Макет проекта внеклассного мероприятия по теме: "Жизнь и деятельность великого русского естествоиспытателя В. И. Вернадского"
методическая разработка по естествознанию (11 класс)
Краткое содержание проекта |
Знание прошлого лежит в основе одного из важнейших физических принципов – причинности. Оно не только позволяет установить взаимосвязи происходящих событий в пространстве, но и увидеть их преобразование во времени. В настоящее время в связи с возрастающей индустриализацией производства, потребность в получении и использовании научных методик для увеличения производительности труда, во всём мире возрастает с каждым днём. Уровень образованности граждан является одним из показателей развития общества. Данный проект направлен на профориентацию и подготовку экологически грамотных граждан, патриотов своей большой и малой Родины, воспитания у студентов стремления жить в гармонии с окружающим миром. Изучая исторические сведения о жизни и научной деятельности В. И. Вернадского, а также интерпретации и утверждения его идей в современном мире, перед студентами будут возникать вопросы, моделирующие ситуации реальной жизни, которые требуют творческого подхода к решению возникающих задач, ответственного и самостоятельного принятия решений. Осуществляя работу по данному проекту, студенты познают реальный мир со всеми сюрпризами и сложностями, открытиями и нерешёнными вопросами, где важно уметь общаться, рассуждать, сравнивать, анализировать, искать общие решения, уметь самостоятельно добывать новые знания и использовать их на практике. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жизнь и деятельность великого русского естествоиспытателя | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка портфолио проекта
Автор проекта | |||||
Фамилия, имя, отчество | Порядина Галина Алексеевна, преподаватель физики. | ||||
Город, область | Тамбов, Тамбовская | ||||
Наименование образовательного учреждения | ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий» | ||||
Описание проекта | |||||
Название темы учебного проекта | |||||
Выдающийся русский естествоиспытатель. | |||||
Краткое содержание проекта | |||||
Знание прошлого лежит в основе одного из важнейших физических принципов – причинности. Оно не только позволяет установить взаимосвязи происходящих событий в пространстве, но и увидеть их преобразование во времени. В настоящее время в связи с возрастающей индустриализацией производства, потребность в получении и использовании научных методик для увеличения производительности труда, во всём мире возрастает с каждым днём. Уровень образованности граждан является одним из показателей развития общества. Данный проект направлен на профориентацию и подготовку экологически грамотных граждан, патриотов своей большой и малой Родины, воспитания у студентов стремления жить в гармонии с окружающим миром. Изучая исторические сведения о жизни и научной деятельности В. И. Вернадского, а также интерпретации и утверждения его идей в современном мире, перед студентами будут возникать вопросы, моделирующие ситуации реальной жизни, которые требуют творческого подхода к решению возникающих задач, ответственного и самостоятельного принятия решений. Осуществляя работу по данному проекту, студенты познают реальный мир со всеми сюрпризами и сложностями, открытиями и нерешёнными вопросами, где важно уметь общаться, рассуждать, сравнивать, анализировать, искать общие решения, уметь самостоятельно добывать новые знания и использовать их на практике. | |||||
Предметы: Физика, химия, биология, география. | |||||
Возраст обучающихся (воспитанников) | |||||
Учебный проект предназначен для студентов 1-2 курса, 16-18 лет | |||||
Приблизительная продолжительность реализации проекта | |||||
1месяц | |||||
Основа проекта | |||||
Образовательные стандарты | |||||
Компетенции, знания и умения из ФГОС на достижение которых студентами, ориентирован проект: - освоение знаний: о современной естественнонаучной картине мира, методах познания; о ноосфере и биосфере; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями развития техники и технологий; с понятием наука; - овладение умениями применять полученные знания для объяснения взаимосвязи явлений окружающего мира, восприятия информации естественно - научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы; - развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации научной информации; - формирование умений выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных; - овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; - воспитание убеждённости в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни; - применение приобретенных знаний и умений в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды. | |||||
Планируемые результаты обучения | |||||
Личностные | |||||
| |||||
Метапредметные | |||||
| |||||
Предметные | |||||
1.Формировать представления о целостной современной естественно-научной картине мира. 2. Знать понятия: «Ноосфера», «биосфера», «наука». 3. Уметь выявлять сущность явления. 4.Разъяснять необходимость использования новейших приборов и методов. 5.Закрепить навыки работы с различными источниками информации: учебным текстом, видеоматериалом. 6. Учить ставить и проводить научный эксперимент, получать и анализировать его результаты. | |||||
Вопросы, направляющие проект | |||||
Основополагающий вопрос | Идеи Вернадского сегодня. | ||||
Проблемные вопросы учебной темы | 1.В чём состоит единственное доказательство существования прогресса? 2.Из-за каких открытий деятельность человека становится важной геологической силой? 3.Какое влияние оказывает на человечество развитие всепланетных систем связи? | ||||
