Конспект урока окружающий мир 4 класс тема "Тундра"
план-конспект урока по естествознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prirodnaya_zona_tundra.docx | 964.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Тундра»
Цель урока: формирование у учащихся представлений о природной зоне- тундры.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать расположение зоны тундры на карте, особенности растений и животных тундры.
Уметь выявлять связь строения растений и животных с условиями обитания. Высказывать предположения о
климатических условиях тундры .
Метапредметные:
Личностные УУД: Становление мотивационной основы учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять учебную деятельность по составленному плану, оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: Формировать умение пользоваться учебной литературой, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя, осуществлять совместную деятельность, принимать участие
в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос.
Тип: открытия новых знаний
Этапы урока | Содержание и виды деятельности преподавателя | Содержание и виды деятельности обучающегося |
1.Мотивация к учебной деятельности | (Слайд 1) | Дети приветствуют друг друга и учителя. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Сегодня мы с вами отправимся в путешествия, но, чтобы узнать куда именно вам нужно будет отгадать загадку. Где, скажите, повсеместно Поселилась мерзлота? Ночь полярная полгода И неделями пурга? Где у нас суровый климат, Девять месяцев зима, Почвы всюду глеевые И свирепые ветра? Кто ответит детки мудро, Как зовется зона? (Слайд 2) | Дети хором Тундра. |
3. Выявление места и причины затруднения | Вы ,наверное, уже догадались какой будет тема сегодняшнего урока? Пожалуйста, сформулируйте её. Скажите ,пожалуйста, по какому плану происходит изучение любой природной зоны? | Формулирование темы урока.(Тудра)
Ответы детей. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Давайте наметим план наших действий, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? | Мы познакомимся с природной зоной такой, как тундра, узнаем какие растения там растут, какие животные там живут. |
5. Реализация построенного проекта | Ребята, откройте стр.84 нашего учебника, давайте рассмотрим фотографию тундры и опишем её. Хорошо, давайте найдем ее на карте природных зон. Кто может выйти к доске и показать? Давайте сейчас прочитаем статью «Холодная безлесная равнина» в нашем учебнике. Итак, ребята, что мы узнали из нашей статьи? (Слайд 3) Полярный день возникает вследствие определенного наклона земной оси — плоскость экватора наклоняется к плоскости эклиптики (кругу небесной сферы, по которому совершается видимое годичное движение Солнца) на 23°26′. Полярная ночь — астрономическое явление, при котором Солнце более суток не появляется из-за горизонта. Так же в тундре есть такое явление, как полярное сияние? (слайд 4) Как вы думаете , что это такое? Полярное сияние (северное сияние) — свечение (люминесценция) верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. Как вы думаете, какие растения растут в тундре? (Слайд5)(Слайд 6) Правильно, растительности в тундре немного, низкорослые кустарники, мхи, лишайники, ягоды ,любящие расти возле болот. А какие животные живут в тундре? Из млекопитающих животных в тундре водятся северные олени, волки, зайцы, лемминги. Из птиц постоянно живут в тундре белая куропатка, полярная сова и гагара. На лето в тундру прилетают кулики, гуси, лебеди, журавли. (Слайд 7) (Слайд 8) А сейчас давайте прочитаем текст о жизни в тундре на стр. 88-89. (Слайд 9) Так выглядит пищевая цепочка в тундре. Давайте прочитаем статью «Тундра и человек» Ребята, скажите, чем человек занимается в тундре? (Слайд 10) Какие животные находятся под охраной ? | Дети описывают тундру. Дети выходят к доске и показывают границы тундры. Дети читают текст. Зона тундры тянется с запада на восток, зимы долгие и холодные, так же в тундре есть полярная ночь и полярный день. Дети выдвигают свои версии. Которые не боятся холода, любящие влагу, такие как лишайник, мох. Лось, волк, северный олень, сова. Дети читают текст. Дети читают статью. В основном это оленеводство, так же они добывают нефть и газ. Белый журавль, стерх, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Для закрепления давайте с вами посмотрим небольшой фильм про тундру. https://youtu.be/s3ijPa3elHQ | Дети смотрят видео про тундру. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельно прочитайте рубрику странички для любознательных про «Таймырский заповедник» | Дети читают текст. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Домашнее задание: задание 1,3. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, наш урок подошел к концу, предлагаю вам поиграть в небольшую игру, я вам раздам листочки , а вы из заполните. «Плюс-минус-интересно». - В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Арктическая зона"
Арктическая зона...
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи и слоны"
Где живут белые медведи и слоны?...
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной"
Почему Луна бывает разной?...
План- конспект урока в 8 классе по теме «Окружающая среда» c применением технологии критического мышления.
План- конспект урока в 8 классе по теме: «Окружающая среда»c применением технологии критического мышления....
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.Учитель МОУ СОШ №17 1-ой категории г.Карталы Челябинской области, Лисина Анастасия Владимировна.Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение н...
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)...
Конспект урока в 8 классе Тема урока: « Формирование умений написания эссе: решение проблемы загрязнения окружающей среды»
Цели:Формирование языковой, речевой и социокультурной компетенции в устной и письменной речи;Развитие рецептивных умений и навыков речевого слуха и памяти, извлечение информации при аудировании текста...