приемная способность контура от катушки и конденсатора?

Ключевые слова

КМД(коллективная мыслительная деятельность)

группам отводится 5 мин на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут фигурировать в последующем уроке.

Слайд № 6

4.Целеполагание

Выяснить зависимость периода электромагнитного колебательного контура от емкости конденсатора и индуктивности катушки. Научиться применять формулу при решении задач.

(цель ставят обучающиеся сами, используя ключевые термины)

5. Формирование новых знаний

(использование опыта обучающихся при изучении нового материала)

Какая формула периода вам уже известна?

Т=2π/ω;

ω =2πν

Какая формула для циклической частоты была получена на прошлом уроке?

Свяжите эти две формулы  и получите формулу, которую вывел  король викторианской физики  Уильям Томсон:

Историческая справка о лорде Томсоне

Виртуальная лаборатория (видеоэксперимент)

Виртуальная лаборатория(интерактивная модель)

«Толстые» вопросы:

Объясните почему …?

Почему вы считаете …?

В чем различие …?

Предположите, что будет если  …?

«Тонкие» вопросы:

Что? Где? Как?

Может ли…?

Будет ли …?

Согласны ли вы …?

Баскет - метод ( анализ практической ситуации в группах ) 

Слайд №7(гиперссылка на видео)

Слайд №8( гиперссылка на анимационную модель)

Слайд №9

Слайд №10

(гиперссылка на разъяснение формулы)

Слайд №11,12

6. Контроль полученных знаний

-Одну задачу разобрать на доске

-в группах придумать условие качественной или расчетной задачи, записать на маршрутном листе, следующая группа решает эту задачу, докладчик показывает на доске

Метод «Автобусная остановка»

Слайд №13

(гиперссылка на задачу  сложнее)

Слайд №14

Слайд №15,16,17,18 ( 4 задачи для страховки на группы)

7.Подведение итогов (рефлексия)

Чему научились на уроке?

-выставление оценок а)собрать индивидуальные оценочные листы(«Лови ошибку!»)

б ) собрать маршрутные листы(цветные)(«Автобусная остановка»)

в)оценки за работу на уроке в группах, у доски

Слайд №19

8.Домашнее задание

№№957,958(Рымкевич)

Слайд № 20

Урок разработала: Тетерина Наталья Васильевна, учитель  физики высшей квалификационной категории

МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1»

2010год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)

Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....

Презентация: Вывод формулы органического вещества на основании общей формулы гомологического ряда.

Презентация содержит схему решения подобной задачи и две задачи для закрепления материала....

Формулы. Формула пути.

Урок по теме: "Формулы. Формула пути"...

Органическая химия в задачах. Определение формулы вещества по известной общей формуле и массовой доли одного из элементов.

Учебная презентация и конспект урока с использованием электронно-образовательными ресурсами (ЭОР), предназначенны для первого урока при решении задач по органической химии. Рекомендуется использование...

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум

Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла...