Окружающий мир. "Гос.бюджет" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по естествознанию на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 44 гр.
Лубенченко Ирина
Проверила: Комарова Т.Е.
Отметка: _______________________
Дата: 16.03.2018
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Государственный бюджет.
Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научитьвыявлять взаимосвязь между доходами и расходами.
Планируемые результаты:
- Предметные: понакомятся с понятием государственный бюджет; научатся характеризовать государственный бюджет; определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета.
- Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 7 мин | Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? (Что такое деньги?) - Какие способы обмена товаров и услуг существует? (бартер и купля-продажа) - Дайте определение слову «деньги». (Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги) Какие денежные единицы вы знаете? (Россия – рубль, США – доллар, евро) Для чего нужны сбережения? (человек использует их тогда, когда необходимо) Решим кроссворд. На доске: 1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная... Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата. -Какое ключевое слово получилось? (бюджет) Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны, | Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | Ребята, давайте поиграем. Разделимся на 3 команды. 1 ряд будут «Врачи», 2 ряд «Учителя», 3 ряд «Летчики», а я ребята буду выполнять роль государства. У каждого из вас есть условные карточки, которые будут обозначать деньги. Независимо от профессии все люди ходят в магазин и покупают продукты. Пожалуйста, совершаем покупку, прошу представитель 1 команды, 2 команды, команды «Летчики». - Ребята, у каждой команды была условная сумма денег, вы их потратили. Эта сумма денег для вас будет расход, а так как я получила эти деньги, для меня это будет доход. Доход и расход вместе составляют бюджет. Бюджет можно еще сравнить с таким кошельком. Деньги, которые в него кладут, - это доходы. Деньги, которые тратят, - расходы. - Итак, что такое бюджет? Откройте учебник на стр 71, и найдите определение. Кто нашел сигнал. Прочитаем. (Бюджет – это план доходов и расходов). - Как вы думаете, у кого может быть бюджет? ( у семьи, у предприятий, у государства) Вы правильно рассуждаете. И очень верно было сказано, что государство тоже имеет свой бюджет. И такой бюджет называется государственным. - Зачем нужен бюджет государству? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр 72 первый абзац.( чтобы заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить.) -А откуда государство получает доходы? (из налога граждан, организаций). Совершенно верно ребята. Большую часть доходов составляют налоги, ведь если у человека есть земельный участок, дом, свое предприятие, то он должен платить государству налоги. Например, ваши мамы и папы, получив зарплату, должны часть этого дохода заплатить государству. Налоги платят все и раньше люди тоже платили налоги. -Кто помнит, как раньше называли налоги? (Дань) - В виде чего народ платил государству дань? ( Люди отдавали часть своего хозяйства, урожая, ценные шкуры животных, масло, молоко). - Почему они платили такими товарами? (потому, что тогда еще не существовали деньги). Но мы с вами сказали, что бюджет это план доходов и РАСХОДОВ. - Так на что же государство расходует деньги? Вернемся к нашей игре. Вот вы потратили все деньги и что же дальше? Вы же не могли купить продукты на всю жизнь. Откуда у людей берутся деньги? (получают зарплату, пенсию, пособия) Правильно. - А кто оплачивает труд рабочих? (государство). Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов. -на образование - на здравоохранение - на содержание армии и полиции - на науку и культуру - на охрану природы -на выплату пенсий и пособий. Например, расходы на образование. Вы сейчас ребята учитесь в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. Их труд оплачивает государство. Государство содержит детские сады, школы, выплачивает стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, как мы уже сказали, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей и так далее. Представьте, что государство не выделило бы денег на здравоохранение людей и на охрану природы, то что бы тогда было? (больные люди не могли бы лечится, природу не охраняли бы). ______________________________________________________ | Слушать учителя. