Урок-игра "Силы в природе"
план-конспект урока по естествознанию (7 класс) на тему
данный материал используется приизучении следующих сил: силы тяжести, силы упругости, веса тела, силы трения и содержит выполнение небольших практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_otkrytyy_urok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра по теме: «Взаимодействие тел. Силы в природе», 7 класс
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о способах определения сил тяжести, упругости, трения и веса тела.
Задачи урока:
- Формировать познавательный интерес к физике.
- развивать творческие способности,
- Развивать мышление учащихся,
- формировать умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления.
Ход игры:
Сегодня мы проводим урок в форме игры, которая позволит проявиться всем вашим способностям, расширит ваш кругозор, научит видеть изученные материалы на уроках.
мотивационный этап урока
Учитель говорит: «Игру начинает та команда, которая наберет больше баллов в физической разминке ».
Конкурс «Разминка»
1.Найди и вычеркни лишнее слово:
Физические величины: вес, путь, время, сила, газ, скорость, масса.
Физические приборы: динамометр, линейка, термометр, весы, мензурка, жидкость, секундомер.
2. «Найди правильную дорогу»
Соедини обозначение физической величины с ее единицей и названием:
V с Плотность
F кг/м3 Время
ρ Н Объем
t м3 Сила
По результатам разминки определяем какая команда начинает игру первая.
Определение темы игры (читают загадки и по ответу определяют тему)
Конкурс «Знаем ли мы их»
На столе лежат четыре карточки на которых напечатаны стихи о четырех силах. Учащиеся выходят к доске, вытаскивают карточку, прочитав стихотворение, узнают силу и рассказывают о ней (природа силы, от чего зависит, куда направлена, к чему приложена, как измеряется, графическое изображение).
На карточках приводятся следующие стихотворения.
Сила упругости
Изменяю размер я тут;
Здесь – длину, здесь – ширину,
Здесь – сожму, здесь – растяну.
И хочу признаться я:
Деформацией я рождена.
Хотя ей противоположна,
Рассчитать меня не сложно.
Сила тяжести
Уронил, упал – не злись:
Знаешь, действую я вниз.
Что еще принципиально:
Массе тела я пропорциональна.
Вес тела
И момент мой появленья
Связан с силой тяготенья.
Возникаю я так славно:
Опоре перпендикулярно.
Тяну за подвес, давлю на опору,
Всегда вызываю я много спору.
Сила трения
Возникаю при движении:
При скольжении, при качении,
Также впрочем при покое –
Наважденье ведь какое!
Направление мое
Против движенья обращено
2.Вспомните характеристики сил по плану
Характеристика силы | Сила тяжести | Вес тела | Сила упругости | Сила трения |
Обозначение | ||||
Определение | ||||
Формула | ||||
Прибор для измерения | ||||
Единица измерения | ||||
чертеж | ||||
Точка приложения | ||||
Примеры действия силы |
Таблица заполняется по мере выступления групп и обсуждения правильности ответов.
Характеристика силы | Сила тяжести | Вес тела | Сила упругости | Сила трения |
Обозначение | Fт | Р | Fупр. | Fтр. |
Определение | это сила, с которой Земля притягивает к себе все тела, находящиеся вблизи ее поверхности | это сила, с которой тело действует на опору или подвес. | Это сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение. | Это сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого |
Формула |
Fт=mg |
Р=mg | Fупр=kx | Fтр= μN |
Прибор для измерения | Динамо-метр | Динамо-метр | Динамометр | Динамометр |
Единица измерения | Ньютон | Ньютон | Ньютон | Ньютон |
Направление | вертикаль-но вниз | перпенди-кулярно к опоре | в сторону, противопо-ложную удлинению | против движения тела |
Точка приложения | находится в центре тяжести тела | приложе-на к опоре или подвесу | приложена к центру тела | сила приложена в точке соприкоснове-ния двух поверхностей |
Примеры действия силы | падение камней, дождь, град и др. | перегрузка | растягивание резинки, пружины. | полки и картины висят на стенах. |
Конкурс «Загадочные силы» Практический тур:
Каждая группа выдвигает гипотезу и пытается ее доказать.
ГРУППА №1 Исследуй силу
Гипотеза:…….
Приборы и материалы: динамометр, деревянный брусок, три разные поверхности (лист мелкой наждачной бумаги, лист крупной наждачной бумаги, гладкая поверхность).
Ход работы:
2) Динамометром тяните равномерно брусок по гладкой поверхности , измеряя силу трения.
3) Динамометром тяните равномерно брусок по мелкой наждачной бумаге, измеряя силу трения.
4) Динамометром тяните равномерно брусок покрупной наждачной бумаге, измеряя силу трения.
5) Результаты измерений занесите в таблицу.
поверхность | Сила трения |
ГРУППА 2
гипотеза …..
Исследуй силу.
- 1.Подвесим к пружине груз, создающий силу 1 Н.
- .Измерим удлинение х и занесём в таблицу.
- 2.Увеличим силу в 2 раза .
- 3.Измерим новое изменение удлинения х и занесём его в таблицу.
- 4.Увеличим силу в 3 раза.
5.Измерим новое удлинение х. Занесём в таблицу. Сделаем вывод
Значение силы | удлинение |
Конкурс «Заполни пропуски» (тестовая работа)
- Итак, подводим итоги.
Молодцы. Вы активно сегодня работали, выполняя самые разные задания. Показали не только теоретические знания, но и умения применять их при объяснении физических явлений, решении тестовых заданий. (Проводится оценивание учащихся).
Оценочный лист_______________________________________
Разминка 3б | «Знаем ли мы их»(теория) 8б | гипотеза | «Загадочные силы» (практика) 3б | Заполни пропуски 11б | итого |
Критерии: 25-26б « 5» ; 21-24б «4» ; 16-20б «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...