Формула Томсона
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Урок физики в 11 классе по теме "Колебания в электромагнитном контуре" с применением активных методов обучения педтехнологии РКМЧП, медиаподдержкой в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kopiya_formulaf_tomsona.rar | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 11 классе Учитель: Тетерина Н.В.
Тема: Формула Томсона
Тип занятия: урок первичного ознакомления с материалом и практического применения знаний и умений.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели:
Дидактическая – обобщить и систематизировать знания о физических процессах, происходящих в электромагнитном колебательном контуре
создать условия для усвоения нового материала, используя активные методы обучения
Образовательная – показать универсальных характер теории колебаний;
Развивающая – развивать когнитивные процессы учащихся, основываясь на применении научного метода познания: аналогичности и моделировании; прогнозировании ситуации; выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей.
Воспитательная – продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картине мира
Задачи урока:
1. Образовательные
- сформулировать зависимость периода колебательного контура от его характеристик: емкости и индуктивности
- изучить приемы решения типичных задач на « Колебательный контур»
2. Развивающие
- продолжить формирование умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения на основе эксперимента
- работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний.
3. Воспитывающие
- показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.
- раскрыть значение накопления фактов и их уточнений при познавании явлений.
- познакомить учащихся с взаимосвязью и обусловленностью явлений окружающего мира.
ТСО: компьютер, проектор, ИАД
Предварительная подготовка:
- индивидуальные оценочные листы - 24шт
- маршрутные листы(цветные) – 4шт
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Активные методы | ИКТ сопровождение |
1.Организационный | Эпиграф урока | Слайд №1,2 |
2. Актуализация знаний (обобщение ранее изученного материала – проверка знания формул по теме « Колебания механические и электромагнитные») | Лови ошибку! Формулы даны с ошибками. Задание: исправить ошибки, затем взаимопроверка, выставление оценок | Слайд №3 Слайд №4 Слайд № 5 |
3.Мотивация деятельности : для чего эту тему изучают в курсе физики 11 класса (слово учителя-тезисы) Колебательный контур- основная часть радиоприемника. Назначение приемника – принимать колебания ( волны) различных частот. Простейший колебательный контур-это катушка и конденсатор с характеристиками индуктивность и емкость соответственно. Как зависит приемная способность контура от катушки и конденсатора? | Ключевые слова КМД(коллективная мыслительная деятельность) группам отводится 5 мин на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут фигурировать в последующем уроке. | Слайд № 6 |
4.Целеполагание Выяснить зависимость периода электромагнитного колебательного контура от емкости конденсатора и индуктивности катушки. Научиться применять формулу при решении задач. | (цель ставят обучающиеся сами, используя ключевые термины) | |
5. Формирование новых знаний (использование опыта обучающихся при изучении нового материала) Какая формула периода вам уже известна? Т=2π/ω; ω =2πν Какая формула для циклической частоты была получена на прошлом уроке? Свяжите эти две формулы и получите формулу, которую вывел король викторианской физики Уильям Томсон: Историческая справка о лорде Томсоне | Виртуальная лаборатория (видеоэксперимент) Виртуальная лаборатория(интерактивная модель) «Толстые» вопросы: Объясните почему …? Почему вы считаете …? В чем различие …? Предположите, что будет если …? «Тонкие» вопросы: Что? Где? Как? Может ли…? Будет ли …? Согласны ли вы …? Баскет - метод ( анализ практической ситуации в группах ) | Слайд №7(гиперссылка на видео) Слайд №8( гиперссылка на анимационную модель) Слайд №9 Слайд №10 (гиперссылка на разъяснение формулы) Слайд №11,12 |
6. Контроль полученных знаний -Одну задачу разобрать на доске -в группах придумать условие качественной или расчетной задачи, записать на маршрутном листе, следующая группа решает эту задачу, докладчик показывает на доске | Метод «Автобусная остановка» | Слайд №13 (гиперссылка на задачу сложнее) Слайд №14 Слайд №15,16,17,18 ( 4 задачи для страховки на группы) |
7.Подведение итогов (рефлексия) Чему научились на уроке? -выставление оценок а)собрать индивидуальные оценочные листы(«Лови ошибку!») б ) собрать маршрутные листы(цветные)(«Автобусная остановка») в)оценки за работу на уроке в группах, у доски | Слайд №19 | |
8.Домашнее задание №№957,958(Рымкевич) | Слайд № 20 |
Урок разработала: Тетерина Наталья Васильевна, учитель физики высшей квалификационной категории
МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1»
2010год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)
Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Презентация: Вывод формулы органического вещества на основании общей формулы гомологического ряда.
Презентация содержит схему решения подобной задачи и две задачи для закрепления материала....
Формулы. Формула пути.
Урок по теме: "Формулы. Формула пути"...
Органическая химия в задачах. Определение формулы вещества по известной общей формуле и массовой доли одного из элементов.
Учебная презентация и конспект урока с использованием электронно-образовательными ресурсами (ЭОР), предназначенны для первого урока при решении задач по органической химии. Рекомендуется использование...
А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум
Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...
формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла
формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла...