Память
презентация к уроку по естествознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Память – одно из важнейших понятий в жизни человека, которое означает сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. История изучения памяти в психологии огромна и прежде всего связана с общей историей психологии. Одной из первых теорий памяти является ассоцианистическая теория, центральное понятие которой – «ассоциация» (связь, соединение). Ассоциация в этой теории выступает как объяснительный принцип всех психических образований, а память при этом рассматривалась не как активный процесс деятельности человека с предметами или их образами, а как продукт ассоциаций, сложившейся механически. Согласно теории выделялось три типа ассоциаций – по смежности, по сходству и по контрасту, а их содержание в дальнейшем существенно переосмыслялось и углублялось. С точки зрения другого направления, бихевиоризма, память является не более чем приобретением различных двигательных и речевых навыков. В дальнейшем с появлением и развитием гештальт -психологии стал больше изучаться собственно процесс запоминания, для которого необходимо дополнительное исходное условие – намерение субъекта. Впоследствии крупные изменения в трактовке этого понятия возникли при осознании социальной природы человеческой памяти (то есть ее процессы начали восприниматься как социальная форма поведения человека). У памяти множество подвидов и классификаций, которые зависят от контекста и рассматриваемой области деятельности человека. Это многообразие объясняется тем, что память является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, в ходе которой мы запоминаем, сохраняем, воспроизводим и забываем.
5 необычных фактов о памяти
Сначала память необходимо « включить Оказывается, простого внимания недостаточно, чтобы запомнить что-то надолго. Память нужно обязательно «включить». Когда люди не ждут, что их будут проверять, они могут забыть новую информацию уже через секунду, даже если только что внимательно прослушали ее. «Считается, что если уж мы обратили внимание на что-то, то запомним заинтересовавшее нас во все подробностях. Наши эксперименты показали, что это верно далеко не всегда. Мы выяснили: когда человек не ожидает, что его будут проверять, он зачастую не помнит ничего – даже в самых общих чертах», – говорит один авторов исследования, доктор Брэд Уайбл ( Brad Wyble ). Но если мы знаем, что предстоит проверка, запоминание идет в 2-3 раза лучше.
Классическая музыка улучшает память Прослушивание классических произведений повышает активность генов, связанных с обучением и памятью, и одновременно снижает активность генов, связанных с нейродегенеративными процессами. Этот вывод был сделан по результатам исследования, показавшего, как музыка влияет на транскрипцию генов (процесс синтеза белков) во всем геноме человека.
Дневной сон улучшает память в пять раз Дневной сон продолжительностью меньше часа может улучшить память в 5 раз. Двум группам испытуемых дали задание запомнить пары не связанных друг с другом слов. Затем первая группа отправилась спать на 45-60 минут, а вторая – смотреть видео. После была проведена проверка, и выяснилось, что участники первой групп забыли значительно меньше новой информации.
После того как мы сбрасываем в архив ненужную (пока) информацию, мы помним ее хуже, но лучше запоминаем новое. Вероятно, зная, что информация надежно сохранена, мозг освобождает ресурсы для других задач. «Обычно мы считаем, что забывание – это результат неправильной работы памяти, но научные данные показывают, что забывание жизненно необходимо для правильной работы памяти и мышления», – говорит руководитель исследования Бенджамин Шторм ( Benjamin Storm ). Освободить место, избавившись от ненужных воспоминаний
Ученые давно предполагали, что воспоминания могут «конкурировать» друг с другом за ресурсы памяти. Теперь их догадки подтвердились: было проведено специальное сканирование мозга. Авторы исследования считают, что конкурирование за ресурсы памяти очень полезный механизм, который позволяет человеку выделять нужное воспоминание из целого ряда похожих . Вспоминая одно, мы забываем другое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда
Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы нынешнего поколения заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...
«ПАМЯТЬ, ПАМЯТЬ, ЗА СОБОЮ ПОЗОВИ…»
15 февраля - день памяти воинов-интернационалистов. В этот день мы чтим ветеранов, прошедших горнило афганской и чеченской войн, с честью, достоинством и героизмом исполнивших свой воинский долг. Мы о...
сценарий "Память солдатская память"
разработка данного мероприятия,...
Внеклассное мероприятие "Память, память, за собою позови..."
Цель данного мероприятия - формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, формирование нравственной позиции.Воспитательная ценность ...
Сценарий "Память, память, за собою позови..."
Сценарий "Память, память, за собою позови..." К 65-летию победы. Детское общественное объединение "Пионер" МБОУ "Шумаровская СОШ"...
Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!
Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...
"Память вечна. Память священна"
Урок данной тематики является традиционным, проводится ежегодно накануне Дня Победы и длится два академических часа.К уроку школьники готовились заранее.1) В течение всего учебного года работали...