Использование практических знаний полученных на уроках химии в 8 - 9 кл
методическая разработка по естествознанию (8 класс) на тему
Данная работа представляет собой творческий по теме самообразования, содержащий теоретический и практический материал разработок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_ispolzovanie_znaniy_poluchennykh_na_urokakh_khimii.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет по теме
Учитель химии
Будякова Н.А.
2012\2013 гг
Содержание :
- Введение 3 стр.
- Цели и задачи 4 стр.
- Историография 5 стр.
4. Пути и формы решения данной проблемы (из личного опыта) 6 стр
а. Развитие познавательного интереса к изучаемому 6 стр
б. Химический эксперимент 6 стр
в. Экспериментальные задачи 7 стр
г. Расчётные задачи 8 стр
д. Прикладная направленность изучения химии в средней школе 9 стр
5. Итоги работы 10 стр.
6. Приложение
а. примеры заданий практической направленности 12 стр.
б. система заданий по теме «Неметаллы» 14 стр.
в. Конспект урока – обобщения «Металлы» 15 стр.
г. Внеклассное мероприятие «Химия и стирка» 16 стр.
7. Список использованной литература 17 стр.
Введение.
Основными чертами развитого человека современные дидакты считают самостоятельность и сознательность. Обеспечить такие личности может активный характер учебного процесса.
Показателями общего развития учащихся следует считать не только уровень усвоения знаний, но и умение использовать приобретённые знания в жизни, есть определенные компетенции: ключевые, базовые, владение приёмами умственных действий и определённые качества ума.
Проведённые исследования психологов, дидактов и учёных-педагогов показали. Что развитие учащихся в процессе обучения обеспечивается определённой дидактической системой, называемой теорией развивающего обучения. Цель данной системы обучения - сформировать у учащихся глубокие и прочные знания и определённые интеллектуальные умения, воспитывать их познавательную активность в учении, достичь сознательности и самостоятельности в действиях.
Для решения поставленных задач важно использовать в преподавании предмета разнообразные методы, усиливающие практическую направленность урока, данные компетенции, то есть готовность учащихся использовать усвоенные знания , умения и навыки , а так же способы деятельности в жизни , для решения практических и теоретических задач. Если учитель не включает в процессе учебного познания отобранные факты, которые связывают теорию с практикой, с жизнью, знания учащихся оказываются формальными.
В процессе обучения химии учащиеся учатся проводить простейшие химические операции, собирать из готовых деталей приборы для получения газов, распознавать вещества по характерным для них качественным реакциям, приготовлять различные растворы различной концентрации и т.д. Связь химии с жизнью надо понимать широко, это не только знакомство с продуктами химического производства, но и знания важнейших химических процессов, происходящих в живых организмах, наблюдаемых в быту, природе, использование новых средств обучения, посредством которых раскрываются современные достижения химии и химического производства.
Цели и задачи:
Работая над темой самообразования я ставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель работы:
1.Формирование научно – материалистического мировоззрения учащихся.
2. Создать систему уроков, занятий, акцентирующую внимание на практическую направленность изучаемых вопросов химии.
Задачи:
1. Подобрать материал, который отражает более тесную взаимосвязь
теоретических и практических знаний, полученных на уроках химии, а так
же способный заинтересовать и увлечь учащихся.
2. Переработать этапы уроков «Применение ….» в 9 кл так, что бы они более
полно иллюстрировали вопрос «Значение химии в быту»
3. Разработать внеурочные занятия по химии в рамках химического кружка,
предметных недель
4. Разработать материал о применение знаний химии для уроков 8 кл. и
включить их в систему занятий.
На своих уроках я стараюсь приблизить изучаемый материал к окружающей деятельности.
Историография.
При работе над данной темой я изучила следующую литературу:
- Н.А. Хлопковой «О проблемах развития мотивационной сферы»,журнал «Химия в школе »№ 10 за 2007 год,
- Е.И. Евстафьева «Развитие внутренней мотивации изучения химии», журнал «Химия в школе» № 2 2003 г,
- Е. Зайцева «Нестандартные уроки обобщения учебного материала», журнал «Сельская школа» № 6 2007 г.
