Контрольно - измерительный материалы в 10-11 классах по химии
методическая разработка по естествознанию (10, 11 класс)

Бурдуковская Любовь Александровна

КИМ по химии в 10-11 классах представлены в виде тестов. Материалы содержат задания на выбор одного из предложенных вариантов, задания на установление соответствия и решение задачи. Критерии выставления оценок приведены в пояснительной записке к каждой контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ким химия 10-11120.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

Контрольно-измерительные материалы по химии

Образовательная область: естествознание

Класс (группа):  10-11

Разработала: Бурдуковская Л.А.

учитель химии

2020 г.

10 класс

Вводный срез знаний в 10 классе

Пояснительная записка

Материалы для проведения вводного среза знаний по химии в 10 классе составлены на основе государственного образовательного стандарта  основного среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года №  1897) с использованием учебных пособий:

- учебник для учащихся: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразов. организаций / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 6-е изд.– М.: Просвещение, 2019. – 208 с.

- Химия. 9 класс. Проверочные и контрольные работы. Учебно – методическое пособие. ФГОС./ Н.Н.Гара. – М.: Вентана – Граф, – 2018. – 96 с.

Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности обучающихся и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии за курс 8-9 класса по разделу: «Неорганическая химия», включая темы: «Первоначальные химические понятия», «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии», «Важнейшие классы неорганических соединений», «Периодический закон и строение атома», «Строение вещества. Химическая связь».

     Материалы состоят из двух частей и  включают содержание базового уровня. Часть А содержит 12 заданий, к которому приводится 4 варианта ответа и только один верный.

Задания 1-12 части А считаются выполненными, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания этой части работы оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов в части А – 12 баллов.

Часть В включает два задания с кратким ответом.

Задания 13 и 14 части В оцениваются в 2 балла, если указаны все элементы ответа верно, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. Максимальное количество баллов в части В – 4 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 16 баллов.

      Вводный срез знаний проводится в форме письменного тестирования и рассчитан на 25 минут.

      Для перевода количества правильных ответов на вопросы в оценку по пятибалльной системе  используется следующая шкала:

Критерии оценивания работы

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент выполнения

0-19%

20-50%

51-79 %

80-89 %

90-100%

Количество набранных баллов

0-3

4-8

9-12

13-14

15-16

Вариант 1.

Часть А.

1. К кислотным оксидам относится

           1) оксид бария                           2) оксид натрия

3) оксид азота  (V)               4) оксид меди (II)

2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между кальцием и ортофосфорной кислотой равна

          1) 9           2) 10            3) 11               4) 12

3. Электрический ток не проводит

          1) раствор соляной кислоты                  2) раствор сахара

          3) раствор гидроксида натрия               4) расплав гидроксида натрия

4 В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает

          1) оксид меди (II)              2) водород           3) серебро             4) азотная кислота

5. Массовая доля серы в оксиде серы (VI) равна

           1) 25 %             2) 44 %             3) 52 %                     4) 60 %

6. Химическому элементу 3-го периода IVA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:

  1. 2,8,4          2)  2,8,3           3) 2,4                         4) 2,8

7. Порядковый номер химического элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева соответствует:

  1. Числу электронов в атоме
  2. значению высшей валентности элемента по кислороду
  3. числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя
  4. числуэлектронныхслоев в атоме

8.  Ионная химическая связь реализуется в

  1. хлороводороде2)     хлориде натрия

3) оксиде углерода (II)                     4)    оксиде углерода(IV)

9.   Реакция, уравнение которой  2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + 2NaCl, относится к реакциям

  1. разложения   2) соединения    3)  замещения    4)  обмена

10.   Хлорид-ионы образуются при электролитической диссоциации

  1. КСlO42) CH3Cl       3) КС1О3        4) KCI

11. Оксид меди (II) взаимодействует с раствором

  1. аммиака           2) бромоводорода             3) карбоната калия            4) хлорида натрия

12. К органическим веществам относят

  1. оксид углерода (IV)     2) метан        3) оксид серы (IУ)               4)  аммиак

Часть В

13  Железо может взаимодействовать с растворами:

  1. сульфата натрия
  2. сульфата меди(П)
  3. хлорида кальция
  4. серной кислоты
  5. гидроксида кальция

Ответ: ______________(запишите последовательность чисел в порядке возрастания)

14        В ряду химических элементов Li — Be — В

  1. увеличивается заряд ядер атомов
  2. возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
  3. увеличивается  число электронных уровней
  4. уменьшается электроотрицательность
  5. возрастает атомный радиус

Ответ:        _______________(запишите последовательность чисел в порядке возрастания)

Правильные ответы

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В - 1

3

1

2

4

4

1

1

2

4

4

2

2

24

12

    Контрольная работа №1

     «Углеводороды»

Пояснительная записка

Материалы для проведения контрольной работы №1 составлены на основе государственного образовательного стандарта  основного среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года №  1897) с использованием учебных пособий:

- учебник для учащихся: Химия. 10 класс: учеб.для общеобразов. организаций: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. –  М.: Просвещение, 2019. – 224 с.

- Тесты по химии: 10 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана «Химия. 10 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М.А.Рябов. – М.: Издательство «Экзамен»,– 2020. – 95 с.

Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности обучающихся и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии по теме: «Предельные углеводороды», «Непредельные углеводороды», «Арены», «Природные источники и переработка углеводородов».

   Материалы состоят из трех частей и  включают содержание базового уровня. Часть А содержит 9 заданий, к которому приводится 4 варианта ответа и только один верный.

Задания 1-9 части А считаются выполненными, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания этой части работы оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов в части А – 9 баллов.

Часть В включает 2 задания на установление соответствия.

Задание 10 части В оцениваются в 2 балла, если указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. Максимальное количество баллов в части В – 4 балла.

Часть С содержит 2 задания на выполнения химических превращений и решения задачи.

Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов в части С – 4 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17 баллов.

Контрольная работа проводится в форме письменного тестирования и рассчитана на один академический час (40 минут).

      Для перевода количества правильных ответов на вопросы в оценку по пятибалльной системе  используется следующая шкала:

Отметка по пятибалльной шкале

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»


Общий балл

0-3

4-8

9-13

14-15

16-17

Процент выполнения заданий

0%-19%

20%-50%

51%-79%

80%-89%

90%-100%

ЧАСТЬ А

А1. Укажите гомолог метана:

1) С3Н4          2) С3Н6                         3) С3Н8               4) С6Н6

А2. Для предельных углеводородов не характерна реакция:        

1) замещения           2) изомеризации        3) окисления               4) присоединения

А3. Общая формула углеводородов ряда  этилена (алкенов):

1)   СnН2n-2           2) СnН2n3)  СnН2n+2  4) СnН2n-6

А4.Укажите название углеводорода согласно его структурной формуле: СН3—С≡СН

1) пропин             2) пропан                3) пропилен                 4) пропен

А5. Формула бутадиена – 1,3 (дивинила)

1)  СН3—СН=С=СН2

2)  СН2= СН—СН=СН2

3)  СН3—СН2—СН2—СН3

4)  СН3—СН2—С≡СН

А6.Гомологом бензола является:

1) фенол            2) гексан           3) циклогексан           4) толуол (метилбензол)

А7.Основной компонент природного газа:

1) углекислый газ            2) водород              3) метан                4) гептан

А8. Физическим процессом является:

1) крекинг           2) риформинг               3) ректификация           4) пиролиз

А9. Каталитический крекинг отличается от термического тем, что:

1) осуществляется при более высокой температуре

2) сопровождается изомеризацией углеводородов

3) приводит к образованию большого числа непредельных углеводородов

4) позволяет получить бензин с низким октановым числом

ЧАСТЬ В

В10. Установите соответствие между общей молекулярной формулой углеводорода и его классом

ФОРМУЛА                              КЛАСС

А)СnН2n+2                                      1) арены

Б) СnН2n                                                      2) алканы

В)СnН2n-2                                                     3) циклоалканы

                                                   4) алкины

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

В11. Установите соответствие между химической реакцией и её типом:

             ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ  

ТИП   РЕАКЦИИ

А) 2С2Н6 + 7О2= 4СО2 + 6Н2О

1) гидрирования

Б) С2Н4 + Н2С2Н6

2) дегидрирования

В) С4Н10 С4Н8+ Н2

3) изомеризации

4) окисления

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

ЧАСТЬ С

С12. Укажите вещества Xи Y в схеме превращений:

уксусная кислота X метан Yбензол

1) гексан

2) циклогексан

3) ацетилен

4) ацетат натрия

5) хлорметан

Ответ: Вещество X -_________________; вещество Y - ________________

С13. Решите задачу:

Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при сжигании 7,8 гр бензола?

Правильные ответы

А1-9

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В - 1

3

4

2

1

2

4

3

3

2

В10.

Ответ:

А

Б

В

2

3

4

В11.

Ответ:

А

Б

В

4

1

2

С12. Ответ: Вещество X – ацетат натрия; вещество Y - ацетилен

С13. V(СО2)  = 26,88 л

    Контрольная работа №2

     «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Карбоновые кислоты»»

Пояснительная записка

Материалы для проведения контрольной работы №2 составлены на основе государственного образовательного стандарта  основного среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года №  1897) с использованием учебных пособий:

- учебник для учащихся: Химия. 10 класс: учеб. для общеобразов. организаций: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. –  М.: Просвещение, 2019. – 224 с.

- Тесты по химии: 10 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана «Химия. 10 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М.А.Рябов. – М.: Издательство «Экзамен», – 2020. – 95 с.

Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности обучающихся и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии по теме: «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Карбоновые кислоты».  

  Материалы состоят из трех частей и  включают содержание базового уровня. Часть А содержит 9 заданий, к которому приводится 4 варианта ответа и только один верный.

Задания 1-9 части А считаются выполненными, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания этой части работы оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов в части А – 9 баллов.

Часть В включает 2 задания на установление соответствия.

Задание 10 части В оцениваются в 2 балла, если указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. Максимальное количество баллов в части В – 4 балла.

Часть С содержит 2 задания: на знание химических свойств кислородсодержащих органических веществ и решение задачи.

Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов в части С – 4 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17 баллов.

Контрольная работа проводится в форме письменного тестирования и рассчитана на один академический час (40 минут).

