Конспект обобщающего занятия по темам «Птицы», «Животные зимой», «Зимние явления»
план-конспект по естествознанию на тему
Конспект занятия по экологии для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_igra_na_kovre_samotete.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающее занятие по темам «Птицы», «Животные зимой», «Зимние явления»
Ход занятия
Сегодня мы отправляемся в путешествие на ковре самолете. Пока мы летим, поиграем в игру на внимание и память. Я назову вам слова, а вы должны их запомнить и назвать. Кто больше запомнит.
ТАРЕЛКА, ГРУША, ПОЕЗД, КАСТРЮЛЯ,ЯБЛОКО, АВТОБУС, ЧАЙНИК, БАНАН, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Молодцы, много слов запомнили. Вот наша первая остановка «Птицы»:
- На столе лежат картинки. Ваша задача взять картинку и распределиться на две стаи ( перелетных и зимующих).
(Дети распределяются по стаям, называют птицу и в какую стаю, объясняют почему).
- Дети, как назвать птиц, которые улетают первыми?
Насекомоядные.
- Почему?
С первыми холодами изчезают насекомые, червяки, птицам нечем питаться.
- Назовите птиц.
Ласточка, грач, соловей, кукушка и т.д.
- Затем какие улетают?
Водоплавующие.
- Почему?
С замерзанием рек, озер птицам нечем питаться, поэтому они улетают.
- Назовите их?
Лебеди, дикие утки, цапли, журавли, гуси и т.д.
- А какие птицы остаются с нами зимовать?
Вороны, дятел, воробей, голуби, свиристели, синицы, снегири и т.д.
- Сядем на стульчики и послушаем рассказ про птиц:
Про лебедя (рассказывает ребенок).
Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений.
Про ласточку ( рассказывает ребенок ).
Ласточка воздушная птица, в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.
- Молодцы. Дети вам понравились рассказы? Мне они тоже понравились. Я вам задам вопросы, попробуйте ответить:
- У кого самые длинные ноги? (цапли, журавля)
- У какой птицы длинная шея? ( у лебедя)..
- У кого длинный клюв? (у цапли).
- Какие птицы лучше всех поют? (соловьи).
- Кто подражает пению других птиц? (скворцы).
- Давайте закроем глаза и мы все превращаемся в осенние листья. (каждый выбирает себе листок, но не повторяя).
ИГРА « ЛИСТИКИ».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
И на землю тихо сели,
(в это время ветерок обегает, дотрагивается и дети называют листок).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Следующая остановка «Звери»:
Послушайте загадки и отгадайте:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (Заяц).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж).
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (Белка).
В лесу живет, любит мёд? (Медведь).
- Где живут все эти звери?
В лесу.
- Почему этих животных называют дикими?
Потому что сами себе добывают пищу и заботятся о себе сами.
- А теперь расскажите как животные готовятся к зиме?
БЕЛКА
Делает запасы на зиму, прячет в свои кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставляет трудолюбивый дятел.
ЗАЯЦ
Меняет свою шубку на белую. Он это делает, чтобы зимой не быть заметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, волк, куница, сова, филин. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился на огородах свежей капустой и морковкой, то зимой ему туго приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащихся из-под снега.
ЁЖ
Осенью сытно наедается, потому что он впадает в спячку. Под своей колючей шубкой накапливает очень много жира, чтобы спокойно спать всю зиму. Ёжик выбирает удобную для себя ямку, небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом
МЕДВЕДЬ
Хорошенько наедается, накапливает побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становится уютно и тепло.
- Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились.
Играем в игру «Скажи какая?»:
Цель: как можно больше подобрать слов-определений:
Белка - заботливая, трудолюбивая, хлопотливая.
Заяц - трусливый, боязливый, пугливый.
Медведь - неуклюжий, косолапый, неповоротливый.
Ёж - колючий, храбрый, отважный, смелый.
- Занятие наше закончилось. Садимся на ковер-самолет, и отправляемся обратно в детский сад. Вы мне сегодня понравились, составляли интересные рассказы, подбирали слова-определения.
Погладили себя по головке, спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""
Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...
Конспект обобщающего занятия по теме "Осень: овощи и фрукты" в классе для детей со сложной структурой дефекта в специальной общеобразоавательной (коррекционной) школе VIII вида
Цель: закрепление представлений об осени, обобщающих понятий "овощи" и "фрукты", названий овощей и фруктов.Задачи:- повторить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", активизировать названия различных о...
Конспект обобщающего занятия по теме "Осень.Овощи-фрукты"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи и фрукты»Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», названий различных овощей и фруктов.Задачи:образовательные:...
Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»
Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»...
Конспект обобщающего занятия по теме "Земля - нас общий дом"
Обобщающее занятие по теме "Земля - наш общий дом"...
Конспект обобщающего занятия на тему: Распорядительная документация"
Данный конспект занятия был разработан с целью закрепления и обобщения темы: "Распорядительная документация"...
Конспект коррекционного занятия по теме "Времена года. Зима"
Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 35-45 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 11 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: активный сл...