- Байдалина О.В. О прикладном аспекте химических знаний.//Химия в школе. 2005. №5. С.45-47
- Марчук И.Г. «Система практических работ и заданий на уроках химии» издательство «Панорама» Волгоград 2006 г. В этой книге описан педагогический опыт работы автора. Здесь он предлагает варианты практической деятельности учащихся на уроках химии (уроки решения экспериментальных задач, уроки-практикумы, практические работы, уроки-зачеты и т.п. ). Для себя из этой книги я взяла некоторые приемы постановки проблемной ситуации на уроках химии .
- Галыгина И.В., Галыгина Л.В., Воскобойникова Н.П. «Современные технологии преподавания химии 8 – 11 классы» М. издательский центр «Вентана- Граф» 2009 г. В этой книге для себя я нашла алгоритмы построения моделей формирования понятий.
- В. Н. Головнев «Химия. Интересные уроки. Из зарубежного опыта преподавания 8-11 классы» М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2005 г. В этой книге описан опыт зарубежных стран по методики преподавания химии в школе, эффективные и зрелищные опыты, проектные технологии и нестандартные подходы к преподаванию химии.
- Тяглова. Е.В. «Исследовательская деятельность учащихся по химии: методология, методика, практика» М «Глобус» 2008г. В книге описана методика исследовательской деятельности по химии на уроке и во внеурочное время, рассматриваются актуальные темы исследований. Одну из тем я взяла для планирования занятий кружка.
- Интернет ресурсы : http://forum.aspu.ru/viewtopic., www.childpsy.ru/upload/dissertations/Антонова_С_С, http://festival.1september.ru/articles/582739/
Пути и формы решения данной проблемы
А) Развитие познавательного интереса к изучаемому
В теме «Первоначальные химические понятия» подбираю примеры тех явлений, с которыми учащиеся знакомы в повседневной жизни.
При составлении формул обращаю внимание на формулы уже знакомых учащимся веществ. Например СаО (негашёная известь). Са(ОН)2 (гашёная известь), NaCl (поваренная соль), NaHCO3 (пищевая сода). Na2CO3 (кальцинированная сода), СаСО3 (мел) и др.
При изучении основных классов органических веществ раскрываю необходимость их изучения, формирую познавательный интерес.
Так, на уроке «Основания. Щёлочи» читаю рассказ профессора B.C. Полосина из его статьи «Некоторые приёмы развития познавательного интереса учащихся» (журнал «Химия в школе» №3-4-92).
Эту работу по отбору материала, имеющего практический интерес, продолжаю на всех этапах обучения химии.
Главные, постоянно действующие связи с жизнью осуществляются через учебники, с которыми учащиеся имеют дело ежедневно.
Однако, в учебниках недостаточно освещены области применения веществ в промышленности, сельском хозяйстве. Поэтому, эти вопросы приходится дополнительно раскрывать в небольших сообщениях учащихся, их рефератах.
Так, при изучении темы «Железо в природе. Применение железа», учащиеся готовят сообщения «Железо в природе», «Железо в Космосе», «Железо в земной коре», «Будущее железа» и др. При изучении фосфора рассматриваем его значение в жизнедеятельности человека. Учащиеся знают, что фосфаты кальция в кислой среде превращается в растворимые соли. Сообщаю учащимся, что при приготовлении пищи фосфаты кальция костей животных и рыб частично переходят в растворимое состояние и усваиваются организмом человека и т п.
Б) Химический эксперимент
Для запоминания способов практических действий в течение учебного года учащимся следует предлагать аналогичные упражнения по каждому виду эксперимента.
Основой преподавания химии является химический эксперимент может стать средством познания и обеспечить совершенствование знаний и практических умений учащихся, а также является средством их развития в процессе обучения. Для формирования практических умений, а тем более для их развития необходимо время. Изыскать его возможно, если осуществить формирование практических умений поэтапно, распределяя эту работу по годам обучения. В течение одного года следует развивать и совершенствовать умения, необходимые для выполнения учащимися химического эксперимента определённого вида. Так, в 8 классе мы формируем умение осуществлять лабораторные опыты, проводить наблюдение при выполнении химических опытов, фиксировать устно или письменно результаты химического эксперимента.
