Сценарий квеста "Мы - патриоты!"
методическая разработка на тему

        Цель мероприятия: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик.
        Задачи: 
 - расширять представления детей о профессии военного разведчика;

 -развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к изучению истории и участию в военно-­патриотических мероприятиях;

 - сформировать положительную оценку таких нравственных качеств, как
самопожертвование, героизм, патриотизм;
 - воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости к
историческому прошлому и настоящему нашей страны;
 - формировать организованность, собранность и сплочённость в совместной игровой деятельности.

В начале мероприятия методист И. Н. Новицкая провела беседу с участниками мероприятия на тему «История военной разведки в России», начиная с Киевской Руси, времен Великой Отечественной войны и до наших дней.

В 2018 году военная разведка отмечает столетие со дня основания. Ирина Николаевна рассказала о важности работы ГРУ для обороноспособности государства.

Военно-патриотический квест «Мы  - патриоты!» предполагал задания для будущих разведчиков в школе военной разведки.

Участники соревнования были разделены на две команды, выбраны командиры команд, участники произнесли клятву будущих разведчиков.

Первое задание школы разведчиков предполагало выбор предметов, необходимых на военном задании. Дети проявили находчивость при выполнение этого задания. 

Второе задание школы юных разведчиков было на внимание и реакцию: команды должны были по сигналу одновременно выполнить команду ведущего. Юные разведчики проявили сплоченность и быстроту реакции при выполнении этого задания.

В третьем задании командирам необходимо было уметь четко и правильно отдавать команды своим отрядам.

Интересными заданиями мероприятия были: конкурс перевоплощения, «Собери карту», конкурс на знание российской символики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_stsenariy.docx23.48 КБ
Файл kvest.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно-патриотического квеста, посвящённого
Дню военного разведчика «Мы  - патриоты!».

Цель: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с
историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик.
Задачи: 
- расширять представления детей о профессии военного разведчика;

-развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к изучению истории и участию в военно-патриотических мероприятиях;

-сформировать положительную оценку таких нравственных качеств, как
самопожертвование, героизм, патриотизм;
-воспитать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости к
историческому прошлому и настоящему нашей страны;
-формировать организованность, собранность и сплочённость в совместной

игровой деятельности.
Форма мероприятия: военно-патриотический квест.

Оборудование:
карточки с изображением танка и вертолёта;
тематические карточки для задания «Собираемся на разведку»; звёздочки из картона; 2 листа с русским алфавитом; карточки с подсказками.

Ведущий:  Здравствуйте ребята, я командир спецшколы! Сегодня мы познакомимся с военной профессией – разведчик.
Что вы знаете о разведчиках? (Участники отвечают)
          (показ слайда № 1)

           (показ слайда №2)

Командир школы:  Да! Вы правильно думаете! Профессия разведчика
считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы, гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды.

  (показ слайда № 3)

 Роль военных разведчиков во время Великой Отечественной войны неоценима. Только за первые шесть месяцев войны в тыл противника было заброшено около 10 тысяч человек, в том числе значительное количество разведчиков. Органами военной разведки создавались партизанские отряды в тылу врага.

(показ слайда № 4)

Великая Отечественная война была суровым испытанием для военной разведки, и она выдержала его достойно. Как обособленное подразделение военная разведка ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года. 
Официально День военного разведчика был установлен приказом Министра
обороны Российской Федерации в 2000 году. На сегодняшний день Главное
разведывательное управление (ГРУ) – важнейший компонент укрепления
государства. Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также
надёжные, специально обученные люди. Существуют специальные школы
разведчиков.
         И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать
настоящими разведчиками!

