протокол №3
материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

Протокол №3 заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района, ростовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no3_.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ПРОТОКОЛ №3

заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 12.01.2024г.

Тема:  «Смысловое чтение на уроках биологии, химии,   как важнейший компонент естественнонаучной грамотности»

Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического

объединения учителей химии и  биологии  Кашарского района

Секретарь: Хибученко С.П.- член МО

ПОВЕСТКА :

1.Анализ заданий из модели оценки компетенций учителей химии, биологии. (Все учителя РМО).

2.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий. (Все учителя РМО).

  3.Доклад «Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий» (Лебединская М.В.)

  4.Доклад «Использование игровых технологий на уроках химии в развитии творческого мышления учащихся»

 (Борисова Г.А.)

  5.Доклад «Требования к современному уроку   в условиях реализации ФГОС» (Сиденко Е.А.)

СЛУШАЛИ:

1.Соломатина Т.В. Анализ заданий из модели оценки компетенций учителей химии, биологии.       

По результатам диагностики оценки предметных и методических компетенций учителей химии выявлены следующие затруднения:

−в предметной области – конфигурация внешнего энергетического уровня и запись формул заданных веществ на основе приведенных данных;

− в методической области – отбор содержания для классов с разными уровнями подготовки обучающихся с примерами заданий для этих классов, составление двух решений задач для слабого ученика и хорошо подготовленного ученика, формулирование методических рекомендаций, направленных на устранение дефицитов после анализа результатов ВПР.

Рекомендации к разработке Индивидуального образовательного маршрута учителя химии:

Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей химии свидетельствуют о том, что необходимо выстраивать логистику системы повышения квалификации на региональном и муниципальном уровнях, помогающую учителю устранить проблемы в его профессиональной подготовке.

2. Хибученко С.П. Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и     других     образовательных  мероприятиях. 31 января 2024г  учителя  приняли участие в вебинаре:  « Реализуем ФОП ООО: проектно-исследовательская деятельность на уроках предметов естественнонаучного цикла».  

На вебинаре рассмотрены вопросы  возможности платформы ГлобалЛаб для организации проектной деятельности, какие типы проектных заданий даны на платформе.

 3. Лебединская М.В. Доклад «Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий» Докладчик раскрыла алгоритмы применения новых игровых технологий обучения для формирования познавательного интереса обучающихся, в своей педагогической деятельности, и поделилась опытом работы по данному направлению.  

4. Борисова Г.А. «Использование игровых технологий на уроках химии в развитии творческого мышления учащихся». Изменения, происходящие в современном обществе, предъявляют к личности все более высокие требования, повышают роль человеческого фактора. Необходимо формировать личность, способную творчески мыслить и действовать. В решении этой ответственной задачи огромная роль принадлежит школе. Основной задачей современной школы является создание таких условий, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями. С целью развития творческих способностей учащихся в своей педагогической деятельности используем элементы следующих технологий: личностно-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; игровые технологии; опережающего обучения; информационные технологии; проектная технология. Применяем множество приемов развития творческих способностей, обучающихся на уроках и во внеурочное время: составление и разгадывание кроссвордов и ребусов; решение творческих задач в условиях ограничений; работа в жанре эссе и др. Таким образом, нетрадиционную форму обучения можно именовать синтезом развивающих, творческих и воспитательных дисциплин мероприятий. Такие уроки интересны обучающимся. Это обусловлено тем, что вольная и простая организация учебного времени являются для них необыкновенной и располагающей к творчеству. Нетрадиционные уроки с данной точки зрения очень эффективны.

5. Сиденко Е.А. «Требования к современному уроку   в условиях реализации ФГОС». Требования к современному уроку по ФГОС: Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный  подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД). Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое.

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Выстроить логистику системы повышения квалификации на региональном и муниципальном уровнях, помогающую учителю устранить проблемы в его профессиональной подготовке.

2.Всем педагогам принимать активное участие в семинарах, олимпиадах, вебинарах и     других     образовательных  мероприятиях на различных уровнях.

3.Систематически использовать в своей педагогической деятельности приемы и методы, формирующие познавательный интерес учащихся, раскрывающие творческий потенциал личности ребенка.

4.Испрользовать в своей работе нетрадиционные формы обучения.

5.Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися. Продолжить работу по развитию исследовательских и творческих работ обучающихся по химии и биологии в школьной научно-практической конференции, муниципальных и областных конкурсах.

           Руководитель МО _________(СоломатинаТ.В.)

           Секретарь __________ (Хибученко С.П.)

Приложение к протоколу №3

От 12.01.2024

заседания районного МО учителей химии и биологии

ПРИСУТСТВОВАЛИ

школа

1.

МБОУ Кашарская СОШ

 Хибученко С.П.

 Сиденко Е.А Бабенко Г.Н.

2.

МБОУ Первомайская СОШ

Землякова ГМ

Борисова ГА

3.

МБОУ Верхнемакеевская СОШ

Соломатина Т.В.

4.

МБОУ Поповская СОШ

Чумакова Л.А.

5.

МБОУ Индустриальная СОШ

Огиенко Л.Е.

Апрыщенко В.А.

6.

МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

Демченко Т.И.

Гречкина В.И.

7.

МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ

Беликова О.В.

8.

МБОУ Верхнегрековская СОШ

Чирская М.В.

9.

МБОУ Киевская СОШ

Зиновьева А.И.

10.

МБОУ Россошанская СОШ

Лазарева Т.Л.

11.

МБОУ Нижнекалиновская СОШ

 Фидря М.В.

12.

МБОУ Вяжинская ООШ

Шевченко Т.М.

13.

МБОУ Красноколосовская ООШ

 Сметанина В.Н.

14.

МБОУ Талловеровская СОШ

Никулина Е.В.

15.

МБОУ Кривошлыковская ООШ

 Рябко Г.В.

 

16.

МБОУ Подтелковская №11 ООШ

Арбенко С.И.

17.

МБОУ Пономаревская ООШ

 Локтионов А.И

18.

МБОУ Каменская ООШ

19.

МБОУ Сариновская ООШ

Подгорнова Е.Н.

20.

МБОУ Ново-Павловская ООШ

Ткаченко Г.Ф.

21.

МБОУ Усть-Мечетинская ООШ

Лебединская Т.В.

22.

МБОУ Подтелковская №21 ООШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...