Ознакомления со свойствами воды
методическая разработка по естествознанию на тему
Предварительный просмотр:
Ознакомления со свойствами воды
ОДУ №35 Кирпичева Л.Л.
2015 г.
Цели:
- Учить детей наблюдать явления природы; анализировать и делать выводы.
- Расширить знания детей о свойствах воды: принимает форму сосуда, впитывает запах, в ней растворяются сахар и соль, окрашивается, можно очистить.
- Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, не загрязнять её.
- Развивать правильную речь, воображение. Обогащать словарь за счет слов: родник, пресная, жидкая, пахучая, растворяется.
Ход занятия:
Вступительная часть идет в группе. Воспитатель рассказывает о явлениях природы, о том, что царь Водолей пригласил их в водное Царство, но чтобы в него попасть надо открыть замок (отгадать загадки). Дети отгадывают.
- Посмотрите, как много воды вокруг. А откуда берется вода?
- Из родника.
- Смотрите, что это?
- Это родник.
- Давайте расчистим его от веточек, камешков.
- Какая вода в родничке?
- Чистая, прозрачная.
- А какая на вкус?
- Вкусная, холодная.
- Но вот в родник упали веточки, листья.
- Какая стала вода?
- Грязная.
- Можно её теперь пить?
- Нет.
- Царь водолей хочет познакомить нас со свойствами воды. Для этого он предлагает и приглашает пройти по его кладовым.
1-я кладовая:
- Я из чистого родничка набрала воды в эту баночку. Какая вода? Что с ней можно делать?
- Наливать, переливать.
- Нальем воду в банку, какую она имеет форму?
- Фому банки.
- А сейчас?
- Такую форму, как сосуд.
- Наливаем в разные по форме сосуды вместе со мной. Что изменилось?
- Вода приобрела разные формы сосудов.
- Вот сейчас я возьму сахар и опущу его в воду. Что произойдет с водой? Попробуйте, какая стала вода?
- Сладкой.
- А если насыпать соль?
Дети пробуют (соленая). Соль и сахар растворяются.
- Вот насыпали речной песок. Что стало с водой?
- Грязная.
- Но вот песок осел, что образовалось?
- Осадок, а вода чуть-чуть мутной.
Опыт с фильтрованием.
- Пропускаем через фильтр. Сейчас какая стала вода?
- Чистая, как в роднике.
2 кладовая:
- А сейчас я добавлю в воду несколько капель одеколона. Какой стала вода?
- Вода приобрела запах одеколона.
3 кладовая:
Обобщение: давайте пройдем снова по всем кладовым и вспомним, какими свойствами обладает вода.
Дети перечисляют свойства воды.
- Правильно. Мы узнали свойства воды, теперь нам пора домой.
Вот ветер нас подгоняет и выбрасывает на берег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода, применения опорного конспекта, сопровождается презе...
Вода. Состав и свойства воды.
Тест по теме " Вода". Два варианта. Содержит часть А и Б....
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Задачи:1. Расширять представления детей о неживой природе.2....
Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Учебная презентация по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...
Вода. Свойства воды.
Показать детям, что вода - особое вещество, без которого навозможна жизнь на Земле....
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Вода в природе. Свойства воды".
урок изучения нового материала...
Тест "Вода. Свойства воды", биология 6 класс
Тест создан на основе шаблона Комаровского. Перед работой с ресурсом рекомендуется включить макросы. После работы с презентацией изменения не сохранять...