      Для перевода количества правильных ответов на вопросы в оценку по пятибалльной системе  используется следующая шкала:

Отметка

по

пятибалльной

шкале

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»


Общий

балл

0-3

4-8

9-13

14-15

16-17

Процент

выполнения

заданий

0%-19%

20%-50%

51%-79%

80%-89%

90%-100%

ЧАСТЬ А

А1. Укажите формулу спирта, который не является одноатомными:

1) СН3—СН2—СН2 ОН

2) СН2 ОН—СН2 ОН

3) СН3—СН2— СН2—СН2 ОН

4) СН3 ОН

А2. Из какого вещества получают этанол (этиловый спирт) реакцией брожения:        

1) глюкозы

2) глицерина

3) этилена

4) целлюлозы

А3. Ближайший гомолог метаналя:

1)  этанол         

2)  этаналь                       

3)  бутаналь            

4) бутанон

А4. Изомерия положения функциональной группы характерна для:

1) фенолов

2) кетонов

3) альдегидов

4) одноатомных спиртов

А5. Качественная реакция на фенолы – это действие растворов:

1)  гидроксида меди (II)

2)  хлорида железа (III)

3)  перманганата калия

4)  бромной воды

А6. Вещество, используемое для смягчения кожи:

1) этанол          

2) этиленгликоль          

3) глицерин          

4) метановая кислота

А7. При восстановлении водородом из этаналя образуется:

1) этанол

2) метанол

3) пропаналь

4) пропанон

А8. Вещество C17H35COONa – это:

1) сложный эфир

2) соль

3) спирт

4) кислота

А9. При взаимодействии муравьиной кислоты с магнием образуются

1) формиат магния и вода

2) формиат магния и водород

3) ацетат магния и вода

4) ацетат магния и водород

ЧАСТЬ В

В10. Установите соответствие между функциональной группой и классом органического вещества:

             ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА  

КЛАСС ВЕЩЕСТВ

А) — ОН

1) альдегиды

Б) —СОН

2) кетоны

В) —СООН

3) спирты

4) карбоновые кислоты

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

В11. Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием

             ФОРМУЛА

НАЗВАНИЕ

А) СН2 ОН—СН2 ОН

1) фенол

Б) С6Н5— ОН

2) этиленгликоль

В) СН3 —СООН

3) этаналь

4) уксусная кислота

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

ЧАСТЬ С

С12. Муравьиная кислота реагирует с

1) гидроксидом натрия

2) медью

3) этанолом

4) хлороводородом

5) оксидом серы (VI)

6) магнием

Ответ: ______________________ (Запишите последовательность цифр)

С13. Решите задачу:

К 280 г 8%-ного раствора ацетата натрия добавили 120 мл воды. Массовая доля ацетата натрия в растворе равна ____%.

Правильные ответы

А1-9

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В - 1

2

1

2

4

2

3

1

2

2

В10.

Ответ:

А

Б

В

3

1

4

В11.

Ответ:

А

Б

В

2

1

4

С12. Ответ: 136

С13. ω (СН3СООNa) = 5,6%

    Контрольная работа №3

     «Сложные эфиры. Углеводы. Азотсодержащие органические соединения»

Пояснительная записка

Материалы для проведения контрольной работы №3 составлены на основе государственного образовательного стандарта  основного среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года №  1897) с использованием учебных пособий:

- учебник для учащихся: Химия. 10 класс: учеб. для общеобразов. организаций: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. –  М.: Просвещение, 2019. – 224 с.

- Тесты по химии: 10 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана «Химия. 10 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М.А.Рябов. – М.: Издательство «Экзамен», – 2020. – 95 с.

Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности обучающихся и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии по теме: «Сложные эфиры. Углеводы. Азотсодержащие органические соединения».  

  Материалы состоят из трех частей и  включают содержание базового уровня. Часть А содержит 9 заданий, к которому приводится 4 варианта ответа и только один верный.

Задания 1-9 части А считаются выполненными, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания этой части работы оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов в части А – 9 баллов.

Часть В включает 2 задания на установление соответствия.

Задание 10 части В оцениваются в 2 балла, если указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. Максимальное количество баллов в части В – 4 балла.

Часть С содержит 2 задания: на знание химических свойств кислород - и азотсодержащих органических веществ и решение задачи.

Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов в части С – 4 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17 баллов.

Контрольная работа проводится в форме письменного тестирования и рассчитана на один академический час (40 минут).

