Разработка интегрированного проекта в 9 (VIII вида) классе по теме: «Влияние пищи на полость рта, или Зачем чистят зубы?»
проект по естествознанию (9 класс)

Паспорт проекта:

 

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный (4 недели)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 9 класса (VIII вида)

 

Цель проекта:

  1. познакомиться с гигиеной полости рта, со строением и функциями зубов;
  2. научиться владеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами;
  3. развить самостоятельность и ответственность к гигиене полости рта.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширить знания о строении зубов.
  2. Познакомиться с вредной и полезной для зубов пищей.
  3. Познакомиться с основными правилами ухода за зубами

 

Развивающие:

  1. Обогащать словарный запас.
  2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

 

Воспитательные:

  1. Формировать навыки соблюдение режима питания.
  2. Формировать навыков гигиены полости рта.
  3. Формировать желание бережно относиться к своему здоровью.

 

Методы:

•        словесный (объяснение, беседа, рассказ);

•        наглядный (показ, наблюдение);

•        экспериментальный (изучение под микроскопом, эксперименты);

•        эмоциональный (наглядное изучение важности гигиены полости рта).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Влияние пищи на полость рта, или Зачем чистить зубы?»

Слайд 2

Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 9 класса

Слайд 3

Актуальность: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Слайд 4

Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.

Слайд 5

Именно поэтому тема нашего проекта «Влияние пищи на полость рта, или Зачем чистить зубы» является актуальной. Цель проекта: 1.дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов; 2. поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами; 3. развить у школьников самостоятельность и ответственность к гигиене полости рта. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время.

Слайд 6

Задачи проекта: Образовательные . 1. Расширять представление у школьников о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными». 2. Расширять знания учащихся о строении зубов. 3. Познакомить учащихся с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.

Слайд 7

Развивающие. 1. Обогащать словарный запас учащихся. 2. Способствовать развитию психических процессов у учащихся: памяти, внимания, мышления, воображения.

Слайд 8

Воспитательные. 1. Воспитывать у школьников соблюдение режима питания. 2. Воспитание у учащихся навыков гигиены полости рта. 2. Воспитывать у учащихся желание бережно относиться к своему здоровью .

Слайд 9

Предполагаемый результат : 1. Учащиеся должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках. 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни

Слайд 10

Работа учащихся в течение месяца

Слайд 11

Влияние сладкой и кислой среды на полость рта Исследование провели учащиеся 9 класса Белякова Ксения и Шалина Виктория

Слайд 12

После пережёвывания во рту остаются частицы пищи. Эти остатки начинают разлагаться, во рту размножаются бактерии, образуется неприятный запах. Чтобы зубы оставались здоровыми, нужно их чистить.

Слайд 13

Первыми зубную щётку придумали китайцы. Они делали ручку щётки из дерева, а щетина щётки – из волос с загривка кабана. Для чистки зубов использовали: перетёртую зубную пасту, пемзу, добавляли мыло и кирпичную пыль.

Слайд 14

Нам нужно выяснить, образуется ли вредная среда в полости рта после сладкого и кислого напитка. Поэтому мы сначала приготовили два раствора, один - с лимонной кислотой, второй - с сахаром и третий стакан с чистой питьевой водой.

Слайд 15

Один испытуемый выпил раствор с лимонной кислотой второй – раствор с сахаром третий чистую воду.

Слайд 16

Затем мы взяли лакмусовую полоску и проверили какая среда (кислая или щелочная) образовалась в полости рта. Раствор лимонной кислота Раствор сахара с водой Раствор чистой воды

Слайд 17

Раствор с лимонной кислотой Раствор с сахаром Чистая вода Реакция лакмусовой полоски на кислую среду - красный цвет, на сладкую – синий , на воду – цвет не поменялся.

Слайд 18

После этого мы ознакомились с информацией на уроках биологии и домоводства , интернет-ресурсах о влиянии кислой и сладкой среды на зубную эмаль.

