протокол №4
материал по естествознанию
Протокол № 4 заседания РМО учителей естественно-научного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №4
заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 26.03.2024г.
Тема: «Профессиональный рост учителя биологии, химии в условиях реализации обновлённых ФГОС »
Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического
объединения учителей химии и биологии Кашарского района
Секретарь: Хибученко С.П.- член МО
ПОВЕСТКА :
1.Анализ работы в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся». Развитие естественнонаучной грамотности школьников. (Руководитель РМО Соломатина Т.В .).
2.Доклад «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД» (Апрыщенко В.А.)
3.Доклад «Использование современных ИКТ технологий для повышения качества преподавания предмета «Биология и ИКТ» (Шевченко Т.М. Никулина Е.В.)
4.Доклад «Развитие интеллектуальных умений учащихся при выполнении биологических заданий конструктивного уровня»
(Хибученко С.П.)
5. Особенности контрольно-измерительных материалов по ОГЭ ,ЕГЭ в 2024году.(Землякова Г.М.)
6. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации» (Все учителя РМО).
СЛУШАЛИ:
1.Соломатина Т.В. «Развитие естественнонаучной грамотности школьников.»
Под функциональной грамотностью понимается «способность использовать ЗУН, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях».
Одним из видов функциональной грамотности, которую будут оценивать в РК в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся, это естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география). Под естественнонаучной грамотностью понимается способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, также для принятия соответствующих решений.
2. Апрыщенко В.А. «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»
Докладчик остановилась на проблеме личностно-ориентированного обучения в современной школе.
Заострила внимание на деятельности учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью, его спецификой.
Валентина Анатольевна привела в своем докладе множество видов заданий для развития индивидуальности в рамках урока. Учитель поделилась опытом по данному направлению.
3. Шевченко Т.М. Никулина Е.В. «Использование современных ИКТ технологий для повышения качества преподавания предмета «Биология и ИКТ»
Учителя поделились опытом применения «облачных» технологий в своей работе.
4. Хибученко С.П «Развитие интеллектуальных умений учащихся при выполнении биологических заданий конструктивного уровня».
Задача педагога – развитие умственных способностей учащихся, вовлечение их в активную деятельность.
Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения «и наполнить сосуд, и зажечь факел», от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию.
Докладчик привела примеры из своей педагогической практики.
5. Землякова Г.М. Особенности контрольно-измерительных материалов по ОГЭ ,ЕГЭ в 2024году.
Учитель проанализировала трудные вопросы ОГЭ и ЕГЭ , КИМ по биологии и химии 2024г. Остановилась на подготовке слабоуспевающих учащихся, поделилась опытом работы со слабоуспевающими учащимися.
6. «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации»
Присутствующие учителя биологии и химии поделились опытом работы по подготовке выпускников школы к ОГЭ, ГИА. Обсудили систему подготовки обучающихся к итоговой аттестации, отметили объективные трудности, возникающие в ходе подготовки, выделили задачи, необходимые для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Использовать в своей работе учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных.
2.Систематически использовать в своей педагогической деятельности приемы и методы, формирующие познавательный интерес обучающихся.
3.Обобщать и транслировать опыт работы учителей по внедрению ФГОС.
4.Учителям предметникам использовать опыт работы в своей практике, повышать свой профессионализм, развивать компетенции в работе педагогав целях реализации требованиям ФГОС.
5.Принять к сведению изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ в 2024г,продолжить индивидуальную дифференцированную подготовку учащихся к ОГЭ
и ЕГЭ. Усилить контроль над слабоуспевающими учащимися, по возможности проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, давать дополнительные задания слабоуспевающим учащимся.
Руководитель МО _________(СоломатинаТ.В.)
Секретарь __________ (Хибученко С.П.)
Приложение к протоколу №4
От 26.03.2024
заседания районного МО учителей химии и биологии
ПРИСУТСТВОВАЛИ
№ | школа | ||
1. | МБОУ Кашарская СОШ | Хибученко С.П. | Сиденко Е.А Бабенко Г.Н. |
2. | МБОУ Первомайская СОШ | Землякова ГМ | Борисова ГА |
3. | МБОУ Верхнемакеевская СОШ | Соломатина Т.В. | |
4. | МБОУ Поповская СОШ | Чумакова Л.А. | |
5. | МБОУ Индустриальная СОШ | Огиенко Л.Е. | Апрыщенко В.А. |
6. | МБОУ Верхнесвечниковская СОШ | Демченко Т.И. | Гречкина В.И. |
7. | МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ | Беликова О.В. |
|
8. | МБОУ Верхнегрековская СОШ | Чирская М.В. | |
9. | МБОУ Киевская СОШ | Зиновьева А.И. | |
10. | МБОУ Россошанская СОШ | Лазарева Т.Л. | |
11. | МБОУ Нижнекалиновская СОШ | Фидря М.В. | |
12. | МБОУ Вяжинская ООШ | Шевченко Т.М. | |
13. | МБОУ Красноколосовская ООШ | Сметанина В.Н. | |
14. | МБОУ Талловеровская СОШ | Никулина Е.В. | |
15. | МБОУ Кривошлыковская ООШ | Рябко Г.В. |
|
16. | МБОУ Подтелковская №11 ООШ | Арбенко С.И. | |
17. | МБОУ Пономаревская ООШ | Локтионов А.И | |
18. | МБОУ Каменская ООШ | ||
19. | МБОУ Сариновская ООШ | Подгорнова Е.Н. | |
20. | МБОУ Ново-Павловская ООШ | Ткаченко Г.Ф. | |
21. | МБОУ Усть-Мечетинская ООШ | Лебединская Т.В. | |
22. | МБОУ Подтелковская №21 ООШ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Образец...
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год
представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...