Учащиеся работают в различном темпе. Нередко после проведения 1-2 опытов они забывают, что следует делать дальше. В таких случаях им помогает письменная инструкция практическим работам, которые предложены в учебнике, я составляю письменные инструкции и планы на отдельных листах.
В 9-м классе необходимо развивать умение выполнять практические работы и с достаточной полнотой оформлять результаты эксперимента в отчётах. Сформировать более частное умение - выполнять некоторые виды химических задач экспериментально.
В) Экспериментальные задачи
Отдельные аспекты практических действий отрабатываются также при экспериментальном решении специально подобранных задач. Переход от одного вида химического эксперимента к другому следует рассматривать как задания различной степени трудности, т.к. при выполнении лабораторных и практических работ учащиеся совершают действия различной глубины, широты и самостоятельности.
При проведении химического эксперимента стараюсь использовать хорошо известные учащимся продукты. Например, для получения углекислого газа и распознавания карбонатов использую мел или пищевую соду.
Многие связи химии с жизнью даю в виде задач.
Начинаю с простых, например, почему гаснет спичка если на неё подуть (8 кл). Постепенно задачи усложняю. Большое внимание уделяю решению качественных практических задач. Это прежде всего задачи на распознавание веществ. Они выполняются учащимися не только на практических занятиях, но и на обычных уроках в виде индивидуальных заданий.
Многие экспериментальные задания учащиеся сначала разбирают в форме «мысленного» эксперимента, а затем подтверждают опытным путей.
Примеры таких задач:
Как снять ржавчину с гвоздя химическим способом?
Из смеси цинковым и медных опилок выделили медь химическим способом
Как очистить активированный уголь от попавших в него железных опилок? Уже в 8 классе практические задания дифференцирую. Так, при выполнении практической работы: «Очистка поваренной соли от загрязнений» даю некоторым учащимся такое задание: в сахарную пудру попала угольная пыль. Перечислите все операции, которые вы должны бы последовательно использовать, чтобы очистить сахар.
Письменное оформление химического эксперимента в тетрадях, особенно при решении химических задач сопровождается большой мыслительной работой учащихся и способствует совершенствованию их учебных умений.
Г) Расчетные задачи
Большое значение для развития познавательной деятельности учащихся, а также для усиления практической направленности обучения имеют упражнения в решении расчётных химических задач.
Подбирая расчётные задачи, обращаю внимание на их текстовое содержание, чтобы эти задачи имели практическую направленность.
Например, задача №1:
Рассчитайте, сколько литров углекислого газа (измеренного при н.у.) образуется, если в тесто внесено 20 г гидрокарбоната натрия.
Задача №2:
Гидрокарбонат аммония используется при выпечке кондитерских изделий.
Рассчитайте, сколько литров углекислого газа (при н.у.) образуется, если в тесто внесено 50 г гидрокарбоната аммония.
Задача №3
Хром используется главным образом в металлургической промышленности, для производства специальных сталей. Феррохром, не содержащий углерода, получают методом алюмотермией. Какие количества железа и хрома будет содержать феррохром, полученный из 44,8 г хромостного железняка?
Д) Прикладная направленность изучения химии
Рассмотрение связей преподавания химии с реальностями жизни и сегодня представляются весьма сложной проблемой: она обширна, разнопланова. в известной степени противоречива.
Поэтому, несмотря на энтузиазм многих преподавателей, авторов учебников и методистов эффективность разработки этой проблемы оказалась незначительной.
Стандарт химического образования, как правило, больше не требует формальных знаний о производствах и вообще не льёт воду на мельницу так называемой политехнизации. Это положительное явление. Однако, до сегодняшнего дня не определены методические решения, обеспечивающие эффективную подготовку учащихся к применению химических знаний в реальной жизни, (условно назовём это знаниями по прикладной химии или прикладными химическими знаниями). По нашему мнению, успехи в обсуждаемой проблеме могут быть достигнуты не путём перестановки программных положений, выделением каких-либо тем перед другими, а путём разработки новой концепции школьной химии и реализацией её в новых программах, учебниках и других составляющих учебно-методических комплексов по химии.
