Конспект урока биологии 7 класс
план-конспект урока по естествознанию (7 класс) на тему
Конспект урока систематизации знаний "Систематика живтоных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Систематика животных | 824 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока химии
по теме
«Систематика животных»
Учитель химии и биологии
МКОУ «СОШ №15» г. Благодарный
Сажнева А.В.
Цель: познакомить учащихся с этапами проектной деятельности, направить на решение исследовательской проблемы и на получение конкретного результата работы.
Задачи урока:
1. Предметные:
- обобщить знания по систематике животных
- способствовать закреплению следующих понятий: таксономические единицы, вид, род, семейства;
- продолжить совершенствование биологического языка учащихся через использование систематической терминологии ;
2. Личностные:
- продолжить развитие научного мировоззрения учащихся посредством познаваемости мира, раскрытия закона диалектики (перехода количества в качество) на примере зависимости обмена веществ от строения кровеносной системы)
- способствовать эстетическому воспитанию учащихся через аккуратное оформление записей на интерактивной доске и в тетради;
- способствовать формированию навыков поведения учащихся в коллективном труде на примере работы в группах ;
3. Метапредметные:
- овладение новыми навыками, умениями, связанными с работой над проектом
- способствовать развитию внимания и памяти учащихся;
- развивать познавательный интерес учащихся и их наблюдательность , продолжить развитие устной речи учащихся при ответах;
- продолжить развитие абстрактного мышления учащихся, приемов логического мышления, анализа умений делать выводы .
- создать условия для осуществления метапредметных связей (на примере географического критерия вида);
Структура урока:
- Организационный момент
- Целеполагание и мотивация
- Актуализация знаний
- Формирование преставлений о системе новых знаний, осознание учащимися новой учебной информации
5.Подведение итогов, запись домашнего задания
Методы урока:
объяснительно-иллюстративные (беседа по вопросам работы с проектом).
практические – работа с влажными препаратами, таблицами и схемами
выполнение самостоятельной работы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование:
Влажные препараты, коллекции животных,
диски из библиотеки
- «Полный интерактивный курс по биологии для 6-11 классов(141)
- « Лабораторный практикум по биологии»(139);
- презентации учителя и учащихся
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает учащихся на работу. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
2. Целеполагание и мотивация | Называет тему урока, обращая внимание на важное значение проектной деятельности, направленной на решение исследовательской проблемы | Слушают и воспринимают тему урока,(с презентации) сами формулируют цель урока. |
3. Актуализация знаний | Сообщает о том что выполнение проекта требует овладение новыми видами умений, навыков, способов деятельности | Записывают в тетради основные понятия |
4. Формирование преставлений о системе новых знаний, осознание учащимися новой учебной информации 5Этап осознания предстоящей работы | 1Раскрывает значение слова «проект» 2Рассказывает о требованиях к выполнению проекта 3Сообщает о видах проектов 4 Предлагает записать в тетрадь этапы выполнения проекта 5Рассказываеет о представлении результата проектной деятельности 6 Показывает готовые проекты по экологии и биологии Учитель раздаёт влажные препараты и предлагает выполнить задания для проекта | Записывают в тетрадь требования к проекту, этапы работы над проектом Учащиеся самостоятельно, пользуясь определителями и интернетом , определяют таксономическое положение предложенного животного |
6. Подведение итогов, запись домашнего задания | Предлагает учащимся сделать выводы о результативности их работы на уроке. Предлагает учащимся записать домашнее задание, разъясняет его. | Делают выводы. Записывают домашнее задание. Пользуясь дополнительной литературой, интернетом продолжить работу над проектом определить систематическое положение животного, анатомические особенности, экологическую характеристику |
Работа над проектом включает
Систематическое положение вида (например)
Вид: медведь белый
Род: медведь
Семейство: медвежьи
Отряд: хищные
Класс: млекопитающие
Тип: хордовые
Царство: животные
Анатомические особенности строения
1. Скелета
2. Кровеносной системы
3. Дыхательной системы
4. Пищеварительной системы
5. Выделительной системы
6. Системы органов размножения
Экологические характеристики
1. Место обитания
2. Питание
Значение в природе и жизни человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.
Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.
Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.
План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....
конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока
На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...
Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Конспект урока биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...