Макет проекта внеклассного мероприятия по теме: "Жизнь и деятельность великого русского естествоиспытателя В. И. Вернадского"
методическая разработка по естествознанию (11 класс)
Краткое содержание проекта |
Знание прошлого лежит в основе одного из важнейших физических принципов – причинности. Оно не только позволяет установить взаимосвязи происходящих событий в пространстве, но и увидеть их преобразование во времени. В настоящее время в связи с возрастающей индустриализацией производства, потребность в получении и использовании научных методик для увеличения производительности труда, во всём мире возрастает с каждым днём. Уровень образованности граждан является одним из показателей развития общества. Данный проект направлен на профориентацию и подготовку экологически грамотных граждан, патриотов своей большой и малой Родины, воспитания у студентов стремления жить в гармонии с окружающим миром. Изучая исторические сведения о жизни и научной деятельности В. И. Вернадского, а также интерпретации и утверждения его идей в современном мире, перед студентами будут возникать вопросы, моделирующие ситуации реальной жизни, которые требуют творческого подхода к решению возникающих задач, ответственного и самостоятельного принятия решений. Осуществляя работу по данному проекту, студенты познают реальный мир со всеми сюрпризами и сложностями, открытиями и нерешёнными вопросами, где важно уметь общаться, рассуждать, сравнивать, анализировать, искать общие решения, уметь самостоятельно добывать новые знания и использовать их на практике. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка портфолио проекта
Автор проекта | |||||
Фамилия, имя, отчество | Порядина Галина Алексеевна, преподаватель физики. | ||||
Город, область | Тамбов, Тамбовская | ||||
Наименование образовательного учреждения | ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий» | ||||
Описание проекта | |||||
Название темы учебного проекта | |||||
Выдающийся русский естествоиспытатель. | |||||
Краткое содержание проекта | |||||
Знание прошлого лежит в основе одного из важнейших физических принципов – причинности. Оно не только позволяет установить взаимосвязи происходящих событий в пространстве, но и увидеть их преобразование во времени. В настоящее время в связи с возрастающей индустриализацией производства, потребность в получении и использовании научных методик для увеличения производительности труда, во всём мире возрастает с каждым днём. Уровень образованности граждан является одним из показателей развития общества. Данный проект направлен на профориентацию и подготовку экологически грамотных граждан, патриотов своей большой и малой Родины, воспитания у студентов стремления жить в гармонии с окружающим миром. Изучая исторические сведения о жизни и научной деятельности В. И. Вернадского, а также интерпретации и утверждения его идей в современном мире, перед студентами будут возникать вопросы, моделирующие ситуации реальной жизни, которые требуют творческого подхода к решению возникающих задач, ответственного и самостоятельного принятия решений. Осуществляя работу по данному проекту, студенты познают реальный мир со всеми сюрпризами и сложностями, открытиями и нерешёнными вопросами, где важно уметь общаться, рассуждать, сравнивать, анализировать, искать общие решения, уметь самостоятельно добывать новые знания и использовать их на практике. | |||||
Предметы: Физика, химия, биология, география. | |||||
Возраст обучающихся (воспитанников) | |||||
Учебный проект предназначен для студентов 1-2 курса, 16-18 лет | |||||
Приблизительная продолжительность реализации проекта | |||||
1месяц | |||||
Основа проекта | |||||
Образовательные стандарты | |||||
Компетенции, знания и умения из ФГОС на достижение которых студентами, ориентирован проект: - освоение знаний: о современной естественнонаучной картине мира, методах познания; о ноосфере и биосфере; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями развития техники и технологий; с понятием наука; - овладение умениями применять полученные знания для объяснения взаимосвязи явлений окружающего мира, восприятия информации естественно - научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы; - развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации научной информации; - формирование умений выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных; - овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; - воспитание убеждённости в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни; - применение приобретенных знаний и умений в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды. | |||||
Планируемые результаты обучения | |||||
Личностные | |||||
| |||||
Метапредметные | |||||
| |||||
Предметные | |||||
1.Формировать представления о целостной современной естественно-научной картине мира. 2. Знать понятия: «Ноосфера», «биосфера», «наука». 3. Уметь выявлять сущность явления. 4.Разъяснять необходимость использования новейших приборов и методов. 5.Закрепить навыки работы с различными источниками информации: учебным текстом, видеоматериалом. 6. Учить ставить и проводить научный эксперимент, получать и анализировать его результаты. | |||||
Вопросы, направляющие проект | |||||
Основополагающий вопрос | Идеи Вернадского сегодня. | ||||
Проблемные вопросы учебной темы | 1.В чём состоит единственное доказательство существования прогресса? 2.Из-за каких открытий деятельность человека становится важной геологической силой? 3.Какое влияние оказывает на человечество развитие всепланетных систем связи? | ||||
