Конспект урока по естествознанию
план-конспект урока по естествознанию (8 класс) на тему
Тема. Домашние лошади.
Цель: расширить знания учащегося о домашнем животном - лошади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
(ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»)
187555, Ленинградская область, город Тихвин, 5 микрорайон, д.35
E-mail: t-cor@mail.ru; тел/факс (813 67) 58-870
Конспект урока
Естествознание. 8 класс. Германова В. В.
Тема. Домашние лошади.
Цель: расширить знания учащегося о домашнем животном - лошади.
Задачи урока:
I. Образовательные:
- уточнение и расширение представлений учащегося о домашнем животном – лошади, об особенностях её внешнего вида, питании, уходе за ней, её предназначении.
II. Коррекционно-развивающие:
- развитие умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями и составлять рассказ-описание;
- коррекция внимания, восприятия и мышления посредством выполнения лексических упражнений и упражнений в анализе-синтезе.
III. Воспитательные:
- воспитание мотивации к учению, навыков правильной посадки за партой, заботливого отношения к животным.
Структура урока: комбинированный.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация, карточки, предметные картинки о лошадях, карточки-загадки, трафарет лошади.
Ход урока
1 Организационный момент.
- Здравствуйте. Присаживайтесь.
- Обрати внимание на свою осанку. Вспомним правила посадки за партой.
– Приняли правильную посадку. Начинаем наш урок.
Настрой на работу.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно,
Руки тихо поднимаем,
И задания выполняем.
II. Сообщение плана урока.
( На доске план работы).
Работа по плану.
1 Проверка домашнего задания.
Рассказ о корове по плану.
План ответа.
- Название животного.
- Внешний вид.
- Повадки.
- Уход.
- Интересные факты.
Итог.
Ш. Актуализация знаний
а) Выполнение лексического упражнения «Исключи лишнее».
– Начнём урок с выполнения упражнения на внимание «Исключи лишнее».
На доске записаны две строчки со словами. (Запись на доске: Собака, коза, ёж, баран. Лиса, корова, свинья, кот.) Тебе необходимо в каждой строчке найти и зачеркнуть лишнее слово.
– Назови оставшиеся слова и объясни, что их объединяет. (Собака, коза, баран, корова, свинья, кот – это домашние животные.)
– Мы сегодня будем продолжать говорить о домашних животных. Для начала вспомним, почему животных собака, коза, баран, корова, свинья, кот называют домашними животными?
Вывод. Собака, коза, баран, корова, свинья, кот называют домашними животными, потому, что о них заботится человек: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Они приносят пользу людям.)
б) Отгадывание загадок.
– Посмотри на рисунок, где изображён сельский двор с домашними животными. (Учитель открывает доску, на которой висит рисунок сельского двора, но без животных).
– Не понимаю, с рисунка исчезли домашние животные! Этого я и боялась. Прошу тебя помоги мне их вернуть. Поможешь?
– Чтобы вернуть домашних животных на рисунок тебе надо прочитать на карточке и разгадать загадку, найти среди картинок (показывает на парту с картинками животных) соответствующее домашнее животное, и прикрепить его на рисунок.
Карточки с загадками.
1Голодная мычит, 2. С бородой, а не старик, 3. Мордочка усатая, 4. Шубу дважды в год снимает. Итог. |
6. Гладишь – ласкается, 7. Не земледелец, не кузнец, не плотник, |
в) Введение в тему.
Проблемный вопрос.
– Обрати своё внимание и посмотри внимательно на рисунок сельского двора. Всех ли домашних животных мы вернули?
– Назови, какого животного не хватает на рисунке, подбери к нему слово-действие и покажи, как это домашнее животное подаёт голос? (На рисунке не хватает лошади. Голос лошади – ржание – похож на звук «Иго-го».)
– Правильно! На рисунке не хватает лошади.
– Сегодня мы подробнее познакомимся ещё с одним животным, которое живёт рядом с человеком, с домашним животным – лошадью, с особенностью её внешнего вида. Узнаем, чем она питается, как за ней надо ухаживать, содержать и какую пользу она приносит людям.
IV. Сообщение темы, целей урока.
– Открой свою тетрадь, запиши сегодняшнее число и тему урока: «Домашние лошади».
V. Изучение нового материала. (Слайд №1, 2)
– Считается, что лошадь древнее животное. Произошли они от диких лошадей. Одним из предков домашних лошадей считается дикая лошадь Пржевальского ( картинка). Она была впервые приручена в Центральной Азии около пяти тысяч лет назад. За долгую историю существования было выведено множество пород лошадей. Сейчас их по всему миру насчитывается около 427. Познакомимся с некоторыми из них.
– ( Слайд №3, 4, 5). Давай рассмотрим картинки с изображением разных пород лошадей. Назови, изображённую на картинке породу лошади и прочитай её название.
– Посмотри внимательно на этих лошадей. Ты видишь, что среди них нет одинаковых. Одни – небольшие, коренастые, другие – высокие, стройные. Каждая из них обладает определенными характеристиками.
