Исследовательский проект "Роль воды в жизни человека"
проект (10 класс)
В исследовательском проекте приведены интересные факты о роли и значении воды в жизни всего живого на планете Земля. Дано описание опытов, подтверждающих значение воды.. Изложены выступления воспитанников на защите проекта. Сделаны правильные выводы, подтверждающие гипотезу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.04.2020_magomedova_l.n._issledovatelskiy_proekt_rol_vody_v_nashey_zhizni.docx | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Гуковская специальная школа-интернат №12»
Направление: проектная деятельность
Проект
«Роль воды в жизни человека»
(11-е классы)
20.04.20120г.
Воспитатель 11-б класса:
Магомедова Л.Н.
Гуково
2020
Исследовательский проект
«Роль воды в жизни человека»
11-е классы
Воспитатель:
Магомедова Л.Н.
Содержание проекта.
Введение в тему проекта - слово воспитателя:
«.Вода – самое большое богатство на Земле «
1.Голубая планета
2.. Первые живые организмы
3.Вода – бесценная влага жизни
4.. Вода – составная часть всех живых организмов
5.. Вода и здоровье человека
6. Уникальные свойства воды /опыты/
7.Вода в опасности!
8.Почему воду надо беречь?/эксперимент/
Вывод по теме
Воспитатель.
Введение в тему:
Нет на Земле напитка лучше,
чем стакан чистой холодной воды.
В. Песков.
В нашей жизни вода - это самое распространенное вещество. С
научной точки зрения вода - это самая необычная, очень загадочная
жидкость.
В чём же состоит необычность воды?
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что
стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза
существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни
человека.
Проблема: Бесконечна ли вода и нужно ли её беречь?
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: бережное отношение к воде.
Цель исследовательской работы:
Доказать, что вода - один из уникальных и ценных ресурсов, необходимый
всему живому на Земле.
Задачи:
1.Подобрать и изучить литературу по данной теме. (библиотека)
2.Собрать и проанализировать информацию в интернет- источниках.
3.Выяснить, откуда появилась вода.
4.Узнать, сколько воды на Земле и какая она бывает в природе.
5.Выяснить, кому и для чего нужна вода, можно ли прожить без воды.
6.Узнать, исчерпаемы ли источники воды, необходимо ли их охранять.
7.Провести практические опыты, эксперименты с водой по изучению ее
свойств и экономному расходованию.
План работы:
1. Изучить литературу и интернет-источники по теме.
2. Провести опыты с водой.
3. Обработать материал.
4. Сделать выводы.
Методы:
Практические: опыты, наблюдение, практический анализ.
Теоретические: изучение источников информации.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Актуальность работы заключается в значении чистой воды: где вода –
там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в третьем тысячелетии
на планете Земля. Уже сегодня нас тревожат сведения о том, что мы дышим
грязным воздухом, едим загрязнённую посторонними примесями пищу и
пьём такую же плохую воду. В 21 веке проблема рационального
использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых
острых как во всём мире, так и в России. Очень важно научиться наблюдать
природу. Уметь бережно относиться к источникам воды, значит стать
небезразличным к миру, в котором мы живем. Суметь увидеть, насколько
жизнь нашей планеты зависит от водных ресурсов.
Гипотеза:
Если о значении воды мы будем больше знать и рассказывать другим, то к
воде будем относиться очень бережно. Это утверждение даст ответ на
главный вопрос: "Почему без воды не может быть жизни на Земле?"
Вопросы, направляющие проект
I. Основополагающий вопрос:
1.Зачем нужна вода?
II. Проблемные вопросы темы
2.Почему воду называют источникомжизни?
3. В чѐм уникальность воды?
4. Какие экологические проблемы связаны с водой?
III. вопросы по теме:
Какое значение имеет вода для человека? Зачем растениям нужна вода? Для кого вода является природным домом?
Можно ли водой любоваться?
Какими свойствами обладает вода? Какие чудесные превращения происходят с водой?
Чего на земной поверхности больше: суши или воды? Знаете ли вы, какую воду называют пресной? Сколько воды расходует за сутки одна семья? К чему может привести загрязнение водоѐмов? Как беречь воду?
Материалы проекта:
Брендюков Саша:
1.Вода – самое большое богатство на Земле.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете» [Антуан де Сент-Экзюпери]. Без воды наша планета так и осталась бы мёртвой и безжизненной, как и другие планеты в солнечной системе.
Гулевская Таня:
Откуда же она появилась?
1.1. Голубая планета.
Вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом Ещё одна часть воды попала к нам из космоса в виде огромных глыб льда, которые были хвостом огромнейших комет бомбардировавших нашу молодую планету.
Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ.
Единственная планета в солнечной системе, где возникла жизнь – это наша Земля. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.
Магомедова Л.Н.
.2. Первые живые организмы.
Учёные обнаружили в космосе большое количество молекул, (это те «кирпичики» из которых состоит всё живое и неживое) из которых могли образоваться первые живые организмы. На нашу планету они могли попасть вместе с водой. А может не молекулы, а бактерии пришли к нам из космоса? Они постоянно удивляют людей умением проходить сквозь огонь и воду.
Их находили в египетских мумиях и в носу мамонта. В нефтяной скважине и льдах Антарктиды на глубине четырёх километров. Их обнаружили на атомной станции в воде. Все они были живы, здоровы и продолжали размножаться.
А может быть, жизнь на Земле зародилась одновременно разными способами? До конца эта тайна природы не раскрыта. Точно одно: на Земле было всё необходимое для зарождения жизни, нужны были лишь условия для их соединения. Этими благоприятными условиями, для зарождения жизни и её развития, стала морская вода. А подводные вулканы обеспечивали теплом и питанием.