Учебные вопросы | 1.В каком месте Тамбовской области находится дом-музей В. И. Вернадского? 2.Назовите характеристики научного знания. 3.Какие новые науки основал выдающийся естествоиспытатель? 4.Какова структура биосферы по Вернадскому и её современная трактовка? 5.Основные предпосылки возникновения ноосферы? 6.Какие памятные места носят имя видного общественного деятеля и мыслителя, академика Владимира Ивановича Вернадского? 7.Назовите мероприятия, посвящённые 150-летию великого русского учёного? | ||||
План оценивания | |||||
График оценивания | |||||
До работы над проектом | В ходе работы над проектом и выполнения заданий | После завершения работы над проектом | |||
1. Тестирование. 2. Стартовая презентация для выявления потребностей студентов. | 1. Исследовательская работа. 2. Экскурсионные листы. 3. Критерии оценивания презентации, видеоролика. | 1.Критерии оценивания проекта. 2. Защита проектов. 3.Рефлексия. | |||
Описание методов оценивания | |||||
Тестирование – выявление первоначальных знаний студентов по данной теме. Стартовая презентация - В ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования студентов преподаватель может определить уровень их знаний по теме проекта. Направлена на формирующее оценивание в рамках проекта. Исследовательская работа – проводится после стартовой презентации преподавателя и анкетирования студентов. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех студентов, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет студентам высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого студента. Экскурсионные листы – состоят из плана экскурсии, включающего в себя проблемные вопросы, отчёта об экскурсии. Критерии оценивания проектов – помогают контролировать качество усвоения учебного материала, результаты оценивания в них учитываются при проведении итогового обобщающего оценивания. Критерии оценивания работ у студентов и групп являются одновременно и своеобразной инструкцией, следуя которой, студенты сверяют в ходе проекта свои результаты обучения и степень сотрудничества между участниками. Это методы, по которым можно провести обобщающее оценивание всего проекта. В процессе работы критерии корректируются. Рефлексия - обязательный этап, в ходе которого студенты оценивают свою работу | |||||
Сведения о проекте | |||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||
- навыки работы с печатными изданиями; - пользование Интернет - ресурсами; - навыки самостоятельной работы; - умение проводить практические работы и эксперименты; - соблюдение правил техники безопасности при проведении исследовательских работ; - осознание личных действий по охране окружающей среды; - применение навыков ресурсосбережения | |||||
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся (воспитанникам), чтобы начать выполнение этого проекта | |||||
Знание и применение ИКТ. | |||||
Мероприятия | |||||
1. Выставка: «Жизнь и деятельность великого русского естествоиспытателя». 2. Презентация: «150 – лет со дня рождения». 3. Экскурсия в музей В. И. Вернадского. 4. Конференция: «Идеи Вернадского В. И. в современном мире». 5. Конкурс мини-презентаций по теме: «Научные знания о ноосфере сегодня». | |||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||
Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Главное для проблемных студентов - создание ситуации успеха. Задания дифференцированы. Результаты своего обучения они представляют в виде устных ответов или письменных тестов. | ||||
Студент, для которого язык преподавания не родной | В данной ситуации организуется поддержка студента, сроки его работы расширяются, предоставляются словари для перевода. Результаты работы предоставляются в виде иллюстраций, фотографий. | ||||
Одаренный студент | Студент проводит более глубокие исследования. Итоги работы может предоставить в виде собственной презентации, видеоролика, анимации. | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||
Технологии — оборудование | |||||
| |||||
Технологии — программное обеспечение | |||||
| |||||
Материалы на печатной основе | |||||
| |||||
Другие принадлежности | Доступ к сети Интернет. | ||||
Интернет-ресурсы | |||||
Другие ресурсы | На защиту проекта приглашаются преподаватели, студенты старших курсов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект, внеклассное мероприятие
метод проекта...
Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.
Данное мероприятие преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....
Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"
Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...
проект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению
В данной разработке описан материал для проведения внеклассного мероприятия. Этот материал разработан с учетом возможностей учащихся с ОВЗ коррекциооных школ. Данная разработка применима для параллели...
Методическая разработка проекта внеклассного мероприятия «Экскурсия по г. Магадану»
Данная разработка посвящена юбилею г. Магадана...
Внеклассное мероприятие по теме "ЖИЗНЬ В. БЕРИНГА"
Работа выполнена на английском языке и посвящена теме «Знаменитые люди». В презентации представлен материал о русском мореплавателе, офицере Российского флота, полярном исследователе ...
Конкурс « Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по теме « Жизнь и творчество А.П.Чехова» )
Конкурс « Умники и умницы»(внеклассное мероприятие по теме « Жизнь и творчество А.П.Чехова» ) Одной из форм способствующей эффективному усвоению знаний, является самостоя...