      Для перевода количества правильных ответов на вопросы в оценку по пятибалльной системе  используется следующая шкала:

Отметка по пятибалльной шкале

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»


Общий балл

0-3

4-8

9-13

14-15

16-17

Процент выполнения заданий

0%-19%

20%-50%

51%-79%

80%-89%

90%-100%

ЧАСТЬ А

А1. Сложные эфиры образуются по реакции:

1)  гидролиза

2)  окисления

3)  этерификации

4)  гидратации

А2. Этилацетат образуется при взаимодействии пары веществ:

1) уксусная кислота и этанол          

2) уксусная кислота и метанол          

3) муравьиная кислота и этанол          

4) метановая кислота и пропанол

А3.  Жиры — это сложные эфиры:
1) этиленгликоля и высших карбоновых кислот
2) этанола и высших карбоновых кислот
3) глицерина и высших карбоновых кислот

4) глицерина и уксусной кислоты

А4. Маргарин является продуктом переработки растительных масел путем их:
1) полного хлорирования
2) каталитического гидрирования
3) каталитического дегидрирования

4) каталитического гидролиза

А5. Альдегидоспиртом является:
1) глюкоза

2) крахмал
3) сахароза

4) целлюлоза

А6. Содержание крахмала особенно велико:
1) в древесине
2) в пшенице
3) в хлопке

4) в картофеле

А7. Структурное звено целлюлозы:
1) С
6 Н12 О6
2) С
6 Н10 О5
3) С
12 Н22 О11

4) С6 Н13 ОН

А8. Амины являются производными:
1) аммиака
2) аммиачной воды
3) солей аммония

4) бензола

А9. Вещества, образующиеся при гидролизе белков:
1) глюкоза
2) рибоза
3) аминокислоты

4) глицерин

ЧАСТЬ В

В10. Установите соответствие между функциональной группой и классом органического вещества:

             ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА  

КЛАСС ВЕЩЕСТВ

А) — 2

1) аминокислоты

Б) —СОН

2) амины

В) — СООН  и  — 2

3) альдегиды

4) углеводы

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

В11. Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием

             ФОРМУЛА

НАЗВАНИЕ

А) (С6 Н10 О5) n

1) сахароза

Б) С6Н5— NН2

2) рибоза

В) С12 Н22 О11

3) фениламин

4) крахмал

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

ЧАСТЬ С

С12. Метиламин реагирует с:

1) гидроксидом натрия

2) медью

3) оксидом меди (I)

4) хлороводородом

5) оксидом серы (VI)

6) кислородом

Ответ: ______________________ (Запишите последовательность цифр)

С13. Решите задачу:

Какой объем углекислого газа ( н.у.) выделится при окислении 0, 25 моль сахарозы?

Правильные ответы

А1-9

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В - 1

3

1

2

2

1

4

2

1

3

В10.

Ответ:

А

Б

В

2

3

1

В11.

Ответ:

А

Б

В

4

3

1

С12. Ответ: 146

С13. V(CO2)= 62,7 л

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

Пояснительная записка

Материалы для проведения итоговой контрольной работы за курс 10 класса составлены на основе государственного образовательного стандарта  основного среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года №  1897) с использованием учебных пособий:

- учебник для учащихся: Химия. 10 класс: учеб. для общеобразов. организаций: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. –  М.: Просвещение, 2019. – 224 с.

- Тесты по химии: 10 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана «Химия. 10 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М.А.Рябов. – М.: Издательство «Экзамен», – 2020. – 95 с.

Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности обучающихся и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии за курс 10 класса.

  Материалы состоят из трех частей и  включают содержание базового уровня. Часть А содержит 9 заданий, к которому приводится 4 варианта ответа и только один верный.

Задания 1-9 части А считаются выполненными, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания этой части работы оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов в части А – 9 баллов.

Часть В включает 2 задания на установление соответствия.

Задание 10 части В оцениваются в 2 балла, если указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. Максимальное количество баллов в части В – 4 балла.

Часть С содержит 2 задания: на знание химических свойств органических веществ и решение задачи.

Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов в части С – 4 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17 баллов.

Итоговая контрольная работа проводится в форме письменного тестирования и рассчитана на один академический час (40 минут).

      Для перевода количества правильных ответов на вопросы в оценку по пятибалльной системе  используется следующая шкала:

Отметка по пятибалльной шкале

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»


Общий балл

0-3

4-8

9-13

14-15

16-17

Процент выполнения заданий

0%-19%

20%-50%

51%-79%

80%-89%

90%-100%

Часть А

 А1. Общая формула алканов:

         1) СnH2n                 3) СnH2n+ 2

         2) СnH2n -2            4) СnH2n- 6                

А2. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3  и  СН3 – СН2 – ОН  являются  

      1) гомологами;             2)  изомерами;     3) полимерами;          4) пептидами.

А3. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:  

        1) алканов;    2) алкинов;    3) аренов;    4) алкенов

А4. Реакции, в ходе которых от молекулы вещества отщепляется вода, называют реакциями:

         1) Дегидратации                                3) Дегалогенирования

         2)  Дегидрогалогенирования            4)  Дегидрирования

А5. Количество атомов водорода в циклогексане:  

     1) 8;    2) 10;      3) 12;      4) 14.

А6. Реакция среды в водном растворе уксусной кислоты:                                                                 1) нейтральная;     2) кислая;     3) соленая;     4) щелочная.

А7. Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом

       1) оксид кальция                        3) медь  

       2) метанол                                  4) пищевая сода

А8.  Продуктом гидратации этилена является:

           1)  спирт;        2) кислота;     3) альдегид;         4) алкан

А9. Полипропилен получают из вещества, формула которого

       1) СН2 = СН2;    2) СН ≡ СН;    3) СН3 – СН2 – СН3;     4) СН2 = СН – СН3.

