Ознакомления со свойствами воды
методическая разработка по естествознанию на тему

Кирпичёва Лидия Львовна

Ознакомления со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystvavodi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомления со свойствами воды

ОДУ №35 Кирпичева Л.Л.

2015 г.

Цели:

  1. Учить детей наблюдать явления природы; анализировать и делать выводы.
  2. Расширить знания детей о свойствах воды: принимает форму сосуда, впитывает запах, в ней растворяются сахар и соль, окрашивается, можно очистить.
  3. Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, не загрязнять её.
  4. Развивать правильную речь, воображение. Обогащать словарь за счет слов: родник, пресная, жидкая, пахучая, растворяется.

Ход занятия:

Вступительная часть идет в группе. Воспитатель рассказывает о явлениях природы, о том, что царь Водолей пригласил их в водное Царство, но чтобы в него попасть надо открыть замок (отгадать загадки). Дети отгадывают.

- Посмотрите, как много воды вокруг. А откуда берется вода?

- Из родника.

- Смотрите, что это?

- Это родник.

- Давайте расчистим его от веточек, камешков.

- Какая вода в родничке?

- Чистая, прозрачная.

- А какая на вкус?

- Вкусная, холодная.

- Но вот в родник упали веточки, листья.

- Какая стала вода?

- Грязная.

- Можно её теперь пить?

- Нет.

- Царь водолей хочет познакомить нас со свойствами воды. Для этого он предлагает и приглашает пройти по его кладовым.

1-я кладовая:

- Я из чистого родничка набрала воды в эту баночку. Какая вода? Что с ней можно делать?

- Наливать, переливать.

- Нальем воду в банку, какую она имеет форму?

- Фому банки.

- А сейчас?

- Такую форму, как сосуд.

- Наливаем в разные по форме сосуды вместе со мной. Что изменилось?

- Вода приобрела разные формы сосудов.

- Вот сейчас я возьму сахар и опущу его в воду. Что произойдет с водой? Попробуйте, какая стала вода?

- Сладкой.

- А если насыпать соль?

Дети пробуют (соленая). Соль и сахар растворяются.

- Вот насыпали речной песок. Что стало с водой?

- Грязная.

- Но вот песок осел, что образовалось?

- Осадок, а вода чуть-чуть мутной.

Опыт с фильтрованием.

- Пропускаем через фильтр. Сейчас какая стала вода?

- Чистая, как в роднике.

2 кладовая:

- А сейчас я добавлю в воду несколько капель одеколона. Какой стала вода?

- Вода приобрела запах одеколона.

3 кладовая:

Обобщение: давайте пройдем снова по всем кладовым и вспомним, какими свойствами обладает вода.

Дети перечисляют свойства воды.

- Правильно. Мы узнали свойства воды, теперь нам пора домой.

Вот ветер нас подгоняет и выбрасывает на берег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Вода. Состав и свойства воды.

Тест по теме " Вода". Два варианта. Содержит часть А и Б....

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»

   Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.     Задачи:1.     Расширять представления детей о неживой природе.2....

Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."

Учебная презентация  по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...

Вода. Свойства воды.

Показать детям, что вода - особое вещество, без которого навозможна жизнь на Земле....

Тест "Вода. Свойства воды", биология 6 класс

Тест создан на основе шаблона Комаровского. Перед работой с ресурсом рекомендуется включить макросы. После работы с презентацией изменения не сохранять...