Конспект урока по естествознанию
план-конспект урока по естествознанию (8 класс) на тему

Германова Валентина Владимировна

Тема.  Домашние лошади.

Цель:  расширить знания учащегося о домашнем животном - лошади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

(ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»)

187555, Ленинградская область, город Тихвин, 5 микрорайон, д.35

E-mail: t-cor@mail.ru; тел/факс (813 67) 58-870

Конспект урока

Естествознание. 8 класс. Германова В. В.

Тема.  Домашние лошади.

Цель:  расширить знания учащегося о домашнем животном - лошади.

Задачи урока:

I. Образовательные:

- уточнение и расширение представлений учащегося о домашнем животном – лошади, об особенностях её внешнего вида, питании, уходе за ней, её предназначении.

II. Коррекционно-развивающие:

- развитие умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями и составлять рассказ-описание;

- коррекция внимания, восприятия и мышления  посредством  выполнения лексических упражнений и упражнений в анализе-синтезе.

III. Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению, навыков правильной посадки за партой, заботливого отношения к животным.

Структура урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация,  карточки, предметные картинки о лошадях, карточки-загадки, трафарет лошади.

Ход урока

1 Организационный момент.

- Здравствуйте. Присаживайтесь.

- Обрати внимание на свою осанку. Вспомним  правила посадки за партой.

– Приняли правильную посадку. Начинаем наш урок.

Настрой на работу.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно,
Руки тихо поднимаем,
И задания выполняем.

II. Сообщение плана урока.

  ( На доске план работы).

Работа по плану.

1 Проверка домашнего задания.

Рассказ о корове по плану.

План ответа.

  1. Название животного.
  2. Внешний вид.
  3. Повадки.
  4. Уход.
  5. Интересные факты.

Итог.

Ш. Актуализация знаний

а) Выполнение лексического упражнения «Исключи лишнее».

– Начнём урок с выполнения упражнения на внимание «Исключи лишнее».

 На доске записаны две строчки со словами. (Запись на  доске: Собака, коза, ёж, баран. Лиса, корова,  свинья,  кот.) Тебе необходимо в каждой строчке найти и зачеркнуть лишнее слово.
– Назови оставшиеся слова и объясни, что их объединяет. (Собака, коза, баран, корова, свинья, кот – это домашние животные.) 
– Мы сегодня будем продолжать говорить о домашних животных. Для начала вспомним, почему животных собака, коза, баран, корова, свинья, кот называют домашними животными

Вывод. Собака,   коза,  баран, корова, свинья, кот называют домашними животными, потому, что о них заботится человек: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Они  приносят  пользу людям.)

б) Отгадывание загадок.

– Посмотри на рисунок, где изображён сельский двор с домашними животными. (Учитель открывает доску, на которой  висит рисунок сельского двора, но без животных).
– Не понимаю, с рисунка  исчезли домашние животные! Этого я и боялась. Прошу тебя помоги  мне их вернуть. Поможешь?
– Чтобы вернуть домашних животных на рисунок тебе  надо прочитать на карточке и разгадать загадку, найти среди картинок (показывает на парту с картинками животных) соответствующее домашнее животное, и прикрепить его на рисунок.

Карточки с загадками.

1Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт! (Корова)

2. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)

3. Мордочка усатая,
Сама мохнатая,
Часто умывается,                            
А с водой не знается. (Кошка)

4. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)

Итог.

  1. Лежит замарашка
    В щетинистой рубашке.
    Хвост крендельком,
    Нос пятачком, 
    Ничем не больна,
    А всё стонет она. (Свинья)

         6. Гладишь – ласкается,
           Дразнишь – кусается.
           На цепи сидит,
          Дом сторожит. (Собака)

       7. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
         А первый на селе работник. (Лошадь)

в) Введение в тему.

Проблемный вопрос.

– Обрати своё внимание и посмотри внимательно на рисунок сельского двора. Всех ли домашних животных мы вернули?
– Назови, какого животного не хватает на рисунке, подбери к нему слово-действие и покажи, как это домашнее животное подаёт голос? (На  рисунке  не  хватает лошади. Голос  лошади – ржание – похож на  звук «Иго-го».)
– Правильно! На рисунке не хватает лошади. 
– Сегодня мы подробнее познакомимся ещё с одним животным, которое живёт рядом с человеком, с домашним животным – 
 лошадью, с особенностью её внешнего вида. Узнаем, чем она питается, как за ней надо ухаживать, содержать и какую пользу она приносит людям. 

IV. Сообщение темы, целей урока.
– Открой свою тетрадь, запиши сегодняшнее число и тему урока: «Домашние  лошади». 

V. Изучение нового материала. (Слайд №1, 2)
– Считается, что лошадь древнее животное. Произошли они от диких лошадей. Одним из предков домашних лошадей считается дикая лошадь Пржевальского ( картинка). Она была впервые приручена в Центральной Азии около пяти тысяч лет назад. За долгую историю существования было выведено множество пород лошадей. Сейчас их по всему миру насчитывается около 427. Познакомимся с некоторыми из них.
–  ( Слайд №3, 4, 5). Давай рассмотрим картинки с изображением разных пород лошадей. Назови, изображённую на  картинке породу лошади и прочитай её название.
– Посмотри  внимательно на этих лошадей. Ты видишь, что среди них нет одинаковых. Одни – небольшие, коренастые, другие – высокие, стройные. Каждая из них  обладает определенными характеристиками.