Прикладные вопросы не обязательно должны касаться промышленной тематики. Они могут относиться и к области сельского хозяйства, медицины, культуры, быта. Следует очень серьёзно отнестись к вопросам экологического содержания.
Необходимо ввести в учебные планы ВУЗов специальные курсы по прикладной химии. Успех в этой работе может по-настоящему обеспечить мотивацию к заинтересованному изучению химии в школе, снять с химии ореол абстрактности и недоверие со стороны значительной части населения. Сделать возможным выполнение химией этих задач, которые объективно вытекают из потребностей современного общества.
Итоги работы.
За время работы над этой темой я накопила большой дидактический материал, который успешно использую на уроках:
- разработала систему уроков, занятий, акцентирующую внимание на практическую направленность изучаемых вопросов химии по разделам в 9 классе «Металлы», «Неметаллы», в 8 кл – «Химическая связь», «Соединение химических элементов»;
- подобран дополнительный занимательный материал к урокам химии в 9 кл по теме «Металлы»;
- изучены разновидности возможных заданий практической направленности;
- разработан и проведен открытый урок в 9 классе;
- разработаны и проведены внеклассные мероприятия.
Весь материал собран и систематизирован.
Примеры заданий практической направленности.
- Морская вода содержит множество химических элементов в форме сложных веществ. Особенно распространено в ней соединение двух химических элементов, атомы которых имеют следующее электронное строение:
Какая химическая связь возникает между этими химическими элементами. Запишите ее схему образования. ( можно поставить и другой вопрос: «Какую химическую формулу имеет это соединение и, к какому классу веществ оно относиться». Все зависит от изучаемой темы ) (это для 8 кл)
- Формированию внутренней мотивации учения способствует использование дидактических материалов проблемного характера, которые представляют собой как бы путеводитель мысли ученика. Например
Даны буквы: Р, Д, М, И, Н, Е, О, З, П, А, Т.
В этих буквах спрятано название химического элемента, про который известно:
- воздух на 78 % состоит из простого вещества, образованного этим химическим элементом;
- водородное соединение этого химического элемента помогает вывести человека из обморока;
- кислота, образованная этим химическим элементом, растворяет серебро, но не растворяет алюминий и железо;
- эта кислота образует соли, которые полезны растениям, но вредны людям.
Задание 1: Определите химический элемент и составьте опорную схему в произвольной форме о данном химическом элементе и его соединениях. Используйте Периодическую систему и свои знания.
Задание 2: Проведите опыты по взаимодействию указанной выше кислоты с индикаторами, основными оксидами и основаниями. Предоставьте отчет в виде уравнений химических реакций в молекулярном и ионном виде. Не забудьте о правилах безопасности.
Задание 3: Рассчитайте, сколько грамм этой кислоты потребуется для полной нейтрализации 5,6 г гидроксида калия. ( это для 9 класса)
- Интегрированные задачи. Их можно использовать в учебном процессе с различными целями: от формирования познавательного интереса к химии и науке в целом до развития коммуникативных умений ( решение задач в паре, группе и тд). Можно выделить две группы интегрированных задач: на знание конкретных фактов, химических понятий( например задача 1) и на построение логической комбинации, источник которой находится в информации нехимического характера ( например задача 2)
Задача 1: Клюква и брусника могут длительное время храниться в свежем виде без сахара. Этому способствует наличие в них прекрасного консерванта – органической кислоты, которая является продуктом окисления производного бензола. В данном производном бензольное кольцо связано с углеводородным радикалом . назовите эту кислоту и напишите ее структурную формулу. ( ответ бензойная кислота)
Задача 2: Процесс приготовления вина принципиально не изменился с древних времен: после сбора урожая красный или белый виноград давят и из этой массы путем отжима получают виноградный сок. Потом этот сок бродит в специальным образом закупорекнных сосудах. Когда образовавшееся вино созреет, его фильтруют и разливают по бутылкам. Если вино долгое время стоит открытым, вместо вина образуется кислая жидкость. Объясните этот процесс с химической точки зрения.
