Внеклассное мероприятие "Память, память, за собою позови..."
классный час на тему

Човгун Марина Владимировна

   Цель данного мероприятия - формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, формирование нравственной позиции.

Воспитательная ценность мероприятия:

  • воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, горечи за её неудачи и поражения, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
  • участие воспитанниц в проведении мероприятия, проявление инициативы и  самостоятельности;
  • информационная насыщенность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatpamyat_za_soboyu.doc478 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное  государственное общеобразовательное учреждение

« Московский кадетский корпус

« Пансион воспитанниц Министерства Обороны Российской Федерации»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «ПАМЯТЬ, ПАМЯТЬ, ЗА СОБОЮ ПОЗОВИ»

                                                                                       Подготовила:

                                                                                            начальник курса

                                                                                                   

                                                                                            Човгун М.В.                                                                              

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Методическая характеристика темы.

2. План мероприятия.

3. Ход проведения мероприятия.

4. Литература.

Методическая характеристика темы

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что в наше время происходит становление гражданского общества и правого государства, а оно зависит во многом от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм в нашей стране становится важнейшей ценностью, интегрирующий социальный, духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспект. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа, она является историей нашей Родины, историей наших предков. Кто знает свою историю, помнит своё прошлое, того впереди ждёт будущее.

                   ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент:

  • взаимное приветствие;
  • объявления темы, целей и задач мероприятия;
  • оглашение списка приглашённых на мероприятие

  • II. Актуализация знаний учащихся: 
  • «Его зарыли в шар земной…». С.С.Орлов;
  • Танец памяти;
  • Монологи погибших героев;
  • Песня «Вечный огонь»;
  • Минута молчания;
  • «Ушли сурово, без оглядки…»;
  • Песня «Вспомните, ребята»;
  • Песня «Офицерские жёны»;
  • Дети пишут на фронт;
  • Песня «Фронтовые письма»;
  • История куклы;
  • Песня «Не отнимайте солнца!»;
  • «Шли бои на солнце и на суше…»;
  • Танец «Катюша»;
  • Песня «Победа»;
  • Песня «Россия, вперёд!».

III. Подведение итогов мероприятия, выводы.

Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе отечества.

Задачи:

Образовательные

  • формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей русского народа;
  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
  • изучение военной истории России.

Развивающие

  • развитие познавательной деятельности воспитанниц, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, пробуждать стремление узнать историю своей страны;
  •  формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества.

Воспитательные 

  • воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированная технология Якиманской И.С.;

- технология коллективного творческого воспитания Иванова И.П.

Подготовительная работа:

  • Поиск информации.
  • Создание презентации, подбор музыкального сопровождения.

Время проведения: 60 минут.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Методическое оснащение занятия: презентация «Память, память, за собою позови».

Аппаратное и программное оснащение: ПК, Microsoft Power Point, мультимедийный проектор.

Дата проведения: 04 июня 2012 года.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 слайд. Звучит 5-я симфония Чайковского. 

Ведущий 1. 9 Мая вновь прогремел Салют Победы, а в памяти людской и поныне живы безмерные страдания военных лет… и безмерное мужество народа. Сегодня будет день воспоминаний, и в сердце тесно от высоких слов! Сегодня будет день воспоминаний о подвиге и доблести отцов!

2 слайд. Звучит 5-я симфония Чайковского. На ее фоне – стихотворение.

Чтец 1.

Его зарыли в шар земной, а он был – лишь солдат.

Всего, друзья, солдат простой, без званий и наград!

Чтец 2.

Ему, как мавзолей, земля - на миллион веков!

И млечные пути пылят вокруг него с боков…

Чтец 3.  

На горных скатах тучи спят, метелицы метут,

Грома тяжелые гремят, ветра разбег берут!..

Чтец 4.

Давным-давно окончен бой… Руками всех друзей

Положен парень в шар земной, как будто в мавзолей…

3 слайд: небо. Танец памяти в исполнении воспитанниц.

4 слайд: мать у вечного огня.

Звучит «Реквием» Моцарта. Входят погибшие герои.

1герой. Я –Владимир Хазов. Перед войной закончил Ульяновское танковое училище и сразу попал на фронт. Много мы побили фашистов! Однажды был очень тяжелый бой под Сталинградом. Мы уничтожили 10 вражеских танков. Но на рассвете разведка доложила, что приближается еще целая колонна фашистских машин. А у нас в роте осталось всего три танка. Мы ожесточенно бились! В этом бою я погиб и не узнал, что мы победили. И никогда не узнал, что стал Героем Советского Союза.

