протокол №4
материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

Протокол № 4 заседания РМО учителей естественно-научного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no4.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ПРОТОКОЛ №4

заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 26.03.2024г.

Тема: «Профессиональный рост  учителя биологии, химии   в условиях реализации обновлённых ФГОС »

Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического

объединения учителей химии и  биологии  Кашарского района

Секретарь: Хибученко С.П.- член МО

ПОВЕСТКА :

1.Анализ работы в проекте «Мониторинг формирования  функциональной грамотности обучающихся». Развитие естественнонаучной грамотности школьников. (Руководитель РМО Соломатина Т.В .).

 2.Доклад «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»  (Апрыщенко В.А.)

 3.Доклад «Использование современных ИКТ технологий для повышения качества преподавания предмета «Биология и ИКТ»  (Шевченко Т.М. Никулина Е.В.)

 4.Доклад «Развитие интеллектуальных умений учащихся при выполнении биологических заданий конструктивного уровня»

(Хибученко С.П.) 

  5. Особенности контрольно-измерительных материалов по ОГЭ ,ЕГЭ в 2024году.(Землякова Г.М.)

 6. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации»  (Все учителя РМО).

СЛУШАЛИ:

1.Соломатина Т.В. «Развитие естественнонаучной грамотности школьников.»

Под функциональной грамотностью понимается «способность использовать ЗУН, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях».

Одним из видов функциональной грамотности, которую будут оценивать в РК в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся, это  естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география). Под естественнонаучной грамотностью понимается способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, также для принятия соответствующих решений.

2. Апрыщенко В.А. «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»  

Докладчик остановилась на проблеме личностно-ориентированного обучения в современной школе.

Заострила внимание на деятельности учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью, его спецификой.

Валентина Анатольевна привела в своем докладе множество видов заданий для развития индивидуальности в рамках урока. Учитель поделилась опытом по данному направлению.

3. Шевченко Т.М. Никулина Е.В. «Использование современных ИКТ технологий для повышения качества преподавания предмета «Биология и ИКТ»

Учителя поделились опытом применения  «облачных» технологий в своей работе.

4. Хибученко С«Развитие интеллектуальных умений учащихся при выполнении биологических заданий конструктивного уровня».

 Задача педагога – развитие умственных способностей учащихся, вовлечение их в активную  деятельность.

Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения «и наполнить сосуд, и зажечь факел», от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию.

Докладчик привела примеры из  своей педагогической практики.

5. Землякова Г.М. Особенности контрольно-измерительных материалов по ОГЭ ,ЕГЭ в 2024году.

Учитель проанализировала трудные вопросы ОГЭ и ЕГЭ , КИМ по биологии и химии 2024г. Остановилась на подготовке слабоуспевающих учащихся, поделилась опытом работы со слабоуспевающими учащимися.

6. «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации»

Присутствующие учителя биологии и химии поделились опытом работы по подготовке выпускников школы к ОГЭ, ГИА. Обсудили систему подготовки обучающихся  к итоговой аттестации, отметили объективные трудности, возникающие в ходе подготовки, выделили задачи, необходимые для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Использовать в своей работе  учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных.

2.Систематически использовать в своей педагогической деятельности приемы и методы, формирующие познавательный интерес обучающихся.

3.Обобщать и транслировать опыт работы учителей по внедрению ФГОС.

4.Учителям предметникам использовать опыт работы в своей практике, повышать свой профессионализм, развивать компетенции в работе педагогав целях реализации требованиям ФГОС.

5.Принять к сведению изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ в 2024г,продолжить индивидуальную дифференцированную подготовку учащихся к ОГЭ

 и ЕГЭ. Усилить контроль над слабоуспевающими учащимися, по возможности проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, давать дополнительные задания слабоуспевающим учащимся.

           Руководитель МО _________(СоломатинаТ.В.)

           Секретарь __________ (Хибученко С.П.)

Приложение к протоколу №4

От 26.03.2024

заседания районного МО учителей химии и биологии

ПРИСУТСТВОВАЛИ

школа

1.

МБОУ Кашарская СОШ

 Хибученко С.П.

 Сиденко Е.А Бабенко Г.Н.

2.

МБОУ Первомайская СОШ

Землякова ГМ

Борисова ГА

3.

МБОУ Верхнемакеевская СОШ

Соломатина Т.В.

4.

МБОУ Поповская СОШ

Чумакова Л.А.

5.

МБОУ Индустриальная СОШ

Огиенко Л.Е.

Апрыщенко В.А.

6.

МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

Демченко Т.И.

Гречкина В.И.

7.

МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ

Беликова О.В.

 

8.

МБОУ Верхнегрековская СОШ

Чирская М.В.

9.

МБОУ Киевская СОШ

Зиновьева А.И.

10.

МБОУ Россошанская СОШ

Лазарева Т.Л.

11.

МБОУ Нижнекалиновская СОШ

 Фидря М.В.

12.

МБОУ Вяжинская ООШ

Шевченко Т.М.

13.

МБОУ Красноколосовская ООШ

 Сметанина В.Н.

14.

МБОУ Талловеровская СОШ

Никулина Е.В.

15.

МБОУ Кривошлыковская ООШ

 Рябко Г.В.

 

16.

МБОУ Подтелковская №11 ООШ

Арбенко С.И.

17.

МБОУ Пономаревская ООШ

 Локтионов А.И

18.

МБОУ Каменская ООШ

19.

МБОУ Сариновская ООШ

Подгорнова Е.Н.

20.

МБОУ Ново-Павловская ООШ

Ткаченко Г.Ф.

21.

МБОУ Усть-Мечетинская ООШ

Лебединская Т.В.

22.

МБОУ Подтелковская №21 ООШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...