Часть В

В10. Установите соответствие между веществом и его нахождением в природе:

             ВЕЩЕСТВО

НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ

А) Глюкоза  

1) в соке сахарной свеклы

Б) Крахмал

2) в зерне

В) Сахароза  

3) в виноградном сахаре

Г) Целлюлоза  

4) в древесине

5) в оливковом масле

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

В11. Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

             РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ТИП РЕАКЦИИ

А) С2Н4 + О2 →                                              

1) замещение

Б) СН4 →                                                          

2) окисление

В) СН3СООН  + КОН  →                                

3) присоединение

Г) СН4+ Cl2  →                                                

4) обмена

5) разложение

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Часть С 

С12. Часть С Задания со свободным ответом

Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

С2Н2 →  С6Н6→ хлорбензол. 

       

С13.   Объем углекислого газа, который образовался в результате сжигания 10 л ацетилена, равен   _________ л при н.у.

Правильные ответы

А1-9

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В - 1

3

1

2

2

1

4

2

1

3

В10.

Ответ:

А

Б

В

Г

2

3

1

В11.

Ответ:

А

Б

В

Г

4

3

1

С12. 1) 3С2Н2 → С6Н6                

         2) С6Н6 + CI2 → C6H5CI +HCI

С13. V(CO2)= 20 л

11 класс

Вводный срез знаний в 11 классе

Пояснительная записка

Материалы для проведения вводного среза знаний по химии в 11 классе составлены на основе государственного образовательного стандарта  основного среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года №  1897) с использованием учебных пособий:

- учебник для учащихся: Химия. 9 класс: учеб.для общеобразов. организаций / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 6-е изд.– М.: Просвещение, 2019. – 208 с.

- учебник для учащихся: Химия. 10 класс: учеб. для общеобразов. организаций: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. –  М.: Просвещение, 2019. – 224 с.

           Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности обучающихся и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии за курс основного общего образования и курс 10 класса по разделам: «Неорганическая химия», «Органическая химия».

     Материалы состоят из двух частей и  включают содержание базового уровня. Часть А содержит 12 заданий, к которому приводится 4 варианта ответа и только один верный.

Задания 1-12 части А считаются выполненными, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания этой части работы оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов в части А – 12 баллов.

Часть В включает два задания с кратким ответом.

Задания 13 и 14 части В оцениваются в 2 балла, если указаны все элементы ответа верно, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. Максимальное количество баллов в части В – 4 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 16 баллов.

      Вводный срез проводится в форме письменного тестирования и рассчитан на 25 минут.

      Для перевода количества правильных ответов на вопросы в оценку по пятибалльной системе  используется следующая шкала:

Критерии оценивания работы

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент выполнения

0-19%

20-50%

51-79 %

80-89 %

90-100%

Количество набранных баллов

0-3

4-8

9-12

13-14

15-16

Вариант 1.

Часть А.


1.Какой ряд чисел отражает распределение электронов по электронным слоям в атоме химического элемента, занимающего в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева место в третьем периоде, V группе, главной подгруппе?
1) 2,5;        2) 2,8,3;         3) 2,8,5;        4) 2,8,8.

2.Укажите значение «x» и «у», которые соответствуют коэффициентам в уравнении химической реакции  4Al +хO2 = уAl2O3
1) x=2, y=3;        2) x=3, y=3;         3) x=3, y=2;        4) x=2, y=2.

3.К реакциям разложения относиться реакция 

1) CaO+SiO2=CaSiO3 ;       
2) 2HgO=2Hg+O2;
3) Zn+2HCI=ZnCI2+H2 ;     
4) 2Mg+O2=2MgO. 

4.Из предложенных ниже формул веществ солью является
1) HCl;        2) Ca(OH)2;        3) Na2O;        4)Al2(SO4)3.

5.Формуле  Cu(OH)2 соответствует название

1) оксид меди (II);                     

2) гидроксид меди (I); 

3) гидроксид меди (II);
4) нитрат меди (II)

 

6.Формула вещества с ковалентной полярной связью 
1) HCI;       2) F2;        3) Na2O;        4) Cu

7. Название углеводорода, формула которого СН3 - С ≡ С - СН3 по систематической номенклатуре:

1) пропан;  2) бутин-1;         3) пропин;        4) бутин-2

8. Гомологами являются:

1) С2Н6  и С2Н4                  2) С3Н8  и С5Н12        3) С4Н8 и С7Н16          4) СН4  и С6Н10

9. К какому классу принадлежат белки:                                                                            

1) сложные эфиры;        2) полинуклеотиды;    3) простые эфиры;          4) полипептиды

10. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:  

1) фенолы;       2) сахариды;  3) амины;        4) альдегиды

11. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

          1) фенол;            2) уксусный альдегид;                  3) глицерин;        4) бензол  

12. Полимер состава (−СН2−СН2−)n  получен из:    

      1) этилена;    2) этана;     3) бутана;     4) этина.

