Конспект интегрированного урока естествознания и технологии
план-конспект урока по естествознанию (8 класс)
Конспект интегрированного урока естествознания и технологии для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.urok_trud-bio_dop.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VI вида) № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»
Конспект
интегрированного урока
естествознания и технологии
в 8в, 8г классах
для обучающихся с множественными нарушениями развития
на тему: «Яблоки в жизни человека»
Учителя: О.С. Румянцева,
И.И. Потапова
Тема урока: Яблоки в жизни человека.
Цель: закрепить у обучающихся представление о яблоке – сочном плоде представителе группы покрытосеменных (цветковых) двудольных розоцветных растений, значении, знакомых и нестандартных способах использования яблок человеком.
Задачи:
- Образовательные:
- актуализировать имеющиеся знания о яблоке как сочном плоде семейства покрытосеменных двудольных растений;
- актуализировать знания о значении яблок в жизни человека, способах его использования;
- актуализировать и повторить знания и умения о способах выполнения работы природными материалами и красками (техника «штампы»)
- выполнить работу в команде техникой «штампы»
- Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти и логического мышления;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;
- развитие образного мышления, воображения;
- развитие связной речи.
- Воспитательные:
- воспитание усидчивости;
- воспитание умения слушать одноклассника и учителя, не перебивая;
- воспитание самостоятельности, активности, умения работать в группе и индивидуально.
Тип урока:контрольно-обобщающий интегрированный урок.
Оборудование:
- проектор, компьютер с выходом в интернет;
-рабочие листы;
- ватман;
- карточки - яблоки;
- гуашь;
- бумага;
- фломастеры, карандаши;
- яблоки;
- листы яблони;
- вилки;
- набор пиктограмм.
Ход урока
- Организационный момент.(1 МИН)
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
- Сообщение темы и целей урока.
Учитель естествознания:
Троим обучающимся предлагается узнать предмет (яблоко) наощупь, по запаху, на вкус. Ответ пишут самостоятельно, не показывая друг другу. Затем происходит проверка – обучающиеся сверяют получившиеся ответы. (5 МИН.)
Учитель технологии:
Неделя у нас проходит яблочная, и мы для вас подготовили необычный урок, посвященный яблокам, который будут вести сразу два учителя.
- Основная часть.
Учитель естествознания:(3МИН.)
- Что мы изучаем на уроках естествознания в этом учебном году? (растения)
- К какой группе растений принадлежит яблоко? (это плод яблони – представитель семейства покрытосеменных или цветковых двудольных розоцветных растений)
- Как отличаются яблоки? (по цвету, вкусу, размеру, сортам)
- Какого цвета вы встречали яблоки?Неговорящий обучающийся показывает с помощью пиктограмм (они наклеены на лист, он показывает рукой) Данное задание неговорящий обучающийся выполняет первым. Демонстрация в миске разных яблок.
- Какие яблоки могут быть по вкусу?
- Как человек применят яблоки в жизни?
Учащиеся выполняют задание с использованием электронной доски: https://learningapps.org/display?v=p24sib1rn19 (5МИН)
Физминутка. В кабинете хаотично расположены яблоки. Обучающиеся смотрят по сторонам, находят их. Учитель и дети (по желанию) снимают их.(1МИН.)
Учитель технологии:
Вы вспомнили, как человек использует яблоки в жизни. Ребята, что же общего у биологии и технологии? Конечно-яблоки! Итак, есть яблоки, есть кисти, гуашь…Как мы можем применить эти материалы вместе? Какую работу сделать?
Сингапурская методика: на столе карта с номерами (демонстрация), обучающимся предлагаются задания по номерам. Сбор идей.(3МИН.).
Например: нарисовать штампы. Выбираем штампы. Делим задачи по номерам: №1- выбирает цвет. Дети, а может быть кто-то из вас знает, какой сорт яблок имеет такой окрас? А кто нам напомнит, на каком дереве растут яблоки?
Рисунок дерева на ватмане (обводим руку ребенка или педагога – если есть желающие, то эту работу может выполнить ученик).(1МИН.)
Какие части дерева яблони вам известны? (листья, ветви, корни). Давайте их нарисуем. Каждый обучающийся по мере возможностей самостоятельно или с помощью учителя проводит корни, ветви прорисовывает учитель технологии. Листья отпечатывают обучающиеся гуашью на бумаге (2МИН.)
№4 штампует (10МИН.)
- Закрепление материала. (3МИН.)
Учитель технологии: Результатом нашего урока является вот такое замечательное дерево, которое мы повесим в холле, будем радоваться и вспоминать урок.
Учитель естествознания:
- Велико ли значение яблок в жизни человека?
- что надо доделать в яблоне? (То, что дети посчитали нужным – доделали на уроках технологии)
5. Подведение итогов урока, оценивание работы обучающихся.
- Дополнительное задание: поставить яблочные штампы на «яблоках», собранных во время физминутки. Их можно использовать в качестве закладки для книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
План-конспект интегрированного урока ОБЖ-технология
Интегрированный урок "Приготовление обеда в походных условиях"...
Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".
Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...
План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.
Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....
Конспект интегрированного урока истории и литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий
Цели урока:обучающая: показать своеобразие русской литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны, роль и значение в общественной жизни страны; познакомить учащихся с развитием музыкально...