( Ответ: на воздухе этиловый спирт окисляется до уксусной кислоты, высокая концентрация которой обуславливает кислый привкус образовавшегося продукта) (это для 10 кл)
Интегрированную задачу можно составить, зная, что она имеет следующую структуру:
Например, следующая задача:
Вводная информация: Еще в индийских Ведах, Ветхом Завете, древних китайских книгах было написано о том, что недостаток в организме человека химического элемента, образующего двухатомные молекулы простого вещества, вызывает заболевание, названное позднее базедовой болезнью. Для его лечения больным назначали принимать золу сожженных морских губок.
Проблема: Какое это вещество? Опишите строение его молекулы, определите вид химической связи. Чем оно полезно для нашего организма?
Уточняющая информация:
- познавательная: целебные свойства веществ, содержащих данный химический элемент, были известны за тысячи лет до его открытия. Спиртовой раствор этого простого вещества хорошо известен и вам. Он обладает антисептическим ( обеззараживающим) действием. В 1865 – 1866 гг русский хирург Н.И. Пирогов применял настойку при лечении ран.
- химическая: искомое вещество образовано атомом химического элемента VII группы главной подгруппы.
Результат: О т в е т: Й О Д ( J2 ) (8 – 9 класс)
Задачи практической направленности по теме «Неметаллы» (дополнения)
Календарно-тематическое планирование уроков химии за 9 класс на 2010-2011 учебный год
Неметаллы – 22 часа + 3 часа практич. работ. | ||
33.Общяя хар-ка неМе. | ||
34.Водород,его физ. и хим св-ва. | ||
35.Общяя хар. галогенов. | ||
36.Соединения галогенов. | Когда человека мучает изжога, он пользуется питьевой содой. Ещё лучше, если он воспользуется лекарствами, содержащими в своём составе гидроксид магния. Вычислите массу гидроксида магния, требующегося на нейтрализацию 1,2 г соляной кислоты, вызвавшей повышенную кислотность желудочного сока. | |
37.Кислород,его физ. и хим св-ва. | ||
38.Сера,ее физ. и хим св-ва. | ||
39.Оксиды серы.( IV ) и (VI). | ||
40. H2SO4 и ее соли. | ||
41.О.Т. Практическая работа №4 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»» | ||
42. N2,его св-ва. | ||
43. NH3 и его св-ва. | ||
44.Соли аммония. | Начинающий лаборант биохимической лаборатории приготовил для проведения анализов растворы хлоридов натрия, магния и аммония, но забыл приклеить этикетки на склянки с растворами. Как определить, какое вещество находится в каждой из склянок? Ответ подтвердите экспериментом, используя выданные растворы этих солей в неподписанных пробирках.Ответ. Cледует воспользоваться реакциями на катионы:MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl, NH4Cl + NaOH = NH3 + Н2О + NaCl,раствор NaCl окрашивает пламя в желтый цвет. | |
45.НNО3 и ее св-ва | ||
44.Соли азотной и азотистой кислоты | ||
47.Фосфор. | ||
48.Соединения Р. | ||
49.Углерод и кремний. | В виде таблеток это вещество применяют внутрь при пищевых отравлениях. Получают его прокаливанием древесины (берёзы) без доступа воздуха с последующей обработкой. (Активированный уголь, углерод.) | |
50. Оксиды углерода и кремния | 1. В прошлом были частыми случаи отравления людей в угольных шахтах угарным газом. Поскольку СО не имеет запаха, то опасность наступала незаметно. Шахтеры, спускаясь в шахты, брали с собой в качестве своеобразного индикатора канарейку в клетке: канарейки падают в обморок от присутствия в воздухе следов СО. Вычислите, какой объём (н.у.) займут 0,5 моль СО; 56 г СО. (Ответ: 11,2 л; 44, 8 л) 2. Углекислый газ неядовит, но при вдыхании его в больших количествах наступает удушье из – за недостатка кислорода. В Италии находится пещера, в которой человек стоя может находиться длительное время, а забежавшая туда собака задыхается и гибнет. Объясните это явление. (Ответ. Примерно до пояса человека пещера заполнена СО2, который тяжелее воздуха. Поскольку голова человека находится в воздушном слое, то он не ощущает никаких неудобств. Собака при меньшей высоте оказывается в атмосфере СО2 и поэтому задыхается.) В большую открытую ёмкость поместили свечу и зажгли её. Свеча горела нормально. Затем вокруг края сосуда поместили кольцо из ваты и подожгли её. Вата загорелась, и через несколько секунд свеча погасла. Объясните, почему погасло пламя свечи. Направление поиска. Вспомните условия, при которых горение прекращается. Ответ. При горении ваты выделяется углекислый газ; он тяжелее воздуха (необходимо сравнить молярные массы газов), а потому опускается вниз и вытесняет кислород. Без доступа кислорода свеча гореть не будет. | |