                                                        Часть В

В 13. Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

             РЕАГЕНТЫ

ТИП   РЕАКЦИИ

А) С2Н4+ Н2О                                        

1) галогенирование

Б) С2Н2+ Н2                                           

2) гидратация

В) С2Н4 + НCI                                        

3) гидрирование

Г) С2Н4+ Cl2                                           

4) гидрогалогенирование

5) окисления

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

   В 14. Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

             ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

КЛАСС ВЕЩЕСТВА

А) – COOH                                                        

1) спирты

Б) – OH                                                              

2) альдегиды

В) – NH2                                                                          

3) кетоны

Г) – COH                                                          

4) карбоновые кислоты

5) амины

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Правильные ответы

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В - 1

3

3

2

4

3

1

4

2

4

4

2

1

2341

4152

Контрольная работа № 1  

«Важнейшие химические понятия и законы.

Строение вещества. Химические реакции»

Пояснительная записка

Материалы для проведения контрольной работы №1 составлены на основе государственного образовательного стандарта  основного среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года №  1897) с использованием учебных пособий:

- учебник для учащихся: Химия. 11 класс: учеб.для общеобразов. организаций: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. –  М.: Просвещение, 2019. – 223 с.

            Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности обучающихся и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии по темам: «Важнейшие химические понятия и законы.

Строение вещества. Химические реакции».

   Материалы состоят из трех частей и  включают содержание базового уровня. Часть А содержит 9 заданий, к которому приводится 4 варианта ответа и только один верный.

Задания 1-9 части А считаются выполненными, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания этой части работы оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов в части А – 9 баллов.

Часть В включает 2 задания на установление соответствия.

Задание 10 части В оцениваются в 2 балла, если указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. Максимальное количество баллов в части В – 4 балла.

Часть С содержит 2 задания на выбор нескольких правильных вариантов ответа  и решения задачи.

Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов в части С – 4 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17 баллов.

Контрольная работа проводится в форме письменного тестирования и рассчитана на один академический час (40 минут).

      Для перевода количества правильных ответов на вопросы в оценку по пятибалльной системе  используется следующая шкала:

Отметка по пятибалльной шкале

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»


Общий балл

0-3

4-8

9-13

14-15

16-17

Процент выполнения заданий

0%-19%

20%-50%

51%-79%

80%-89%

90%-100%

ЧАСТЬ А

 А1. У атома серы число электронов на внешнем уровне и заряд ядра равны соответственно

  1) 4 и +16         2) 6 и +32           3) 6 и +16             4) 4 и +32

А2. В ряду химических элементов:

                           алюминий→кремний→фосфор→сера

   высшая степень окисления

    1) увеличивается                                          3) не изменяется

    2) уменьшается                                            4) сначала увеличивается, а потом уменьшается

А3. В ряду   Ве-В-С-N происходит

   1) увеличение радиуса атомов          

   2) увеличение силы притяжения валентных электронов к ядру

   3) уменьшение электроотрицательности

   4) уменьшение числа валентных электронов

А4. Наибольший радиус у атома

   1) брома             2) цинка             3) кальция               4) германия

А5. По номеру периода можно определить

   1) количество электронов на внешнем уровне атома      3) заряд ядра атома

   2) количество всех электронов в атоме                             4) число энергетических уровней в атоме

А6.  К окислительно – восстановительным относится реакция:

  1. разложение карбоната кальция
  2. взаимодействие гидроксида натрия с серной кислотой
  3. взаимодействие между водородом и оксидом меди (II)
  4. реакция между оксидом калия и соляной кислотой

А7. Укажите реагенты, взаимодействие которых приводит к следующему сокращенному ионному уравнению реакции: 2H+ + CO32- = H2O + CO2     

  1. Na2CO3 + HCl
  2. CaCO3  + HCl        
  3. Na2CO3 + CH3COOH
  4. NaHCO3 + HCl

А8. Скорость химической реакции зависит от:

  1. природы реагирующих веществ
  2. температуры реакции
  3. присутствия катализатора
  4. от каждого из перечисленных  факторов

А9. Укажите обратимую реакцию

  1. 2Al + 3O2 = Al2O3
  2. 2Na +  2H2O = 2NaOH + H2
  3. N2 + 3H2 = 2NH3
  4. C3H8 + 5O2 = 3CO2 + 4H2O

ЧАСТЬ В

В10. Установите соответствие между формулой соли и типом гидролиза этой соли.

             ФОРМУЛА СОЛИ                                                  

ТИП ГИДРОЛИЗА

А) Na2CO3     

1) гидролиз по катиону

Б) КNO3   

2) гидролиз по аниону

В) CuSO4 

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролиза нет

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

В11. Установите соответствие между определением и соответствующим этому определению понятием.

             ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

ПОНЯТИЕ

А) биологические катализаторы   белковой природы

1) катализ

Б) вещества, которые замедляют

химические реакции

2) ферменты

В) вещества, которые изменяют скорость реакции, оставаясь к концу ее неизмененными

3) катализаторы

Г) процесс изменения скорости реакции с помощью катализатора

4) ингибитор

5) адсорбенты

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

ЧАСТЬ С

С12. В ряду химических элементов Si – P – S

  1. уменьшается число протонов в ядре
  2. уменьшается электроотрицательность
  3. увеличивается число электронов во внешнем электронном слое
  4. увеличивается радиус атомов
  5. усиливаются неметаллические свойства
  6. одинаковое число электронных уровней

Ответ:         (запишите последовательность чисел в порядке возрастания)

С13. Решите задачу:

Какая масса соли образуется при взаимодействии 5,6 г оксида кальция с раствором азотной кислоты массой 12,6 г?