2герой. Меня звали Валя Котик. Я родился в г. Шепетовка. Когда в мой родной город пришли фашисты, мне было 13 лет. Я сразу пошел в партизаны. На моем счету – взорванные вражеские эшелоны, нефтебаза, другие объекты. Однажды меня поставили охранять оружейный склад. Вдруг рядом просвистело несколько пуль. Я упал. Я не дожил всего несколько дней до своего дня рождения. Я о многом мечтал, но не стал ни летчиком, ни писателем, ни ученым. Я также не узнал, что стал Героем Советского Союза.

3 герой. Я была веселой кареглазой девчонкой. Меня звали Лара Михеенко. Когда началась война, мне было 12 лет. Я стала партизанкой. Однажды фашисты схватили меня. Я пыталась бежать, но граната-лимонка подвела меня. Я была зверски убита фашистами. Я никогда не прочла книг о своем подвиге, не услышала песен, спетых обо мне. Я также никогда не узнала, что стала Героем Советского Союза.

5 слайд: вечный огонь.   Песня «Вечный огонь» в исполнении воспитанниц. 

Ведущий 2.

Война… От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 км…Так мало, не правда ли? 2600км… Поездом – четверо суток, самолетом – 4 часа.

Ведущий 3.

   А перебежками по-пластунски – четыре долгих года…Четыре страшных года лишений, горя, потерь. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания – мир молчал бы 50 лет…

5 слайд: вечный огонь. Звучит Шуман «Грезы» (Объявляется минута молчания).

6 слайд: свеча. Продолжает звучать Шуман. 

Чтец 5. Молитва защитника.

Всемилостивый Господи! Пошли нам разум и силы!

Прекрати наши раздоры, зажги в сердцах наших российское братство!

Сильных и честных - озари и поставь на путь…

Слабым – дай бодрость, молодых – укрепи…

Всех же нас – объедини, вразуми и направь на путь истины!

Господи, спаси наше Отечество!

7 слайд: ополченцы.

Чтец 6.

Ушли сурово, без оглядки,

Не нарушая плотный строй,

Шагая твердо, по-солдатски,

От школьной двери – прямо в бой.

Чтец 7.

И удержать их не пытались!

В сердца стучала им война!

Сюда, где их следы остались,

Вернутся только имена…

Песня «Вспомните, ребята!» в исполнении воспитанниц.

8 слайд: офицерские жены. 

Ведущий 1. Женщина и война… Оба эти слова – женского рода. Но они несовместимы. И мир женщины в одну минуту может расколоться на две части: прошлое – и война. Мужчина-воин совершает подвиг во имя Родины. И у каждого есть дома любимая женщина, жена… Ее любовь и вера согревает и помогает, даже если сама она – вдалеке от него.

Песня «Офицерские жены».

9 слайд: письмо с фронта.

Ведущий 2. Давно прошла война… Но никогда не затянутся раны в сердцах людей! Уже почти никого не осталось в живых из тех героев.

Ведущий 3. И только пожелтевшие треугольники солдатских писем будут напоминанием о тех, кто подарил нам жизнь и мирное небо.

10 слайд: рисунки детей. Выходят воспитанницы.

 Воспитанница1. Привет, мой дорогой, любимый папочка! Как ты там, на войне? Мы очень соскучились по тебе. У нас все хорошо. Вчера подрались было с Васькой, но вспомнили тебя, и стало стыдно. Больше не будем ссориться. Ты только поскорее приезжай!

Воспитанница 2. Здравствуй, милый папка! Ну что, уже, наверное, мало осталось фашистских гадов? Папка, пришли мне, пожалуйста, пистолет, гранату и нож- финку, и тогда я тоже поеду и убью проклятого Гитлера, чтобы война быстрее закончилась!

Воспитанница 3. Дорогой папочка, почему нет от тебя так долго писем? Хоть строчку напиши, мол, жив, здоров. А то мамка плачет, и бабуля с ней. А мне сон приснился вчера, будто ты меня ругаешь, что я на речку сбежала…Я учусь хорошо, стараюсь… Ты только возвращайся, ладно?

Воспитанница 4. Привет, папка! Получили письмо, что тебе дали медаль. Ты герой, я всем рассказала. А мы тоже играем в войну, тренируемся. Вдруг война надолго – приедем, поможем! Уж мы-то покажем фашистам «кузькину мать»!

