рабочая программа по учебному предмету "естествознание" для 10-11 класса
рабочая программа по естествознанию (10, 11 класс)
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПО учебному курсу «Естествознание»
Уровень | Уровень среднего общего образования |
Классы, для которых предназначена рабочая программа | 10-11 |
Уровень изучения предмета | Базовый |
Составители рабочей программы | М.Л.Борисова, С.В.Скопич |
Используемые учебники и учебные пособия для реализации рабочей программы | УМК для общеобразовательных учреждений : Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017. |
Формы тематического и текущего контроля реализации освоения рабочей программы | Опросы, тесты, проверочные и самостоятельные работы, контрольные работы, проекты |
Форма промежуточной аттестации | Контрольная работа |
Система оценивания изучения предмета | Оценка |
Место предмета в учебном плане
10 класс | 11 класс |
34/1 час в неделю 34 учебных недели | 34/1 час в неделю 34 учебных недели |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Естествознание»
Личностные результаты:
- формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности ;
- осознавать необходимость в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общественной культуры;
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- быть готовым к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формировать ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формировать коммуникативную компетенцию. в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формировать ценность здорового и безопасного образа жизни; усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формировать основы экологического сознания на основе признания ценностей жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки
- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
-планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
-основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-давать определение основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- работать в группе;
-обращаться с устройствами ИТК
- создавать письменное сообщение, графические объекты;
- участвовать в обсуждении (с использованием возможностей Интернета
— определять главную тему, общую цель или назначение текста;
— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
- основы рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;
- использовать возможности ИКТ в творческой деятельности,
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
Предметные результаты
Обучающийся научится :
•распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, плавание тел;
•описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;
•анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Паскаля, закон Архимеда;
•решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, плотность вещества, давление); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
•распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, различные способы теплопередачи;
•описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физическую величину -температура;
•анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы;
•различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
распознавать и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, взаимодействие магнитов;
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы.
распознавать и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явлений: отражения и преломления, затмения солнца илуны, получение изображений с помощью тонкой линзы; работа с рычагом и блоками.
.Обучающийсяк получит возможность научиться:
использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни: для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выво
дов на основе эмпирически установленных фактов;
разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении: с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях.
использовать знания осветовых явлениях и механизмах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при работе с простыми механизмами, при долговременном нахождении на солнце
приводить примеры практического использования физических знаний о механизмах и использовать на практике простые механизмы
определять влажность воздуха и объяснить ее роль для жизнедеятельности человека,
применять полученные знания для решения физических задач на расчет механической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по "естествознанию" | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень
В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.
Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...