51. Оксиды углерода и кремния | ||
52.-53 Угольная и кремневая кислоты. Карбонаты, силикаты. | Какие меры предприняли бы вы на месте врача, если бы при приготовлении раствора начинающий лаборант случайно облил руку кислотой? Ответ обоснуйте.Ответ. Cледует смыть кислоту холодной водой из-под крана.Для нейтрализации оставшейся на коже кислоты можно использовать раствор гидрокарбоната натрия | |
54.О.Т.Практическая работа №5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»» | ||
55.Обобщение по теме «Неметаллы» | ||
56.Контрольная раб.№3 по теме «Неметаллы» | ||
57. О.Т.Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов» |
Урок обобщения по теме «Металлы».
Цели:
I. Обучающие – обобщить и систематизировать знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов( физических и химических) и образуемых ими простых и сложных веществ.
II. Воспитательные – воспитывать экологическую культуру (на примере последствий о значении металлов в быту человека о окружающей среде), формирование естественно – математисеского мировоззрения, привитие профессиональных навыков ( лаборанта)
III. Развивающие – совершенствовать умения экспериментально подтверждать химические свойства веществ, на основе теоретических знаний, выполнять практические задания, выявлять существенное, делать выводы, устанавливать межпредметные связи, развивать экспериментальные умения, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.
Оборудование и реактивы: белый халат, компьютер, проектор, пробирки, штатив для пробирок, спиртовки, спички, черный ящик, растворы CuSO4, HCl, NaOH, ZnSO4, CaCl2, BaCl2,KCl,NaCl,Al2(SO4)3, фенолфталеин
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы:
-словесные (беседа, рассказ);
- практические( лабораторный фронтальный и индивидуальный эксперимент)
-наглядные (демонстрация презентации по ходу урока, фронтального лабораторного эксперимента).
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение пройденного.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Учитель: Здравствуйте ребята, гости урока. Мы продолжаем с вами изучать учебный предмет химию. Какую тему, мы изучали на прошлых уроках? Какое было домашнее задание?
(ответ: тема «Металлы», Д/з подбор тестовых заданий ).
Учитель: Зачем в школьном курсе химии изучаются металлы?
( ответы учащихся:….)
Учитель: Достаточно внимательно осмотритесь вокруг. Где бы вы ни были: дома или в школе, на улице или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас.
(На экран выводится слайд “Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева.)
Учитель: О чем этот слайд?
( ответы учащихся:….)
Внеклассное мероприятие по химии
«Химия и стирка»
Цель: расширить кругозор учащихся.
Задачи.
- Повысить творческую активность учащихся.
- Учить видеть прикладную направленность своим знаниям, применяя их на практике при решении задач, связанных с проблемами, возникающими в повседневной жизни.
- Воспитывать чувство ответственности, коммуникабельности в совместной деятельности.
Девиз. Жизнь – прекрасная штука.
Надо только научиться ей пользоваться.
В.В. Шелепов
Ход игры.
Игра проводится в 10 классах для девушек. Приглашаются учащиеся нескольких школ района. Проводится жеребьевка, учащиеся разделяются на три команды. Каждая команда имеет название. Названия придумывают учащиеся заранее. Например, «Богини стирки», «Непревзойденные леди», «Мыльные девчата», «Отчаянные домохозяйки».
