Портофолио интегрированного проекта «Наука, технология и дизайн»
проект по естествознанию (5 класс) по теме
Данный проект можно использовать при изучении темы «МИР ХИМИИ» в курсе "Естествознание" 5класс. Идея проекта - это межпредметная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания химии , технологий и дизайна. Проект познакомит обучающихся с предметом химии, многообразием веществ, используемых в быту и повседневной жизни; одной из главных задач современной химии – создание новых веществ, необходимых для блага человечества. Проект может быть использован и на уроках по предмету «Технология. Метадизайн» при изучении раздела: Природные формы и конструкции. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций, воплощаются в готовых изделиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portofolio_integrirovannogo_proekta.docx | 940.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Портофолио интегрированного проекта «Наука, технология и дизайн»
Руководители проекта:
- учитель химии ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма- Матер»
- учитель предмета «Технология.Метадизайн» ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма-Матер»
Актуальность проекта:
Данный проект можно использовать во внеурочное время при изучении темы «МИР ХИМИИ» в курсе «Естествознание» 5класс. Идея проекта - это межпредметная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания химии , технологий и дизайна. Проект познакомит обучающихся с предметом химии, многообразием веществ, используемых в быту и повседневной жизни; одной из главных задач современной химии – создание новых веществ, необходимых для блага человечества. Проект может быть использован и на уроках по предмету «Технология. Метадизайн» при изучении раздела: Природные формы и конструкции. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций, воплощаются в готовых изделиях.
Предмет исследования:
Состав и структура простых и сложных веществ, изучение тех свойств веществ, которые человек использует в повседневной жизни.
Цели проекта:
Подготовить учащихся к изучению учебного предмета «Химия» и сформировать устойчивый познавательный интерес к нему; познакомить учащихся с поисковой исследовательской деятельностью, создать на основе усвоенных знаний, практической работы и творческого воображения макет «Молекулы счастья».
Задачи проекта:
–формирование учебных умений и навыков, согласно темы.
– умение самостоятельно найти информацию и критически оценить, используя при этом различные источники информации, развитие творческих способностей через разнообразные виды деятельности, развитие творческого воображения, развитие пространственного мышления; умение планировать работу, умения и навыки сотрудничества, умение презентовать продукт.
– формирование мировоззрения, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, преодоление трудностей, воспитание чувства коллективизма.
Методы работы:
Словесные (рассказ, рассуждение, беседа)
Наглядные (Иллюстрации, модели, демонстрации)
Практические (самостоятельная работа, анкетирование, конструирование моделей молекул)
Творческие задания (домашний эксперимент, работа с дополнительной литературой, эскизы молекулы счастья).
Краткое содержание:
1. Подготовительный.
На этом этапе учитель формулирует тему и цель проекта.
Учащиеся обсуждают по группам тему с учителем, получают дополнительную информацию.
2. Планирование работы.
Определение источников информации: литература, Интернет.
Планирование способов сбора информации, распределение обязанностей среди членов группы.
3. Исследовательская деятельность.
Сбор информации, работа в библиотеке, Интернете, проведение домашних экспериментов, создание моделей молекул из подручного материала.
4. Результаты.
5. Представление итогового продукта.
Этот этап представляет собой серию уроков на соответствующую тему.
Итог
Результатом интегрированного проекта 5 классов «Наука, технология и дизайн» («Макет «молекулы счастья») была представлена в гимназии выставка на неделе естественнонаучных дисциплин и математики. В выставке были отражены уроки естествознания и технологии (метадизайна), использованы фотографии, иллюстрации, ответы учеников и шрифтовые композиции-надписи. Также на выставке была представлена сама «Молекула счастья».
Список литературы
1. Рабочая программа на основе «Примерных рабочих программ по учебным предметам.
Технология. 5-9 классы: проект». Серия «Стандарты нового поколения». 2012
2. Рабочая программа по естествознанию для 5 класса на 2012-2013 уч.год(Учебно-методический комплекс авторов Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова» издательства «Русское Слово»)
3. Журнал «Популярная механика», январь 2013, №1. «Лаборатория. Симулятор творца».
4. Учебник «Естествознание» для 5 класса (Мир химии).
Выставка моделей молекул
МММо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные проекты на уроках технологии
Интегрированные учебные проекты предполагают совместную работу учителя технологии с другими педагогами предметниками...
Интегрированный проект «Красота родного края» предметных дисциплин биология – ИЗО - технология
Интегрированный проект - это ряд уроков, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы...
Проект по технологии "Обустройство и дизайн гостиной в классическом стиле"
Проект по технологии....
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЮ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Цаплин, А.О.Применение технологии проектов на занятиях по дизайн проектированию в урочной и внеурочной деятельности: учебно-методические рекомендации / А.О. Цаплин. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. ...
Технология создания дизайн-проекта.
конспект урока...
«Технология создания дизайн - проекта. Основные этапы создания дизайн – проекта»
Данный раздел содержит материал...
электронный шаблон дизайн-папки для проекта по технологии
Электронный шаблон дизайн-папки для проекта по технологии. Для сокращения времени оформления проекта ученика я предлагаю вариант шаблона дизайн-папки. Это некое миниатюрное подобие рабочей тетради. Мо...