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать отрывки. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | Откроем рабочие тетради на стр 39 и выполним задание 1. Прочитайте задание. На выполнение у вас есть 3 минуты. Проверяем А) план доходов и расходов – бюджет Б) Деньги, которые поступают в бюджет – доходы В) Деньги, которые тратятся из бюджета – расходы Г) Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству – налоги. - Ребята, как вы думаете, какой бюджет в современном мире лучше и почему? «Доход» = «Расход» «Доход» > «Расход» «Доход» < «Расход» (В современно мире доходы должны превышать расходы, так как у государства в любое время могут возникнуть незапланированные расходы) - Ребята, давайте разделимся на 2 команды. 1-й ряд и 2-ой ряд 1-го варианта будут командой под названием «доходы», а 2-ой ряд 2-го варианта и 3-ий ряд будут 2-ой командой под название «расходы». Я буду называть вам расходы или доходы, а вы будете поднимать сигнальные карточки, если это относится к вам. Все это рассматривается для человека. - Зарплата человека? (доход) - Ремонт автомобиля? (расход) - Покупка лекарств? (расход) - Стипендия? (доход) - Пенсия? (Доход) - Посещение музея? (Расход) - Покупка продуктов? (Расход) Молодцы, ребята! Все поднимали карточки верно. - А сейчас выполним задание 2 в тетрадях. Прочитаем задание вслух. Итак, вам надо написать профессии людей, которые получают зарплату из бюджета. -Кто мне скажет профессии людей в образовании? (воспитатели, учителя, директора) Правильно. Запишите ребята. - На здравоохранение? (врачи, медсестры) - На содержание милиции и армии? (военные, солдаты) - На науку и культуру? (ученые, писатели и художники) - На охрану природы? (охранники водоемов, лесов) Я раздала вам тест. Возьмите, пожалуйста, его. Читаем задания и выбираем 1 правильный ответ. Работаем самостоятельно. На работу у вас есть 5 минут. Кто выполнил сигнал. Итак, поменяйтесь листочками с соседом. Проверьте его ответы по ключу и оцените товарища. Снова поменяйтесь листочками. Каждый взял свой вариант. Итак, поднимаем руки, кто получил оценку 5? Молодцы. Оценку 4? Хорошо. Оценку 3? Будьте внимательнее. Нет ошибок - «5» 1-2 ошибки - «4» 3 ошибки - «3» Больше 3 ошибок – «2» - Ребята, представьте, что вы инспектора, которые следят за правильным сбором налогов. Что бы вы сказали человеку, который не хочет платить налоги? | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Актуализировать знания. Доказывать свою точку зрения. Работать в группах. | Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
Домашнее задание | 1 мин | Открываем дневники, записываем домашнее задание с. 71-74 читать; в тетради №3, №4 с. 40-41. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Что такое бюджет? (план доходов и расходов) Зачем нужен государственный бюджет? (чтобы государство могло заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить). Откуда государство получает доходы? (доходы государство в основном получает от сбора налогов) Что вы узнали нового? (что такое государственный бюджет, доходы, расходы, налоги) Что показалось трудным? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | - А теперь продолжите мою фразу: - Урок интересный, потому что … - Я могу похвалить себя … - Знания, полученные на уроке, мне пригодятся … - Мне было трудно, потому что … | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....
Русь расправляет крылья. Урок ознакомления с окружающим миром.4 класс УМК "Школа России"
Презентация может использоваться при изучении темы: "Русь расправляет крылья" на уроке ознакомления с окружающим миром в 4 классе (УМК "Школа России")...
Иван III. Урок ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"
Данная презентация может использоваться при изучении темы "Иван III" на уроке ознакомления с окружающим миром. 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе коррекционной школы 8 вида
Тема урока: Сад.Фрукты....
Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие звери" 1 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о зверях.Задачи урокаДидактические:определять принадлежность животного к группе зверей;знать внешнее ст...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое погода" 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о погоде и от чего она зависит.Задачи урокаДидактические:знать понятие «погода»; условные обо...