рабочая программа по учебному предмету "естествознание" для 10-11 класса
рабочая программа по естествознанию (10, 11 класс)

Борисова Мариана Леонидовна

АННОТАЦИЯ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПО учебному курсу «Естествознание»

 

Уровень

Уровень среднего общего образования

Классы, для которых предназначена рабочая программа

10-11

Уровень изучения предмета

Базовый

Составители рабочей программы

М.Л.Борисова, С.В.Скопич

Используемые учебники и учебные пособия для реализации рабочей программы

УМК для общеобразовательных учреждений :

          Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой,  Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой,  Физика. 11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.

Формы тематического и текущего контроля  реализации освоения рабочей программы

Опросы, тесты, проверочные и самостоятельные работы, контрольные работы, проекты

Форма промежуточной аттестации

Контрольная работа

Система оценивания изучения предмета

Оценка

 

Место предмета в учебном плане

10 класс

11 класс

34/1 час в неделю

34 учебных недели

34/1 час в неделю

34 учебных недели

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Естествознание»

Личностные результаты:

 

- формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности ;

- осознавать необходимость в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общественной культуры;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- быть готовым к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формировать ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования  на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие    современного мира;

- формировать коммуникативную  компетенцию. в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формировать ценность здорового и безопасного образа жизни; усвоить  правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формировать основы экологического сознания на основе признания ценностей жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

 

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки
  • умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  • формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
  • знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

 

                                                          

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

-планировать пути достижения целей;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

-основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

-  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-давать определение основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе;

-обращаться с устройствами ИТК

- создавать письменное сообщение, графические объекты;

- участвовать в обсуждении (с использованием возможностей Интернета

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

- основы рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию;

- использовать возможности ИКТ в творческой деятельности,

- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления;

- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

 

Предметные результаты

 

 Обучающийся научится    :

•распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, плавание тел;

•описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

•анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Паскаля, закон Архимеда;

•решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, плотность вещества, давление); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

•распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, различные способы теплопередачи;

•описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физическую величину -температура;

•анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы;

•различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

распознавать и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, взаимодействие магнитов;

анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы.

распознавать и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явлений: отражения и преломления, затмения солнца илуны, получение изображений с помощью тонкой линзы; работа с рычагом и блоками.

 

.Обучающийсяк получит возможность научиться:

использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни: для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выво

дов на основе эмпирически установленных фактов;

разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении: с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях.

использовать знания осветовых явлениях и механизмах в повседневной жизни  для обеспечения безопасности при работе с простыми механизмами, при долговременном нахождении на солнце

приводить примеры практического использования физических знаний о механизмах и использовать на практике простые механизмы

определять влажность воздуха и объяснить ее роль для жизнедеятельности человека,

применять полученные знания для решения физических задач на расчет механической работы.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...