Катасонова Настя:
2.Вода – бесценная влага жизни.
Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни. И хотя
далеко позади те годы, когда брать ее приходилось в речках, прудах, озерах
и нести за несколько километров к дому на коромыслах, стараясь не
расплескать ни капельки, по-прежнему бережно относится к воде человек,
заботясь о чистоте природных водоемов, о хорошем состоянии колодцев,
колонок, водопроводных систем.
Известно, что более 70 % поверхности Земли покрыто водой.
Однако
распределены водные ресурсы по территории страны неравномерною.
Потребители, используя воды, загрязняют ее, это постепенно приводит к
истощению чистых пресных вод и к необходимости принятия мер по их
охране.
Такое водоиспользование, не влияя на количество воды, существенно
сказывается на ее качестве.
Рябков Саша:
3..Вода – составная часть всех живых организмов.
Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все
процессы, которые происходят на нашей планете.
Для того, чтобы убедиться в важности и нужности воды мы провели
несколько опытов:
Что происходит с цветком, если его не поливать:
Через 5 дней он завял.
Затем полили его водой.
На следующий день он снова распустился.
Вода дает новую жизнь.
1.Возьмем семечко огурца.
2.Положим его в блюдце на влажную ткань.
3.Ежедневно смачиваем ткань водой.
4.Через три дня семечко проросло.
Келин Рома:
4..Вода и здоровье человека.
Вода – это самое уникальное и загадочное природное образование. Это
единственный природный минерал, который находится в трех агрегатных
состояниях: твердом, жидком и газообразном, кроме этого она является
лучшим энергоинформационным носителем. Все живые организмы более
чем на половину состоят из воды, например, рыбы и животные – на 75%,
медузы – на 99%, яблоки – на 85%, огурцы – на 95%, а вот организм
пожилого человека на 50% состоит из вода, а организм новорожденного – на 86%.
Магомедова Л.Н. 0пыты:
3.Уникальные свойства воды.
Вода настолько уникальный растворитель, что имеет полное право
на самое почтительное отношение. В воде растворяются жидкости, твердые
вещества и газы.
3.1.Вода – растворитель.
Опыт№1.
- Насыплем в стакан с водой чистой соли и размешаем её ложечкой.
Пронаблюдаем, что происходит с кристаллами соли. Они становятся всё
меньше и меньше. Скоро они исчезнут совсем. Но исчезла ли соль.
Попробуем воду. Соль не исчезла. Она растворилась в воде. Какой можно
сделать вывод? Вода растворитель. Возьмём камешек, опустим его в воду.
Растворился ли камень? Нет. Какой можно сделать вывод? В природе есть
вещества, растворяющиеся и не растворяющиеся в воде.
3.2.Текучесть воды.
Опыт №2.
- Можно ли воду положить на стол? Нет, вода разольётся по столу. Если
налить воду в стакан, она примет форму стакана. Если наполнить ею
пузырёк, она примет форму пузырька. Вода – жидкость. Жидкость не имеет
своей формы, а принимает форму сосуда, в котором находится. Делаем
вывод: вода текучая, не имеет своей формы.
3.3.Вода прозрачная.
Опыт №3.
- Опустим в стакан с водой, а затем в стакан с молоком ложку.
Сравниваем, видна ли ложка в стакане с водой? А в молоке? Это говорит о
том, что вода прозрачна.
3.4.Вода бесцветна.
Опыт№4.
- Сравниваем цвет воды с цветом молока. Имеет ли вода цвет? А
молоко? Это говорит о том, что вода бесцветная.
3.5.Вода без запаха.
Опыт №5.
- Понюхаем воду и определим, имеет ли она запах? Не имеет, а бензин,
или йод? Это говорит о том, что вода не имеет запаха.
3.6.Капиллярность.
Кроме данных свойств вода также обладает одним из самых уникальных
свойств – капиллярностью. Многие окружающие нас физические тела имеют
пористое строение, то есть, пронизаны тонкими капиллярами. Именно
поэтому хорошо впитывают влагу полотенца, вата, бумага, дерево.
Используя данное свойство, капиллярность мы вам покажем…
Выводы:
- Вода входит в состав живого организма.
- Вода – это жизнь, красота и здоровье.
- Вода – помощник человека.
- Количество воды ограничено.
- Вода загрязняется.
- Мертвый океан - мертвая планета, а значит, и все человечество.
Подведя итог, хочется сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Без воды – нет жизни на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода в жизни человека
Презентация о значении воды для здоровья человека. Для учащихся средней школы....
статья "Вода в жизни человека"
конспекты открытых уроков, материалы и презентации к проведению уроков по искуссвту, рабочие программы...
Интегрированный урок физики - математики - географии в 7-8 классах "Вода в жизни человека"
Урок проводится учителями предметниками и занимает 2 часа. Материал рассчитан на учащихся как 7 так и 8 классов, это может быть внеурочное занятия для двух классов сразу. На уроке используется и...
проект по географии "Роль воды в жизни человека".
Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее.Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды. Доказать, что вода - один из уникальных и ценных ресурсов, необходимый...
Исследовательский проект "Роль воды в жизни человека"
В проекте изложен интересный материал о роли воды в жизни всего живого на планете Земля. Приведены выступления детей на защите проекта по данной теме....
Конспект занятия "Вода в жизни человека"
Углубить знания учащихся о внутреннем строении вещества и процессах протекающих при соприкосновении веществ, сформировать представление о движении частиц, их взаимодействии между собой, и увеличении с...
Презентация к занятию "Вода в жизни человека"
Представленный материал в презентации формирует представление о роли воды в повседневной жизни. В окружающей нас природе мы наблюдаем воду в реках, озёрах, морях. Вода может быть как в жидком состояни...