Презентация к уроку физики 7 кл. Давление.Способы увеличения и уменьшения
презентация к уроку по естествознанию (7 класс) на тему
Презентация и этапы урока физики "Давление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация и этапы урока физики "Давление" 7 кл А.В. Пёрышкин | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока:
- Организационный момент. (Приветствие)
Здравствуйте! Я, учитель Галина Вениаминовна. Сейчас мы с вами проведём урок физики. Надеюсь, у вас хорошее настроение в этот морозный день, хотя бы от того, что вы находитесь в тёплом, уютном кабинете. Давайте постараемся показать все свои физические знания присутствующим гостям!
- Актуализация знаний. ( дощечка с гвоздями)
Поставим лабораторный опыт: возьмём кювету, наполненную пшеном. Поверхность пшена легко деформируется, что нам и нужно.
А) Тележку поставим в кювету. Вы видите, насколько она погрузилась?
Б) Перевернём тележку и повторим опыт. Что наблюдаете? Какой вывод можете сделать?
Вывод: Результат действия силы зависит от площади той поверхности, на которую эта сила действует.
В) вернём тележку в исходное положение, поверхность при этом разравняем. Поставим на тележку гирьку в 100 г. Прокомментируйте, пожалуйста, увиденное.
Г) Поставим ещё одну гирьку, увеличим вес. Изменился ли результат действия силы?
Как вы думаете, если мы поставим не 2 100- граммовые гирьки, а одну 200 г. Результат будет тот же?
Проверим?
Итак, ребята, мы увидели, что действие силы (силы тяжести) на поверхность изменяется, при этом тележка углубляется всё глубже, продавливая пшено.
- Изучение новой темы путём создания проблемной ситуации через постановку проблемного вопроса.
Рассмотрим исследование семиклассников Антона и Сергея. Слайды 1,2,3.
Давайте обсудим сложившуюся ситуацию с научной точки зрения. Скажите, вес Сергея менялся?
Направление силы менялось? Точка приложения силы менялась? Так почему же результат действия силы в этих двух случаях оказался разным?
Ответ: Вес распределяется на разные площади опоры.
Значит, в данном случае результат действия силы есть некая физическая величина, которая будет связывать силу, с которой тело давит на поверхность, и площадь поверхности. Этой физической величиной является давление. (4 слайд)
Рассмотрев результаты опытов, можете сказать: какая тема этого урока?
Ребята, вы абсолютно правы. На самом деле, проблема увеличения и уменьшения давления существует и в быту, и в технике, и в природе и в основном решается за счёт изменения площади опоры.( 5 слайд)
Итак, давайте запишем тему урока в тетрадь:
Способы уменьшения и увеличения давления.
Цель занятия: выяснить, от каких параметров зависит давление; рассмотреть способы изменения давления и их использование в быту и технике.
Положите ручки. Посмотрите на экран. Выполним тест, вспомним о давлении твёрдых тел. Стрелка гиперссылки на тест.
Слайд 6. Одинаковое ли давление оказывает брусок на стол при его различных положениях?
Разделимся на три группы, выполним измерения и решим задачу, оформим её в тетради.
- Группа – ваш брусок будет стоять на этой грани.
- Группа – ваш брусок будет лежать на этой грани.
- Группа – ваш брусок будет лежать на этой грани.
Какие измерения необходимы для ответа на поставленный вопрос? Правильно, измерить площадь поверхности. Каким инструментом это можно сделать? Линейкой, измерить ширину и длину, перевести в СИ в метры, а площадь – это их произведение. Нужно найти вес бруска. При помощи какого прибора? Динамометра. Проделаем измерения при помощи цифровой лаборатории PROLog. Запишите в тетради данные, рассчитайте давление.
Ответ 1 группы_______ , 2 группы_________ , 3 группы________ . Запись на доске.
Итак, ребята, мы с вами, проанализировав результаты экспериментов, пришли к выводу о том, как зависит давление от силы давления и площади опоры. Давайте зачитаем с слайда слайд 7,8
- Для увеличения давления нужно увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры.
- Для уменьшения давления нужно уменьшить силу давления или увеличить площадь опоры.
Зачитать слайд 9 кому – нибудь. Ответить
Слайд 10 Физкультминутка.
Рассмотрим примеры увеличения и уменьшения давления в природе. Поясните, что вы наблюдаете. Слайды 11,12,13.
Если есть время, гиперссылка, если уже мало, рубрика Проверь себя.
Слайды14,15,16,17 или 18.
Подведём итоги, зачитаем вывод со слайда 19.
Ребята, вы сегодня – молодцы! На партах у вас лежат листы со шкалой. Поставьте, пожалуйста, отметку насколько было трудно? Насколько интересно? Насколько комфортно? Спасибо. Оставьте на краю стола. Можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физике в 11 классе "Повторение. Физика атомного ядра"
Урок повторения учебного материала "Физика атомного ядра" с использованием презентации. Урок построен в форме конкурса, разделен на несколько туров. ...
Презентация к уроку физики 7 класс "Физика и техника"
Презентация содержит 30 слайдов. В помощь учителю при подготовке к уроку по физике в 7 классе. В презентации подобран огромный дополнительный материал...
Презентация к уроку физики 7класс по теме "Давление. Способы изменения давления"
Презентация к уроку по теме "Давление твердых тел" по учебнику Н.М. Шахмаев...
Урок. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Решение задач в коррекционной школе вызывает огромные затруднения у детей обучающихся в ней .У этих учащихся не сформированны или сформированны частично все психические процессы .Учащиеся ...
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления"
Презентация к уроку физики в 7 классе...
Презентация к уроку физики 7 класса "Что изучает физика?"
Презентация к уроку физики 7 класса на тему "Что изучает физика?"...
Презентация к уроку физики "Физика и химия на стыке двух наук"
Презентация показывает межпредметные связи двух наук от атома до космических полетов....