Рабочая программа по естествознанию на 1-ом курсе,календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по естествознанию на тему

Темирбекова Ирина Геннадиевна

Данная рабочая программа расчитана на курс естествознания на первом курсе колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvoznanie_kolledzh.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Кол-во часов

Вид занятия

Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсые обеспечение занятия

Задание для учащихся

аудиторных занятий

внеаудитрной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)

Основная и дополнительная литература

Введение 1

1

ИОТ на рабочем месте. Основные науки о природе. Естественнонаучный метод познания.

1

1

1 Урок изучения нов. материала

Л 3. Генденштейн, Физика – 11 2007

составить таблицу "Великие ученые и их открытия"

Л 1.Генденштейн, Физика 10,  стр. 4-16, в 1-6, С/Р

Физика 51 час.

1. Механика – 14 часов

Механическое движение.

1

2

Механическое движение, его относительность. Законы Ньютона.

2

1

2 комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

решение задач по теме "Механическое движение"

Л 1.§ 2,3,6,9,10, С/Pwww.school-collection.edu.ru

3

Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

2

1

3 комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

решение задач по теме Законы Ньютона"

Л.1 : с. 27-32 .§ 8,9, 11, 12,13 c/р

4

Импульс. Закон сохранения импульсы и реактивное движение.

2

1

4 комбинированное занятие

видеофрагмент

решение задач по теме "Закон всемироного тяготения"

Работа с Интернет ресурсом. www.school-collection.edu.ru, с.р.

5

Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

2

1

5 комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

подготовить сообщение по теме Реактивное движение

Л.1:  с. 55 – 58..§ 19 с/р

6

Работа и мощность. Механические колебания. Период и частота.

2

1

6комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

решение задач по теме "Закон сохранения энергии"

http://school-collection.edu.ru  £ 18, 21, 22 с/р

7

Механические волны. Свойства волн, звуковые вольны.

2

1

7комбинированное занятие

Л 1. Генденштейе, Физика 10 класс 2007 Л-2 Дмитриева Физика 2010г

решение задач по теме "Работа и мощность"

Л.1.: с. 73 – 78..§  23 с/р

8

Ультразвук и его использование.

1

1

8комбинированное занятие

Л 1. Генденштейе, Физика 10 класс 2007 Л-2 Дмитриева Физика 2010г

подготовить сообщение "Звуковые волны"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru £ 24 с/р

2.Тепловые явления – 12 ч

История атомистических учений.

1

9

Наблюдения и опыт, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.

2

1

9комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

решение задач по теме "МКТ"

Материалы сети Интернет http://school-collection.edu.ru £ 25 с/р

10

Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

2

1

10комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

Решение задач по теме "Газовые законы"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru £ 26, 28 с/р

11

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы между ними.

2

1

11комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

Решение задач по теме "Внутренняя энергия"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru £ 27 с/р

12

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы между ними.

2

1

12комбинированное занятие

Л 1. Генденштейе, Физика 10 класс 2007 Л-2 Дмитриева Физика 2010г.

Подготовить сообщенеи по теме "Жидкие кристаллы"

Л.1. с. 165 – 169 £ 5.1-5.6 с/р

13

Тепловые машины и их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин.

2

1

13комбинированное занятие

Л 1. Генденштейе, Физика 10 класс 2007 Л-2 Дмитриева Физика 2010г

решение задач по теме "Законы сохранения энергии часть 1

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru £  5.7-5.9 с/р

14

Проблемы энергосбережения. Рубежный контроль – тестирование.

1

1

14комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

решение задач по теме "Законы сохранения энергии часть 1

Л.1.: с. 155 – 159 £ 1.2 с/р

3.Эелктромагнитные  явления- 15 часов.

Электрические заряды и их взаимодействия.

1

15

Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

2

1

15комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

составить таблтицу "Сравнение проводимости в различных средах"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru £ 3.4 с/р

16

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление

2

1

16комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

индивидуальная работа по карточкам

Л.1: с. 175 – 177 £ 5,6,7 с/р

17

Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

2

1

17комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

подготовка к фронтальному опросу по теме "Магнитные свойства вещества"

Материалы сети Интернет http://school-collection.edu.ru £ 8,9,11 с/р

18

Практическое занятие  №1.