(показ слайда № 5)

В начале обучения вы все становитесь рядовыми, и прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать командиров двух отрядов.
Я буду задавать вопросы и те, кто даст больше правильных ответов, станут
командирами и поведут остальных через тяжёлые, но интересные будни
разведчиков!
         1. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей
головы от ранения? (каска)

2.Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол)

3.Место, где можно пострелять по мишеням? (тир)

4.Тяжёлая боевая машина? (танк)

5.Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)

6.Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник)
         Командир школы:  Замечательно, мы выбрали командиров, и теперь они придумывают названия своим отрядам. Командир первого отряда выбирает название – «А». Командир второго отряда выбирает название – «В»
         Командир школы:  Теперь командиры должны набрать в отряды будущих разведчиков с помощью специальных карточек. Командиры раздают рядовым карточки двух видов с изображением вертолёта и танка.
         Командир школы: Рядовые, у которых карточки с изображением вертолёта шаг вперёд! Делают шаг вперёд. Рядовые, у которых карточки с изображением танка, шаг вперёд! Делают шаг вперёд.

Командир школы:  Отлично! Наши отряды сформированы! Теперь вам
предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками. За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки. Командиру и отрядам цель понятна? Командиры! Выстроить свои отряды в линейку! Отряды выстраиваются.  Но перед тем как начать, вы должны пройти посвящение, следующей клятвой:
«Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все
приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!»  повторяют за
командиром.

Командир школы:  Хорошо! Каждый отряд получает по первой звёздочке за принятие клятвы. И мы начинаем!
Моделирование ситуации:

Командир школы:  Итак, представьте ситуацию: (обращение к командиру отряда А) тебе и твоему отряду нужно начать наступление на врага, но что нужно сделать перед этим?  Ответы командира и детей Командир школы: Правильно! Нужно собрать информацию – узнать
каковы силы противника: сколько у него людей, пушек, танков и т.д. Командир высылает небольшую группу разведчиков. То есть проводится разведка – сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Мы начинаем!

Задание1. «Собираемся на разведку»

Командир школы:  Отлично! Перед началом операции разведчик должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах у каждого отряда лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только те, без которых разведчику нельзя идти в разведку!
Изображения на карточках: бинокль, камуфляж, оружие,
компас, аптечка, кошелёк, лопата, телефон, паспорт, зеркало. Отряды выбирают то, что необходимо разведчику, аргументируют свой 
выбор. Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

 Задание 2. «Вспышка справа!»

Командир школы:  Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У
разведчика должны быть они хорошо развиты! Командиры! Строй отряд!
Командиры строят отряды и на команду «Вспышка слева!» они должны
шагнуть вправо… вверх\вниз (пригнуться, подпрыгнуть). 

1. Вспышка слева! – уйти вправо

2. Вспышка снизу! – подпрыгнуть

3. Вспышка сверху! – пригнуться

4. Вспышка справа! – уйти влево

Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку 

Задание 3. «Я – ты – мы»

Командир школы: Командиры! Строй отряды! Каждая группа разведчиков должна быть сплочённой и дружной. Внимательно послушайте задание для следующего важного задания! По моему сигналу, командиры должны выстроить свои отряды так, как я скажу.
Отряды строят команды и по сигналу командира спецшколы должны как 
можно быстрее:

А) построиться по росту

Б) построиться по цвету волос от светлых к темным

В) по алфавиту первых букв позывных

          Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание, получает звёздочку. 

Задание 4. «Перевоплощение»

Командир школы: Разведчику необходимо такое умение как перевоплощение. Умение слиться с окружающей средой, стать незаметным для врага. На карточках, которые я  Вам выдам, написан предмет или явление, в которое вы должны перевоплотится. А ваши товарищи по отряду, должны угадать, что вы показываете. Издавать звуки нельзя, используем только жесты.

Каждому отряду и командиру на листочках даётся задание.
Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание, получает звёздочку 
Отряд «А». 1. Танк. 2. Граната. 3. Пулемёт. 4. Фонарик. 5. Птица.
Отряд «В». 1. Компас. 2. Бинокль. 3. Автомат. 4. Зеркало для подачи
сигналов. 5. Дерево.

