Конспект урока окружающий мир 4 класс тема "Тундра"
план-конспект урока по естествознанию

Новакова Александра Ивановна
Данная тема мозет быть использована на уроках окружающего мира ы начальных классах. 1.Природная зона Тундра. Где расположена на карте. 2.Животный мир и растительность тундры. 3.В закреплении материала прилагается видеофильм о Тундре. Учебный предмет: окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prirodnaya_zona_tundra.docx964.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Тундра»

        Цель урока: формирование у учащихся представлений о природной зоне- тундры.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать расположение зоны тундры на карте, особенности растений и животных тундры.

Уметь выявлять связь строения растений и животных с условиями обитания. Высказывать предположения о

климатических условиях тундры .

Метапредметные:

Личностные УУД: Становление мотивационной основы учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять учебную деятельность по составленному плану, оценивать результат деятельности.

Познавательные УУД: Формировать умение пользоваться учебной литературой, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя, осуществлять       совместную деятельность, принимать участие

в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос.

Тип: открытия новых знаний

Этапы урока

Содержание и виды деятельности преподавателя

Содержание и виды деятельности обучающегося

1.Мотивация к учебной деятельности

i (25).jpg(Слайд 1)

Дети приветствуют друг друга и учителя.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном учебном действии

Сегодня мы с вами отправимся в путешествия, но, чтобы узнать куда именно вам нужно будет отгадать загадку.

Где, скажите, повсеместно

Поселилась мерзлота?

Ночь полярная полгода

И неделями пурга?

Где у нас суровый климат,

Девять месяцев зима,

Почвы всюду глеевые

И свирепые ветра?

Кто ответит детки мудро,

Как зовется зона?

slide_02.jpg

(Слайд 2)

Дети хором Тундра.

3. Выявление места и причины затруднения

Вы ,наверное, уже догадались какой будет тема сегодняшнего урока? Пожалуйста, сформулируйте её.

Скажите ,пожалуйста, по какому плану происходит изучение любой природной зоны?

Формулирование темы урока.(Тудра)

 

Ответы детей.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Давайте наметим план наших действий, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Мы познакомимся с природной зоной такой, как тундра, узнаем какие растения там растут, какие животные там живут.

5. Реализация построенного проекта

Ребята, откройте стр.84 нашего учебника, давайте рассмотрим фотографию тундры и опишем её.

Хорошо, давайте найдем ее на карте природных зон. Кто может выйти к доске и показать?

hello_html_m7a72af76.jpg

Давайте сейчас прочитаем статью «Холодная безлесная равнина» в нашем учебнике.

Итак, ребята, что мы узнали из нашей статьи?

img9.jpg(Слайд 3)

Полярный день возникает вследствие определенного наклона земной оси — плоскость экватора наклоняется к плоскости эклиптики (кругу небесной сферы, по которому совершается видимое годичное движение Солнца) на 23°26′.  

Полярная ночь — астрономическое явление, при котором Солнце более суток не появляется из-за горизонта. 

Так же в тундре есть такое явление, как полярное сияние?

CQp5Wh0VAAAd4Hk.jpg(слайд 4)

Как вы думаете , что это такое?

Полярное сияние (северное сияние) — свечение (люминесценция) верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.

Как вы думаете, какие растения растут в тундре?

img18.jpg(Слайд5)slide_7.jpg(Слайд 6)

Правильно, растительности в тундре немного, низкорослые кустарники, мхи, лишайники, ягоды ,любящие расти возле болот.

А какие животные живут в тундре?

Из млекопитающих животных в тундре водятся северные олени, волки, зайцы, лемминги. Из птиц постоянно живут в тундре белая куропатка, полярная сова и гагара. На лето в тундру прилетают кулики, гуси, лебеди, журавли.

e77032501dc8ee742d7f561f2f079895.jpg(Слайд 7)

3e9abc8df8c30112529facb565bb8277.jpg(Слайд 8)

А сейчас давайте прочитаем текст о жизни в тундре на стр. 88-89.

img7 (1).jpg(Слайд 9)

Так выглядит пищевая цепочка в тундре.

Давайте прочитаем статью «Тундра и человек»

Ребята, скажите, чем человек занимается в тундре?

019.jpg(Слайд 10)

Какие животные находятся под охраной ?

Дети описывают тундру.

Дети выходят к доске и показывают границы тундры.

Дети читают текст.

Зона тундры тянется с запада на восток, зимы долгие и холодные, так же в тундре есть полярная ночь и полярный день.

Дети выдвигают свои версии.

Которые не боятся холода, любящие влагу, такие как лишайник, мох.

Лось, волк, северный олень, сова.

Дети читают текст.

Дети читают статью.

В основном это оленеводство, так же они добывают нефть и газ.

Белый журавль, стерх, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Для закрепления давайте с вами посмотрим небольшой фильм про тундру.

https://youtu.be/s3ijPa3elHQ

Дети смотрят видео про тундру.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельно прочитайте рубрику странички для любознательных про «Таймырский заповедник»

Дети читают текст.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Домашнее задание: задание 1,3.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребята, наш урок подошел к концу, предлагаю вам поиграть в небольшую игру, я вам раздам листочки , а вы из заполните.

«Плюс-минус-интересно».

- В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.

В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным.

В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 8 классе по теме «Окружающая среда» c применением технологии критического мышления.

План- конспект урока в 8 классе по теме: «Окружающая среда»c применением технологии критического мышления....

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе.Учитель МОУ СОШ №17 1-ой категории г.Карталы Челябинской области, Лисина Анастасия Владимировна.Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение н...

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)...

Конспект урока в 8 классе Тема урока: « Формирование умений написания эссе: решение проблемы загрязнения окружающей среды»

Цели:Формирование языковой, речевой и социокультурной компетенции в устной и письменной речи;Развитие рецептивных умений и навыков речевого слуха и памяти, извлечение информации при аудировании текста...