Воспитанница 5. Милый, дорогой мой папочка! Получили письмо, а в нем пишут, что ты погиб. Мама плачет, а я не верю! Вот и пишу тебе. Папка, приезжай живой, слышишь? Яблоня, что ты посадил, зацвела, и соловей на ней по ночам поет – не уснешь! Тоже тебя зовет! Приезжай, я твой любимый борщ сварю, а Петька на гармошке сыграет, он, знаешь, как научился? Я знаю, это все вранье! Ты приедешь скоро, правда? Хоть во сне приснись, папочка…

11 слайд: фронтовые письма.

Песня «Фронтовые письма» в исполнении воспитанниц.

12 слайд: дети концлагеря. Звучит музыка М.Бруха.

История куклы.

Меня зовут Катя. И я – всего лишь кукла.

Когда-то у меня были красивые золотые волосы, яркие большие глаза и нарядное платье. Хотя я и сейчас еще красивая! Я расскажу вам свою странную и печальную историю. Однажды меня принесли в дом и подарили девочке Даше. Даша засмеялась от радости, и с тех пор мы были неразлучны. Даша стала мне и мамой, и подругой. Она расчесывала мои кудри, наряжала меня. Как мы играли и хохотали! Но как-то Дашин папа пришел домой и сказал слово «война». Мама закричала, а я сильно-сильно прижалась к Даше . Папа ушел воевать, мы больше не смеялись. И однажды нас куда-то повезли. Мама несла чемоданы, а Даша крепко держала меня. Вокруг были люди с автоматами, и лаяли злые собаки. Привезли нас в непонятное, мрачное место. И мы вместе с толпой людей медленно, как в очереди, двигались к темному большому дому. Из его трубы валил дым. Дашенька спрятала меня под кирпичи, а сама вошла в тот дом. Больше я не видела свою любимую хозяюшку. Потом я услышала, что это был крематорий. Скажите, что такое крематорий? И где ты, моя Даша? Я очень жду тебя…

13 слайд: дети.

 Песня «Не отнимайте солнца у детей» в исполнении воспитанниц.

14слайд: лица солдат. Звучит музыка «Катюша».

Ведущий 1.

   Как бы не было тяжело на войне – жизнь продолжалась. И солдаты мечтали о будущем, шутили и пели веселые песни, еще больше вселяющие веру в нашу Победу! Все знают, что символом Великой Отечественной войны стала минометная установка «Катюша». И в перерывах между боями бойцы напевали о ней!

Чтец 7.

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом.

Распевали песенку «Катюша»

Под Касторной, Курском и Орлом!

Чтец 8.

Дух солдат российских поднимала,

Пела марш победный, боевой.

И врагов в могилу зарывала

Под великой Курскою дугой!

Ведущий 2. И сегодня у нас в гостях – фронтовая концертная бригада!

Песня и танец «Катюша» в исполнении воспитанниц.

15 слайд: победа. Звучит «Военный марш».

Чтец 9.

Победа шла по фронтовым дорогам,

И, заполняя музыкой эфир,

С надеждой, с болью, с радостью, тревогой,

Глотая слезы, ждал ее весь мир!

Живым – поверка, павшим – слава,

Салютов гром и тишина.

Чтец 10.

Победу празднует держава,

Надев цветы и ордена.

От маршала и до солдата

перед победой все равны,

Как были все равны когда-то

В день окончания войны.

Песня «Победа».

16 слайд.

Чтец 11.

Под лучезарным небосводом, в сияньи солнца золотом,

Как символ мира и свободы, алеют флаги над Кремлем!

Твои просторы озарила мечта о счастье светлых дней!

И сердце бьется с новой силой под небом Родины моей!

Песня «Россия, вперед!» в исполнении воспитанниц

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. «Мы- патриоты».
  2. Савченко М.Ю. «Мир школьных праздников».
  3. http://www.rusedu.ru/detail_4155.html
  4. http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1107281627.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Память за собою позови"

Сценарий последнего классного часа в 11б классе...

сценарий лоследнего кл часа память за собою позови

Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. А помните, как все начиналось? Кажется, ...

«ПАМЯТЬ, ПАМЯТЬ, ЗА СОБОЮ ПОЗОВИ…»

15 февраля - день памяти воинов-интернационалистов. В этот день мы чтим ветеранов, прошедших горнило афганской и чеченской войн, с честью, достоинством и героизмом исполнивших свой воинский долг. Мы о...

Урок Мужества "Память за собою позови"

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ....

Классный час "Память, за собою позови"

Это классный час ко Дню Победы....

Память за собою позови… (презентация)

Материал для проведения классного часа...

Сценарий "Память, память, за собою позови..."

Сценарий "Память, память, за собою позови..." К 65-летию победы. Детское общественное объединение "Пионер" МБОУ "Шумаровская СОШ"...