Слайд 19

И сделали следующие выводы : В ротовой полости после приема пищи образуется бактерии. При употреблении сахара эти бактерии образуют зубной налет. 18-28 часов Бактерии Сахар Зубной налёт

Слайд 20

Если полость рта не содержать в чистоте, то этот зубной налет при взаимодействии с сахаром образует кислоту, которая разрушает зубную эмаль. Сахар Зубной налёт КИСЛОТА! КАРИЕС!

Слайд 21

Влияние кислот на зубную эмаль на примере яичной скорлупы. Исследование провели учащиеся 9 класса Левченко Дарья и Шалина Виктория

Слайд 22

Мы решили посмотреть как кальциевый слой может разрушаться под действием кислот. Нам понадобились 2 свежий куриных яйца и кислые растворы - лимонный и уксусный.

Слайд 23

Одно яйцо поместили в раствор лимонной кислоты, а другое – 9%- ый раствор уксусной кислоты.

Слайд 24

Затем мы наблюдали в течение нескольких дней, что происходило с яичной скорлупой (разница между фото 2 дня). РАСТВОР ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ

Слайд 25

РАСТВОР УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ

Слайд 26

Кислота растворяет минеральные вещества в яичной скорлупе. Т.к. скорлупа яйца более близка по минеральному составу с зубной эмалью, поэтому можно сказать, что от кислоты зубы становятся непрочными, более чувствительными, реагируют на холодное, горячее, кислое и т.д. Повреждение эмали приводит к развитию кариеса и к разрушению зубов. Мы сделали следующий вывод:

Слайд 27

Изучение под микроскопом налета в полости рта Исследование провел учащийся 9 класса Троц Назар

Слайд 28

У двух испытуемых, один из которых с воспалением десны после удаления зуба, а другой со здоровой полостью рта, я взял мазки ватной палочкой. Здоровая полость рта Воспаленная полость рта

Слайд 29

Затем заборы нанес на предметные стекла.

Слайд 30

И рассмотрел с другими ребятами материал под микроскопом.

Слайд 31

Вот что мы увидели под микроскопом. Воспаленная Здоровая

Слайд 32

После увиденного я сделал следующий вывод: что при воспалительном процессе в полости рта образуется большее количество налета с болезнетворными бактериями, чем в здоровой полости рта. Поэтому важно более тщательно ухаживать за полостью рта при воспалении.

Слайд 33

Мне стало интересно, чем опасно воспаление десен и несоблюдение гигиены полости рта, поэтому я, используя уроки биологии и интернет- ресурсы, выяснил следующее: это может привести к различным заболеваниям пищеварительной системы (гастрит, язвы желудка и кишечника и т,д .), образованию кариеса в зубной эмали. Стадии развития кариеса Проникновение инфекции к внутренним органам

Слайд 34

А так же к заболеваниям десен. Пародонтит Пародонтоз Гингивит Эпулис Флюс

Слайд 35

ОПЫТ «Зачем чистят зубы?» Проводят учащиеся 9 класса Беляков Артем и Троц Назар.

Слайд 36

Исходя из выводов исследований и данного опыта, проводимых учащимися, ребята наглядно увидели насколько важно соблюдать гигиену полости рта и зубов.

Слайд 37

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии для 8 класса по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

Данная методическая разработка включает конспект урока, информационнаую карту урока....

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».  Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...

Методическая разработка урока биологии для обучающихся 8 класса по теме «Строение и функции органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости»

Методическая разработка урока биологии предназначена для учащихся 8 класса, изучающих курс биологии по линии Н.И. Сонина.Цели урока:Образовательные: обеспечить усвоение знаний о:механической и химичес...

Интегрированное занятие по изучению нового материала по теме «Здоровая пища»

Интеграция предметов: английский язык, биология и экология, химия. Цель занятия: формирование понятия о ценности пищевых продуктов, закрепление, осмысление изученного материала по английскому языку, б...

Разработка урока по письму и развитию речи для 6 класса коррекционной школы VIII вида "Повторение по теме "Имя существительное"

Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное" и включает в себя разнообразные задания, способствующие актуализации полученных знаний и их закреплению; предлагаются различн...