Управление презентацией. На главном слайде № 3 располагаются основные этапы игры. С главного слайда можно с помощью гиперссылок переходить на любой этап и возвращаться снова по гиперссылке. Значки, которые имеются на слайде, отправляют вас на следующие слайды:
- игра для зрителей (в какой-то момент нужно будет выкроить время и тогда можно развлечь зрителей).
- это игра «Символы ухода за одеждой».
Участницам предлагается ответить на вопрос «С чего все началось?» На слайде № 2 появляются картинки с изображением яблока и Адама с Евой. Необходимо установить связь между рисунками.
Правильный ответ. Учитель:Все началось с обыкновенного яблока. Когда Адам и Ева вкусили от плода познания добра и зла, они устыдились своей наготы. Разъяренный бог выгнал непослушных из рая, одев их предварительно в звериные шкуры. Итак, если бы не пагубное любопытство Евы и слабохарактерность Адама, проблем со стиркой у нас бы не было!
Ведущий. Весь процесс получения ткани можно разделить на 3 этапа: прядение, ткачество и отделка. Предварительно необходимо обработать волокна. Учащимся предлагается задание: « В какой последовательности обрабатывают волокна?» На слайде № 4 располагаются этапы обработки волокна, но не в той последовательности, в какой нужно. За короткое время команды должны предложить свои варианты ответов. Жюри учитывает быстроту и правильность ответов учащихся. Итак, на слайде презентации мы видим:
Литература.
1. Байдалина О.В. О прикладном аспекте химических знаний.//Химия в школе. 2005. №5. С.45-47
2. Галыгина И.В., Галыгина Л.В., Воскобойникова Н.П. «Современные технологии преподавания химии 8 – 11 классы» М. издательский центр «Вентана- Граф» 2009 г.
3.. В. Н. Головнев «Химия. Интересные уроки. Из зарубежного опыта преподавания 8-11 классы» М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2005 г.
4. . Е.И. Евстафьева «Развитие внутренней мотивации изучения химии», журнал «Химия в школе» № 2 2003 г,
5. .Е. Зайцева «Нестандартные уроки обобщения учебного материала», журнал «Сельская школа» № 6 2007 г.
- Байдалина О.В. О прикладном аспекте химических знаний.//Химия в школе. 2005. №5. С.45-47
- Марчук И.Г. «Система практических работ и заданий на уроках химии» издательство «Панорама» Волгоград 2006 г..
- Тяглова. Е.В. «Исследовательская деятельность учащихся по химии: методология, методика, практика» М «Глобус» 2008г.
Н.А. Хлопковой «О проблемах развития мотивационной сферы»,журнал «Химия в школе »№ 10 за 2007 год.
7. «Основания. Щёлочи» B.C. Полосин статья «Некоторые приёмы развития познавательного интереса учащихся» Журнал «Химия в школе» №3-4-92.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание (кейс) к уроку химии 9 класса "Соединения кальция"
Кейс - метод последнее время приобретает все большую популярность. При изучении темы "Соединения кальция" можно предложить детям (решив задания кейса) самим изучить тему урока....
ПРОЕКТ профессиональной деятельности учителя химии Дудник Светланы Евгеньевны "Развитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через использование технологии аргументированного суждения на уроках химии"
Технология аргументированного суждения - приём, направленный на рефлексию учащихся (создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР) [1]. По-английски он пишется следующим образом: PRE...
Виды контроля знаний учащихся на уроках химии
Данный материал представляет обобщение по теме контроль знаний. В статье указаны виды контроля, на каких этапах урока лучше проводить тот или иной вид контроля. Преимущества тестового контроля для быс...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта: "Практическая деятельность учащихся на уроках химии и биологии, как средство активизации познавательного интереса и развития исследовательских навыков."
Данный педагогический опыт имеет социальную направленность и ориентирован на плодотворное сотрудничество учителя и ученика, продуктом которого станет творческая личность, имеющая сформированную естест...
Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм
Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...
Статья на тему: " Советы детям и родителям, как не забыть знания, полученные на уроках английского языка, за летние каникулы".
Советы родителямПравила и таблицыПроектУроки повторения...