Конспект урока биологии 7 класс
план-конспект урока по естествознанию (7 класс) на тему

Конспект урока систематизации знаний "Систематика живтоных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока химии

 по теме

«Систематика животных»

  Учитель химии и биологии

МКОУ «СОШ №15» г. Благодарный

Сажнева А.В.

 Цель: познакомить учащихся с этапами проектной деятельности, направить на решение исследовательской проблемы и на получение конкретного результата работы.

Задачи урока:

1. Предметные:

- обобщить знания по систематике животных

- способствовать закреплению следующих понятий: таксономические единицы, вид, род, семейства;

- продолжить совершенствование биологического языка учащихся через использование систематической терминологии ;

2. Личностные:

- продолжить развитие научного мировоззрения учащихся посредством познаваемости мира, раскрытия закона диалектики (перехода количества в качество) на примере зависимости обмена веществ от строения кровеносной системы)

- способствовать эстетическому воспитанию учащихся через аккуратное оформление записей на  интерактивной доске и в тетради;

- способствовать формированию навыков поведения учащихся в коллективном труде на примере работы в группах ;

3. Метапредметные:

- овладение новыми навыками, умениями, связанными с работой над проектом

- способствовать развитию внимания и памяти учащихся;

- развивать познавательный интерес учащихся и их наблюдательность , продолжить развитие устной речи учащихся при ответах;

- продолжить развитие абстрактного мышления учащихся, приемов логического мышления, анализа умений делать выводы .

- создать условия для осуществления метапредметных связей (на примере географического критерия вида);

Структура урока: 

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание и мотивация
  3. Актуализация знаний
  4. Формирование  преставлений о системе новых знаний, осознание учащимися новой учебной информации

   5.Подведение итогов, запись домашнего задания

Методы урока:

объяснительно-иллюстративные (беседа по вопросам работы с проектом). 

практические – работа с влажными препаратами, таблицами и схемами

выполнение самостоятельной работы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: 

Влажные препараты, коллекции  животных,

диски из библиотеки

  1. «Полный интерактивный курс по биологии для 6-11 классов(141)
  2. « Лабораторный практикум по биологии»(139);
  3. презентации учителя и учащихся

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает учащихся на работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2. Целеполагание и мотивация

Называет тему урока, обращая внимание на важное  значение проектной деятельности, направленной на решение исследовательской проблемы

Слушают и воспринимают тему урока,(с презентации)

 сами формулируют цель урока.

3. Актуализация знаний

Сообщает о том  что выполнение проекта требует овладение новыми видами умений, навыков, способов деятельности

Записывают в тетради основные понятия

 4. Формирование преставлений о системе новых знаний, осознание учащимися новой учебной информации

5Этап осознания предстоящей работы

1Раскрывает значение слова «проект»

2Рассказывает о требованиях к выполнению проекта

3Сообщает о видах проектов

4 Предлагает записать в тетрадь этапы выполнения проекта

5Рассказываеет о представлении результата проектной деятельности

6 Показывает готовые проекты по экологии и биологии

Учитель раздаёт влажные препараты и предлагает выполнить задания для проекта

Записывают  в тетрадь  требования к проекту, этапы работы над проектом

Учащиеся самостоятельно, пользуясь определителями и интернетом ,

определяют  таксономическое положение предложенного животного

6. Подведение итогов, запись домашнего задания

Предлагает учащимся сделать выводы о результативности их работы на уроке.

Предлагает учащимся записать домашнее задание, разъясняет его.

Делают выводы.

Записывают домашнее задание.

Пользуясь дополнительной литературой, интернетом продолжить работу над проектом определить систематическое положение животного, анатомические особенности, экологическую характеристику


Работа над проектом включает

    Систематическое положение вида (например)

               Вид:  медведь белый
         Род:  медведь
         Семейство:  медвежьи
         Отряд:  хищные
         Класс:  млекопитающие
         Тип:  хордовые
         Царство:  животные


 Анатомические особенности строения
1. Скелета
2. Кровеносной системы
3. Дыхательной системы
4. Пищеварительной системы
5. Выделительной системы
6. Системы органов размножения
 
Экологические характеристики
1. Место обитания
2. Питание
 Значение в природе и жизни человека

F:\bkg.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...

План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.

План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....

конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

      На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...