Поиграем с весенним солнышком
учебно-методический материал по естествознанию на тему

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigraem_s_vesennim_solnyshkom.doc_no2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        Поиграем с весенним солнышком.

Воспитатель: Артемьева Альбина Олеговна

Программное содержание:

Формирование представлений детей о весенних явлениях: дожде, радуге, что она появляется после дождя.

 Закрепление знаний детей о приметах весны: становится тепло, тает снег, идет дождь, на деревьях появляются листочки, земля покрывается травкой, первыми цветочками.

Развитие познавательных качеств (умение узнавать, сравнивать, различать зиму и весну  на картинках) и сенсорных способностей (различать предметы по величине: маленькие и большие лучики; узнавать и называть красные, желтые, зеленые, синие цвета).

 Совершенствование психических процессов: наглядной памяти, внимания, воображения.

Введение в активный словарь новых слов: радуга, ярче светит, дождевые тучи.

Закрепление в речи правильного произнесения звука [ш].

Воспитание интереса к явлениям природы, бережного отношения к растениям.

Мотивация:

 узнаем, кто с нами хочет поиграть, поиграем с ним (с солнышком).

 Материал и  оборудование:

2 домика: белого и голубого цвета. Солнышко и лучики по количеству детей, нарисованные на бумаге. Коврограф. Картинки, изображающие  приметы весны и зимы (травка, листочек, цветочек, бабочка, снежинка, снеговик). Разноцветные бумажные дуги (7 шт.) – радуга.

Способы организации детей:

 передвигаясь по группе (сидя на коврике рассматриваем  картинки, стоя у домиков зимы и весны, на носочках до уголка природы, сидя на стульчиках у коврографа.

Предшествующая работа:

 наблюдения за солнышком, за погодой весной и зимой, рассматривание картинок про времена года, заучивание стихотворений.

Индивидуальная работа:

с Никитой С. и Денисом К. поупражнять в произнесении_звука [ш],с Яной К.  в составлении предложении, с Мишей И. и Лизой Г. в различении разных цветов.

Методические приемы:

  1. Дидактическая игра «Найди домики весны и зимы». (развитие познавательных качеств),
  2. Дидактическое упражнение «Подарим солнцу лучики». Составление целого из частей.
  3. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Развитие двигательной активности детей.
  4. Чтение стихотворений. Развитие речи.
  5. Дидактическое упражнение «Собери радугу». Различение цветов: красного, желтого, зеленого, синего.
  6. Анализ деятельности детей героем.

Подготовка воспитателя:

Руководствоваться  пособиями:

  1. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/Сост. С. Н. Теплюк. –М.:Мозаика-Синтез, 2007. – 144с.
  2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2 – 3 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2006. – 144с.

Ход занятия:

1.- Дети, посмотрите, что нам принес сегодня почтальон? Правильно, открытку. А кто же нам прислал такую красивую открытку? Вы хотите узнать? Эта открытка от весеннего Солнышка. Давайте я вам прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие дети!

Я каждый день из окна вижу, как вы весело играете. Я тоже хочу играть. Пожалуйста, поиграйте со мной. Я спрячусь. А вы ищите меня в игровой части группы, где живут ваши куклы.

-Дети, а в какую же игру хочет с нами поиграть солнышко? Правильно. Поиграем в прятки с солнышком? Пойдемте искать.

 А солнышко нам приготовило сюрприз: раскидало картинки на ковре. Что же мы на картинках видим? (Дети садятся на коврик вокруг картинок и называют, что изображено на каждой картинке.)

-Картинки зимы и весны заблудились.

Как вы думаете, в каком домике живет зима? Почему? Правильно, дом у нее из снега. А снег, какой?

А весна,  в каком домике живет? Да, в голубом доме. На домике растут цветочки, летают бабочки.

А весной нам тепло или холодно?

- Давайте возьмем картинки и отнесем их домой. (Дети группируют картинки по сезонам: зима и весна)

-Вот мы и сделали доброе дело.

Посмотрите и Солнышко нашлось. А чего же солнышку не хватает? Конечно, лучиков. А как же солнышко весеннее нас будет согревать без лучиков? Что же нам делать? Посмотрите, тут подсказка есть. Ищите лучики в уголке природы. Понравилось солнышку с нами играть. Давайте лучики искать. А чтобы лучики нас не испугались мы пойдем на носочках тихо – тихо(дети на носочках добираются до уголка природы).

2. – Да вот же они лучики солнца весеннего. Посмотрите, лучики все одинаковые? Правильно, нет, большие и маленькие.

Давайте соберем сначала большие лучики и прикрепим их к солнышку. А теперь соберем, маленькие и прикрепим между большими лучиками.

Вот и солнышко получилось. Нам теплее  стало?  Теплее.

3.- Ой, дети, смотрите, тучка солнышко укрыло. Что же теперь будет? Правильно. Дождик польет.

 Тучка с дождем, дождевая.

Дети, а как же у нас сильный дождик шумит? (чш-чш- чш-ш-ш-ш)

Дети, дождик пошел, убегаем от дождя, спрячемся быстрее в домики.

Дождик перестал, солнышко смотрит, на улице тепло. (Дети гуляют, прыгают, играют.)

Опять дождик пошел. Побежали. Укроемся  в домиках. (Игра повторяется 2 – 3 раза) Вот мы с вами и поиграли.

4. Дети, а дождик нам весной нужен?

Посмотрите, мы в группе цветочки поливаем? Почему? (Цветочки воду пьют и растут). Листочки мы тряпочкой протираем? Почему? (Чтобы листочки чистыми были.)

А на улице  и деревья, и травка, и цветочки хотят пить? Кто же их польет?

-Правильно. Дождик поливает. От пыли очищает.

Вот какой, оказывается, дождик хороший.

Давайте, мы стишок расскажем дождику.

Дождик, дождик, с неба лей,

Капель теплых не жалей.

Ждут тебя луга, поля,

Вся засохшая земля.

Дети, а после дождика солнышко еще ярче светить стало, будто дождиком умылось. Давайте и солнышко порадуем,  стишок расскажем.

Солнце, солнце, выходи,

За гору не уходи,

Светом землю согревай

И про нас не забывай.

- Дети, после дождика, как солнышко покажется, на небе радуга появляется. Давайте мы тоже солнышке радугу подарим.

Посмотрите, на коврике разноцветные полоски  лежат. Кому какая полоска понравится – возьмите и  несите сюда. (Дети садятся на стулья) Какие у вас полоски?

Давайте вместе назовем, какого цвета эта полоска? Поместим ее на небо. (Дети называют, полосочки - дуги прикрепляют на коврограф).

Как мы хорошо поиграли с весенним солнышком, вам понравилось? Молодцы! Что мы подарили солнышку? (Лучики). А что рассказали? (стишок). Узнали что дождик нам очень нужен. Помогли радуге появиться на небе.

Дети, а вам понравилось играть с весенним солнышком?  Спасибо скажем солнышку. И попрощаемся не на долго. На прогулке мы снова встретимся с солнцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности. Тема: "Весеннее солнышко"

Итоговое занятие на закрепление способности воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослыми....

НОД "Весеннее солнышко"

«Весеннее солнышко»       Цель: развитие художественно-эстетического вкуса у детей с помощью лепки, создание  у детей положительного психоэмоционального настроения....

Сценарий тематического музыкального занятия "Весеннее солнышко"

Конспект музыкального тематического занятия для детей 1 младшей группы....

Музыкально – оздоровительное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Солнышко и весенний дождик» млад. гр.

Тема: «Музыкально – оздоровительное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Солнышко и весенний дождик»...

Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024

Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...