План конспект мастер-класса по робототехнике «Датчик ультразвука»
план-конспект урока по естествознанию (9 класс)
Продолжительность мастер-класса: 45 минут
Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов NXT 2.0.
Задачи:
- ознакомление с образовательной робототехникой;
- развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;
- ознакомление с основной палитрой языка программирования NXT- G;
- анализ готовой программы по поведению робота;
- программирование робота на языке программирования NXT-G.
Оборудование:
Персональные компьютер (2шт), робот (2шт), собранный из деталей конструктора Lego Mindstorms 9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал:
Роботы, собранные из деталей конструктора Lego Mindstorms 9797.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_-_klassa_datchik_ultrazvuka.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект
мастер-класса по робототехнике
«Датчик ультразвука»
Цель занятия: Создать действующий перворобот – парктроник.
Задачи: формировать понятия датчик ультразвука, умения и навыки работы с Lego-конструктором и программным обеспечением NXT-2.1, развивать творческие способности учащихся.
ТСО: компьютеры (среда Windows, NXT); наборы Lego-конструктора и микропроцессора NXT.
Результаты обучения: закрепление понятий робот у учащихся.
Задачи занятия: обеспечение усвоения знаний, закрепление этапов проведения моделирования, развитие самостоятельности в мышлении и учебной деятельности, эстетическое воспитание.
Ход занятия:
Этап | Учитель | Учащиеся (Ответы учащихся) |
Организационный Момент (1 мин) | Добрый день, участники и уважаемые гости сегодняшнего занятия! Сегодня, мы, учитель физики В.О.М. и учитель информатики Г.А.П., проведем мастер – класс по робототехнике. А что именно мы будем делать, вы узнаете позже. Как вы думаете, что сближает в обществе человека с человеком? Улыбка. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха. | |
Мотивация к учебной деятельности (5мин) | Сначала прослушаем два фрагмента аудиозаписи ( прослушивание аудио фрагментов (о животных, умеющих ориентироваться в пространстве с помощью ультразвука – дельфин, летучая мышь).
| Ответы учащихся (дельфин, летучая мышь) |
Ответы учащихся (эти животные издают ультразвук) Ответ. Для ориентации в пространстве | ||
Ответ. Да используют. Парктроник на машинах. Гидролокация. УЗИ | ||
Постановка цели и задачи (2 мин) |
«Датчик ультразвука».
СЛАЙД Цель: Создать действующий перворобот – парктроник. Задачи: формировать понятия датчик ультразвука, умения и навыки работы с Lego-конструктором и программным обеспечением NXT-2.1, развивать творческие способности учащихся. СЛАЙД (Устройство датчика ультразвука, принцип его работы). Слайд. Парктроник (парковочный радар) – это специальный радар, который измеряет расстояние от автомобиля до других объектов, предупреждает об имеющемся препятствии и помогает припарковаться без последствий. | Ответы учащихся (датчики ультразвука) Устройство датчика ультразвука |
Введение в практическую часть (2 мин) |
( Слайды «Робот – погрузчик», « Гоночная машина», «Нападающий коготь») .
| Ответ. Узнать принцип работы датчика ультразвука УЧАЩИЕСЯ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС Демонстрация проекта разработчиком. |
Практическая часть (10 мин) |
Работать будем в группах.
| Показать датчик С помощью учителя учащиеся составляют план работы |
Выполнение практической работы: Приступая к работе, обратите внимание на то, что у вас на партах есть рабочая тетрадь с индивидуальными заданиями. Прочитайте внимательно задание и начинайте выполнять практическую работу. | Учащиеся пишут программу на своих ПК, передают на управляющий блок NXT, проводят компьютерные эксперименты по подбору параметров действия датчика ультразвука. | |
Защита проектов (5 мин) |
Обоснуйте место положения датчика на первороботе. Продемонстрируйте работу программы.
- Какую задачу решали? - Достигли намеченное? - Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены? - Понравилось ли работать с датчиком ультразвука? - Где можно применять ваши проекты? | Учащиеся демонстрируют работу первороботов. С помощью конструктора LEGO и датчика ультразвука мы смогли реализовать автоматическую парковку. Наша модель может производить поиск подходящего места на парковке, а так же самостоятельно парковаться без вмешательства человека. Наш проект может использоваться на занятиях по робототехнике, а так же уроках информатики при обучении программированию. |
Подведение итогов (2 мин) | Выводы. Подведение итогов: На этом мастер – классе мы познакомились с принципом работы ультразвука и расширили знание в области применения датчика ультразвука в собственных проектах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"
Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья» ...
план-конспект мастер-класса сценическая речь
Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Однако, стоит отметить, что театр ориентирован прежде всего на вербальное творчество. Поэтому важнейши...
План-конспект мастер-класса "КАНЗАШИ"
В план-конспекте представлена технология изготовления "КАНЗАШИ": история "КАНЗАШИ", образцы изделий для украшения интерьера жилых помещений и женской одежды, свадебный букет и мастер-класс....
План-конспект. Мастер-класс "игровой"
Конкурсно-игровая программа «Крестики-Нолики».На основе популярной игры «Крестики-Нолики» показано как можно интересно провести свой досуг....
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации
Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...