Физминутка.
б) Работа в тетрадях. ( Слайд №8)
– Как ты уже убедился пород лошадей в мире множество. Но все они имеют общие признаки. Как ты думаешь, какие? Назови их. (Разные породы лошадей имеют следующие общие признаки: форма тела, ноги, хвост, форма головы, глаза, чёлка, грива, копыта.)
– Общие признаки лошади хорошо описаны в стихотворении, которое я тебе сейчас прочитаю.
Стихотворение про лошадь.
Крутая холка, ясный, полный глаз,
Сухие ноги, круглые копыта,
Густые щётки, кожа, как атлас,
А ноздри ветру широко открыты.
Грудь широка, а голова мала, –
Таким его природа создала.
– Возьми трафарет контура лошади, обведи её в тетрадь, и подпиши соответствующие части тела. (Учащийся переводит в тетрадь по трафарету контур лошади и подписывает к картинке части тела.)
в) Проведение пальчиковой гимнастики.
– Положи ручку и выполним пальчиковую гимнастику.
г) Рассказ учителя об особенностях внешнего вида лошади. ( Слайд № 7, 9)
– Ты видишь, у лошади обычно голова вытянутая, сухая с большими живыми глазами, широкими ноздрями и заострёнными, подвижными ушами умеренной величины (гораздо меньше половины головы). Она имеет длинную мускулистую шею, округленное туловище, высокие и стройные ноги, умеренной толщины. Обрати внимание у неё грива длинная, свешивающаяся, хвост покрыт длинными волосами от основания. Лошади по цвету все разные. У них цвет волос на теле определяет масть. Она различна. Бывает чёрной, бурой, рыжей, белой, серой, часто с белыми пятнами на голове и ногах. В виде исключения встречаются полосы на плечах, спине и ногах. К старости лошади, как и люди, седеют. Зимой они становятся светлее, чем летом.
д) Работа по учебнику.
- Открой учебник на стр. 217 и прочитай абзац (отмечен)
- Что нового ты ещё узнал про лошадей?
Итог. Вывод.
е) Выполнение упражнения «Опиши картинку». Знакомство с новыми словами.
– Посмотри на картинку. (Учитель показывает картинку с изображением сбруи, седла, вожжей, телеги, саней, подковы.)
- Расскажи, что ты видишь на картинке и, для чего это необходимо.
- Запишем новые слова в тетрадь ( сбруя, седло, вожжи, телега).
Физминутка.
VI. Обобщение знаний.
- Итак, чем различаются между собой лошади разных пород?
- Какое значение имеет лошадь для человека?
VII. Закрепление.
а) Работа по карточке (ответы с обратной стороны).
- От каких животных произошли лошади? ( От диких лошадей)
- Как называется много лошадей? (Много лошадей называют табун.)
- Какое значение лошадь имеет в жизни человека?
- Кто лечит лошадь? (Лошадь лечит ветеринар.)
- Как содержат лошадей в конюшнях? ( Лошадей кормят, чистят щётками)
б) Работа с пословицами.
- А сейчас прочитаем пословицы и объясним их смысл.
Не гони коня кнутом, а гони овсом.
К собаке сзади подходи, а к лошади спереди.
VIII. Итог урока
Анализ работы учащегося на уроке.
IX. Домашнее задание.
Посмотреть презентацию «Лошади» и ответить на вопросы:
- Как спит лошадь? (Спит лошадь стоя, просто закрыв глаза).
- Сколько лет живёт лошадь? (Лошадь живёт 25-30 лет.)
- Когда рождаются жеребята? (Жеребята рождаются весной.)
Рефлексия.
- Что нового ты узнал о лошади?
- Чему ты удивился?
- Что захочешь рассказать родителям нового о лошадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока естествознания 4кл. Моделирование природной зоны пустынь.
Урок проводится в классе обучающихся по системе Эльконина Давыдова....
Рабочие программы по физике и конспекты уроков естествознания
Вы можете познакомиться с Рабочими программами по физике для 7-9 и 10-11 классов;уроком естествознания в 5 классе по теме: "Электрическая сила";уроком естествознания в 6 классе по теме: "Строение глаз...
План-конспект урока естествознания в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Из чего состоит почва"
Знакомство учащихся с составом почвы и ролью её составных...
Конспект урока по естествознанию в 7классе «Распространение плодов и семян в природе»
Урок ставит своей целью вооружать учащихся знаниями о способах распространения семян в природе. Учит беречь и охранять природу....
Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»
Цели урока: Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...
Конспект урока по естествознанию. Тема "Шиповник".
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по естествознанию для обучающихся 7 класса (умеренная умственная отсталость)....
Конспект урока по естествознанию "Уникальные свойства воды" (5 класс)
Знакомство учащихся 5 класса с уникальными свойствами воды, как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле. Создание условий для формирования ответственного отношения человека к природным во...