Правильные ответы

А1-9

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В - 1

3

1

4

4

4

3

1

4

3

В10.

Ответ:

А

Б

В

2

4

1

В11.

Ответ:

А

Б

В

Г

2

4

3

1

С12. Ответ: 3,5,6

С13.  Ответ: 8,2 гр

Контрольная работа № 2  

«Металлы. Неметаллы»

Пояснительная записка

Материалы для проведения контрольной работы №2 составлены на основе государственного образовательного стандарта  основного среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года №  1897) с использованием учебных пособий:

- учебник для учащихся: Химия. 11 класс: учеб.для общеобразов. организаций: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. –  М.: Просвещение, 2019. – 223 с.

            Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности обучающихся и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии по темам: «Металлы. Неметаллы».

   Материалы состоят из трех частей и  включают содержание базового уровня. Часть А содержит 9 заданий, к которому приводится 4 варианта ответа и только один верный.

Задания 1-9 части А считаются выполненными, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания этой части работы оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов в части А – 9 баллов.

Часть В включает 2 задания на установление соответствия.

Задание 10 части В оцениваются в 2 балла, если указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. Максимальное количество баллов в части В – 4 балла.

Часть С содержит 2 задания: на выбор нескольких правильных вариантов ответа  и решения задачи.Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов в части С – 4 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17 баллов.

Контрольная работа проводится в форме письменного тестирования и рассчитана на один академический час (40 минут).

      Для перевода количества правильных ответов на вопросы в оценку по пятибалльной системе  используется следующая шкала:

Отметка по пятибалльной шкале

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»


Общий балл

0-3

4-8

9-13

14-15

16-17

Процент выполнения заданий

0%-19%

20%-50%

51%-79%

80%-89%

90%-100%

ЧАСТЬ А

 А1. Почему щелочные и щелочноземельные металлы в природе встречаются только в виде соединений?

  1) Этих металлов очень мало в природе                    3) Эти металлы очень активны          

  2) Этих металлов очень много в природе                  4) Имеют высокие степени окисления

А2. В ряду химических элементов:

                           алюминий → магний → кальций → калий

   металлические свойства:

    1) увеличивается                                          3) не изменяется

    2) уменьшается                                            4) сначала увеличивается, а потом уменьшается

А3. Разбавленная серная кислота не реагирует с:

  1. калием
  2. цинком 
  3. золотом
  4. натрием

А4. Металлы из их оксидов невозможно восстановить с помощью:

   1) оксида углерода (II)        2)  оксида углерода (IV)        3) водорода               4) угля

А5. Амфотерные свойства проявляют оксиды и гидроксиды:

   1) цинка                                3) лития

   2) бария                                4) рубидия

А6.  Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой

NH3 + О2 → N2 + Н2О:

  1. 2
  2. 3
  3. 4

А7. Определить наличие карбонат-иона в растворе можно с помощью раствора:

  1. нитрата калия 
  2. соляной кислоты
  3. гидроксида натрия
  4. хлорида натрия

А8.Самый активный из неметаллов:

  1. сера 
  2. кремний
  3. азот
  4. хлор

А9. Токсичный газ, отравление которым вызывает головокружение, головную боль, судороги и потерю сознания, – это:

  1. озон
  2. кислород
  3. оксид углерода (IV)
  4. оксид углерода (II)

ЧАСТЬ В

В10. Установите соответствие между химической реакцией и признаком её протекания в растворах.

             ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ                                                 

ПРИЗНАК ПРОТЕКАНИЯ РЕАКЦИИ

А) Na2CO3 + НNO3   

1) выпадение голубого осадка

Б) КNO3  + Н2SO4 

2) выделение газа

В) CuSO4 + NaОН

3) внешних признаков реакции не наблюдается

4) выпадение осадка белого цвета

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

В11. Установите соответствие между химической формулой соединения и названием вещества.

             ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА  

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) Mg3P2

1) фосфин

Б) PCl3

2) фосфид магния

В) MgHPO4

3) хлорид фосфора(III)

Г) PH3

4) фосфорит магния

5) гидрофосфат магния

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

ЧАСТЬ С

С12. Выберите, с какими их веществ будет взаимодействовать оксид магния:

  1. цинк
  2. углерод
  3. оксид алюминия
  4. гидроксид натрия
  5. азотная кислота
  6. оксид калия
  7. оксид серы (VI)
  8. оксид углерода (II)

Ответ:         (запишите последовательность чисел в порядке возрастания)

С13. Решите задачу:

Какое количество железа можно получить из 1 кг магнитного железняка Fe3O4, содержащего 10% примесей?

Ответ запишите с точностью до сотых единиц.

Правильные ответы

А1-9

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В - 1

3

2

3

1

1

3

2

4

4

В10.

Ответ:

А

Б

В

2

3

1

В11.

Ответ:

А

Б

В

Г

2

3

5

1

С12. Ответ: 2,3,5,7

С13.  Ответ: 651,72 гр

Итоговая контрольная работа за курс средней школы

Пояснительная записка

Материалы для проведения итоговой контрольной работы за курс средней школы составлены на основе государственного образовательного стандарта  основного среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года №  1897) с использованием учебных пособий:

- учебник для учащихся: Химия. 11 класс: учеб.для общеобразов. организаций: базовый уровень / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. –  М.: Просвещение, 2019. – 223 с.

