сценарий квеста по экологии
материал по естествознанию (9, 10 класс)
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
-научить решать экологические задачи и проблемы;
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, ноутбук, материал для изготовления скворечников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_po_ekologii.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОМАЙСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА» Сценарий открытого мероприятия Квест «Экологический серпантин» Подготовил и провел: воспитатель Семенков В.Н. п. Первомайский 2018г. |
Квест «Экологический серпантин»
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы;
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, ноутбук, материал для изготовления скворечников.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.
Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас. Недаром 2017 год в России объявлен Годом экологии.
Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.
Основная часть.
Представление команд.
Ведущий:
Начнем мы с вами нашу игру с представления команд. (не более 3-х минут). У команды должно быть название, обязательно на экологическую тему, и капитан.
Ведущий: Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце собираемся в этом зале, для проведения конкурса (Каждая команда получает маршрутный лист).
- Станция «Да» или «Нет»
Ведущий: А теперь переходим к основным конкурсам. Начнём с разминки. Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 очко.
Вопросы первой команде.
Правда ли, что…
1. … крокодилы могут взбираться на деревья? (Да).
2. … маленькие огурцы содержат нитратов больше, чем большие? (Нет).
3. … Муравьи плавают? (Да).
4. … лишайники – индикаторы качества окружающей среды? (Да).
5. … промышленность – главный виновник загрязнения воздуха? (Да).
6. … бабочки живут всего один день? (Нет).
7. … зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да).
8. … контроль за загрязнением не улучшает качества воздуха? (Нет).
Вопросы второй команде
Правда ли, что…
1. … если огурец сорван утром, в нём нитратов больше? (Нет).
2. … стрекоза обитает в лесу? (Нет)
3. … йод – антисептик – окислитель, который накапливается в морской капусте? (Да).
4. … у змеи ребра заменяют ноги? (Да).
5. … орхидеи используют для приготовления мороженого? (Да).
6. … природные явления, например извержение вулканов или лесные пожары тоже могут приводить к серьёзному загрязнению? (Да).
7. … на следах рыси нет когтей? (Да).
8. … Из ромашки варят варенье? (Нет).
Вопросы третьей команде
Правда ли, что…
1…. ящерицы могут пить ногой (Да).
2. … в нижних слоях атмосферы температура поднимается с ростом высоты? (Нет).
3…. муравьи плавают? (Да).
4.… ни одна человеческая смерть напрямую не связана с загрязнением воздуха? (Нет).
5. У крокодила жир зеленого цвета (Да).
6. … загрязнение воздуха в основном вызвано деятельностью человека, связанной со сжиганием горючих материалов? (Да).
7.Заяц спит с закрытыми глазами (Нет).
8… воздух невесом? (Нет).
- Станция «Крылатая фраза»
Ведущий: Вам надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Продолжительность конкурса – 5 минут. Максимальное количество 3 балла.
Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
(Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций, америций. Знание – сила.)
3. Станция "Золотые россыпи помоек"
Ведущий: Нужно назвать правильный ответ. За каждый правильный ответ – 2 балла.
I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса
2. Стекло.
3. Металл.
II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.
III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Компостировать.
2. Сжечь при специальных условиях.
3. Переплавить.
IV. Первоочередная забота при выборе свалки:
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
2. Ограждение места свалки.
3. Укомплектование соответствующей техникой.
VI. Самая страшная "добавка" к воде:
1. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
3. Минеральные удобрения.
VII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1. 10 лет.
2. 50 лет.
3. 100 лет и более.
4.Станция «Экологический ребус».
1. Ведущий: Разгадайте экологический ребус. Команды получают задание и его выполняют. Команда первая отгадавшая ребус, получает 5 баллов.
Экологический ребус
Ответ. «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)
2. Ведущий: В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на задание ограничено.
1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)
4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, — Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)
6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)
5.Станция «Скворечник».
Ведущий: Наступила зима. Гуляя, к примеру, по парку, мы часто видим птиц, залетающих в скворечники. Но их в парке очень мало. Давайте своими руками из подручных средств сделаем скворечники для птиц (временной регламент – 7 минут, максимальное количество баллов – 5).
Игра со зрителями
Ведущий: Пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный ответ игрок - зритель получит по 1 баллов. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать.
1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)
2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.)
3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)
4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской
королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)
5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.)
6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)
7. У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.)
8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
9. Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)
6. Станция капитанов «Цветик – семицветик.»
Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана)
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)
4. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)
9. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)
10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (север)
7. Станция «У природы нет плохой погоды»
Ведущий: Ребята, вы пришли на станцию, где будут звучать музыкальные фрагменты песен без слов. В них содержится призыв: «Берегите природу! Любите свой дом! Заботьтесь об окружающей среде!» Ваша задача прослушать музыкальный фрагмент, вспомнить название песни и исполнить куплет
( максимальное количество баллов -25).
Ведущий:
Все команды прошли испытания на станциях. Конкурсная программа закончена, жюри удаляются для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги, на экране транслируется видеофрагмент «Неудобная правда», 2006г.
Ведущий:
Вот и подошел самый волнительный момент – награждение команды-победителя.
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!
На этом наше сегодняшнее мероприятие заканчивается.
Всего вам доброго! Успехов! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест игры "Школа безопасности"
Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...
Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"
Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...
Сценарий квест-урока по английскому языку "Добро пожаловать в Москву"
Целью данного мероприятия является - расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по Москвоведению по средствам английского языка. А также способствует формированию профессиональных навыков д...
Сценарий квест игры по ПДД
Данный материал предназначен для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, посвященных профилактике ДДТТ....
Сценарий квеста "Мы - патриоты!"
Цель мероприятия: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик....
Сценарий квеста " поиски клада"
сценарий квеста " Поиски клада"...
Квест - игра " Экология начинается с тебя"
Квест - игра направлена на экологического воспитания 5 классов....