Поиграем с весенним солнышком
учебно-методический материал по естествознанию на тему
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Поиграем с весенним солнышком.
Воспитатель: Артемьева Альбина Олеговна
Программное содержание:
Формирование представлений детей о весенних явлениях: дожде, радуге, что она появляется после дождя.
Закрепление знаний детей о приметах весны: становится тепло, тает снег, идет дождь, на деревьях появляются листочки, земля покрывается травкой, первыми цветочками.
Развитие познавательных качеств (умение узнавать, сравнивать, различать зиму и весну на картинках) и сенсорных способностей (различать предметы по величине: маленькие и большие лучики; узнавать и называть красные, желтые, зеленые, синие цвета).
Совершенствование психических процессов: наглядной памяти, внимания, воображения.
Введение в активный словарь новых слов: радуга, ярче светит, дождевые тучи.
Закрепление в речи правильного произнесения звука [ш].
Воспитание интереса к явлениям природы, бережного отношения к растениям.
Мотивация:
узнаем, кто с нами хочет поиграть, поиграем с ним (с солнышком).
Материал и оборудование:
2 домика: белого и голубого цвета. Солнышко и лучики по количеству детей, нарисованные на бумаге. Коврограф. Картинки, изображающие приметы весны и зимы (травка, листочек, цветочек, бабочка, снежинка, снеговик). Разноцветные бумажные дуги (7 шт.) – радуга.
Способы организации детей:
передвигаясь по группе (сидя на коврике рассматриваем картинки, стоя у домиков зимы и весны, на носочках до уголка природы, сидя на стульчиках у коврографа.
Предшествующая работа:
наблюдения за солнышком, за погодой весной и зимой, рассматривание картинок про времена года, заучивание стихотворений.
Индивидуальная работа:
с Никитой С. и Денисом К. поупражнять в произнесении_звука [ш],с Яной К. в составлении предложении, с Мишей И. и Лизой Г. в различении разных цветов.
Методические приемы:
- Дидактическая игра «Найди домики весны и зимы». (развитие познавательных качеств),
- Дидактическое упражнение «Подарим солнцу лучики». Составление целого из частей.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик». Развитие двигательной активности детей.
- Чтение стихотворений. Развитие речи.
- Дидактическое упражнение «Собери радугу». Различение цветов: красного, желтого, зеленого, синего.
- Анализ деятельности детей героем.
Подготовка воспитателя:
Руководствоваться пособиями:
- Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/Сост. С. Н. Теплюк. –М.:Мозаика-Синтез, 2007. – 144с.
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2 – 3 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2006. – 144с.
Ход занятия:
1.- Дети, посмотрите, что нам принес сегодня почтальон? Правильно, открытку. А кто же нам прислал такую красивую открытку? Вы хотите узнать? Эта открытка от весеннего Солнышка. Давайте я вам прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие дети!
Я каждый день из окна вижу, как вы весело играете. Я тоже хочу играть. Пожалуйста, поиграйте со мной. Я спрячусь. А вы ищите меня в игровой части группы, где живут ваши куклы.
-Дети, а в какую же игру хочет с нами поиграть солнышко? Правильно. Поиграем в прятки с солнышком? Пойдемте искать.
А солнышко нам приготовило сюрприз: раскидало картинки на ковре. Что же мы на картинках видим? (Дети садятся на коврик вокруг картинок и называют, что изображено на каждой картинке.)
-Картинки зимы и весны заблудились.
Как вы думаете, в каком домике живет зима? Почему? Правильно, дом у нее из снега. А снег, какой?
А весна, в каком домике живет? Да, в голубом доме. На домике растут цветочки, летают бабочки.
А весной нам тепло или холодно?
- Давайте возьмем картинки и отнесем их домой. (Дети группируют картинки по сезонам: зима и весна)
-Вот мы и сделали доброе дело.
Посмотрите и Солнышко нашлось. А чего же солнышку не хватает? Конечно, лучиков. А как же солнышко весеннее нас будет согревать без лучиков? Что же нам делать? Посмотрите, тут подсказка есть. Ищите лучики в уголке природы. Понравилось солнышку с нами играть. Давайте лучики искать. А чтобы лучики нас не испугались мы пойдем на носочках тихо – тихо(дети на носочках добираются до уголка природы).