            Данные материалы предназначены для контроля результатов учебной деятельности обучающихся и определения уровня достижений обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы по химии за курс средней школы.

   Материалы состоят из трех частей и  включают содержание базового уровня. Часть А содержит 9 заданий, к которому приводится 4 варианта ответа и только один верный.

Задания 1-9 части А считаются выполненными, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания этой части работы оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов в части А – 9 баллов.

Часть В включает 2 задания на установление соответствия.

Задание 10 части В оцениваются в 2 балла, если указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. Максимальное количество баллов в части В – 4 балла.

Часть С содержит 2 задания: выполнить превращения согласно предложенной схеме  и решения задачи. Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов в части С – 4 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17 баллов.

Итоговая контрольная работа проводится в форме письменного тестирования и рассчитана на один академический час (40 минут).

      Для перевода количества правильных ответов на вопросы в оценку по пятибалльной системе  используется следующая шкала:

Отметка по пятибалльной шкале

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»


Общий балл

0-3

4-8

9-13

14-15

16-17

Процент выполнения заданий

0%-19%

20%-50%

51%-79%

80%-89%

90%-100%

ЧАСТЬ А

А 1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен кремний

1) II, IV                           2)III, IV                           3) V, II                            4) II, III

А 2.Общее количество электронов в атоме хлора

 1) 8                               2) 7                                 3) 35                               4) 17

 А 3.Заряд ядра атома магния и его относительная атомная масса:

1) +39; 12                      2) + 12; 24                      3) 24; + 19                        4) 2; + 24 + 12; 24

А4.  Неметаллические свойства у элементов А групп усиливаются

  

 1) 

слева направо и в группах сверху вниз          2) справа налево и в группах сверху вниз

  

 3) 

справа налево и в группах снизу вверх          4) слева направо и в группах снизу вверх

                 

А5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

  

 1) 

Na, Mg, Al, Si   2) Li, Be, B, C   3) P, S, Cl, Ar    4) F, O, N, C

А6. Число нейтронов в ядре атома 39K равно

  

 1) 

19

  

 2) 

20

  

 3) 

39

  

 4) 

58

А7. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?

  

 1) 

Cl2, NH3, HCl  2) HBr, NO, Br2    3) H2S, H2O, S8  4)  HI, H2O, PH3 

А8. Какая из приведенных реакций не относится к реакциям ионного обмена?

  

 1) 

Ba(NO3)2 + Na2SO= BaSO4 + 2NaNO3

  

 2) 

KOH + HCl = KCl + H2O

  

 3) 

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

  

 4) 

Li2SO3 + 2HNO3 = 2LiNO3 + H2O + SO2

А9. На смещение химического равновесия в системе N2 + 3H2     2NH3 + Q

не оказывает влияния

  

 1) 

понижение температуры                                 2) повышение давления

  

 3) 

удаление аммиака из зоны реакции               4) применение катализатора

Часть В

В10. Установите соответствие между названием химического соединения и видом связи атомов в этом соединении.

  

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

ВИД СВЯЗИ

А) 

цинк

Б) 

азот

В) 

аммиак

Г) 

хлорид кальция

   

1) 

ионная

2) 

металлическая

3) 

ковалентная полярная

4) 

ковалентная неполярная

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

В11. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом-окислителем, участвующим в данной реакции.

  

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

 

ОКИСЛИТЕЛЬ

А) 

2NO + 2H2 = N2 + 2H2O

Б) 

2NH3 + 2Na = 2NaNH2 +  H2

В) 

H2 + 2Na = 2NaH

Г) 

4NH3 + 6NO = 5N2 + 6H2O

   

1) 

H2

2) 

NO

3) 

N2

4) 

NH3

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

                                                       Часть  С

С12.  Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

        алюминий → хлорид алюминия → Х → оксид алюминия.

С13. Решите задачу: 25 г сахара растворили в 100 г воды. Массовая доля сахара в полученном растворе равна  _____________ %. (Ответ запишите с точностью до целых).

Правильные ответы

А1-9

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В - 1

2

4

2

4

4

2

4

3

4

В10.

Ответ:

А

Б

В

Г

2

4

3

1

В11.

Ответ:

А

Б

В

Г

2

4

1

2

С12. алюминий → хлорид алюминия → Х → оксид алюминия.

Al →AlCl3→ Al(OH)3 →Al2O3

  1. 2Al + 3Cl2 →2AlCl3
  2. AlCl3+ 3KOH→ Al(OH)3 + 3КCl
  3. 2Al(OH)3→Al2O3 + 3Н2О

С13.  Ответ: 20%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей».Данный документ состоит из : Зачетной и контрольной работ по теме: « Аксиом...

Контрольно-измерительные материалы для 8-9 классов

Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 8-9 классов отдельных лексико-грамматических тем....

Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»

В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

Назначение диагностической работы.Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по химии за первое полугодие....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии 8 класс

Представленный материал содержит два варианта итоговой диагностической работы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе и критерии оценивания....