Физминутка.

б) Работа в тетрадях. ( Слайд №8)

– Как ты уже убедился пород лошадей  в мире множество. Но все они имеют общие признаки. Как ты думаешь, какие?  Назови их. (Разные  породы лошадей имеют следующие  общие  признаки: форма тела, ноги, хвост, форма головы, глаза, чёлка, грива, копыта.)
– Общие признаки лошади хорошо описаны в стихотворении, которое я тебе сейчас прочитаю.

Стихотворение  про  лошадь.

Крутая  холка, ясный,  полный глаз,
Сухие  ноги, круглые копыта, 
Густые щётки, кожа, как атлас,
А ноздри  ветру широко открыты.
Грудь широка, а голова мала, –
Таким его природа создала.

– Возьми  трафарет контура лошади, обведи её в тетрадь, и подпиши соответствующие части тела. (Учащийся  переводит в тетрадь по трафарету контур лошади и подписывает к картинке части тела.)

в) Проведение пальчиковой гимнастики.

– Положи  ручку  и выполним пальчиковую гимнастику.

г) Рассказ учителя об особенностях внешнего вида лошади. ( Слайд № 7, 9)

– Ты видишь, у лошади  обычно голова вытянутая, сухая с большими живыми глазами, широкими ноздрями и заострёнными, подвижными ушами умеренной величины (гораздо меньше половины головы). Она имеет длинную мускулистую шею, округленное туловище, высокие и стройные ноги, умеренной толщины.  Обрати  внимание у неё грива длинная, свешивающаяся, хвост покрыт длинными волосами от основания. Лошади по цвету все разные. У них цвет волос на теле определяет масть. Она различна. Бывает чёрной, бурой, рыжей, белой, серой, часто с белыми пятнами на голове и ногах. В виде исключения встречаются полосы на плечах, спине и ногах. К старости  лошади, как и люди, седеют. Зимой они становятся светлее, чем  летом.

д) Работа по учебнику.

- Открой учебник на стр. 217 и прочитай абзац (отмечен)    

- Что нового ты ещё узнал про лошадей?

Итог. Вывод.

е) Выполнение упражнения «Опиши картинку». Знакомство с новыми словами.

– Посмотри  на картинку. (Учитель показывает  картинку с изображением сбруи, седла,  вожжей, телеги, саней, подковы.)

-  Расскажи, что ты видишь на картинке и, для чего это необходимо. 

-  Запишем новые слова в тетрадь ( сбруя, седло, вожжи, телега).

Физминутка.

VI. Обобщение знаний.

- Итак, чем различаются между собой лошади разных пород?

- Какое значение имеет лошадь для человека?

VII. Закрепление.

а) Работа по карточке  (ответы с обратной стороны).

- От каких животных произошли лошади? ( От диких лошадей)

- Как называется много лошадей? (Много лошадей называют табун.)

- Какое значение лошадь имеет в жизни человека?

-  Кто лечит лошадь? (Лошадь лечит ветеринар.)

-  Как содержат лошадей в конюшнях? ( Лошадей кормят, чистят щётками)

б) Работа с пословицами.

- А сейчас  прочитаем пословицы  и объясним их смысл.

    Не гони коня кнутом, а гони овсом.

    К собаке сзади подходи, а к лошади спереди.

   

VIII. Итог урока

Анализ работы учащегося на уроке.

IX.  Домашнее  задание.

Посмотреть презентацию «Лошади» и ответить на вопросы:

-  Как спит лошадь? (Спит лошадь стоя, просто закрыв глаза).

-  Сколько лет живёт лошадь? (Лошадь живёт 25-30 лет.)

- Когда рождаются жеребята? (Жеребята рождаются весной.)

  Рефлексия.

- Что нового ты узнал о лошади?

- Чему ты удивился?

- Что захочешь рассказать родителям нового о лошадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока естествознания 4кл. Моделирование природной зоны пустынь.

Урок проводится в классе обучающихся по системе Эльконина Давыдова....

Рабочие программы по физике и конспекты уроков естествознания

Вы можете познакомиться с Рабочими программами по физике для 7-9 и 10-11 классов;уроком естествознания в 5 классе по теме: "Электрическая сила";уроком естествознания в 6 классе по теме: "Строение глаз...

Конспект урока по естествознанию в 7классе «Распространение плодов и семян в природе»

Урок ставит своей целью вооружать учащихся знаниями о способах распространения семян в природе. Учит беречь и охранять природу....

Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»

Цели урока:  Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...

Конспект урока по естествознанию. Тема "Шиповник".

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по естествознанию для обучающихся 7 класса (умеренная умственная отсталость)....

Конспект урока по естествознанию "Уникальные свойства воды" (5 класс)

Знакомство учащихся 5 класса с уникальными свойствами воды, как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле. Создание условий для формирования ответственного отношения человека к природным во...