Сборка электрической цепи измерение силы тока и напряжение на её различных участках.

2

1

18практическое занятие

практические рекомендации к выполнению лабораторной работы, оборудование

решение задач

материалы сети Интернет http://school-collection.edu.ru, с.р.

19

Магнитное поле тока, действие на проводник с током. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Переменный ток.

2

1

19 комбинированное занятие

Л 1. Генденштейе, Физика 10 класс 2007 Л-2 Дмитриева Физика 2010г

решение задач по теме "Электромагнитная индукция"

Л.1.: с. 202 – 204 £ 1.2.1, с.р.

20

Практическое занятие  №2.

Изучение явления электромагнитной индукции.

2

1

20практическое занятие

методические рекомендации к выполнению лабораторных работ, оборудование

подготовка сообщения "Роль магнитных явлений в жизни человека".

Л.1.: с. 198 – 199, с.р.

21

Электромагнитные волны. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

2

1

21комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

Подготовка сообщений "Экология света"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru £ 19,20,21,22 с/р

4. Строение атома и квантовая физика  7 часов.

22

Рубежный контроль – тестирование.

Фото эффект и корпускулярные

2

1

22комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

Работа с основной литературой, составление таблицы

Л.1.: с. 183 - 186£ 24,25 с/р

23

Строение атома. Квантовая энергия. Принцип действия и использования лазера

2

1

23комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

подготовка сообщений "Использование фотоэффекта"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru £ 26,27,28 с/р

24

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения.

2

1

24комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

решение задач "Уравнение ядерных реакций"

Л.1. с. 192 – 193 £ 30, 31,32 с/р

25

Энергия расщепления атомного ядра.

2

1

25комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

подготовка сообщений по теме "Экологические проблемы при использование ядерной энергии"

Л.1.:с. 211- 214, с.р.

26

Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с её использованием.

1

1

26 комбинированное занятие

Л 3. Гендеештейн, Физика – 11 2007

решение задач "Реакции полураспада"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru £ 33 с/р

Раздел 2. Химия с элементами экологии (34 часа).

Тема 5. Вода, растворы (12 часов)..

27

  Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Массовая доля вещества в растворе..

2

1

27 Объяснение нового материала

Методические рекомендации по выполнению с.р., «Химия» Габриелян О.С. Академия 2010 Л-1

решение задач по теме "Массовая доля вещества в растворе"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru  «Химия» Габриелян О.С. Академия 4.1, С-Р.

28

Практическое занятие № 3 Приготовление раствора с определенной массовой долей вещества в растворе.

2

1

28 практическое занятие

методически рекомендации, реактивы, оборудование

составить схему "Водные ресурсы Земли"

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме доклада, с.р

29

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнение воды и способы очистки. Опреснение воды.

2

1

29комбинированное занятие

схема "Круговород воды в природе"

сообщение "Экология воды"

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме отчета. С.р

30

 Практическое занятие №4. Определение хлоридов.

2

1

30 практическое занятие

методические рекомендации, оборудование

подготовить сообщение "Способы очистки воды"

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме отчета.с.р.

31

Практическое занятие № 5 Качественное определение сульфатов..

2

1

31 практическое занятие

методические рекомендации, оборудование

«Химия» Ю.М. Ерохин Академия 2010 год ,Л-2, Методические рекомендации по выполнению с.р. и практических работ

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме отчета. С.р.

32

Практическое занятие № 6  Определение нитратов и нитритов в воде. Рубежный контроль.

2

1

32 практическое занятие

методические рекомендации, оборудование

Сообщение по теме "Механизм самоочистки воды в реках"

 Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме отчета.с.р

Тема 6. Химические процессы в атмосфере.(10 часов)

33

 Химический состав воздуха. Атмосфера и климат. 

2

1

33 комбинированное занятие

видеофрагмент , схемы круговорота веществ

ответить на 10 вопросов о климате

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме отчета.с.р.