2. – Да вот же они лучики солнца весеннего. Посмотрите, лучики все одинаковые? Правильно, нет, большие и маленькие.
Давайте соберем сначала большие лучики и прикрепим их к солнышку. А теперь соберем, маленькие и прикрепим между большими лучиками.
Вот и солнышко получилось. Нам теплее стало? Теплее.
3.- Ой, дети, смотрите, тучка солнышко укрыло. Что же теперь будет? Правильно. Дождик польет.
Тучка с дождем, дождевая.
Дети, а как же у нас сильный дождик шумит? (чш-чш- чш-ш-ш-ш)
Дети, дождик пошел, убегаем от дождя, спрячемся быстрее в домики.
Дождик перестал, солнышко смотрит, на улице тепло. (Дети гуляют, прыгают, играют.)
Опять дождик пошел. Побежали. Укроемся в домиках. (Игра повторяется 2 – 3 раза) Вот мы с вами и поиграли.
4. Дети, а дождик нам весной нужен?
Посмотрите, мы в группе цветочки поливаем? Почему? (Цветочки воду пьют и растут). Листочки мы тряпочкой протираем? Почему? (Чтобы листочки чистыми были.)
А на улице и деревья, и травка, и цветочки хотят пить? Кто же их польет?
-Правильно. Дождик поливает. От пыли очищает.
Вот какой, оказывается, дождик хороший.
Давайте, мы стишок расскажем дождику.
Дождик, дождик, с неба лей,
Капель теплых не жалей.
Ждут тебя луга, поля,
Вся засохшая земля.
Дети, а после дождика солнышко еще ярче светить стало, будто дождиком умылось. Давайте и солнышко порадуем, стишок расскажем.
Солнце, солнце, выходи,
За гору не уходи,
Светом землю согревай
И про нас не забывай.
- Дети, после дождика, как солнышко покажется, на небе радуга появляется. Давайте мы тоже солнышке радугу подарим.
Посмотрите, на коврике разноцветные полоски лежат. Кому какая полоска понравится – возьмите и несите сюда. (Дети садятся на стулья) Какие у вас полоски?
Давайте вместе назовем, какого цвета эта полоска? Поместим ее на небо. (Дети называют, полосочки - дуги прикрепляют на коврограф).
Как мы хорошо поиграли с весенним солнышком, вам понравилось? Молодцы! Что мы подарили солнышку? (Лучики). А что рассказали? (стишок). Узнали что дождик нам очень нужен. Помогли радуге появиться на небе.
Дети, а вам понравилось играть с весенним солнышком? Спасибо скажем солнышку. И попрощаемся не на долго. На прогулке мы снова встретимся с солнцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180444-1358318325.jpg)
Конспект занятия по музыкальной деятельности. Тема: "Весеннее солнышко"
Итоговое занятие на закрепление способности воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослыми....
НОД "Весеннее солнышко"
«Весеннее солнышко» Цель: развитие художественно-эстетического вкуса у детей с помощью лепки, создание у детей положительного психоэмоционального настроения....
Тематическое занятие "Солнышко весеннее" для средней группы
Путешествие в весенний лес....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-914915-1494045116.jpg)
Сценарий тематического музыкального занятия "Весеннее солнышко"
Конспект музыкального тематического занятия для детей 1 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969088-1509901585.jpg)
Музыкально – оздоровительное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Солнышко и весенний дождик» млад. гр.
Тема: «Музыкально – оздоровительное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Солнышко и весенний дождик»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1246033-1639510744.jpg)
Пасха – это святые дни доброты и утешения.Весенний свежий лес шумит Христос, Воскрес! И солнышко с небес блестит Христос, Воскрес! И медный благовест гудит Христос , Воскрес! На храме яркий крест звенит Христос, Воскрес!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25533557","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25533576","attributes":{"alt":"","class"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/19/picture-1344760-1726766654.jpg)
Сценарий весеннего праздника к 8 марта для младшей и средней групп "Как мы солнышко будили"
Ребятки! На дворе месяц март. Вот и пришел праздник ваших мам и бабушек. В этот день и солнышко светит по-особенному (смотрит вверх и удивляется). А где же солнышко? Нет солнышка на небе. Оно, наверно...