Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Потапов Сергей Егорович

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития творческих способностей и личностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных детей в творческих конкурсах, выставках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_tvorcheskih_sposobnostey.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

«Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности»

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития творческих способностей и личностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных детей в творческих конкурсах, выставках.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования, на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Этапы работы:

1 этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их интересы и успехи в художественной деятельности.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.

2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Цельапробация системы работы с одаренными обучающимися.

3 этап - этап формирования, углубления и развития творческих способностей обучающихся.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи:

1)      создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в творческой деятельности;

2)      организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;

        3)      отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности творчества;

        4)      расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в школьных, городских, областных, всероссийских и международных творческих выставках, и конкурсах;

        Основные направления реализации программы

  • выявление одаренных обучающихся;
  • разработка индивидуальных форм работы;
  • внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий;
  • развитие системы внеурочной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных и всероссийских    конкурсах;
  • разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих обучающихся.  

Организация воспитательной работы в рамках программы:

         Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

         Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

         Формирование высокой речевой культуры;

         Утверждение здорового образа жизни школьника;

         Развитие творческих способностей одарённых детей.

         Основные мероприятия по реализации программы

I. Диагностика: 

1. Изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативной емкости. 

2. Изучение круга интересов творческой деятельности обучающихся путем анкетирования. 

3. Изучение личностных потребностей, одаренных обучающихся путем собеседования. 
4. Изучение работы  обучающихся на уроке. 

II. Развитие творческих и познавательных способностей: 

1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных конкурсов. 

2. Проведение школьных конкурсов.

3. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов: 

- творческие ответы; 

- выполнение творческих тематических заданий; 

- повышение степени сложности заданий; 

Ожидаемые результаты

- формирование системы работы с одаренными обучающимися;

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах различного уровня;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;

        Диагностики:

Для определения способности к творческой деятельности применяются методики, созданные Г. Дэвисом, Э.П.Торренсом, В. Синельниковым, В. Кудрявцевым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности"

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного образования. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются ...

3. Выявление развития у обучающихся способностей к творческой деятельности

Внеурочная деятельность, направленная на развитие художественно-эстетического восприятия, патриотизма, любви к Родине....

«Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности, как условие успешной реализации личности».

laquo;Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности, как условие успешной реализации личности»....

Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...