34

 Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и его источники. .

2

1

34 комбинированное занятие

видеофрагмент, презентации.

подготовка проекта "Сохранение озонового слоя"

Л 6 Алексашина И.Ю, Естествознание ч2, 11 кл. § 58,59,60, 61,63, с.р.

35

Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов  рН.

2

1

35 комбинированное занятие

схемы круговорота ведществ в природе, схема циклов химического производства, видеофрагмент

составить схему образования кислотных дождей

Использование Интернет http://school-collection.edu.ru Интернет ресурса, с.р.

36

Пркатическое занятие № 7 . Определение загрязняющих веществ в атмосфере по качественному анализу выпадающих осадков.

2

1

36 практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практических работ

подготовка сообщения "Экология атмосферы"

Л 6 Алексашина И.Ю, Естествознание ч2, 11 кл. § 58,59,60, 61,63, с.р.

37

Практическое занятие№8 Определение запыленности воздуха.

2

1

37 практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практических работ

подготовка сообщения "Влияние кислотных дождей на состояние организма человека"

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме отчета, с.р.

Тема 7. Химия и организм человека (12 часов)

38

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества .Основные жизненно необходимые соединения: углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты и т.д.

2

1

38 комбинированное занятие

таблица элементов, видеофрагмент, презентации

составить схему "Классификация веществ"

Л 7 Каменский А.А. Общая биология, §1, 2, 3, 4 составить таблицу, с.р.

39

 Строение молекулы ДНК. Углеводы- главный источник энергии. Роль жиров в организме. 

2

1

39 комбинированное занятие

модель молекулы ДНК, электронный учебник

подготовить сообщение "Роль пищевых добавок"

 Л. 7 § 14, 26, с.р.

40

Практическое занятие  №9. Химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала

2

1

40 парктическое занятие

методические рекомендации по выполнению практических работ, реактивы, оборудование

подготовить сообщение "Ферменты, их роль в организме человека"

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме отчета, с.р.

41

Праткическое занятие № 10 Оценка содержания нитратов в овощах

2

1

41 практическое занятие

методические рекомендации по выполнению практических работ, реактивы, оборудование

составить характеристику атомов элементов по их положению в ПСЭ

Л 7 § 4, 52, 57, 59,60-63с/р

42

Практическое занятие № 11 Оценка потребления йода с йодированной солью

2

1

42 практическое занятие

методические рекомендации по выполнению практических работ, реактивы, оборудование

подготовить сообщение "Липиды и их роль в организме"

с.р.Л 6 § 52, ответить на вопросы

43

 Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки, сбалансированное питание. Рубежный контроль.. 

2

1

43 комбинированное занятие

Тестовые материалы, видеофрагмент

Подготовить сообщение "Физиологическая роль основных 27 элементов - "элементов жизни" для жизнедеятельности организам"

терминологичесикй диктан, с.р.

Разде 3 Биология с элементами экологии

Тема 8 Наиболее общие представления о жизни.( 8 часов)  

44

 Понятие  «Жизнь». Основные признаки живого. Разнообразие живых организмов..

2

1

44 комбинироанное занятие

видеофрагмент

составить схему "приспособленность живых организмов к среде обитания"

Использование Интернет http://school-collection.edu.ru Интернет ресурса , с.р.

45

Клетка- единица строения и жизнидеятельности организма. ДНК-носитель наследственной информации.

2

1

45комбинированное занятие

таблица "Строение клеток живых организмо", раздаточный материал

ответить на вопросы по теме «ДНК».

Л 6 § 58 составить схему, с.р.

46

Практическое занятие № 12. Рассматривание клеток и тканей под микроскопом.

2

1

46 практическое занятие

методические рекомендации по выполнению практических работ, оборудование, микропрепараты

подготовить сообщения по теме «Теории возникновения жизни на Земле».

Использование Интернет http://school-collection.edu.ru Интернет ресурса , с.р.

47

Уровни организации живой природы.Эволюция живого. Движущие силы эволюции.

2

1

47 комбинированное занятие

таблицы, видеофрагмент, презентация

написать сообщение на тему: «Хромосомные аномалии и их причины».