Задание 5. «Герб России». Настоящие разведчики – патриоты своей Родины и должны знать как выглядит герб страны. Посмотрите на слайд и ответьте, какой герб является современным гербом России, какой герб не принадлежит России?

  (показ слайда № 6)

Задание 6. «Дешифровщик»

Командир школы:  «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. Когда разведчики добывают важную информацию, они отправляют её командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики.

Дешифровка – это анализ документа, языка и/или неизвестной системы письма. Только что мне поступило донесение, что ещё одна наша разведывательная группа выследила опасного врага, и на нашей территории он спрятал важный предмет, мы должны найти его! Для этого сначала мы должны найти все шифры, которые приведут нас к нему! У каждого отряда будет свой шифр. Отряды готовы? Командиры отвечают о готовности отрядов. Командир школы:  Тогда начали!

Шифр отряда «А»: 19, 20, 18, 1, 20, 6, 4, 10, 33

Шифр отряда «В»: 17, 6, 18, 6, 14, 10, 18, 10, 6

Отряды получают письмо с алфавитом, но пока не знают и не могут его
использовать.

Отряды получают от командира школы по первой подсказке и начинают искать остальные, написанные на маленьких листочках и спрятанные в помещении.

Командир школы:  Вы нашли шифры и теперь вы можете воспользоваться подсказкой с алфавитом и составить слово! Отряды соотносят полученные цифры с буквами алфавита и получают слова  Отряд, который быстрее и правильней выполнил задание получает(ют) 
звёздочку Слово и шифр отряда «А» – стратегия 19 (С) – 20(Т) – 18(Р) – 1 (А) – 20(Т) 6(Е) 4(Г) 10(И) – 33 (Я)  Слово и шифр отряда «В» – перемирие 17(П)– 6(Е) 18(Р) – 6(Е) – 14(М) –  10(И) – 18(Р) – 10 (И) 6 (Е)

Командир школы:  Я попрошу командиров выйти и прочитать шифр! Командиры выходят и зачитывают полученные слова.

Командир школы:  А теперь постарайтесь дать определения этим понятиям: стратегия и перемирие. Ребята пытаются дать определения понятиям.

Командир школы:  Все правильно! Вы разгадали шифр и выполнили все задания! Теперь отряды должны посчитать заработанные во время выполнения заданий звёздочки! Отряды считают заработанные звёздочки. 

Молодцы! Вы оказались самыми сплочёнными и внимательными! И чтобы завершить обучение, ответьте мне на три простых вопроса.

Вопросы:

1. Назовите дату празднования Дня военного разведчика?

2. Что такое патриотизм?

3. Назовите качества, которыми должен обладать военный разведчик.

Вы закончили обучение и стали настоящими разведчиками! Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою смелость, упорство и дружелюбие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Военно-патриотический квест «Мы - патриоты!»

Слайд 2

Разведка во времена Киевской Руси

Слайд 3

Разведка во времена Великой Отечественной войны

Слайд 4

День военного разведчика

Слайд 5

На сегодняшний день ГРУ - важнейший компонент укрепления государства

Слайд 6

Гербы 1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального турнира "Мы - патриоты Отечества"

Представленный сценарий турнира посвящен Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Турнир можно посвятить Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим внеклассным меропри...

Сценарий"Растим патриотов России"

Сценарий"Растим патриотов России"...

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия "Я патриот"

Цель: воспитать любовь к героическому прошлому своего народа...

Сценарий районного слета юных патриотов

Сценарий разработан для детей 11-13 лет, включает отчеты детских школьных организаций о проделанной работе по военно-патриотическому воспитанию....

Сценарий Слёта патриотов

Сценарий был разработан для проведения городского слёта юных патриотов в 2011 году....

Сценарий праздника "Юный патриот" для 5-6 классов

Цели:1.     Рассказать о празднике День защитников Отечества;2.     Воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.3.     Воспитывать у уч...

Сценарий визитки Патриоты Отечества

Сценарий визитки Патриоты Отечества...