Универсальные учебные действия
презентация к уроку по естествознанию на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Универсальные учебные действия это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности
Функции универсальных учебных действий 1. Регуляция учебной деятельности 2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности 3. Обеспечение успешности обучения
Основания выделения УУД Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные действия, контроль, коррекция, оценка) Этапы процесса усвоения Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные
Личностные УУД
Виды УУД – Регулятивные действия
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
УУД в системе общего образования Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспита-тельного процесса и его результаты
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию УУД
Задачи формирования УУД 1. Определить цели . 2. Организовать ориентировку. 3. Поэтапную отработку УУД. 4. Определить связи каждого УУД с предметной дисциплиной. 5. Разработать систему рекомендаций разработчикам. 6. Разработать учебно-методические рекомендации для педагогов.
Контакты: Уткин Евгений Александрович учитель химии КСОШ №1 Телефон 8 353 453 56 31 ; моб . 8 9 12 848 92 02 E-mail chenek79@mail.ru Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...