Квест «Ситуация Ч».
план-конспект по естествознанию
В рамках недели естествознания состоялось мероприятие
«Ситуация Ч». Основные задачи мероприятия: привлечение внимания подрастающего поколения к правилам безопасного поведения в быту и при чрезвычайных ситуациях, пропаганда здорового образа жизни и вопросов изучения и соблюдения правил безопасности ,поощрение творческой и социальной активности школьников, гражданского самосознания и ответственности за себя и своих близких. Команды двигались по станциям :«Полоса выживания»,«Химическая» , «Спасатель »,«Безопасное колесо», «Чрезвычайная ситуация»,«Литературная»,«Маршрутная», на которых ребята показали свои силы преодолевая препятствия ,вождение велосипеда и правил дорожного движения, умения оказать первую медицинскую помощь ,как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, умения в расчете и разработке маршрута, а так же знание литературных произведений, в которых описываются сложные жизненные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_ch.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о квесте «Ситуация Ч»
Цели :
- формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни.
- Пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни.
Предварительная работа с учащимися:
1.Выбрать капитана. Распределить участников в команде (по станциям)
2. Подготовить визитную карточка команды (название, девиз)
и велосипед.
Жюри: Председатель: Сунцева Е.А. Члены: Осипова Е.Г., Сидоркина Л.В., Федотова Л.П.,Тиханова В.Н., Пичугин А.В., Назаров Е.А., ДолговА.П.
Порядок проведения
Команда двигается по станциям согласно маршрутному листу.
Станции:
- «Полоса выживания». Спортивная. Участвует 10 человек отв Назаров Е.А.
- «Светофор» Знание правил дорожного движения. Участвует вся команда Отв Сидоркина Л.В.
- «Спасатель ». Оказание первой медицинской помощи. Участвует 5 человек. отв Тиханова В.Н.
- «Безопасное колесо».Вождение велосипеда .Участвует 5 человек. отв Пичугин А.В.
- «Дорожные песни» .Угадывание песен. Участвует вся команда отв Долгов А.П.
- «Литературная» Знание литературных произведений Участвует вся команда Отв Сидоркина Л.В.
- «Чрезвычайная ситуация» . Знание пожарной безопасности и поведения на воде. Участвует вся команда отв Осипова Е.Г.
«Чрезвычайная ситуация»
7 «Пожарники»
Что такое пожар? И к чему он может привести? (участвует вся команда)- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) Позвать кого-нибудь на помощь в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 |
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) Пойду понюхаю, откуда пахнет в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света |
Водоем
Мозговая гимнастика.
Ведущий:
-Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?( В среду)
-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)
-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)
-Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)
-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)
Командам дается задание:
Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении
Не плыви | рукой |
Маши | громче |
Кричи | за судном |
Ненужные предметы | надежды |
Не теряй | выбрось |
Береги | одежду |
Не сбрасывай | силы |
7 «Пожарники»
Что такое пожар? И к чему он может привести?
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) Позвать кого-нибудь на помощь в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 |
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) Пойду понюхаю, откуда пахнет в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света |
Водоем
Не плыви | рукой |
Маши | громче |
Кричи | за судном |
Ненужные предметы | надежды |
Не теряй | выбрось |
Береги | одежду |
Не сбрасывай | силы |
Литературная викторина (участвует вся команда)
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Ответы.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. “Волк и семеро козлят” | не открывай дверь чужим |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | слушай старших |
4. “Спящая красавица” | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
5.“Снежная королева” | нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Дополнительные вопросы: 10б
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
- Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
- Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
- От чего заснула Спящая царевна?
- Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
- Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
- Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
- Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»
- В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
- В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
«Спасатель»
Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
- Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
- Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
- Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
6 Как оказать помощь при ожоге кипятком?
7 Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах?
8 Как можно использовать активированный уголь в походе?
8 баллов за ответы по 1 за каждый правильный ответ и 2б за обработку раны и заинтовывание
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У меня все получится! (развитие умения управлять ситуацией)/ Глагол (5 класс) / Статья и урок веб-квест в школе / Презентации к урокам
Данный проект направлен на развитие у обучающихся позитивного стиля мышления, позволяющего самостоятельно анализировать и успешно решать жизненные ситуации. ...
Научно- исследовательская работа " Современная демографическая ситуация в Монголии - на примере демографической ситуации в семье"
Даннай работа производилась учащимися 9 класса в рамках реализациии национального компонента при углубленносм изучении темы "Население" ....
Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций
То такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо приятелем, либо чьим-то родствен...
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра для 7-8 классов "Экстремальные ситуации"
Квест – игра «Экстремальные ситуации» проводится с целью формирования у учащихся 7-8 классов сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, пр...
Квест-технология. Создание ситуации успеха на уроках технологии
Выступление на методобъединении....