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме доклада с.р.

Тема 9. Организм человека и основные проявления его жизнидеятельности (16 часов).

48

 Ткани, органы и системы органов человека

2

1

48 комбинированное занятие

таблицы,  учебник Захаров, "Биология"

подготовить сообщения по теме: «Влияние токсичных веществ на развитие и здоровье человека» для газеты.

Использование Интернет http://school-collection.edu.ru Интернет ресурса, с.р.  

49

 Питание ,предупреждение пищевых отравлений. Пищеварениекак процесс физической и химической обработки пищи. 

2

1

49 комбинированное занятие

таблицы, видеофрагмент, презентация

провести исследования гибкости позвоночника и выявления плоскостопия,

Использование Интернет http://school-collection.edu.ru Интернет ресурса, с.р.

50

  Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания.

2

1

50 комбинированное занятие

таблицы, видеофрагмент, презентация

составить комплекс упражнений для поддержания осанки и профилактики плоскостопия.

Л 6 § 55, с.р.

51

 Движение. Компоненты опорно- двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция..

2

1

51комбинированное занятие

таблицы, видеофрагмент, презентация

 написать сообщение на тему: «СПИД — заболевание XX-XXI века».

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме доклада, с.р.

52

Внутренняя среда организма. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитеи и иммунная система.

2

1

52 комбинированное занятие

таблицы, микропрепараты, микроскопы

подготвить сообщение "Способы повышения иммцнитете в организме человека"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru С-Р.

53

  Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Оплодотворение. Наследственные врожденные заболевания, передающиеся половым путём. Рубежный контроль..

2

1

53 комбинированное занятие

тблицы, видеофрагмент

составить схему развития организма человека

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru С-Р

54

Практическое занятие №13. Исследование функционального состояния системы кровообращения с помощью ортостатической пробы.

2

1

54 практическое занятие

методические рекомендации по выполнению практических работ

составить схему "Особенности групп крови организма человека"

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru С-Р

55

Практическрое занятие № 14. Определение функционального состояния системы дыхания с помощью пробы Штанге.

2

1

55 практическое занятие

методические рекомендации по выполнению практических работ

подготвить сообщение "Сохранение здоровья человека"

 Л-7 пар.75,77,79,81,92.материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru, с.р.

Тема 10. Человек и окружающая среда (8 часов)

56

Воздействие экологических факторов на организм человека

2

1

56 комбин6ировуанное занятие

видеофрагмент

сообщение на тему"Роль Вернадского в развитиии ноосферы"

 Л-7 пар.75,77,79,81,92.материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru, с.р.

57

Влияние деятельности человека на окружающую среду

2

1

57 комбинированное занятие

видеофрагмент

ответить на вопросы по теме "Развитие и устойчивость экосистемы "

сам.работа, терминологический диктан

58

Экскурсия "Антропогенное воздействие на окружающую среду".

2

1

58 выездное занятие

методические рекомендации

Методические рекомендации по выполнению с.р.

Л 7 § 88, 93, с.р.

59

 Рациональное природопользование. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду.Дифференцированный зачет

2

1

обобщающее занятие

вопросы к дифференцированному зачету, видеофрагмент

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме доклада

материалы СМИ, Интернет http://school-collection.edu.ru С-р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по естествознанию для детей с особенностями психофизического развития

Данная программа предназначена для учителей биологии общеобразовательных школ, работающих с учащимися с особенностями психофизического развития, с рекомендациями индивидуального обучения. Программа со...

Рабочая программа по естествознанию для СПО

Всё, кроме конспектов занятий....

Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по естествознанию

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения физики, химии, биологии, экологии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную про...

Химия, 8-9кл., Новошинская - рабочие программы, Элективный курс, Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование, элективный курс и рабочая программа...

Биология, Сонин, 6-9кл.- Рабочие программы, элективные курсы, календарно-тематическое планирование

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование, элективные курсы...

Рабочая программа по естествознанию 6 класс "Природа живая и неживая" по программе В.В. Воронковой

Данная программа по природоведению составлена по программе в.В. Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Клепининой...