Учебные вопросы | 1.В каком месте Тамбовской области находится дом-музей В. И. Вернадского? 2.Назовите характеристики научного знания. 3.Какие новые науки основал выдающийся естествоиспытатель? 4.Какова структура биосферы по Вернадскому и её современная трактовка? 5.Основные предпосылки возникновения ноосферы? 6.Какие памятные места носят имя видного общественного деятеля и мыслителя, академика Владимира Ивановича Вернадского? 7.Назовите мероприятия, посвящённые 150-летию великого русского учёного? | ||||
План оценивания | |||||
График оценивания | |||||
До работы над проектом | В ходе работы над проектом и выполнения заданий | После завершения работы над проектом | |||
1. Тестирование. 2. Стартовая презентация для выявления потребностей студентов. | 1. Исследовательская работа. 2. Экскурсионные листы. 3. Критерии оценивания презентации, видеоролика. | 1.Критерии оценивания проекта. 2. Защита проектов. 3.Рефлексия. | |||
Описание методов оценивания | |||||
Тестирование – выявление первоначальных знаний студентов по данной теме. Стартовая презентация - В ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования студентов преподаватель может определить уровень их знаний по теме проекта. Направлена на формирующее оценивание в рамках проекта. Исследовательская работа – проводится после стартовой презентации преподавателя и анкетирования студентов. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех студентов, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет студентам высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого студента. Экскурсионные листы – состоят из плана экскурсии, включающего в себя проблемные вопросы, отчёта об экскурсии. Критерии оценивания проектов – помогают контролировать качество усвоения учебного материала, результаты оценивания в них учитываются при проведении итогового обобщающего оценивания. Критерии оценивания работ у студентов и групп являются одновременно и своеобразной инструкцией, следуя которой, студенты сверяют в ходе проекта свои результаты обучения и степень сотрудничества между участниками. Это методы, по которым можно провести обобщающее оценивание всего проекта. В процессе работы критерии корректируются. Рефлексия - обязательный этап, в ходе которого студенты оценивают свою работу | |||||
Сведения о проекте | |||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||
- навыки работы с печатными изданиями; - пользование Интернет - ресурсами; - навыки самостоятельной работы; - умение проводить практические работы и эксперименты; - соблюдение правил техники безопасности при проведении исследовательских работ; - осознание личных действий по охране окружающей среды; - применение навыков ресурсосбережения | |||||
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся (воспитанникам), чтобы начать выполнение этого проекта | |||||
Знание и применение ИКТ. | |||||
Мероприятия | |||||
1. Выставка: «Жизнь и деятельность великого русского естествоиспытателя». 2. Презентация: «150 – лет со дня рождения». 3. Экскурсия в музей В. И. Вернадского. 4. Конференция: «Идеи Вернадского В. И. в современном мире». 5. Конкурс мини-презентаций по теме: «Научные знания о ноосфере сегодня». | |||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||
Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Главное для проблемных студентов - создание ситуации успеха. Задания дифференцированы. Результаты своего обучения они представляют в виде устных ответов или письменных тестов. | ||||
Студент, для которого язык преподавания не родной | В данной ситуации организуется поддержка студента, сроки его работы расширяются, предоставляются словари для перевода. Результаты работы предоставляются в виде иллюстраций, фотографий. | ||||
Одаренный студент | Студент проводит более глубокие исследования. Итоги работы может предоставить в виде собственной презентации, видеоролика, анимации. | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||
Технологии — оборудование | |||||
| |||||
Технологии — программное обеспечение | |||||
| |||||
Материалы на печатной основе | |||||
| |||||
Другие принадлежности | Доступ к сети Интернет. | ||||
Интернет-ресурсы | |||||
Другие ресурсы | На защиту проекта приглашаются преподаватели, студенты старших курсов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект, внеклассное мероприятие
метод проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-79811-1585246937.jpg)
Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.
Данное мероприятие преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-123840-1352382449.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"
Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...
проект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению
В данной разработке описан материал для проведения внеклассного мероприятия. Этот материал разработан с учетом возможностей учащихся с ОВЗ коррекциооных школ. Данная разработка применима для параллели...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-92436-1515988969.jpg)
Методическая разработка проекта внеклассного мероприятия «Экскурсия по г. Магадану»
Данная разработка посвящена юбилею г. Магадана...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-887119-1610594444.jpg)
Внеклассное мероприятие по теме "ЖИЗНЬ В. БЕРИНГА"
Работа выполнена на английском языке и посвящена теме «Знаменитые люди». В презентации представлен материал о русском мореплавателе, офицере Российского флота, полярном исследователе ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078727-1541510806.jpg)
Конкурс « Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по теме « Жизнь и творчество А.П.Чехова» )
Конкурс « Умники и умницы»(внеклассное мероприятие по теме « Жизнь и творчество А.П.Чехова» ) Одной из форм способствующей эффективному усвоению знаний, является самостоя...