Естествознание. Развиваем системное мышление в школе
материал по естествознанию (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Загородина Зоя Яковлевна

Повсюду слышим слова о том, что мир состоит из сложных систем, что все в мире взаимосвязано, поэтому нужно уметь системно мыслить. Делаем вывод: учить системному мышлению нужно со школьной скамьи, потом будет поздно.

Зачем же нужно уметь системно мыслить? 

1.Чтобы знать, как устроен мир, и делать меньше ошибок. Если человек с самого раннего детства (с 3 лет) будет знать элементарные основы системного подхода, он не будет делать системных ошибок в своей жизни.
2.Чтобы правильно формулировать свои цели и обеспечивать их выполнение.
3.Чтобы правильно исследовать любые системы. Быстро изучать любые системы, не тратить время на мелочи, но и не пропускать главное…
4.Чтобы эффективно управлять системами. Например, организовывать работу различных специалистов.
5.Чтобы правильно создавать новые системы любой природы. Например, технические системы или фирмы (организационные системы).
6.Чтобы резко увеличить качество своих решений и сократить время на процесс их принятия.
7.Чтобы уметь объединять знания многих наук.
8.Чтобы полнее понять мировоззрение ТРИЗ.
9.Чтобы не дать себя обмануть, когда объект необъективно расхваливают, рассматривая его только с одной стороны.
10.Чтобы не дать средствам массовой информации себя обмануть, когда события рассматриваются односторонне.
11.И, наконец, чтобы научиться прогнозировать события.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Для презентации2.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Контроль и анализ работ, определяющих уровень сформированности у учащихся системного мышления»

При использовании системного подхода в обучении биологии обеспечивается, прежде всего, преемственностью, логической последовательностью и дифференциацией....

Практическое занятие "Системное мышление"

Самое простое предположение, лежащее в основе применения системного мышления в организации, состоит в том, что организация рассматривается как социальная система.  По определению все организации...

Как и зачем развивать нестандартное мышление у школьников

В данной статье рассматриваются  формы и приемы, которые можно использовать для развития у учеников  логического мышления и способа выполнения задания для решения жизненно важных задач...

Межпредметные связи и системное мышление как фактор нравственного воспитания в школе.

Чему в конечном счете обучают учащихся в школе? Тому,  как устроены и как взаимодействуют между собой огромное количество различных систем, которые составляют наш единый мир.Школьный учитель, соз...

Развитие системного мышления на уроках истории

Проблема в современной школе- "клиповое" мышление у школьников, когда знания в голове фрагментарные, неготовность прослеживать причинно-следственные связи между событиями, процессами и явлениями....